Управление персоналом в гостиничном предприятии
На сегодняшний день особая роль отведена вопросам практического применения современных форм управления персоналом гостиницы, что позволят повысить уровень его социально-экономической эффективности.
Потенциал отеля – это его кадры. Несмотря на все прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, если не будет хорошо подготовленного персонала, то и добиться высоких показателей активности не удастся добиться. Услуги гостям предоставляют люди. Именно они подают идеи и дают отелю возможность существовать. Организации без людей быть не может.
Ни одна гостиница не сможет достичь поставленных перед ней целей без квалифицированных кадров. Управление персоналом отеля всегда тесно связано с людьми, а также их отношениями в коллективе.
Следует также отметить, что основными факторами конкурентоспособности гостиниц на сегодняшний день стали:
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Специалист по управлению персоналом
- Обеспеченность рабочей силой.
- Мотивация персонала.
- Организационные структуры и формы работы, которые определяют степень эффективности работы сотрудников гостиницы.
Особая роль для эффективной кадровой политики отведена анализу характеристик рынка рабочей силы. Внутренние особенности отеля, которые включают в себя: цели отеля, тенденции его управленческого стиля, конкретный характер решаемых им задач, специфика рабочих коллективов и др..должны быть приняты в расчет с целью обеспечения эффективности кадровой политики. Такие общие тенденции должны быть учтены в практике управления персоналом гостиницы.
Цели управления персоналом гостиницы
К целям управления персоналом гостиницы относят:
- Рост конкурентоспособности отеля.
- Рост показателе эффективности производства и труда, преимущественно, достижение максимальной прибыли.
- Обеспечение высоких показателей социальной эффективности функционирования коллектива.
Для успешного выполнения поставленных целей нужно решить ряд задач:
- Обеспечить потребность гостиницы в рабочей силе в необходимых объемах и необходимой квалификации.
- Достичь обоснованности в соотношении гостиничной структуры и структуры трудового потенциала.
- Обеспечить полноту и эффективность использования потенциала сотрудника и коллектива гостиницы.
- Обеспечить условия для высокопроизводительного труда.
- Закрепить сотрудников в отеле, сформировать стабильный коллектив в виде условия окупаемости средств, что затрачивают на рабочую силу.
- Обеспечить реализацию потребностей, интересов и желаний сотрудников относительно содержания их труда, продвижения и пр.
- Обеспечить баланс интересов отеля и интересов сотрудников, а также экономической и социальной эффективности.
- Повысить эффективность управления персоналом.
- Достичь целей управления и сократить издержки на рабочую силу.
«Управление персоналом в гостиничном предприятии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
10 ошибок руководителя / Менеджмент и управление персоналом
Эффективность управления персоналом, наряду с наиболее полной реализацией поставленных целей существенно зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом отеля, изучения механизма его функционирования, подбора оптимальных технологий и методик работы с людьми.
Функции управления персоналом отеля
Необходимость согласовывать между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства будут охватывать ключевые функции управления и включать в себя:
- Подбор, формирование кадрового состава и наем сотрудников гостиницы с целью обеспечения эффективности деятельности организации.
- Оценка сотрудников.
- Наилучшие показатели использования потенциала сотрудников и его последующее вознаграждение.
- Обеспечение гарантий социальной ответственности гостиниц перед каждым сотрудником.
В практическом плане принято выделять ключевые функции управления персоналом:
- Составление прогноза ситуации на рынке труда и в собственном коллективе с целью принятия утверждающих мер.
- Проведение анализа кадрового потенциала.
- Планирование развития сотрудников с учетом перспективы.
- Формирование системы мотивации персонала.
- Оценка персонала и обучение кадров.
- Оказание содействия адаптации сотрудников к нововведениям.
- Создание социально комфортных условий в коллективе.
- Решение частных вопросов психологической совместимости работников.
При этом удается сохранить традиционные задачи, связанные с административной работой с кадрами.
Функции управления персоналом напрямую связаны между собой. Они образуют определенную систему работы с сотрудниками, где изменения, которые происходят в составе каждой из функций, порождают необходимость корректировать все другие сопряженные функциональные задачи и обязанности. К примеру, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала стало причиной заметного изменения функциональных обязанностей.
Такие условия найма повышает значимость функциональных обязанностей, расширяя при этом круг обязанностей в условиях функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
Теория управления персоналом называет несколько основных его функций:
- Планирование потребностей.
- Отбор.
- Процедура найма.
- Развитие персонала.
- Ориентация.
- Продвижение по карьерной лестнице.
- Оценка персонала.
- Вознаграждение сотрудников.
В систему управления персоналом включен ряд стадий:
- Формирование.
- Применение.
- Стабилизация.
- Управление.
Основная цель формирования персонала гостиницы – это сведение к минимуму резерва нереализованных возможностей, обусловленного несовпадением потенциально формируемых в ходе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их применения на практике при выполнении определенных типов работ, потенциальной и фактической занятости.
В качестве долгосрочного фактора конкурентоспособности и выживания гостиницы выступают вложения в человеческие ресурсы Управление кадровыми ресурсами – это комплекс организационных мер, которые ориентированы на оптимальное формирование коллектива и последующее применение его способностей в процессе реализации деятельности отеля. Для того, чтобы достичь успеха на рынке, гостиница должна иметь сложившийся штат.
Система управления кадрами – это совокупность целей, задач, а также ключевых направлений деятельности и разного рода форм, видов, методов и механизма управления, что ориентированы на то, чтобы обеспечить постоянный рост эффективности производства, производительности труда и качества работы.
В ее составе несколько подсистем:
- Подсистема подбора и процесса расстановки персонала.
- Подсистема профессионального отбора.
- Подсистема повышения квалификации.
- Подсистема повышения профессионального мастерства.
- Подсистема методов оценки и качества труда.
- Подсистема мотивации персонала.
Эти подсистемы связаны за счет общей цели гостиницы, а именно за счет роста производительности труда на базе максимально возможной реализации способностей сотрудников. Все эти подсистемы ориентированы на раскрытие потенциальных способностей персонала.
Источник: spravochnick.ru
Управление персоналом гостиницы
Гостиничный бизнес относится к сфере услуг. Успех в таком деле зависит непосредственно от уровня компетенции работников, обслуживающих гостей. Если существуют недочёты, то это может привести к серьёзным репутационным и финансовым потерям. Вот почему крайне важно, чтобы система управления персоналом гостиницы была налажена предельно грамотно. О чём здесь нужно знать?
Каким моментам необходимо уделить повышенное внимание?
О функциях управления
В первую очередь, необходимо изучить основные функции управления персоналом гостиницы, ведь именно на них базируется стратегия регулирования труда работников и стратегия бизнеса в целом. В число таких функций входят:
- прогнозирование ситуации на рынке труда;
- подбор работников для эффективного решения конкретных задач;
- оценка сотрудников, анализ существующего кадрового потенциала;
- начисление вознаграждений и порядок мотивации персонала;
- вопросы продвижения по службе;
- обеспечение гарантий соц. ответственности перед каждым сотрудником;
- решение вопросов частного характера (к примеру, оказание психологической помощи работнику);
- обучение кадров, адаптация к различным нововведениям.
Все функции связаны между собой. Так, если где-то происходят изменения, это отражается на всём. К примеру, форма найма работников по контракту приводит к изменению функциональных обязанностей.
Какие задачи предстоит решить?
Важно обеспечить оптимальную численность сотрудников, для чего потребуется провести предварительный анализ. Когда работников недостаточно, производственный потенциал оказывается недоиспользованным, а на всех других трудящихся возлагается повышенная нагрузка. Если же сотрудников больше, чем требуется, то происходит так называемое дублирование функций, возникают сложности в управлении и иные проблемы. Подобного допускать нельзя, иначе ни о какой эффективности предпринимательской деятельности не может быть и речи.
При формировании коллектива сотрудников решаются такие задачи:
- соответствие количества сотрудников объёму необходимых работ;
- предельная эффективность использования времени;
- обеспечение оптимального уровня загрузки;
- согласование действий работника со сложностью его функций;
- формирование условий для регулярного повышения квалификации.
Почему стоит прибегнуть к помощи профессионалов?
Качественное управление персоналом в гостинице позволяет минимизировать резерв нереализованных возможностей, оптимизировать расходы, создать профессиональную команду единомышленников, которые обеспечивают достижение целей, а также оценить промежуточные итоги (при составлении отчётов применяют разные HR-метрики).
Здесь стоит обратиться за помощью к компетентным специалистам. Они помогут грамотно решить и другие важные вопросы, в том числе те, которые направлены на максимально правильное размещение персонала в гостинице. Здесь большое значение имеет корпоративная культура — оценка лояльности работников, система внутренней коммуникации.
Особое внимание уделяется созданию оптимальной организационной структуры отеля, разработке и последующему внедрению штатного расписания. Непосредственно при проведении такой работы бизнес-процессы никак не затрагиваются, то есть эффективность не падает. При подборе сотрудников применяются самые новые методики, к примеру, нетворкинг и реферальный рекрутинг. Подходите к управлению персоналом отеля с учётом всех описанных выше моментов, и ваш бизнес от этого гарантированно выиграет!
Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.
Источник: bnovo.ru