Тема 2 . Менеджер и его роль в организации 1. Менеджер: его место и роль в организации. Особенности управленческого труда Когда американцы или европейцы говорят о менеджменте, то они подразумевают менеджера— человека, субъекта управления, который действует в рыночных структурах. Речь идет о тех организациях, которые заняты бизнесом.
Бизнес направлен на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции и услуг. Значит, менеджмент бизнеса — это управление коммерческой деятельностью, хозяйственными корпорациями. Но бизнесмен и менеджер — не одно и то же. Бизнесмен — это человек, который «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход.
Бизнесмен — деловой человек, у которого нет подчиненных, или крупный собственник, который может не занимать никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем ее акций. Когда говорят о менеджере, то, как правило, имеют в виду менеджера-профессионала, прошедшего специальную подготовку, а не просто инженера, юриста или экономиста.
019. Как вас будут собеседовать на роль менеджера продукта – Леонид Чёрный
Менеджер занимает постоянную должность в корпорации. Менеджеры работают на всех «эшелонах» управления и, по американским понятиям, в задачу менеджера входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему. На западных предприятиях различают: • Top management, т.е. высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления); • Middle management — среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов); • Lover management — низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных им подразделений). Имеется в виду, что руководство различного уровня есть и в правительстве, и в армии, и у церкви, но менеджмент деловых предприятий отличается от прочих видов управления тем, что целью предприятия, а следовательно, и задачей его управления является производство товаров или удовлетворение социальных потребностей через рынок.
Рекомендуемые материалы
Повышение конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Агроторг»
Исследовательская работа — Анализ маркетинговой деятельности АО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»
оценка имущества и бизнеса
Финансовый менеджмент
Разработка плана маркетинга ПАО Авиакомпания «Сибирь» («S7 Airlines»)
Разработка плана маркетинга ПАО «ГМК «Норильский Никель»
Колебания линейной системы с одной степенью свободы
Теоретическая механика
500 290 руб.
Следует провести сравнение и таких понятий, как «менеджер» и «предприниматель». Предпринимателем называют человека, предпринимающего что-то по собственной инициативе, действующего под свою ответственность, на свой страх и риск, рассчитывающего на собственные силы и средства.
Если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, то различие между ним и предпринимателем очень велико. Эти различия стираются, когда менеджер активно ищет возможности и намеренно рискует, чтобы добиться изменений и совершенствования. Такой стиль управления является предпринимательским, а сам менеджер — предприимчивым Менеджер — центральная фигура в фирме.
10 ошибок руководителя / Менеджмент и управление персоналом
Конечно, для успеха в бизнесе очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников и многое другое, но если у фирмы плохой менеджер, ее не спасут ни деньги, ни люди — она может лишиться и того и другого. Менеджер — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации.
Поскольку организация — это группа людей, работающих вместе и преследующих общую цель, то функция согласования, координации действий работников организации объективно обусловлена. Эту функцию руководства работой других людей реализует менеджер.
Специфика его труда состоит в том, что задачи любого плана— производственные, экономические, технические, социальные — он решает в основном в организационном порядке, воздействуя на людей, которые должны непосредственно решать эти задачи. Искусство руководителя проявляется не только в координировании, налаживании коммуникаций и направлении работы подчиненных, но и в умении предоставлять им право решать вопросы, высказывать и отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функцию контроля.
До 80 % проблем, возникающих перед менеджером, связано с человеческим фактором. Специфические особенности управленческого труда: • он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической; • участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников; • предметом труда является информация; • средством труда — организационная и вычислительная техника; • результат труда — управленческое решение.
2.Модель современного менеджера Для того чтобы успешно реализовывать свои профессиональные функции, менеджер должен: • обладать определенными знаниями и умениями; • иметь соответствующие личные качества; • руководствоваться этическими нормами; • иметь навыки и способности эффективно управлять; • преодолевать ограничения саморазвития. Это составляющие модели менеджера.
Рассмотрим каждую из них в отдельности. Знания и умения менеджера. Во всем мире современный менеджер воспринимается как эффективный, инновационный руководитель.
А для этого он должен знать закономерности функционирования рыночной экономики, теорию и практику современного менеджмента, формы и методы мотивации людей, теорию организации и методы моделирования организационных структур хозяйствования, методы комплексного анализа результатов деятельности организации. Менеджер должен знать действующее законодательство и основы правового регулирования менеджмента в различных отраслях народного хозяйства и его сферах.
Менеджер должен уметь нестандартно мыслить, находить необходимые решения в условиях высокой степени риска; осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и реализовывать бизнес-план; осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей рынка; уметь владеть собой. Личные качества менеджера.
Среди них такие: • широкий кругозор; • профессионализм и творческий подход к работе; • инициативность, изобретательность; • уверенность в себе, целеустремленность; • коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом; • самообладание, стрессоустойчивость; • психологическая способность влиять на людей; • ответственность, моральная надежность; • внутренняя потребность к саморазвитию; • вера в свои способности и успех. Этические нормы менеджера.
Слово «этика» в переводе с греческого означает привычку, обычай, правила поведения. Этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение. Этика подразделяется на теоретическую (философскую) и практическую (или нормативную). Практическая этика обосновывает нравственные принципы, идеалы, нормы.
На этические нормы менеджера оказывают влияние два рода факторов: факторы, связанные с корпорацией (традиции корпорации, школы менеджмента, устав и положения компании, законодательство), и факторы, связанные с обществом (традиции страны, материальная и духовная культура общества, общественное мнение, чисто человеческие этические нормы). Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми правилами и нормами: • следовать методам честной конкуренции; • не использовать «грязные деньги»; • выполнять данные обещания и следовать сказанному слову; • не манипулировать людьми; • быть требовательным, но не оскорблять достоинство; • проявлять воспитанность и хорошие манеры.
Навыки и способности эффективно управлять. На эффективность управления оказывают влияние: • способность управлять собой; • упор на постоянный личный рост; • способность принимать непопулярные, но оправданные по ситуации решения; • навыки и упорство решать проблемы; • способность влиять на окружающих; • способность обучать и развивать подчиненных.
Ограничения саморазвития менеджера. Среди таких недостатков отметим следующие: • неумение управлять собой; • нечеткие личные цели и ценности; • недостаточность навыков решать проблемы; • недостаток творческого потенциала; • неумение влиять на людей, обучать их; • недопонимание особенностей и процессов управления.
Современная экономическая жизнь характеризуется нарастанием и усложнением происходящих в ней процессов и проблем, постоянной борьбой за рынки сбыта, ресурсы и прибыльность, проблемами использования наемных рабочих, стрессами и неопределенностью в работе организаций, «вымыванием» традиционных ценностей. Поэтому требования к современному менеджеру растут. От него требуется способность эффективно управлять собой и своим временем, прояснять свои личные ценности и собственные цели, поддерживать собственный рост и развитие, быстро и эффективно решать проблемы, гибко реагировать на изменения ситуации, использовать современные управленческие приемы и подходы в отношении своих подчиненных, создавать и совершенствовать группы людей, способные быстро становиться изобретательными и результативными в работе. В американских школах бизнеса кандидат на получение сертификата менеджера должен продемонстрировать свою компетентность в следующих областях: • понимание природы управленческих процессов, знание основных организационных структур, функциональных обязанностей и стиля работы менеджера; • четкое представление об ответственности менеджера, распределение ответственности по уровням управления; • способы повышения эффективности управления; Бесплатная лекция: «18. Население России (численность, структура, размещение).» также доступна. • знание информационной технологии и средств коммуникации, необходимое для управления персоналом, умение письменно и устно выражать свои мысли; • компетентность в управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству и нормализации рабочих и личных взаимоотношений среди подчиненных; • знание особенностей взаимоотношений между фирмой и клиентами; • способность кандидата управлять ресурсами; • способность планировать и прогнозировать деятельность фирмы с использованием средств вычислительной техники; • способность к самоконтролю и самооценке собственной деятельности, умение делать выводы и повышать квалификацию, исходя из настоящих требований и ожидаемых изменений в будущем.
Поделитесь ссылкой:
Рекомендуемые лекции
- Технологии web-дизайна
- 3.4. Специальные принципы управления
- 9.2 Казацко-крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
- 11 Групповой конфликт
- 18. Население России (численность, структура, размещение).
Свежие статьи
Обзор программы Экранная Студия. Как записать видео с экрана
Как и где студенту составить резюме?
Правила оформления презентации для студентов в 2023 году
С Новым 2023 годом!
Как студенту выбрать ноутбук и принтер?
Источник: studizba.com
Роль менеджера в управлении организацией. Требования к профессиональной подготовке менеджера и его личности
Роль менеджера в организации — направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации (прежде всего, синергетического), ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.
Менеджер организации (руководитель) выполняет также многообразные иные, дополняющие друг друга функции, иначе говоря, выступает в роли администратора, организатора, профессионала (специалиста), общественного деятеля, преподавателя, психолога, воспитателя.
Руководитель (менеджер) организации как администратор использует свои административные полномочия для достижения целей организации, действует в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами, участвует в реализации кадровой политики.
В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.
В более детальном представлении можно выделить следующие требования, предъявляемые к менеджеру:
-обладать профессиональными качествами;
— обладать разумными личными качествами;
— обладать деловыми качествами;
-соблюдать юридические, моральные, организационные, экономические нормы;
-соблюдать культуру управления;
-постоянное личное совершенствование;
-проблемное видение мира, способность распознавать проблемы там, где для других все ясно;
-умение превентивно, т.е. заранее, заблаговременно ставить проблемы, когда они еще только зарождаются;
-инновационность и безынерционность мышления;
-умение воспринимать и использовать точки зрения, отличные от собственных;
-умение делегировать не только власть и ответственность, но и свой авторитет;
-способность сплачивать коллектив и снимать стрессовые ситуации;
-иметь хорошее здоровье и физическую выносливость.
менеджер управленческий решение.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Лекция. Менеджер, его понятие и основные роли. Функции менеджера
Менедж е р – э т о челов е к, занима ю щий пос т о я н н у ю у прав л енческ у ю д о лжность и надел ё н н ый полномочия м и принимать реше н и я п о оп р едел ё н ны м ви д ам д е ятел ьн ости о р га н иза ци и, ф у нк ц ионир у ющей о р г а н и з а ц ии. М е н е дж е р ы зан и м ают р аз л ичн ы е по з иции в орг а низации (д и ректор, р у ко в одитель г р у ппы, о р га н иза т ор о пр е д елён н о г о вида р абот, н ачал ьн ик, завед у ющий и т.д . ), выполняют р азные ф у нкции . М е н е д ж е р о в т р ад и ц и онно п о д р азде л яют н а 3 у ро вн я: н и з ш ий, сред н ий и выс ши й.
П ри з н а н ие о с об о й р о ли мене д жеров поста в ило воп р ос об и х пр о фесс ио нал ьн ом о б о соб л е н ии, с п е ц иал ьн ой п одго т овке. П р офес с иона л изм мен е джера з аключ а е т ся в овладе н ии с пе ц иал ьн ы м и зна н и ями и н авыка м и в области о р г а низ а ции произ в о д ства (комме р ции) и у прав л ен и я, спо с о б н ос т и р а бо т ать с люд ь ми в р аз л ичн ы х сферах. По д анным иссле д ов а н и й, соврем е нный р у к о в о д итель лишь н а 1 2 — 2 0 % должен быть спе ц иал и стом в сво е й отрасли, а, пре ж де в сего – организа то ром, психо л огом, с оци ол о гом.
Р о ли м е н е дж е р а :
1 . Связана с пр и нят и е м ре ш е ний.
• О пределяет на п ра в ление р о с т а о рга ни зации, изыскивая д ля этого возможн о с т и ка к вн у три о р ганиза ц ии, т ак и з а ее п р е дела м и ;
• Разраба т ывает и зап у скает пр о е к ты п о сов е рш е н ствова н ию пр ои з во дства, п р ин ося щ ие изме н е н и я ;
• К о н т рол и р у ет разр а б о т ку о пр е дел е нн ы х проек т ов;
• При с т о л к н о в е нии с нар у шения м и м е не д ж е р от в ечает з а ко р рект и р у ющие дейс тви я;
• О твечает за р а с п ре д елен ие всевоз м о жн ых рес у рсов организации;
• П р едс т ав л яет организ а цию н а вс е х знач и тельных и ва жн ых перего во р а х.
2 . Информа ц ионные роли.
• С о бирает разноо б разн у ю ин формацию о вне ш ней и в н у трен н е й ср е де, к отор у ю испол ь з у ет в и н терес а х дела;
• Рас п ределяет п о лу ченн у ю и н формац ию в виде ф а кт о в и но р ма т ивных у становок межд у п одчиненны м и, раз ъ яс няет по л итику и б а з овые цели о р г а н изации;
• Пере д ает и нфо р м а цию д ля внеш ни х конт а кт о в орг а низ а ции относите льн о пл а нов, полити к и, дейст в ий, р ез у л ьтатов раб о ты организ а ции.
3 . Межличнос т ные роли.
• Выполняет обяз а нн ости п равово г о и с о циально г о ха р а ктер а;
• О твечает з а м отив ацию и ак т ивизацию подчине н н ы х н а до с тиж е ние целей о рганиз а ции, к о ординир у ет их у силия, о твеч а ет за н а б ор и под г от о вку р а бо т ник о в;
Осно в н ы е т р е бов а н ия, предъяв ля емые к лич но с т н о -де ло в ым кач е ствам мен е дж е р а :
1 . П рофес с ионал ь н а я к о м пет е нт н ост ь ; 2 . Организа т орские с п о с о б ност и ;
3 . Морально-этическая зрел о ст ь ; 4 . Личные к а чества.
Также к лю б ому мене д жеру пре д ъявл я ю тся с л ед у ющие тре б ова н и я : • Наличие з на ни й в о б ласти у п р ав л е ния пр е д прия т ие м ;
• К о м пет е нт н ость в в о п рос а х техноло г ии отрасл и ;
• Влад е ние н авы ка ми пре д пр и н и м а т ел ь ства, у мен и е владеть сит у ацией н а рынках, акти вн о п е р е ра с п р е делять р е с у рсы ф ирмы;
• Умение при н им а ть обосно в а н н ые решения с у частием нижес т оя щ их раб о т ни к ов, п ривл е кать и х к ис п олн е ни ю ;
• Наличие о пыта и знаний в об лас т и эк о но м ичес к о й с и т у ации н а рынках и л и и х сег м ент а х, на к о т о р ы х р аботае т ;
• Умение а нали з ир о в ать деятельность к онк у р ен т ов.
Менедж е р ы до л жны о бл а дать организатор с ки м и способ н ост я ми, п о д к о т орыми пон и м а ются инд и в ид у ально – п с и хо л ог ич еские особ е ннос т и личнос т и, п о з в ол я ю щие человеку о владевать метод а м и ор г а н изацио н ной деят е л ь нос т и и у сп е шно их реа л изо в ыв а т ь .
К о р г аниза т ор с ким спос о б но с т ям о т н о с ятся:
— А д ап т а ц ионная м о бильность (с кл о нн о сть к творческим фор м ам деяте л ь но с т и, у гл убл е н ию знаний, иниц и а т ив н ость, готов н ость к р иск у , стремл е ние к н ово в вед е н и я м, пре дп риимчи в ость);
— К о н т актность ( о б щительность, у мен и е понимать и у беждать л юдей);
— Стрессо у ст о й ч ивость ( и нте л л е кт у ал ь ная и эмоционал ьн ая защищ ё нность в пр обл е мн ых с ит у аци я х, са м о обл а да н ие ) ;
— Д о м ина н т ность (в л астность, чес т о л юбие, с т ремле н ие к ли д е рств у , волев о й хар а кте р ).
Важ н ейш е е т р е б о в ание к м е не д жеру – у мен и е у п р ав л ять людьми, а им е нно:
— знание св ои х п р я мых п одчинё н ных, их с пос о б н ос т ей и возможностей выполн е ния п о р у ч а емой им рабо т ы;
— знание у словий, с в язываю щ их п р е д прият и е и рабо т ников; — защита и нт е ре с ов тех и др у г и х на с п ра ведли в ой ос н ов е ;
— пс и хологич е ская к омпетен тн ость ме не дж е р а ;
— у мен и е у странять нес п о с об н ых с целью эффе к т ив н о г о ф у нкци о ниро в а н и я фир мы.
Менедж е р д о лж е н об л а дать л идер с к и ми качеств а ми. Л и д е р имеет и н о й х а ракт е р д ейств и й, че м о бычный м ен е д жер адм и ни с т ра то р. Он н е к о м а н д у ет, а ведёт з а собой оста л ьных, а те выс т у пают п о о тно ше нию к нему н е по д ч и нё н н ы м и , а п о сл е д о ва т елями, которые р азде л яют его взгля д ы и г о т о в ы и д т и з а ним. Лидер п р и этом о ка з ывает с я в роли в до х но в ителя, он н е контролир у ет ок р у жающи х , а ст ро ит отн о ш е н ия с н и м и на д о в е рии.
Менедж е р ы направ л яют р аботу под чинённых в соответс т вии с пла н ами, занимая п ри этом пас с ивн у ю по з ицию, чёт к о р ег л амен т ир у я п рава и обяза нн ости. Лид е р ы ж е опр е деля ю т, к каким цел я м н е о бх о димо с т ре м ить с я, форм ул и р у я их са м ос т оя т ельно, н е в д а ваясь в излишние п одробности. Лид е р д о лжен о б ладать виде н ием б у д у щего и п у тей движе н ия к н ем у .
Личные и п рофессиональные к ач е с т ва м енед ж е р а.
Качества м е н е дж е ра — это обобщенные, н а и бо лее у стойч и вые х а ракт е р истики, которые о казывает р е ша ю щее вл и я н ие н а у правл е нче с к у ю деятел ь н о сть. Это вес ь ма сложные в п сихо л о г ическом п лан е о бра з ования, за в ися щ ие о т м н о жест в а фак т оров: особенност е й х а ракт е ра, с т р у к т у р ы личнос т и, ее н а п ра вл еннос т и, опыта, с п о с обн о сти, у словий деятел ь нос т и.
Т а лант менедже ра о п реде л яе т с я многими пс и хо л ог и чески м и кач е ств а ми, ко т орые яв л яют с я п р офесс и онал ь но ва жн ыми. Мно г огра н ный х а ракт е р у прав л ен ч еской д е ятел ьн ос т и н акл а дыв а ет свое об р аз ны й о тпеча т ок и на личност н ые хар а ктерис т ики м ен е д ж е р а.
Профес с ио н ально ва ж н ы е к а чества менедж е ра рассм а трива ю т с я на тр е х у ро вн ях:
— н а у ровне з а дач де я те л ьн о с т и м е не д же р а; — н а пов е де н ческом у ровн е ;
— н а у ровне с в ойств личнос т и.
Н а о с нов е у п р а в л енче с кой д еятел ь н ости м е не д ж е ра мо жно выделить след у ющие п рофес с и о нал ьн о ва ж ные к а чества.
Орган и з а т орс к ие кач е ства, х аракт е риз у ю щиеся у мен и ем подбирать, расс т ав л ять ка д ры, пла н иров а ть р а б от у , о беспечи в ать че ткий к он т роль. Организа т орские к а чества — это сл е дс т вия проявле н ия ряда п с и холог и че с к и х свойств ли ч но с т и.
Наибо л ее в а ж ны ми явля ю тс я :
П с и х о л о г и ч еск а я изби р атель н ость — способ н ость а д екват н о , бе з иск а жения о т ражать психо л огию о рганизации.
К р и т ичность и с а мо к ри т и ч ность — с п о с о б ность видеть недост а т ки в п о ст у пк а х и де й ст в и я х др у ги х люд е й и своих пост у п к ах.
Пси х ол о гичес к ий к онтакт — с п о с о б н ос т ь у станав л ивать меру воздей с твия, влияния н а др у ги х люде й.
Требовательность — с п о с об но сть пре д ъявлять адекв а тн ые требова н ия в завис и мос т и от о с обенност е й с ит у ац ии .
Склонность к орг а низа т орс к ой д е яте л ь н о с т и, т. е. по т ребность в ее выполнении.
С п особ н ость з а ря ж а ть с в оей э не р гие й др у гих люд е й, акт и в из и р о вать и х . С р еди д р у г и х орга н изат о рских ка ч еств след у е т отметить т а кие к а к:
Целе у стремлен н ость — у мение по с та вить четк у ю и ясную и стрем и тся к ее д ост и ж е н и ю;
Г иб кос ть — с по с о б н ость реал ь но оце н ивать обс т оятел ь ства, ад а пт и роват ь ся к ним, не ме н яя, п ри э т ом пр и нципиал ьн ых п о з иций;
Раб о тос п о с о бн о с ть — сп о с обность д лительно вып о л н ять р аботу с высокой эффек т ив н остью;
Настойч и вость — волевое свойст в о личности, прояв л яющееся в у порн о м с т ремл е нии дост и чь со з нател ь но постав л е н ной ц е ли;
Сам о ст о ятел ьн о с ть — сп о с о бнос т ь ос у ществ л ять деятель н ость, о п ираясь на с о бств е н н ые воз м ожности без ч у ж ой п о м ощи;
Д и сциплиниров а нность — по д ч и нен и е у становленному п о рядк у , у мен и е нала ж ивать и поддер ж ивать д и с ципл и ну в коллекти в е;
Инициа т ивность — у мен и е д ействовать эне р ги чно , с по со б ность вы д в ига ть и д е и и н а мечать п у ти их в оп л ощения.
Обще й о с но в ой разви т ия м е н е д жера как с п е ци а л иста и к ак к о м петент н о г о у пр а вленца яв л я ется ин теллект у ал ь ные кач е ства. И н тел л е к т м о же т в ыст у пать или не выст у пать в к а честве ф а ктора у спеш н ости м е н е джера в завис и мос т и от то г о , какие р ес у рсы ме н е дж е ра — ин т ел л ект у ал ь н ы е и ли к омм у никати в ные в кл ю чены в его деят е льность.
С у ществен н ое знач е ние имеют для д е ятел ьн ости ме н е д жера к омм у никати в ные к ачес тва :
— спос об ность к ко о пе ра ци и и гр у п по в ой р а б о т е ;
— по в е д е нч е ск и е ори е нта ц ии при раз р еш е нии конф л ик т ных с ит у ац и й; — социальная к омпет е нт н ость п ри реа л из а ции с в о и х цел е й.
Мен е джер в с в ой д еятел ь н о с т и пос т оя нн о ос у щест в ляет т р и в ида о б ще н и я :
а ) с у борд и наци о нное, или о бще н ие при вз а имод е йст в и и р у ко в одителя и подчине нн ых .
б) сл у жеб но- т о в арищес к ое — э т о общ е нье межд у р у ко вод и т елям и -к о ллега м и.
в) др у жеское — э т о общение на осно в е мораль н о — пс и хо ло гических норм взаимоо т но ш ений.
В зависимости от конкре тн ой с ит у ации и цел е й, важно точно прим е ни ть т от и л и иной с т иль общ е н ия. Е сли м е н е дж е р о бл а дает н а в ыка м и о б ще н ия, т о ему легко у станав л ивать д е л овые ко нтакты.
Ум е ни е у стана вл ивать д еловые контакты, распол а га т ь к себе людей зависит от ман е ры пов е дения. Х о рошие м а н е ры помогают быс т р о ад а пт и роват ь ся в люб ой об с т а н овке, у пр о щают нал а ж ива н ие конт а кт о в, рас ш иряют возмо ж н о с т и ока з ывать влиян и е на лю д ей.
Далее обра т им на след у ю щее: М о тивационн о — в о л евые каче с тва:
с тремл е ние к у сп е х у ( о риент а ция н а достиж е ние, стремл е ние обл а дать, ре ш ите льн о сть, доверие к с е бе ) ;
ос т орожн о сть (добр о сов е ст н ость, внима н ие, п о р я дочно с т ь , честность, точность, призн а н и е со стороны ок р у ж а ю щи х ) ;
са моопр е дел е н и е ( с воб о да, са м оопре д е л ение, откры т ость ) ;
с оциаль н ая к о м петент н ость (компет е нтност ь , разго в орчи в ость, о б щите л ь н ость, г отов н ость к обс у ж д ению, с ила у бежде н ия, о бая н ие, д р у жестве н н ое отношен и е к о ргани з а ци и, у веренна я ма н ера держать с е бя).
В литерат у ре по психоло г ии м е н е д ж мента можно встретить р яд р або т у че ных и з у ча ющи е менед ж е р а и пр е дпр ин имательс к ие кач е ства, п от е нци а л к о т орых завис и т от у мен и я пред ви деть и б ыст р о оценивать сит у ац и ю рас с читать в озм о жные р ез у л ьтаты, у мения раз у мно р ис к о в а т ь.
Наибо л ее в а жным качест в ом м е н еджера являе т ся у стойч и в ость к стре с с у . Стрессо у сто й ч и в ость — э т о спо с обность противос т оять сильным отрицательным э моцио н а л ь ным в о здействи я м, вы зы вающим в ысок у ю пс и хиче с к у ю напр я же н ность, пос к оль к у д еятельность м е н едже р а п ротекает в у слови я х значител ь ных п с и х о л ог и че с к и х нагр у зок.
Так им об р азом, м о жно в ыд е л ить в стр у к т у р е профе с с ио наль н о важных кач е ств м е н е дж е ра ор г а н иза т ор с кие, и нте л лект у ал ь ные, м о тивационн о — в олевые и пред п рин и матель с кие к а чества.
Источник: znanio.ru