1. Источники финансирования. Это могут быть:
собственные деньги или деньги партнеров деньги, вырученные от продажи акций прибыль, которую приносит деятельность фирмы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
Ответить на вопрос
Математика
1 час назад
Математика
1 час назад
Математика
1 час назад
Русский язык
3 часа назад
Математика
5 часов назад
Другие предметы
5 часов назад
Русский язык
17 часов назад
- Составь и запиши план для сочинения-рассужде- ния на тему «Бедность — это порок?». Воспользуйся фрагментом из чеховского рассказа «Студент».
- Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шёл всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потёмки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнёта, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой. (А. Чехов)
Источник: znanija.site
Решаем вариант 8 ОГЭ по обществознанию 2023 | Котова и Лискова
Список вопросов базы знаний
Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые происходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей.
Вопрос id:419174
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.
Вопрос id:419175
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного общества (АО).
Вопрос id:419176
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую примером.
Вопрос id:419177
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Покажите на конкретном примере, к каким экономическим по-следствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.
Решаем вариант 6 ОГЭ по обществознанию 2023 | Котова и Лискова
Вопрос id:419178
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером.
Вопрос id:419179
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и общества.
Вопрос id:419180
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).
Вопрос id:419181
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной экономике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в условиях значительной инфляции.
Вопрос id:419182
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.
Вопрос id:419183
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.
Вопрос id:419184
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите три преимущества такой формы.
Вопрос id:419185
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации.
Вопрос id:419186
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.
Вопрос id:419187
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов.
Вопрос id:419188
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллюстрировав примером.
Вопрос id:419189
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей.
Вопрос id:419190
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предпринимательской деятельности.
Вопрос id:419191
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
Вопрос id:419192
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них.
Вопрос id:419193
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назовите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример).
Вопрос id:419194
Тема/шкала: С6-Раскрытие теоретических положений на примерах-Экономика
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
Вопрос id:419195
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
ВЦИОМ была изучена динамика оценок респондентами степени важности ряда демократических институтов. Исследования проходили с 1997 по 2010 год. Результаты последнего года исследования представлены в таблице. Сделайте три возможных вывода на основе этих данных.
Динамика оценок респондентами степени важности ряда демократических институтов (в %)
Важно | 41 |
Не важно | 39 |
Затрудняюсь ответить | 20 |
Важно | 47 |
Не важно | 29 |
Затрудняюсь ответить | 24 |
Важно | 65 |
Не важно | 15 |
Затрудняюсь ответить | 20 |
Важно | 75 |
Не важно | 11 |
Затрудняюсь ответить | 14 |
Важно | 61 |
Не важно | 23 |
Затрудняюсь ответить | 16 |
Важно | 75 |
Не важно | 10 |
Затрудняюсь ответить | 15 |
Источник: мониторинговые исследования ИС РАН.
Вопрос id:419196
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.
Вопрос id:419197
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Социологи опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Результаты каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь, на положение дел в стране?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Варианты ответов | Влияют (% от числа опрошенных) (в %) | |
на мою жизнь | на жизнь страны | |
Президентские выборы | 23 | 54 |
Парламентские выборы лет | 4 | 11 |
Выборы в законодательные собрания регионов лет | 5 | 3 |
Выборы в органы местного самоуправления лет | 27 | 10 |
Никакие не влияют | 20 | 12 |
Все влияют | 7 | 25 |
Затрудняюсь ответить лет | 14 | 7 |
Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.
Вопрос id:419198
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
В ходе социологического опроса, проведённого службой изучения общественного мнения в разных регионах страны Н., респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Может ли Ваша семья оплачивать услуги жилищно-коммунального хозяйства без предоставляемых государством дотаций и льгот?»
Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте любые три вывода, которые могут сделать учёные-социологи на основании результатов опроса.
Предложите, на основании полученных данных, любые три рекомендации разработчикам реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране Н.
Вопрос id:419199
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Многие современные политологи пишут об иллюзорности свободы изъявления воли граждан на избирательных участках во время выборов. Благодаря массированному воздействию средств массовой информации, общественное сознание определяет свои приоритеты, люди голосуют под влиянием позиции СМИ, а не собственных взглядов и убеждений.
Предложите три способа повышения политической зрелости и ответственности избирателя, защиты его права на свободный выбор.
Вопрос id:419200
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z — неограниченная монархия.
Вопрос id:419201
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?
Вопрос id:419202
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
Вопрос id:419203
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
Вопрос id:419204
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
Вопрос id:419205
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
В стране Z правительство формируется политической партией или блоком партий, победивших на выборах. Депутатские места (мандаты) в Народном Собрании распределяются между политическими партиями в зависимости от набранных ими голосов при условии, что эти партии преодолели 9%-ный избирательный барьер.
Укажите любой принцип демократического избирательного права. К какому типу относится избирательная система страны Z? Как называется другой тип избирательной системы? Укажите одно различие между двумя избирательными системами.
Вопрос id:419206
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Рынок школьной одежды города Z поделён между пятью крупными компаниями, другие производители не представлены.
Какой тип конкурентного рынка иллюстрирует этот пример? Свой ответ поясните. Назовите любые два других типа конкурентных рынков.
Вопрос id:419207
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
Пётр Петрович решил организовать фирму по пошиву свадебных платьев. Он обратился за консультацией в налоговые органы по месту своего учёта, чтобы узнать, какие налоги и в каком размере он должен будет уплачивать. Обязаны ли налоговые органы предоставлять ему такую информацию? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности налогоплательщика.
Вопрос id:419208
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Политика
15-летний Алексей получил доход за свое запатентованное изобретение и решил открыть вклад в банке. Имеет ли право он право самостоятельно распорядиться полученным доходом. Ответ аргументируйте. Приведите любые три характеристики дееспособности несовершеннолетнего в возрасте от 14 – 18 лет.
Вопрос id:419209
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
Вопрос id:419210
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Гражданин Д. решил приобрести в магазине в кредит телевизор. Нормами какого права будут регулироваться данные правоотношения? Какие юридические последствия влечет данная сделка? Приведите по два обязательства со стороны гражданина и магазина.
Вопрос id:419211
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Вопрос id:419212
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?
Вопрос id:419213
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
Вопрос id:419214
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
В семье гражданки РФ и гражданина Франции, проживающих на территории РФ, родился сын. Используя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён вопрос о гражданстве сына. Приведите три возможных способа решения этого вопроса.
Вопрос id:419215
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.
Вопрос id:419216
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде.
Какое решение может принять суд?
Приведите не менее трех позиций.
Вопрос id:419217
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Молодая женщина трудоустроилась на работу в фирму на должность секретаря-референта. Через несколько месяцев она вышла замуж и забеременела. Администрация фирмы расторгла с ней трудовой договор. Женщина обжаловала свое увольнение в суде. Какое решение должен принять в данном случае суд?
Приведите не менее трех оснований, по которым администрация может уволить работника по своей инициативе.
Вопрос id:419218
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Узнав, что бабушке требуется дорогостоящая операция, 16-летний школьник Иван решил устроиться продавцом в табачный киоск. Его устраивал размер предполагаемой оплаты труда и график работы. Но работодатель отказался принять Ивана на работу. Правомерны ли действия работодателя? Свой ответ поясните.
Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет.
Вопрос id:419219
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
1683 бесхозных исторических памятника обнаружили аудиторы Контрольно-счетной палаты в Москве. Они выяснили, что собственники или пользователи отсутствуют у 43% сооружений, внесенных в реестр недвижимого культурного наследия. Опираясь на знания обществоведческого курса и социальный опыт, предложите три возможные правовые меры, которые направлены на сохранение культурного наследия.
Вопрос id:419220
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Матвей и Арина решили заключить брачный договор. Матвей настаивал на включение в договор пункта, запрещающего жене поступать на работу без разрешения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор именно из-за этого пункта. Правомерны ли действия нотариуса? Ответ поясните.
Назовите любые два аспекта отношений между супругами, которые могут быть определены в брачном договоре.
Вопрос id:419221
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием.
Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Приведите дополнительный признак, отличающий предприятия данной организационно-правовой формы, не указанный в задаче.
Вопрос id:419222
Тема/шкала: С7-Задание-задача-Право
Гражданин Н., 17 лет, обратился с исковым заявлением в суд с ходатайством о признании себя полностью дееспособным (эмансипации). Суд удовлетворил ходатайство.
Укажите два обстоятельства, которые могли стать основанием для удовлетворения иска Н. В каком случае эмансипация наступает автоматически без решения суда?
Источник: testserver.pro
Тестовые задания по обществознанию на тему: «Экономика» 11 класс
Задания по обществознанию для подготовки к экзамену ЕГЭ. 2 часть. Задание №26. Повышенный уровень сложности заданий подразумевает развернутые ответы учащихся с иллюстрацией, а так же в некоторых заданиях требуется привести от одного до трех разных примеров из раздела экономика школьного курса.
Картинками
Экономика 1. Приведите примеры изменений макроэкономических показателей в стране, которые про исходят на разных фазах экономического цикла. Назовите три фазы цикла и три примера соответствующих изменений макроэкономических показателей. 2. Приведите три примера, отражающие различные источники финансирования бизнеса.
3. Приведите три примера преимуществ организации бизнеса в форме акционерного обще ства (АО). 4. Назовите три особенности современной экономики и проиллюстрируйте каждую приме ром. 5. Покажите на конкретном примере, к каким экономическим последствиям приводит принудительное установление государством цен на товары ниже рыночных. Укажите два последствия.
6. Назовите любые три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них конкретным примером. 7. Раскройте на трёх примерах значение налоговой системы в жизни государства и обще ства. 8. Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики).
9. Инфляция осложняет деятельность производителей и потребителей в рыночной эконо мике. Проиллюстрируйте тремя примерами рациональное поведение потребителя в услови ях значительной инфляции. 10. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики.
Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики. 11. Существуют различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который суще ствует только в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкурен ции. 12.
Назовите форму бизнеса, характеризующуюся как малый бизнес, и приведите три пре имущества такой формы. 13. Каким экономическим понятием характеризуется ситуация, когда расходы государ ственного бюджета превышают его доходы? Приведите три примера действий государства для преодоления последствий этой ситуации. 14.
Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической полити ке. 15. Раскройте на трёх конкретных примерах социальную функцию налогов. 16. Укажите любые три источника финансирования бизнеса, каждый из которых проиллю стрировав примером. 17.
Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей. 18. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые две особенности предприниматель ской деятельности. 19. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка.
Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. 20. Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. 21.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида безработицы (сначала назо вите вид безработицы, а затем приведите соответствующий пример). 22. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. 23.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания замены военной служ бы альтернативной гражданской. 24. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальной мобильности. 25. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида юридической ответственно сти. 26.
Назовите основное отличие прав человека от прав гражданина и раскройте его на трёх примерах. 27. Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве. 28. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образова тельной политики в РФ.
29. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основные обязанности работника, закреплённые Трудовым кодексом РФ. 30. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора формирова ния спроса. 31. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег. 32. Назовите и проиллюстрируйте примерами реализацию трёх гражданских (личных) прав человека в РФ.
33. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида социальных норм. 34. Учёныеобществоведы пишут о существовании особого слоя людей – политической элиты. Какие ещё виды элит существуют в обществе?
Назовите три вида и проиллюстрируйте при мерами способность представителей каждого типа влиять на принятие политических реше ний. 35. Назовите три особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет и про иллюстрируйте каждую из них примером. 36. Назовите любые три позитивные формальные социальные санкции и проиллюстрируйте примером каждую из них. 37.
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания признания брака недей ствительным, предусмотренные Семейным кодексом РФ. 38. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания недействительности сделок, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. 39.
Назовите три любые стороны гражданского судопроизводства и проиллюстрируйте каждую из них возможными процессуальными действиями. 40. Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. 41. Укажите три обязанности налогоплательщика, закрепленные законодательством РФ. 42. Приведите три любых вида безработицы и проиллюстрируйте каждую примерами.
43. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. При ведите примеры. 44. Назовите три признака Конституции РФ, отличающие ее от других законов РФ. 45. Назовите функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них при мером. 46. Перечислить несовершенства конкуренции и проиллюстрировать примером каждый из них. 47.
Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой. 48. Назовите три функции политической системы и проиллюстрируйте каждую из них при мером. 49.
Проиллюстрируйте тремя примерами влияние конкуренции на развитие производства.
Тестовые задания по обществознанию на тему: «Экономика» 11 класс
Тестовые задания по обществознанию на тему: «Экономика» 11 класс
Тестовые задания по обществознанию на тему: «Экономика» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru