Украина малый бизнес критерии

Налогообложение малого бизнеса в Украине и в России

В России доля малых предприятий в экономике остается ничтожной. Российский малый бизнес сконцентрирован, преимущественно, в сфере услуг и торговле. Таким образом, малый бизнес на сегодняшний день не играет значительной роли в экономическом развитии нашей страны. Незначителен также вклад малого бизнеса в финансовые ресурсы государства. В 2009 г. налоговые поступления от двух специальных налоговых режимов, предназначенных для малого бизнеса (упрощенная система налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности), составили около200 млрд. рублей, или 1,5% всех поступлений в бюджетную систему России.

Следует отметить, что в сложившейся международной практике налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства существует два основных подхода:

1) введение на фоне общей национальной системы налогообложения налоговых льгот для малого бизнеса по отдельным видам налогов (обычно это касается налога на прибыль организации или налога на добавленную стоимость);

Стоит ли начинать малый и средний бизнес в Украине?

2) введение специальных режимов налогообложения малого бизнеса .

Западная система налогообложения носит целостный характер и при предоставлении налоговых льгот этой целостности не теряет, то есть налоговая база для всех предприятий определяется одинаково. Исключения составляют лишь платежи по налогу на вмененный доход, однако, например, в Европе круг лиц, которым такая привилегия доступна, весьма ограничен. В нашей стране все иначе.

Существующие специальные режимы налогообложения, предусмотренные гл. 26.2 и 26.3Налогового кодекса РФ, и освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость на основании ст. 145 Налогового кодекса РФ фактически делают отечественную систему налогообложения разобщенной.

На практике данные льготы фактически облегчают положение предпринимателей, занимающихся розничной торговлей и оказанием услуг населению. Льготы, уменьшающие налоговое бремя тех малых предприятий, которые занимаются, например, научно-исследовательскими и инженерно-конструкторскими разработками, делают для других фирм крайне невыгодным деловое партнерство с ними. Таким образом, искусственно создается экономическая пропасть между малыми и крупными предприятиями.

В схематическом ;виде в России существует две системы налогообложения малого бизнеса:

2.Специальный налоговый режим .

В свою очередь специальные налоговые режимы входят следующие системы налогов:

2.1. Упрощённая система налогообложения

2.2. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

2.3.Единый сельскохозяйственный доход

2.4. Специальный режим налогообложения, действующий при заключении соглашения о разделе продукции.

Упрощённая система налогообложения применяется для более шестидесяти видов деятельности, а единый налог на вменённый доход применяется только для 14 видов деятельности ( в том числе для оптовой и розничной торговли).

Путин про малый бизнес

Упрощённая система налогообложения малого бизнеса в России имеет три варианта:

2.1.1. Ставка налога -6%

2.1.2. Ставка налога -15%

2.1.3. Ставка налога – 1%. –Применяется только на основе патента и предназначена исключительно для индивидуальных предпринимателей.

В общем виде упрощенная система налогообложения предусматривает сохранение для малых предприятий всех видов налогов,упрощая порядок их расчетов (включая упрощенные методы определения налоговой базы и методы ведения учета) и взимания (периодичность,освобождения от авансовых платежей и т. д.).

В России не все организации и индивидуальные предприниматели имеют право применять упрощенную систему налогообложения. Список налогоплательщиков, которые не могут применять упрощенную систему налогообложения, приведен в статье346.12 Налогового кодекса РФ и он довольно обширный [5].

Второй тип, напротив, предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов.

Налогообложение в бизнесе любой страны – это показатель ее развития, отношения к бизнесу и зрелость самого государства.

Правительство РФ планирует постепенный отказ от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. С 01.01.2011 г. сократился размер предельной среднесписочной численности работников организации или индивидуального предпринимателя, применяющих единый налог на вмененный доход, со 100 до 15 человек. С 01.01.2012 г. планируется исключить ряд видов предпринимательской деятельности из перечня, по которым применяется единый налог на вмененный доход. Это такие виды деятельности, как оказание бытовых, ветеринарных, автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и др. А с 01.01.2014 г. специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будет вовсе отменен.

Проводимая на сегодняшний день налоговая политика в России явно идет вразрез с мировой практикой. Неоправданно высокое налогообложение буквально уничтожает малое предпринимательство, иногда и вовсе оставляя бизнесу не более 10% полученной прибыли. Налогообложение малого бизнеса в России за последнее время начало стремительно расти. С 2011 г.размер страховых взносов увеличился.

Для субъектов предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения, с 26 до 34%. Для предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход , с 14 до34% (в 2,5 раза).

Положение малого бизнеса в Украине во многом похоже на российское. Также как и в России, украинский малый бизнес в отличие от западных развитых стран не занимает значительное место в экономике. Более того, в последние годы роль малого бизнеса в экономике страны понизилась ещё больше. Так количество малых предприятий из расчёта на 10 тысяч населения имеет тенденцию к уменьшению.

Если взять показатели 2009 и 2010 годов, то количество малых предприятий на 10 тыс. особ уменьшилось на 12%. В то же время растёт число малых предпринимателей, которые работали с убытками. Так в 2007 году количество таких предпринимателей составило 32,8% от общего количества предпринимателей, а в 2010 году уже 41,4%.

Не малую роль в ухудшении положения украинских малых бизнесменов играет несовершенное налогообложение малого бизнеса.

В 2011 году правительство Януковича-Азарова в процессе так называемой налоговой реформы попыталось фактически упразднить упрощённую схему налогообложения малого бизнеса. Массовые выступления предпринимателей заставили «реформаторов» пойти на некоторые уступки для малого бизнеса. Однако в новом налоговом кодексе, вступившем в силу с 1 января 2012 года, осталось много нерешённых проблем.

Читайте также:  В соответствии с нк рф игорный бизнес определяется как

В настоящее время действующее законодательство Украины предусматривает несколько видов систем налогообложения, учёта и отчётности, а именно:

1. Общая система – данный вид налогообложения могут использовать любые субъекты предпринимательской деятельности.

2. Упрощённая система:

— специальный торговый патент — могут использовать субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют торговую деятельность в пунктах продажи товаров, а также оказывают бытовые услуги. Данный вид налогообложения применяется только в некоторых населённых пунктах;

— единый налог – применяется юридическими и физическими лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность;

— фиксированный налог (торговый патент) – применяется в том случае, когда физическими лицами осуществляется продажа товаров, а также оказываются сопутствующие такой продаже услуги на рынке.

Характеризуя общую систему налогообложения можно сказать,что последняя максимально учитывает экономические показатели деятельности предприятия — в большинстве случаев у налогоплательщика с невысокими показателями дохода не возникает больших налоговых обязательств. Предприятия, имеющие убытки в отчетном периоде , часто вообще не платят основных налогов ( для сравнения: если бы такие предприятия находились на едином налоге , то обязательства бы наступало независимо от наличия или отсутствия убытков , а зависимости от объема выручки ) [7, 37 ].
Что касается налогообложения доходов физических лиц — предпринимателей на общей системе налогообложения ( далее — ФОП-ОС), то оно строится на нормах ст. 177 ПК. Согласно п. 177.2 НК объектом налогообложения является чистый налогооблагаемый доход, т.е. разница между общим налогооблагаемым доходом ( выручка в денежной и не денежной форме) и документально подтвержденными расходами , связанными с хозяйственной деятельностью такого физического лица – предпринимателя .

Общая система налогообложения для физических лиц — предпринимателей имеет наиболее сложную систему ведения бизнеса с точки зрения учета и отчетности. Однако она позволяет заниматься любым видом деятельности и нет других ограничений , присущих упрощенной системе налогообложения. Также усиливается контроль со стороны налоговых органов за предпринимателями на общей системе , ведь размер налога с доходов физических лиц напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности.
Предприниматель, работающий на общей системе, является плательщиком подоходного налога по ставкам , определенным в п. 167.1 ст. 167 Налогового кодекса Украины. Это составляет 15% от базы налогообложения , если доходы не превышают 10-кратный размер минимальной заработной платы , установленной на 1 января отчетного периода ( в этом году — 9401 грн.) , и 17% , если доходы превысили этот размер.
Безусловным плюсом является то что облагается чистый доход, за вычетом документально подтвержденных расходов от предпринимательской деятельности физического лица.

Самым существенным недостатком общей системы налогообложения является её безусловная подконтрольность налоговым органам, которые при малейших нарушениях облагают предпринимателей штрафами. Предпринимателям зачастую приходится «договариваться» с налоговыми инспекторами, что увеличивает и без того высокую финансовую нагрузку и делает предпринимателя неконкурентоспособным.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

вводится для следующих субъектов малого предпринимательства:
— Физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривен;

— Юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднесписочная численность работающих не превышает 50 человек и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.

20 октября 2011 Верховная Рада Украины приняла Закон О внесении изменений в Налоговый кодекс, которым внесены существенные изменения в упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Этот закон вступил в силу 1 января 2012 года.
Приняты следующие изменения:

— Повышен предельный объем дохода, при котором возможно применение упрощенной системы налогообложения (для физических лиц — с 500 тыс. грн. до 3 млн. грн., для юридических лиц — с 1 млн. до 5 млн. грн.)

— Введена процентная ставка единого налога: 3% от дохода для физических лиц с объемом дохода до 3 млн. грн. при условии уплаты НДС, 5% от дохода — без уплаты НДС (в действующем законодательстве такая норма отсутствует);

— Отменено ограничение относить на расходы плательщика налога на прибыль расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у физических лиц — плательщиков единого налога;

— Предоставлено физическим лицам — плательщикам единого налога право регистрироваться плательщиками НДС;

— Отменено 50-процентную надбавку, которая применяется к фиксированным ставкам единого налога за каждого наемного работника (в действующем законодательстве — за каждое наемное лицо дополнительно оплачивается 50% ставки налога) .

Ставка единого налога для субъектов малого предпринимательства — физических лиц устанавливается местными советами по месту их государственной регистрации в зависимости от вида деятельности и не может составлять менее 20 гривен и больше 200 гривен в месяц.

Из сравнения ставки единого налога в России и в Украине бросается в глаза, что в Украине эти ставки практически не дифференцированы. Так, например, в России, размер единого налога напрямую зависит от размера торговой площади, количества работников, ориентированной выручки, расстоянии от дороги и так далее. В Украине эти факторы зачастую не учитываются. Например, нередко предприниматель, имеющий небольшой киоск канцтоваров площадью 20 кв. м, и предприниматель, продающий дорогую верхнюю одежду на торговой площади 200 кв.м., платят одинаковую ставку единого налога.

Таким образом, даже при самом сокращённом обзоре налогообложения малого бизнеса России и Украины видно, что она является довольно неуклюжей и сложной. По оценке международных организаций налоговая система Украины является самой неудобной и затратной для бизнеса среди 180 стран мира.

Смотрите сайт Жив курилка и Вы будете в курсе всех последних изменений по вопросам малого бизнеса Украины, России, а также других стран мира

Читайте также:  Где находится центр мой бизнес

Источник: subscribe.ru

Украина малый бизнес критерии

З 01.01.2018 застосовується нова класифікація підприємств з поділом на мікро-, малі, середні та великі, визначена ст. 2 Закону про бухоблік.

Категорія підприємства

Критерії оцінки за рік, що передує звітному

Балансова вартість активів, євро*

Чистий дохід від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг), євро*

Середня кількість працівників, осіб

* Застосовується офіційний курс гривні до іноземної валюти (середній за період), розрахований на підставі курсів НБУ, які встановлювалися для євро протягом відповідного року.

При цьому потрібно звертаємо увагу на таке:

1. Належність до тієї чи іншої класифікаційної групи підприємств визначають, орієнтуючись на такі критерії:

— балансову вартість активів — дані ряд. 1300 гр. 4 Балансу за формами № 1, № 1-м і № 1-мс;

— чистий дохід від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг) — показник ряд. 2000 гр. 3 Звіту про фінансові результати за формами № 2, № 2-м і № 2-мс;

— середня кількість працівників — розраховують згідно з вимогами Інструкції зі статистики кількості працівників, затвердженої наказом Держстату від 28.09.2005 р. № 286.

2. Важливо!

При визначенні того, до якої категорії підприємств належимо, використовуємо показники річної фінансової звітності за минулий рік («показники на дату складання річної фінзвітності, за рік, що передує звітному»).

3. Для переходу до іншої категорії підприємство повинно щонайменше два роки не відповідати критеріям попередньої категорії (останній абз. п 2. ст. 2 Закону про бухоблік). Якщо за показниками фінзвітності за 2017 рік ми, наприклад, мікропідприємство, а за даними фінзвітності за 2018 рік — мале, то у 2019 році ми все одно вважаємося мікропідприємством. І тільки якщо за показниками фінзвітності за 2019 рік ми знову відповідатимемо критеріям малого підприємства, то з 2020 року вважатимемося малими підприємствами.

4. Важливо!

Як бути, якщо підприємство за трьома критеріями потрапляє в три різні категорії? Наприклад, за кількістю найманих працівників є мікропідприємством, за вартістю активів — малим, а за сумою доходу — середнім (або великим). У цьому випадку підприємство вважатиметься малим (тобто обираємо середину). Такий підхід (з конкретними прикладами) викладений в інформаційному повідомленні Мінфіну від 12.11.2018 р.

Источник: zakon.help

Что сдерживает развитие малого бизнеса в Украине?

Что сдерживает развитие малого бизнеса в Украине?

Что сдерживает развитие малого бизнеса в Украине?

Малый и средний бизнес является фундаментом для современного государства. Он повышает эффективность экономики, обеспечивает занятость населения и социальную стабильность. Поэтому уровень развития малых и средних предприятий (МСП) используется в качестве показателя устойчивого экономического развития государства, анализирует Центр экономических исследований и прогнозирования «Финансовый пульс».

В Украине, по данным Госкомстата, количество предприятий малого и среднего бизнеса по состоянию на 01.01.2017 составляло 305 897 единиц — 99,9% от общего количества предприятий. При этом микропредприятия формировали 80,8% от общего количества компаний, малые — 14,2%, а средние предприятия — 4,9%. Кроме того, на начало текущего года, по информации ресурса Оpendatabot, было зарегистрировано более 2 млн. Физических лиц-предпринимателей (ФЛП).

Но после принятия изменений в закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» в декабря 2016 года (в соответствии с которыми предприятия обязали платить единый социальный взнос даже при отсутствии прибыли), началось массовое закрытие неактивных ФЛП, что продолжалось до конца марта 2017 года. В результате в настоящее время (по состоянию на 26.07.2017) количество работающих ФЛП составляет 1 764 853.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что количество частных предпринимателей и небольших компаний в Украине достаточно велико. Удельный вес объемов реализации продукции субъектов МСБ и добавленной стоимости МСП также сопоставим с европейскими странами. По результатам 2016 года, объемы реализации продукции МСБ сформировали 61,6% от общего объема.

При этом на средние предприятия приходится 41,9% объемов от реализации, на малые — 12,8%, а на микропредприятия — 6,9%. А добавленная стоимость предприятий МСБ по результатам 2015 составила 56,9% от общей добавленной стоимости. Отличие от стран ЕС наблюдается только в распределении добавленной стоимости по размеру предприятий МСБ.

Так, в ЕС микропредприятия производят более 20% добавленной стоимости, а малые и средние — около 18%. В Украине же основную часть добавленной стоимости (41,2%) формируют средние предприятия. На малые приходится 10,9%, а на микрокомпании — лишь 4,8%, что свидетельствует о низкой эффективности работы микропредприятий.

Кроме того, существенная доля субъектов малого и среднего бизнеса специализируется на торговле (60% ФЛП и 27% предприятий по данным Госстата за 2016). На сельском и рыбном хозяйстве специализируются 14,7% предприятий МСБ, а в промышленности работают всего 12,7% небольших компаний.Исходя из вышеприведенного, для повышения вклада МСБ в экономику Украины в настоящее время необходимо сосредоточиться на повышении уровня добавленной стоимости МСП (особенно — микропредприятий) и увеличении количества компаний, занимающихся производством, в том числе, внедряющих инновационные продукты и технологии.

Что же мешает должному развитию малого бизнеса в Украине и которые нужны стимулы для заинтересованности предпринимателей производством отечественной продукции и внедрением инновационных технологий? Частично ответы на эти вопросы можно найти в результатах опроса представителей малого и среднего бизнеса, который ежегодно проводится в рамках Программы USAID «Лидерство в экономическом управлении» (ЛЕВ) с целью оценки делового климата Украины. По результатам последнего обнародованного отчета, охватывающего мнения более 1800 представителей МСБ, среди факторов, которые негативно влияли на развитие бизнеса в течение 2016 года, чаще всего упоминалось отсутствие спроса на продукцию МСП (59% опрошенных). На втором месте — нестабильная политическая ситуация (на нее указали 44% респондентов).

На высокие налоги жаловались 35% представителей бизнеса (на уплату налогов в 2016 году МСП потратили в среднем 24,9% дохода); на сложное налоговое администрирование — 27%, на инфляцию и частые изменения экономического законодательства — 26%. Высокое регуляторное давление и коррупцию в качестве препятствий вспомнили 23% опрошенных, войну на Востоке — 20%. Низкая доступность кредитов и высокие ставки волновали, соответственно, 19% и 17% представителей МСБ. С полным рэнкингом факторов, тормозивших развитие МСБ в течение 2016 года, можно ознакомиться в приложении к данному материалу.

Читайте также:  Что такое конверсионный бизнес

Анализируя ответы респондентов относительно необходимых изменений, можно сделать вывод, что представители МСБ преимущественно ожидают от государства не столько прямой финансовой поддержки, сколько создания благоприятных условий для развития бизнеса. Именно такой ответ дали 77% опрошенных. Среди необходимых мер представители бизнеса зачастую называют дерегуляцию и упрощение налогового администрирования (более 80% респондентов).

Кроме того, для 78% респондентов актуальным является создание единого информационного ресурса, на котором можно узнать об условиях ведения бизнеса и изменениях законодательства. Важно также поддержание равных условий ведения бизнеса для всех субъектов бизнеса независимо от вида деятельности (на этом акцентируют внимание 74% опрошенных). Большинство респондентов (67%) считают необходимым реформирование налоговой службы и преобразование ее в сервисную службу для налогоплательщиков, а 65% ожидают перевода административных услуг в электронный формат.

В качестве дополнения к ежегодным опросам, во втором квартале 2017 был проведен опрос участников публичных мероприятий USAID ЛЕВ. В нем приняли участие 75 человек: члены бизнес-ассоциаций, представители местной власти и органов местного самоуправления, ученые и профессиональные эксперты. Процент ответов с выделением определенных проблем несколько отличается от результатов опроса среди предпринимателей, но значительная часть важнейших препятствий присутствует в результатах обоих опросов.

Так, по результатам опроса участников публичных мероприятий, к наиболее важным проблемам ведения бизнеса опрошенные отнесли: коррупцию (на нее указали 65% респондентов), низкую доступность и высокие ставки кредитов (44%), высокие ставки налогов (44%) и высокое регуляторное давление (43%). Около 40% опрошенных участников указывают на сложное налоговое администрирование и нестабильную политическую ситуацию. Более трети опрошенных также отметили, что развитию бизнеса мешают недостаточный спрос и неэффективность государственного аппарата.

Перечень важных мер государственной политики для содействия развитию МСП, сформированный по результатам опроса участников публичных мероприятий USAID, преимущественно совпадает с пожеланиями представителей МСБ, высказанными в рамках ежегодного опроса. Так, в качестве основных шагов для улучшения ситуации респонденты чаще всего упоминали уменьшение количества документов, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, упрощение налогового администрирования и преобразование Государственной фискальной службы в сервисную службу для налогоплательщиков. Кроме того, значительное количество респондентов считает важным создание единого информационного ресурса для предпринимателей и перевод предоставления административных услуг в электронный вид.

Как прослеживается из вышеприведенных данных, среди других факторов, весомым препятствием для расширения деятельности предприятий остаются недостаточные финансовые возможности. Проблемы с нехваткой финансирования для развития бизнеса актуальны для 44% МСП, прежде всего — для малых предприятий. Также это является наиболее распространенной проблемой, которая сдерживает выход предприятий на зарубежные рынки (об этом упомянули 26% опрошенных).

Подтверждают наличие этой проблемы и результаты опроса по деловых ожиданий предпринимателей, проведенного НБУ в течение второго квартала 2017 года. Исходя из результатов опроса, от нехватки оборотных средств страдают 33% средних предприятий и 36% малых. А на ограниченные возможности получения кредитов жалуются 14,8% малых предприятий и 17,7% средних. Основным фактором, который заставляет предприятия отказываться от банковского кредитования, являются высокие ставки (их упоминают 67% малых и 65% средних предприятий). Вторая по распространенности причина — чрезмерные требования к залогу (на нее указали 40% представителей малых предприятий и 39% средних).

Одним из вариантов решения проблемы со стоимостью ресурсов является получение финансирования в рамках международных донорских программ. По программам поддержки малого и среднего бизнеса работают такие организации, как Немецко-Украинский фонд, Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк, USАID, Европейский фонд для Юго-Восточной Европы и тому подобное.

Кроме препятствий развития МСБ, озвученных представителями малого и среднего бизнеса в процессе проведения опросов, эксперты выделяют еще несколько важных проблем.

Например, в аналитической записке Национального института стратегических исследований, кроме вышеизложенных проблем, упоминаются такие факторы, тормозящие развитие МСБ:

— низкий уровень защищенности прав собственности, что вызывает многочисленные случаи рейдерства и удерживает предпринимателей от увеличения масштаба бизнеса;

— несовершенство законодательства, что позволяет неоднозначно толковать правовые нормы, в результате чего судебное решение зависит от квалификации судьи и его склонности к применению тех или иных норм;

— неэффективное распределение ресурсов, выделенных на поддержку развития МСБ из- за отсутствия надлежащего механизма оценки влияния этой помощи на развитие экономики в целом.

Помимо необходимости преодоления проблем, приведенных в аналитической записке, в качестве мер, призванных увеличить производство отечественной продукции и активизировать внедрение инновационных технологий, специалисты Института стратегических исследований предлагают, в частности следующее:

усиление стимулирования субъектов предпринимательства к инвестиционно-инновационной активности путем увеличения объемов госзаказов у инновационно-активных МСП; введение механизма выделения доли поступлений от субъектов МСП на финансирование грантов по разработке и внедрению производства инновационной продукции (товаров, услуг); государственная поддержка и финансирование создания региональных и местных инвестиционно-инновационных кластеров с участием субъектов МСП в базовых видах экономической деятельности и приоритетных сферах экономики; рост капитализации системы финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения инновационной деятельности; развитие информационного и консалтингового сопровождения инвестиционно-инновационной активности; предоставление населению консультационной поддержки по созданию собственного бизнеса.

Большинство из вышеперечисленных мер, направленных на содействие развитию МСБ, нашли свое отражение в Стратегии развития МСБ до 2020 года, которая была утверждена КМУ 24.05.2017. Документ предусматривает дерегуляцию малого и среднего бизнеса, облегчение доступа к финансированию, стимулирование интереса к предпринимательству и инновационной деятельности, а также привлечение субъектов МСБ к внешнеэкономической деятельности.

Первый шаг сделан — стратегия развития сформирована и утверждена. Но для преодоления существующих проблем и достижения поставленных целей следующим этапом должна стать последовательная реализация этой стратегии на практике.

Источник: finclub.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин