Управление персоналом в гостиничном бизнесе это

Управление персоналом в гостиничном предприятии

На сегодняшний день особая роль отведена вопросам практического применения современных форм управления персоналом гостиницы, что позволят повысить уровень его социально-экономической эффективности.

Потенциал отеля – это его кадры. Несмотря на все прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, если не будет хорошо подготовленного персонала, то и добиться высоких показателей активности не удастся добиться. Услуги гостям предоставляют люди. Именно они подают идеи и дают отелю возможность существовать. Организации без людей быть не может.

Ни одна гостиница не сможет достичь поставленных перед ней целей без квалифицированных кадров. Управление персоналом отеля всегда тесно связано с людьми, а также их отношениями в коллективе.

Следует также отметить, что основными факторами конкурентоспособности гостиниц на сегодняшний день стали:

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Специалист по управлению персоналом

  1. Обеспеченность рабочей силой.
  2. Мотивация персонала.
  3. Организационные структуры и формы работы, которые определяют степень эффективности работы сотрудников гостиницы.

Особая роль для эффективной кадровой политики отведена анализу характеристик рынка рабочей силы. Внутренние особенности отеля, которые включают в себя: цели отеля, тенденции его управленческого стиля, конкретный характер решаемых им задач, специфика рабочих коллективов и др..должны быть приняты в расчет с целью обеспечения эффективности кадровой политики. Такие общие тенденции должны быть учтены в практике управления персоналом гостиницы.

Цели управления персоналом гостиницы

К целям управления персоналом гостиницы относят:

  1. Рост конкурентоспособности отеля.
  2. Рост показателе эффективности производства и труда, преимущественно, достижение максимальной прибыли.
  3. Обеспечение высоких показателей социальной эффективности функционирования коллектива.

Для успешного выполнения поставленных целей нужно решить ряд задач:

  1. Обеспечить потребность гостиницы в рабочей силе в необходимых объемах и необходимой квалификации.
  2. Достичь обоснованности в соотношении гостиничной структуры и структуры трудового потенциала.
  3. Обеспечить полноту и эффективность использования потенциала сотрудника и коллектива гостиницы.
  4. Обеспечить условия для высокопроизводительного труда.
  5. Закрепить сотрудников в отеле, сформировать стабильный коллектив в виде условия окупаемости средств, что затрачивают на рабочую силу.
  6. Обеспечить реализацию потребностей, интересов и желаний сотрудников относительно содержания их труда, продвижения и пр.
  7. Обеспечить баланс интересов отеля и интересов сотрудников, а также экономической и социальной эффективности.
  8. Повысить эффективность управления персоналом.
  9. Достичь целей управления и сократить издержки на рабочую силу.
Читайте также:  Кадровая база в бизнесе это

«Управление персоналом в гостиничном предприятии»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

10 ошибок руководителя / Менеджмент и управление персоналом

Эффективность управления персоналом, наряду с наиболее полной реализацией поставленных целей существенно зависят от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом отеля, изучения механизма его функционирования, подбора оптимальных технологий и методик работы с людьми.

Функции управления персоналом отеля

Необходимость согласовывать между собой стратегии управления персоналом и стратегии предпринимательства будут охватывать ключевые функции управления и включать в себя:

  1. Подбор, формирование кадрового состава и наем сотрудников гостиницы с целью обеспечения эффективности деятельности организации.
  2. Оценка сотрудников.
  3. Наилучшие показатели использования потенциала сотрудников и его последующее вознаграждение.
  4. Обеспечение гарантий социальной ответственности гостиниц перед каждым сотрудником.

В практическом плане принято выделять ключевые функции управления персоналом:

  1. Составление прогноза ситуации на рынке труда и в собственном коллективе с целью принятия утверждающих мер.
  2. Проведение анализа кадрового потенциала.
  3. Планирование развития сотрудников с учетом перспективы.
  4. Формирование системы мотивации персонала.
  5. Оценка персонала и обучение кадров.
  6. Оказание содействия адаптации сотрудников к нововведениям.
  7. Создание социально комфортных условий в коллективе.
  8. Решение частных вопросов психологической совместимости работников.

При этом удается сохранить традиционные задачи, связанные с административной работой с кадрами.

Функции управления персоналом напрямую связаны между собой. Они образуют определенную систему работы с сотрудниками, где изменения, которые происходят в составе каждой из функций, порождают необходимость корректировать все другие сопряженные функциональные задачи и обязанности. К примеру, широкое распространение в мировой практике контрактной формы найма персонала стало причиной заметного изменения функциональных обязанностей.

Такие условия найма повышает значимость функциональных обязанностей, расширяя при этом круг обязанностей в условиях функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.

Теория управления персоналом называет несколько основных его функций:

  1. Планирование потребностей.
  2. Отбор.
  3. Процедура найма.
  4. Развитие персонала.
  5. Ориентация.
  6. Продвижение по карьерной лестнице.
  7. Оценка персонала.
  8. Вознаграждение сотрудников.

В систему управления персоналом включен ряд стадий:

  1. Формирование.
  2. Применение.
  3. Стабилизация.
  4. Управление.

Основная цель формирования персонала гостиницы – это сведение к минимуму резерва нереализованных возможностей, обусловленного несовпадением потенциально формируемых в ходе обучения способностей к труду и личных качеств с возможностями их применения на практике при выполнении определенных типов работ, потенциальной и фактической занятости.

Читайте также:  Бенефициар в бизнесе это

В качестве долгосрочного фактора конкурентоспособности и выживания гостиницы выступают вложения в человеческие ресурсы Управление кадровыми ресурсами – это комплекс организационных мер, которые ориентированы на оптимальное формирование коллектива и последующее применение его способностей в процессе реализации деятельности отеля. Для того, чтобы достичь успеха на рынке, гостиница должна иметь сложившийся штат.

Система управления кадрами – это совокупность целей, задач, а также ключевых направлений деятельности и разного рода форм, видов, методов и механизма управления, что ориентированы на то, чтобы обеспечить постоянный рост эффективности производства, производительности труда и качества работы.

В ее составе несколько подсистем:

  1. Подсистема подбора и процесса расстановки персонала.
  2. Подсистема профессионального отбора.
  3. Подсистема повышения квалификации.
  4. Подсистема повышения профессионального мастерства.
  5. Подсистема методов оценки и качества труда.
  6. Подсистема мотивации персонала.

Эти подсистемы связаны за счет общей цели гостиницы, а именно за счет роста производительности труда на базе максимально возможной реализации способностей сотрудников. Все эти подсистемы ориентированы на раскрытие потенциальных способностей персонала.

Источник: spravochnick.ru

Управление персоналом гостиницы

Управление персоналом гостиницы

Гостиничный бизнес относится к сфере услуг. Успех в таком деле зависит непосредственно от уровня компетенции работников, обслуживающих гостей. Если существуют недочёты, то это может привести к серьёзным репутационным и финансовым потерям. Вот почему крайне важно, чтобы система управления персоналом гостиницы была налажена предельно грамотно. О чём здесь нужно знать?

Каким моментам необходимо уделить повышенное внимание?

О функциях управления

В первую очередь, необходимо изучить основные функции управления персоналом гостиницы, ведь именно на них базируется стратегия регулирования труда работников и стратегия бизнеса в целом. В число таких функций входят:

  • прогнозирование ситуации на рынке труда;
  • подбор работников для эффективного решения конкретных задач;
  • оценка сотрудников, анализ существующего кадрового потенциала;
  • начисление вознаграждений и порядок мотивации персонала;
  • вопросы продвижения по службе;
  • обеспечение гарантий соц. ответственности перед каждым сотрудником;
  • решение вопросов частного характера (к примеру, оказание психологической помощи работнику);
  • обучение кадров, адаптация к различным нововведениям.
Читайте также:  Аэрофлот комфорт и бизнес отличия

Все функции связаны между собой. Так, если где-то происходят изменения, это отражается на всём. К примеру, форма найма работников по контракту приводит к изменению функциональных обязанностей.

hotel-personnel-management

Какие задачи предстоит решить?

Важно обеспечить оптимальную численность сотрудников, для чего потребуется провести предварительный анализ. Когда работников недостаточно, производственный потенциал оказывается недоиспользованным, а на всех других трудящихся возлагается повышенная нагрузка. Если же сотрудников больше, чем требуется, то происходит так называемое дублирование функций, возникают сложности в управлении и иные проблемы. Подобного допускать нельзя, иначе ни о какой эффективности предпринимательской деятельности не может быть и речи.

При формировании коллектива сотрудников решаются такие задачи:

  • соответствие количества сотрудников объёму необходимых работ;
  • предельная эффективность использования времени;
  • обеспечение оптимального уровня загрузки;
  • согласование действий работника со сложностью его функций;
  • формирование условий для регулярного повышения квалификации.

hotel-personnel-manager

Почему стоит прибегнуть к помощи профессионалов?

Качественное управление персоналом в гостинице позволяет минимизировать резерв нереализованных возможностей, оптимизировать расходы, создать профессиональную команду единомышленников, которые обеспечивают достижение целей, а также оценить промежуточные итоги (при составлении отчётов применяют разные HR-метрики).

Здесь стоит обратиться за помощью к компетентным специалистам. Они помогут грамотно решить и другие важные вопросы, в том числе те, которые направлены на максимально правильное размещение персонала в гостинице. Здесь большое значение имеет корпоративная культура — оценка лояльности работников, система внутренней коммуникации.

Особое внимание уделяется созданию оптимальной организационной структуры отеля, разработке и последующему внедрению штатного расписания. Непосредственно при проведении такой работы бизнес-процессы никак не затрагиваются, то есть эффективность не падает. При подборе сотрудников применяются самые новые методики, к примеру, нетворкинг и реферальный рекрутинг. Подходите к управлению персоналом отеля с учётом всех описанных выше моментов, и ваш бизнес от этого гарантированно выиграет!

hotel-personnel-manager-team

Окончила с отличием СЗАГС при Президенте РФ и уже более 20 лет успешно работает в сфере связей с общественностью. С 2022 года является ведущим специалистом по развитию и коммуникациям с партнёрами Bnovo в IT-компании Bnovo. Автор многочисленных статей, посвященных гостиничному бизнесу и индустрии гостеприимства.

Источник: bnovo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин