Уличная еда как бизнес

Я Александр Долгов, основатель сети «ЧебурекМи». Мы занимаем 2 место в рейтинге РБК по динамике роста точек, 9 место по общему числу точек и 15 место по выручке сети.

5040 просмотров

FAQ: как заработать на уличной еде летом (и сделать клиентов счастливыми)

Стритфуд — общемировой гастрономический тренд последнего десятилетия. Рынок уличной еды растет и в России (среди лидеров — Москва с ежегодным приростом в 3-5%), а меню фуд-траков, павильонов и киосков давно не ограничивается хот-догами и шаурмой. Стритфуд не требует больших вложений, быстро окупается, привлекает инвесторов и предпринимателей. Но есть и риски: концепция бизнеса может оказаться проигрышной, а инвестиции — невозвратными. Владельцы уличных закусочных и эксперты гастрономического бизнеса рассказали Inc., где лучше всего кормить клиентов, для чего вам понадобятся «многорукие люди» и почему первое время владельцу, скорее всего, придется стоять за стойкой самому.

С чего начать?

Любой бизнес начинается с идеи, и стритфуд — не исключение. Для российских предпринимателей источником вдохновения нередко становятся поездки за рубеж, где уличная еда отличается большим разнообразием: попробовал что-то вкусное, влюбился и решил сделать то же самое в своем городе. Так поступил Алексей Семёнушкин, основавший в Москве сеть по продаже корейских паровых булочек «Пян-Се». Идею он подсмотрел во Владивостоке, где эта разновидность уличной еды давно набрала большую популярность.

Топ-20 бизнес идей для уличного фаст-фуда в России

Можно также проанализировать мировые тренды и лучшие практики в других странах. Если, к примеру, в США набирает популярность какая-то разновидность стритфуда, велика вероятность, что эта тенденция дойдет и до нас. По этому пути пошли, например, основатели московской закусочной Soul in the Bowl Андрей Филичев и Екатерина Холопова. Они сделали ставку на набирающий мировую популярность гавайский стритфуд «поке» — сочетание свежей, слегка замаринованной рыбы, риса и овощей. Здесь главное — попасть на нужную волну и не нарваться на сиюминутное веяние, о котором уже завтра все благополучно забудут.

Определившись с идеей, нужно детально прописать концепцию своего бизнеса. Алексей Семёнушкин советует первым делом определить портрет вашего потребителя (его возраст и доход) и только потом делать следующий шаг — приступать к поиску локации, подбору персонала и открытию точки. «Мы, например, сделали упор на людей среднего возраста и среднего достатка. Исходя из этого, определили цену (она также средняя по рынку — гамбургер стоил дороже) и способы продвижения своего продукта», — говорит Семёнушкин. По его словам, главная фишка «Пян-Се» — время подачи блюда, которое обычно не превышает 20 секунд (из-за этого в заведении практически не бывает очередей).

Основатель проекта «Местная еда» и фуд-инкубатора «Школа гастрономического бизнеса» Анастасия Колесникова советует при выборе концепции не забывать о запросах ваших потенциальных покупателей. «Проекты, основанные исключительно на личных представлениях их создателей об идеальном продукте, без учета реальной ситуации на рынке и понимания запросов и проблем покупателей, очень быстро прогорают»,— предупреждает Колесникова. Она рекомендует не только следить за трендами, но и изучить маркетинговые отчеты, а также понаблюдать за конкурентами, — «и тогда вы не ошибетесь в выборе продукта и концепции».

Читайте также:  Вацап бизнес аккаунт что это такое

ЭТОТ СТАНОК ОКУПАЕТСЯ МОМЕНТАЛЬНО! Оборудование для бизнеса 2021! Бизнес идеи

Источник: incrussia.ru

Как открыть стрит фуд на колесах

В переводе с английского «стрит-фуд» означает «уличная еда». С наступлением лета количество уличных ларьков с разнообразной пищей возрастает. Прогуливаясь на улице, можно купить блюда практически любой кухни мира: от экзотической мексиканской до классической русской. Пирожки, гамбургеры, чебуреки, пиццы и многое другое – все это становится неотъемлемой частью пикников или обеденных перерывов на свежем воздухе.

Фаст-фуд на колесах – это прибыльный вид бизнеса, особенно в летнее время. Он относительно недорогой в плане инвестиционных затрат, при этом мобильность торговой точки делает его гибким перед возможным отсутствием торговли. Процедура открытия передвижной закусочной напоминает открытие обычного кафе или ресторана, однако проходит в упрощенном режиме.

Особенности торговли в стрит-фудах

Торговля едой на улицах очень популярна на Западе – возле каждого крупного торгового или офисного центра в США обязательно расположено несколько таких закусочных, в которых продаются хот-доги, гамбургеры, пиццы и другие разновидности фаст-фуда. Кофе «на вынос» также является обязательным атрибутом таких заведений.

 бизнес план фаст фуда на колесах

Чтобы обеспечить бизнесу хороший доход, необходимо найти место с высокой проходимостью и получить разрешение на установку в нем своего стрит-фуда

Мобильный фаст-фуд можно отнести к разряду ресторанного бизнеса, однако он имеет несколько особенностей и преимуществ перед своими стационарными аналогами:

  • каждому предпринимателю удается найти свою нишу;
  • имеется возможность менять месторасположение;
  • сравнительно небольшой объем инвестиций;
  • отсутствие необходимости содержать большой штат сотрудников;
  • не нужно искать помещение под аренду и проводить дорогостоящий ремонт.

Конкуренция в этой нише достаточно высокая, однако за счет уникальности приготовляемых блюд, их эффектного внешнего вида и привлекательного оформления самого прицепа, владелец стрит-фуда легко сможет найти клиентов.

К недостаткам бизнеса, в первую очередь, следует отнести сезонность: зимой, особенно в регионах с холодным климатом, потребность в таких заведениях резко снижается практически до нуля, и содержать бизнес становится нерентабельно.

Виды закусочных

Существует два основных формата стрит-фудов:

  1. Ресторан на колесах.
  2. Продажа еды « на вынос».

Первый вариант более дорогостоящий и требует серьезного подхода и капиталовложений. Такие закусочные представляют собой передвижные павильоны, внутри которых расположены небольшие ресторанчики. Они имеют собственную кухню и полноценный набор персонала: кассиров, официантов и т.п. Второй вариант наиболее распространен.

Читайте также:  Субсидии относятся к финансированию бизнеса

 франшиза фаст фуд на колесах

Ларьки с мороженым, закусками, пиццей, едой в коробках или гамбургерами можно встретить на всех центральных улицах и в парках, где наблюдается высокий уровень активности людей.

Одни закусочные реализовывают уникальные идеи своих владельцев и предлагают эксклюзивные блюда, другие работают по франшизе и используют узнаваемый бренд. Такой вид стрит-фуда требует меньших капиталовложений, а потому намного быстрее окупается.

Как открыть фаст-фуд на колесах

Чтобы открыть передвижной фаст-фуд, потребуется, в первую очередь, сам фургон. Его можно приобрести или взять в аренду в специализированных организациях. Для первого сезона работы предпочтительнее второй вариант – аренду можно будет отрабатывать с помощью хорошего оборота.

Фаст-фуд кафе будет востребовано только в больших городах и в местах с высокой проходимостью. Считается, что в городах, где численность населения не превышает 200 тысяч человек, услуги заведения не будут пользоваться спросом.

Люди в таких городках мыслят иначе, чем жители мегаполисов, и предпочитают обедать дома, не доверяя еде на улицах. В Москве, напротив, на сегодняшний день действует более 3 тысяч разнообразных передвижных точек питания.

 передвижной фаст фуд

Проработав один сезон полностью, вы сможете оценить этот вид бизнеса, его рентабельность и принять решение о продолжении или прекращении деятельности.

Выбор меню

Мобильное передвижное кафе на колесах должно выгодно отличаться от своих конкурентов и от аналогичных точек в городе. Отличия в первую очередь должны заключаться в особенностях меню и подаче блюд. Поскольку уличная еда должна быть максимально удобной для того, чтобы есть ее на ходу, сидя на лавочке или на траве.

 мобильный фаст фуд

Наиболее востребованным видом фаст-фуда в России являются пирожки, чебуреки, пицца, гамбургеры.

Однако заведение только выиграет, если в меню будут добавлены оригинальные блюда: мексиканские кесадильи, нагетсы или лазанья. Следует позаботиться о фирменной упаковке, салфетках, в том числе влажных.

Продажа напитков станет дополнительным и гарантированным источником дохода – кофе «на вынос» становится неотъемлемой частью жизни жителя мегаполиса, когда времени на то, чтобы спокойно перекусить и выпить кофе практически не остается.

Месторасположение

Выбирать для размещения точки следует место с максимально высокой проходимостью: блюда в таких закусочных стоят недорого, и прибыль формируется за счет высокого оборота. Отлично подходят парки, набережные, площади и скверы, где ежедневно собирается большое количество людей.

Выбирая место, следует позаботиться о том, чтобы поблизости не было других аналогичных точек – в противном случае оборот будет снижен вдвое или втрое. Хорошо подходят под размещение и места с высокой концентрацией студентов – фаст-фуд является для них основной пищей.

Читайте также:  Бизнес каршеринг прибыльно ли

 мобильное передвижное кафе на колесах

Размещать в студенческих городках мобильные закусочные можно в холодное время года – они будут пользоваться стабильным спросом и не зависеть от погодных условий.

Регистрация и получение документов

Для того, чтобы бизнес был легальным и законным, в первую очередь необходимо стать индивидуальным предпринимателем и получить соответствующее свидетельство. После этого следует обратиться в Роспотребнадзор и получить заключения от СЭС. Закусочная является разновидностью ресторанных бизнесов, а потому для организации работы требуется разрешение от пожарной инспекции.

Сам фургон необходимо зарегистрировать в ГИБДД, поскольку он является транспортным средством. Также для работы необходимо получить разрешение от администрации города, поскольку работать стрит-фуд будет в местах общественного пользования.

Инвестиции

Основной статьей расходов станет приобретение фургона, в котором будет размещена закусочная. Наиболее популярными производителями авто-прицепов являются:

  1. «Деловая Русь»;
  2. «Тонар»;
  3. «МАЗ-Купава» и др.

Минимальная сумма для вхождения в бизнес – 350 тысяч рублей, что делает его доступным для бизнесменов, не имеющих солидных инвестиций.

Помимо приобретения самого прицепа, придется вложить средства в его оборудование, приобретение варочных поверхностей, кофе-машин и пр. В среднем открытие такого бизнеса обойдется предпринимателю в 500-800 тысяч рублей.

К ежемесячным затратам также необходимо отнести плату за место, она будет ниже, чем аренда кафе или ресторана, но, тем не менее, за предоставление места на улице государство также берет определенную сумму, рассчитываемую в индивидуальном порядке.

 стрит фуд на колесах

Зарплата двух продавцов, работающих со сменным графиком – это еще около 50 тысяч рублей каждый месяц.

Рентабельность

Составляя бизнес-план фаст-фуда на колесах, необходимо также просчитать рентабельность бизнеса. Средний чек в таком заведении составляет 250 рублей. Ежедневно клиентами стрит-фудов становятся около 60-90 человек, в праздники количество покупателей существенно возрастает. Таким образом, ежедневная выручка составит 15-20 тысяч рублей.

Чистая прибыль предпринимателя с выручки составит порядка 40% — около 6-8 тысяч рублей ежедневно, или около 200 тысяч рублей в месяц.

Франшиза

Франшиза фаст-фуда на колесах позволяет решить целый ряд организационных проблем. Бизнесмен получает отработанную и проверенную бизнес-систему, разработанное меню, пользующееся популярностью в других точках.

Кроме того, предпринимателю не нужно работать над узнаваемостью своего заведения – достаточно провести небольшую рекламную кампанию, используя готовые материалы, и известить жителей города о запуске.

Проблемы бизнеса

Чтобы обеспечить бизнесу хороший доход, необходимо найти место с высокой проходимостью и получить разрешение на установку в нем своего стрит-фуда. В противном случае выйти на показатели самоокупаемости будет крайне сложно.

Несмотря на все это, рентабельность этого вида деятельности в стране крайне высока. При грамотном подходе к составлению меню и при соблюдении всех санитарных норм стрит-фуд станет очень популярным заведением в городе.

Источник: vashbiznesplan.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин