Управление имуществом как бизнес

В этом бизнес плане речь идёт о создание компании специализирующейся на управление недвижимостью. Обращаем особое внимание, что это западный бизнес-план, а значит все цифры и советы должны корректирвоаться с учетом российской действительности.

Как следует из бизнес-плана, основная деятельность компании заключается в предоставление жилых помещений в аренду. Согласно бизнес-плану главной целью компании является поддержание высокого уровня удовлетворённости клиентов, безопасность и комфорт, а так же удержание конкурентных рыночных цен.

Компания по управлению недвижимостью будет осуществлять покупку квартирных комплексов, по возможности близко расположенных к центру города, осуществлять их ремонт и комплектацию в соответствие с современными требованиями. Жилищные комплексы будут располагаться преимущественно в районе университетов и будут рассчитаны на студентов и преподавателей.

Доверительное управление объектами недвижимости

Управление имуществом: как выглядит такая схема работы?

от 2 дней

от 5 000 руб.

гарантия 6 месяцев

Доверительное управление недвижимостью является разновидностью аренды недвижимого имущества. Жилое, коммерческое или производственное помещение в этом случае передается под управление специализированной организации. Именно ее специалисты ищут арендаторов, следят за тем, чтобы объект находился в нормальном состоянии, своевременно поступали арендная плата, решают различные хозяйственные вопросы.

Собственник просто оплачивает услуги – и получает доход.

Оценка управления недвижимостью

Понять, целесообразно ли передавать свою недвижимость в доверительное управление, помогает комплексный анализ. При этом учитываются факторы, которые способны повлиять на достижение целей управления недвижимым имуществом.

К факторам внутренней среды относятся место расположения объекта, его назначение, наличие или отсутствие права собственности на землю, цена недвижимости.

Факторы внешней среды – законодательные акты, тенденции экономического и политического характера, ситуация с окружающей средой, рыночные условия, объекты социальной сферы.

Договор доверительного управления имуществом

Между собственником объекта и доверительным управляющим подписывается официальный договор – соглашение. В нем указывается, что учредитель управления (собственник недвижимости) передает доверительному управляющему свое имущество для доверительного управления на оговоренное время.

Согласно договору, управляющий принимает на себя обязанность управлять недвижимостью в интересах заказчика. С точки зрения закона у доверительного управляющего по такому договору возникает обязательственное право на недвижимость, однако он не становится ее собственником.

Нюансы заключения такого договора, а также права и обязанности сторон оговариваются в статье 1012 Гражданского кодекса РФ. Здесь указывается, что допускается только письменная форма составления договора доверительного управления недвижимостью. В нем обязательно должны присутствовать:

Читайте также:  Изготовление столов дома как бизнес

ЯБ2017 Бизнес-идея: управление личным недвижимым имуществом

  • реквизиты сторон договора;
  • описание объекта;
  • документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
  • размер и форма оплаты услуг доверительного управляющего (10-25% от месячной арендной платы за объект);
  • время действия договоренности.

Предлагается также оговорить в соглашении важные детали, к которым относятся:

  • сроки предоставления управляющим отчетов об управлении недвижимостью;
  • наличие ограничений на отдельные операции с объектом;
  • рамки, в которых управляющий может распоряжаться недвижимостью;
  • возможность или невозможность передачи управляющим другим субъектам некоторых видов работ, связанных с управлением имуществом;
  • порядок и размер перечисления арендной платы собственнику объекта;
  • способы и размеры возмещения ущерба, нанесенного арендаторами имуществу;
  • права, обязанности и ответственность участников договора;
  • причины, по которым соглашение может быть расторгнуто досрочно.

Максимальный срок, на который может быть подписан договор доверительного управление недвижимостью, составляет пять лет. Если по истечение этого времени ни одна, ни другая сторона не заявят о своем желании расторгнуть соглашение, его действие продлевается на пять лет на прежних условиях. Если кто-то сделает такое заявление, договор прекращается, недвижимость возвращается в распоряжение владельца.

Прекращение действия договора также возможно, если заказчик отказался получать прибыль от сдачи недвижимости в аренду, либо если он умер; если управляющий не может выполнять условия договора лично; если владелец объекта решил прекратить действие соглашение, если хозяин недвижимости-ИП обанкротился, при других условиях.

Договор доверительного управления

В роли доверительного управляющего могут выступать ИП или коммерческая организация. Муниципальным или государственным органам закон запрещает выполнять такие функции, они также не могут быть выгодоприобретателями по договору доверительного управления.

Экспертиза

Договор доверительного управления недвижимым объектом должен обязательно пройти государственную регистрацию в Госреестре. При этом, как оговаривается в пункте 2 статьи 1017 Гражданского кодекса РФ, регистрируется ограничение права собственности на недвижимость, передаваемый в доверительное управление по договору. Это означает возникновение обременения прав владельца правами третьего лица – доверительного управляющего.

Без такой регистрации факта передачи объекта соглашение считается недействительным.

Цель доверительного управления

Целью передачи объекта недвижимости в доверительное управление может быть:

  1. получение прибыли от сдачи недвижимости в аренду;
  2. сокращение издержек на эксплуатацию объекта;
  3. увеличение конкурентоспособности недвижимости на рынке;
  4. повышение лояльности сотрудников компании, занимающейся управлением объектом недвижимости;
  5. профессиональное сопровождение процессов управления недвижимостью – бухгалтерское, юридическое, кадровое.
Читайте также:  Книга по бизнесу или мотивации

Рынок доверительного управления

На российском рынке услуги по доверительному управлению недвижимым имуществом становятся все более востребованными. Популярна такая услуга у граждан РФ, уезжающих на работу в другую страну, а также у владельцев нескольких объектов недвижимости.

Источник: www.senk.ru

Управление недвижимостью

Термин «управление имуществом» относится к надзору за недвижимостью и управлению ею со стороны сторонних фирм по управлению имуществом. Обычно это включает управление собственностью, принадлежащей другой стороне или юридическому лицу. Это может быть жилая, коммерческая и промышленная недвижимость, и обычно это инвестиционная недвижимость, такая как квартиры, особняки, кондоминиумы и торговые центры. Управляющие недвижимостью действуют от имени владельцев, чтобы сохранить стоимость собственности при получении дохода .

Ключевые моменты

  • Управление недвижимостью относится к надзору и управлению недвижимостью сторонними фирмами по управлению недвижимостью.
  • Управляющие недвижимостью несут ответственность за повседневные операции с недвижимостью, включая проверку арендаторов, сбор арендной платы и завершение процедур выселения.
  • Владельцы платят управляющим имуществом комиссию или процент от арендной платы, полученной за собственность, находящуюся под управлением.
  • Многие штаты требуют, чтобы управляющие недвижимостью имели лицензию брокера по недвижимости, потому что некоторые из их обязанностей считаются операциями с недвижимостью.

Понимание управления недвижимостью

Как отмечалось выше, управление имуществом подразумевает наем третьей стороны для наблюдения за повседневными операциями с недвижимостью. Управление недвижимостью включает в себя различные обязанности, в том числе:

  • проверка потенциальных арендаторов
  • составление и подписание договоров аренды от имени собственников недвижимости
  • сбор арендной платы
  • уход за недвижимостью, включая озеленение и уборку снега
  • организация и проведение необходимого ремонта недвижимости
  • настройка и соблюдение бюджетов
  • следующая через выселение разбирательство , если и в случае необходимости

Эти компании должны соблюдать местные законы о домовладельцах-арендаторах и о советах по недвижимости. Владельцы платят управляющим имуществом комиссию или процент от арендной платы, полученной от собственности, находящейся под управлением.

Владельцы недвижимости нанимают фирмы по управлению недвижимостью по разным причинам. Некоторые владельцы могут иметь в своем портфеле несколько Заочные арендодатели также пользуются услугами по управлению недвижимостью.

Читайте также:  О бизнесе с нуля все для новичков книга

Владельцы недвижимости, которые участвуют в программах доступного жилья , иногда пользуются услугами по управлению недвижимостью. Это связано с тем, что участие в таких программах требует знания федеральных правил, которых нет у некоторых владельцев, даже если они хотят воспользоваться преимуществами программ доступного жилья.

Некоторые брокеры по недвижимости могут также выполнять функции управляющих недвижимостью. Например, брокер в курортном городе может предоставлять услуги агента покупателя и продавца, а также услуги по управлению недвижимостью. В этом случае брокер по недвижимости также перечисляет, показывает и сдает в аренду на время отпуска.

Краткая справка

Управляющие недвижимостью отличаются от управляющих сообществами, которые имеют дело с общими помещениями, а не с отдельными единицами и не обязательно имеют дело напрямую с арендодателями.

Особые соображения

Требования к лицензированию управления недвижимостью различаются в зависимости от штата.1 В большинстве штатов требуется, чтобы компании по управлению имуществом имели лицензию местного совета по недвижимости, поэтому владельцам недвижимости важно убедиться, что нанимаемые ими фирмы соблюдают местное законодательство о лицензировании.

Например, управляющие недвижимостью во Флориде должны иметь службе множественного листинга (MLS) и продвигать ее с помощью стандартных методов маркетинга недвижимости. Наличие лицензии брокера по недвижимости также позволяет компании по управлению недвижимостью размещать сейфовый ящик на дверях объекта недвижимости, чтобы другие лицензированные агенты могли его показать.

Флорида также требует, чтобы управляющие недвижимостью имели лицензии брокера, если они имеют дело с арендой или сдачей внаем и получают комиссию за свои услуги.2 Управляющим недвижимостью, которые управляют частной собственностью в штате, лицензия не требуется.2

Однако менеджерам в Массачусетсе не требуется брокерская лицензия.3 Это связано с тем, что определенные обязанности, которые считаются операциями с недвижимостью, такие как листинг и аренда собственности, могут быть вторичными по сравнению с другими основными обязанностями, выполняемыми управляющим недвижимостью.

Похожие статьи

  • Аренда потолка
  • Контроль арендной платы
  • Соотношение цены и арендной платы
  • Карьера в управлении портфелем недвижимости
  • Соотношение цены и аренды
  • Стать домовладельцем — больше проблем, чем оно того стоит?
  • Карьера в сфере недвижимости и их назначение
  • Менеджер по недвижимости
  • Коммерческая недвижимость (CRE)
  • Одинарная аренда, двойная и тройная чистая аренда: в чем разница?

Источник: nesrakonk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин