Упала что за бизнес

Да, возможно, новый поставщик привозит недостаточно жирное молоко и капучино плохо взбивается, а возможно, сотрудники воруют. Но бывает, что выручка падает не из-за компании, а, например, когда в стране кризис и люди в целом экономят. В статье расскажем, почему выручка может падать и что с этим делать.

Падение выручки нужно отличать от сезонности

  1. внутренней — качество продукции или услуги, объем выпуска, ценовая политика;
  2. внешней — политическая ситуация, санкции, благосостояние населения.

В общем, если выручка падает, значит, есть внутренние или внешние проблемы. О них мы расскажем дальше, но так или иначе с этим можно работать. Если же ничего сделать нельзя, это означает одно — бизнесу пришел конец.

А бывает, что проблема в самой идее: если продукт больше не нужен рынку — например, он устарел, как пледы с рукавами или поп-иты в 2022 году, — тогда бизнес придется закрывать или перепрофилировать.

Выручка падает из-за качества, цены или ненужности товара

Итак, теперь о том, из-за чего может упасть выручка и что делать в каждом конкретном случае. Начнем с внутренних проблем.

Товарка умерла в 2023 году? Кризис в товарном бизнесе! Почему упали продажи?

  1. продукция стала хуже, потому что компания пыталась снизить себестоимость и, например, поменяла поставщика;
  2. компания переоборудовала производство;
  3. компания изменила состав продукта.

Допустим, сменили поставщика и выручка стала падать в течение нескольких месяцев — скорее всего, причина в качестве сырья, и нужно возвращать бывшего поставщика или искать нового.

Чтобы качество продукции не упало из-за состава, нужны прописанные стандарты, например регламенты или технологические карты. И если меняется поставщик — например, рыба для нашего ресторана была дикого промысла и более жирная, а стала фермерская и менее жирная, — нужно провести контрольную дегустацию.

Выросли цены. Предпринимателям всегда приходится балансировать между себестоимостью и ценой. Если выручка постоянно падает, а компания недавно сильно повысила цены — наверное, ее продукт, по мнению клиентов, не стоит этих денег. Нужно или снижать цены, или работать над качеством и ассортиментом — чтобы предложить то, за что будут платить.

Изменились реклама и маркетинг. Компания могла урезать бюджет на рекламу, поменять каналы продаж или рекламное агентство. Чтобы разобраться с этим, придется откатывать все назад, считать юнит-экономику и смотреть, какие каналы приносят больше всего клиентов, а какие — провалились.

Изменились объемы производства и продаж. Иногда падение выручки — это закономерное следствие того, что компания стала меньше производить или продавать. Чтобы с этим разобраться, нужно смотреть, сколько клиентов потеряли, и искать новых.

Продукт стал не нужен рынку. Пожалуй, это тот случай, когда бизнесу нужно закрываться или перепрофилироваться. Вещи выходят из моды, их заменяют технологически более развитые новинки, или люди больше не верят в зеленый кофе. Нужно изучить спрос и мнения клиентов и решить, что делать дальше.

Читайте также:  Прием стекла как бизнес

Что делать, если упали продажи?

Если компания выпускает несколько позиций, стоит пересмотреть ассортиментную матрицу и провести ABC-анализ — чтобы понять, какие продукты больше не пользуются спросом.

Или из-за кризиса, пандемии и других бед

  1. кризис в стране и мире — когда вокруг безработица, цены растут, а люди беднеют с каждым днем, возможно, какой-то товар может подождать или его можно заменить на более дешевые аналоги, например люксовую косметику на масс-маркет;
  2. дешевый импорт — возможно, в страну стали привозить аналогичные товары по более низкой цене и российская компания стала неконкурентоспособной;
  3. курс валюты — если сырье покупается в других странах, а доллар стоит 100 рублей, скорее всего, компания или разорится, или ей придется снижать себестоимость и повышать цены.

Внешние причины могут быть самыми разными, но их объединяет одно — чаще всего предприниматели не могут на них влиять :—(

Например, в «Нескучных финансах» весной 2022 года был период, когда клиенты ставили сотрудничество на паузу — они переживали, что дальше будет хуже, поэтому старались экономить на всем. Мы их понимаем.

Но с этим можно работать — например, устраивать маркетинговые акции или переключаться на товары и услуги, которые нужны людям сейчас. Так, в «Нескучных финансах» в пик кризиса предлагали пакет антикризисных мер.

А еще можно продавать что-то по себестоимости или с минимальной прибылью и так работать на репутацию. Кризис рано или поздно закончится, а хорошие отношения останутся. Да и клиенты запомнят, что вы не воспользовались их положением, а пошли навстречу в тяжелое время.

А что делать-то, если выручка падает?

Чтобы было проще разобраться в теме, познакомим вас с японским рестораном «Имбирь», который работает семь лет — что немало для общепита. У «Имбиря» проблема: вот уже несколько месяцев их выручка заставляет плакать даже совладельца — бывшего самурая.

Управляющий рестораном и финансовый директор собрали отчетность, проанализировали ее и предположили, почему падает выручка. Прежде всего, у них сменился поставщик рыбы. А еще по соседству открылся другой ресторан, который предлагает азиатскую кухню дешевле.

Чтобы убедиться в своих гипотезах, они сделали анкеты, вложили их в меню и предложили клиентам за вкусный десерт ответить на вопросы. В итоге оказалось, что рыба действительно стала менее жирной и не такой вкусной, а у конкурента она тоже не особо вкусная, но дешевая.

С этими причинами можно разобраться: найти нового поставщика и вернуть прежнее качество блюда, а еще, как вариант, ввести в меню новые недорогие блюда, чтобы конкурировать с соседним рестораном.

Поможет разобраться с причинами и найти решение

  1. Увеличили выручку в 3, а прибыль — в 6 раз.
  2. Нашли вора, из-за которого компания теряла 9,9 млн рублей в месяц.
  3. Подняли прибыль направления в 2 раза.

На 23,5% упала прибыль среднего и крупного бизнеса России в 2020 году

Прибыль среднего и крупного российского бизнеса в 2020 году упала на 23,5%, до 3,82 трлн руб, пишет «Ъ». Падение стало рекордным за 12 лет — в кризисном 2008 году этот показатель сократился на 30,4%, или 1,74 трлн руб.

Читайте также:  Управленческое решение малого бизнеса

Firmbee / Pixabay

Firmbee / Pixabay

Самым сложным временем для всего российского бизнеса оказалась весна 2020 года, после того, как глобальный спрос резко снизился из-за закрытия национальных экономик на фоне пандемии. Финансовые показатели бизнеса за 2020 год ухудшились в 48 из 85 российских регионов. Хуже всего дела обстояли в Северной Осетии, где убыток с 2 млн руб. в 2019 году вырос до 3 млрд руб. На втором месте оказался Ненецкий автономный округ, где потери выросли на 456%, с 5,8 млрд руб. прибыли в 2019 году до 20,7 млрд руб. убытка в 2020 году. На третьем месте — Ингушетия, где убыток бизнеса достиг 4,5 млрд руб., что на 436,5% хуже показателей прошлого года.

«Российская промышленность испытала шок от обвала цен на нефть, форсированного развалом сделки ОПЕК+, и удешевления других сырьевых товаров, а ориентированные на массовый потребительский спрос отрасли были вынуждены ограничить свою работу из-за карантинных мер», — объяснили аналитики. По их словам, доходы начали восстанавливаться только в октябре, а рост был отмечен в последние три месяца года.

По абсолютному размеру недополученной прибыли в 2020 году лидером стала Москва, где связанные с коронавирусом карантинные ограничения были самыми жесткими. Доходы московского бизнеса упали за год на 2,1 трлн руб. — на 43,2%. В первой тройке также оказались компании в Ямало-Ненецком автономном округе и Татарстане — падение составило 847,9 млрд руб. и 392,9 млрд руб. соответственно.

Ранее сообщалось о том, что бизнес сможет домаркировать оставшуюся в магазинах одежду до 1 мая.

Кроме того, малый бизнес удвоил продажи на Wildberries в феврале.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте «Retail.ru» в свои источники в Яндекс.Новости

На 23,5% упала прибыль среднего и крупного бизнеса России в 2020 году https://www.retail.ru

Прибыль среднего и крупного российского бизнеса в 2020 году упала на 23,5%, до 3,82 трлн руб, пишет «Ъ». Падение стало рекордным за 12 лет — в кризисном 2008 году этот показатель сократился на 30,4%, или 1,74 трлн руб.

Firmbee / Pixabay

Firmbee / Pixabay

Самым сложным временем для всего российского бизнеса оказалась весна 2020 года, после того, как глобальный спрос резко снизился из-за закрытия национальных экономик на фоне пандемии. Финансовые показатели бизнеса за 2020 год ухудшились в 48 из 85 российских регионов. Хуже всего дела обстояли в Северной Осетии, где убыток с 2 млн руб. в 2019 году вырос до 3 млрд руб. На втором месте оказался Ненецкий автономный округ, где потери выросли на 456%, с 5,8 млрд руб. прибыли в 2019 году до 20,7 млрд руб. убытка в 2020 году. На третьем месте — Ингушетия, где убыток бизнеса достиг 4,5 млрд руб., что на 436,5% хуже показателей прошлого года.

Читайте также:  Бизнес кар авто рублевка

«Российская промышленность испытала шок от обвала цен на нефть, форсированного развалом сделки ОПЕК+, и удешевления других сырьевых товаров, а ориентированные на массовый потребительский спрос отрасли были вынуждены ограничить свою работу из-за карантинных мер», — объяснили аналитики. По их словам, доходы начали восстанавливаться только в октябре, а рост был отмечен в последние три месяца года.

По абсолютному размеру недополученной прибыли в 2020 году лидером стала Москва, где связанные с коронавирусом карантинные ограничения были самыми жесткими. Доходы московского бизнеса упали за год на 2,1 трлн руб. — на 43,2%. В первой тройке также оказались компании в Ямало-Ненецком автономном округе и Татарстане — падение составило 847,9 млрд руб. и 392,9 млрд руб. соответственно.

Ранее сообщалось о том, что бизнес сможет домаркировать оставшуюся в магазинах одежду до 1 мая.

Кроме того, малый бизнес удвоил продажи на Wildberries в феврале.

бизнес, исследование, коронавирус На 23,5% упала прибыль среднего и крупного бизнеса России в 2020 году

Источник: www.retail.ru

Акции Meta* упали в цене почти на 20 процентов после публикации финансовой отчетности

Подсчет

МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Стоимость акций компании Meta* (запрещена в РФ как экстремистская организация) после закрытия основных биржевых торгов падает почти на 20% на фоне публикации финансового отчета, следует из данных торгов.

По итогам среды акции подешевели на 5,6% — до 129,82 доллара за ценную бумагу. После закрытия основных торгов компания опубликовала отчет, и ее акции падают в цене еще на 19,7%, до 104,3 доллара за акцию.

Чистая прибыль компании за январь-сентябрь упала на 36,2% в годовом выражении и составила 18,547 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на акцию составила 6,82 доллара после 10,11 доллара годом ранее. Выручка при этом незначительно выросла – до 84,444 миллиарда долларов после 84,258 миллиарда годом ранее.

Роскомнадзор

По итогам третьего квартала чистая прибыль компании упала вдвое в годовом выражении – до 4,395 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на акцию за эти три месяца составила 1,64 доллара после 3,22 доллара за третий квартал прошлого года. Выручка уменьшилась на 4%, до 27,714 миллиарда долларов при прогнозе в 27,57 миллиарда.

Компания также сообщила, что вносит «серьезные изменения» для достижения более эффективной деятельности. В частности, будет заморожен наем в некоторые отделы, а также сокращен штат в ряде других подразделений. Таким образом, Meta* ожидает, что число сотрудников к концу 2023 года будет примерно на уровне прошлого квартала.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская

Источник: 1prime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин