Управление по вопросам малого бизнеса это

Создана на основании Закона о малом бизнесе 1953 г. (67 Stat. 232). Администрация по делам малого бизнеса (АДМБ) действует на основании Закона о малом бизнесе (72 Stat. 384; 15 U.S.C. 631 et seq.) с поправками, а также на основании следующих законов: Закона об инвестициях в области малого бизнеса 1958 г. (72 Stat. 698; 15 U.S.C.

661) с поправками; раздела 213(а) Закона о компенсациях, связанных с военными действиями, с поправками (76 Stat. 1111; 50 U.S.C. App. 20171); раздела IV Закона о равных экон. возможностях 1964 г. (78 Stat. 526 с поправками; 42 U.S.C. 2901 et seq.); Закона о помощи пострадавшим от стихийных бедствий 1970 г. (84 Stat 1744; 42 U.S.C. 4401 et seq.).

Кроме того, министр департамента по жилищному строительству и градоустройству, согласно положениям раздела 312(f) Закона о жилище 1964 г. (78 Stat. 791; 42 U.S.C.

1452), делегировал АДМБ некоторые полномочия и функции по восстановлению некоторых видов собственности за счет предоставляемых ссуд; министр торговли делегировал АДМБ некоторые полномочия и функции на основании раздела 202 Закона об общественных работах и экон. развитии 1965 г. (79 Stat. 556; 42 U.S.C.

Ключевые ошибки начинающих предпринимателей. Малый бизнес | Бизнес Конструктор

3142)Основные цели, стоящие перед АДМБ, состоят в предоставлении советов, помощи в защите интересов малого бизнеса; она обязана следить за тем, чтобы малый бизнес получал свою долю гос. заказов, контрактов и продаваемой гос. собственности; в предоставлении кредитов малому бизнесу, небольшим инвестиционным компаниям, жертвам наводнений и др. катастроф; а также в лицензировании, регулировании и кредитовании небольших инвестиционных компаний.Офиц. функции и виды деятельности АДМБ следующие.1. Финансовая поддержка.

АДМБ гарантирует получение ссуд малыми предприятиями в случае, если им недоступны обычные частные источники финансирования. Подобные займы должны предоставляться на такую сумму и с таким обеспечением, к-рые дают достаточные гарантии их возврата. Нельзя предоставлять кредит, если фин. помощь доступна на разумных условиях из др. источников.

АДМБ соглашается выкупить гарантированную часть займа только в случае неплатежеспособности предприятия. Особое внимание АДМБ уделяет следующим группам предприятий: предприятиям, принадлежащим владельцам, находящимся в невыгодном положении в социальном и экон. плане; предприятиям, принадлежащим инвалидам или использующим труд инвалидов; малым предприятиям, решающим проблемы, связанные со своим энергообеспечением; местным строительным фирмам для строительства заводов и благоустройства территорий, включая собственно приобретение земли; малым предприятиям, принадлежащим лицам с низким уровнем доходов или расположенным в городских или сельских районах с высокой безработицей или низким уровнем душевых доходов.2.

Помощь инвестиционным компаниям. Основная функция инвестиционных компаний малых компаний малого бизнеса состоит в предоставлении капитала (акционерного или долгосрочного заемного) новым или расширяющимся малым предприятиям. Закон об инвестициях малым предприятиям уполномочил АДМБ предоставлять гарантии по облигациям, выпущенным такими компаниями.

Организационная структура: ГЛАВНОЕ правило постореения | Управление персоналом | Малый бизнес

Кроме того, АДМБ уполномочена приобретать привилегированные акции у инвестиционных компаний малого бизнеса, чья деятельность регулируется на основании раздела 30(d), к-рый предусматривает, что деятельность таких компаний заключается исключительно в инвестировании средств в малые предприятия, принадлежащие лицам, находящимся в невыгодном положении (disadvantaged persons).3. Фонд ликвидации последствий стихийных бедствий.

За счет средств этого фонда финансируются займы, предоставляемые на ликвидацию последствий стихийных бедствий на основании раздела 7(b) Закона о малом бизнесе.По этой программе займы на благоприятных условиях предоставляются собственникам, пострадавшим от таких стихийных бедствий, как наводнение, ураган, торнадо, землетрясение и т. п. На 1983 фин. г. объем предоставленных займов составил 440 млн дол.Ассигнования в этот фонд рассматриваются как капитал в части, необходимой для выполнения отмеченных задач. Однако на 1983 г. ассигнований капитала не производилось.

Вместо этого АДМБ осуществила `интенсивный` сбор средств в счет погашения старых долгов, что привело к поступлению дополнительных 65 млн дол., т. е. больше, чем требовалось в 1982 и 1983 гг. на амортизацию.4. Возобновляемый фонд по лизинговым гарантиям.

Программа предоставления гарантий по лизингу предназначалась для тех малых фирм, к-рые не могли конкурировать с первоклассными заемщиками с рейтингом надежности `ААА`. Реализация программы привела к чрезмерным убыткам и не стала важной формой помощи малому бизнесу.

В результате программа на 1983 фин. г. свелась к выплате требований, порожденных просроченными арендными договорами, одобренными в предыдущие годы.5. Возобновляемый фонд по гарантированным облигациям. Этот фонд был создан на основании поправки к Закону о малом бизнесе 1974 г. (P.L. 93-386) для финансирования программы по выпуску гарантированных облигаций.

АДМБ гарантирует выплату части долга малого предприятия компании-гаранту.6. Возобновляемый фонд по установке очистного оборудования. Этот фонд был создан Законом от 4 июня 1976 г. (P.L. 94-305) с целью устранения отрицательного воздействия новых правил по контролю за загрязнением окружающей среды на малые предприятия.

АДМБ может, в случае если она сочтет, что малое предприятие находится в невыгодном положении в связи с необходимостью установки очистного оборудования, гарантировать оплату части контракта.7. Прочие формы помощи АДМБ малым предприятиям. Программы в рамках помощи по линии гос. контрактов направлены на то, чтобы малые предприятия получали причитающуюся им долю гос. заказов.

АДМБ ведет специальную автоматизированную систему, к-рая используется федеральными учреждениями и генеральными подрядчиками для нахождения малых предприятий для заключения с ними договоров.С помощью Института малого бизнеса и Центра по развитию малого бизнеса, а также специальных консультационных программ, различных публикаций оказывается поддержка малому бизнесу по повышению его эффективности.АДМБ также оказывает помощь малым предприятиям, принадлежащим представителям нац. меньшинств.Программа развития международной торговли призвана содействовать участию малого бизнеса в экспортной деятельности.АДМБ выступает как главный гос. защитник малого бизнеса.Резюме. Как преемник Финансовой корпорации реконструкции АДМБ в течение ряда лет расширяла кредиты малому бизнесу. АДМБ предоставляет кредиты в тех случаях, когда частные кредитные учреждения не в состоянии предоставлять ссуды. Следует, однако, иметь в виду, что хотя кредиты АДМБ предоставляются на неконкурентной основе, т. е. фирмам, к-рые не способны получить средства из традиционных источников, АДМБ предпочитает действовать вместе с частными учреждениями, когда ее доля участия доходит до 90% ссуды, или выдавать гарантии платежей по ссудам, предоставленным частными кредиторами, в той же пропорции, предусматривая амортизацию долга в течение более длительного срока, чем сама ссуда (но не более 10 лет); тем самым для фирмы должника обеспечивается возможность получения средств на более длительный срок.См. ССУДЫ СРОЧНЫЕ.

Читайте также:  Дешевый магазин как бизнес

Источник: investfuture.ru

Управление по делам малого бизнеса (УДМБ)

Вы когда-нибудь слышали об управлении по делам малого бизнеса? УДМБ – это, как несложно догадаться, специальная государственная структура, призванная защищать интересы предпринимателей, владельцев (в том числе будущих владельцев) малого бизнеса. В чем здесь подвох?

Кредитование начинающих бизнесменов

Один мой хороший знакомый (сейчас преуспевающий бизнесмен) несколько лет назад задумался о создании своего дела. Как и тысячам других людей ему для этого недоставало стартового капитала. А мой знакомый не желал копить на фирму в течение половины жизни, он хотел по-человечески открыть ее и побыстрее.

Естественно, его взор обратился к программам кредитования начинающих бизнесменов, стал искать необходимую информацию. И в один прекрасный момент на каком-то сайте ему попалась информация о том, что лучший вариант для старта – это как раз заручиться поддержкой УДМБ – тогда банки отнесутся к будущему миллионеру куда лояльнее, так как большую часть рисков по кредиту возьмет на себя управление по делам малого бизнеса. Как известно, получить кредит на открытие (тем более – покупку) бизнеса очень непросто. А тут предлагается практически идеальное решение проблемы.

Разумеется, мой друг тотчас начал копаться в этом вопросе более подробно, он начал лихорадочно искать сайт УДМБ, чтобы разузнать, какие программы поддержки они могут ему предложить и сколько, к примеру, миллионов они готовы ему отстегнуть. После недолгих поисков, однако, выяснилось…

Что УДМБ – действительно существует и неплохо справляется с поставленными перед ним задачами. Вот только одна проблема. Это чудесное ведомство, как оказалось, работает не среди наших российских осин, а исключительно за океаном, поддерживая не наших толковых ребят, а и без того зажравшихся американцев. Увы и ах.

Мораль сей басни такова: не стоит доверять сайтам, которые делаются из кое-как переведенных американских брошюр по бизнесу. Однако не будем останавливаться на этой истории. Выясним лучше, существуют ли российские

Альтернативы обращению в УДМБ для получения стартового капитала

Как уже отмечалось в основной статье про кредиты на покупку бизнеса, получить этот вид займа достаточно сложно, особенно если вы уже не являетесь владельцем (совладельцем) процветающей компании. Остальным желающим приобрести свое дело нужно искать обходные пути, например:

  • Потребительские займы.
  • Обращение к инвесторам напрямую.
  • Оформление займа под залог ценного имущества.
  • Приобретение бизнеса с большим количеством ликвидных материальных активов, которые могут выступать в качестве залога — тогда есть возможность «уломать» банк, так как риск меньше.

Подробно о получении начального капитала здесь, о реальной (российской государственной поддержке здесь).

  • Где взять заем на открытие бизнеса?
  • Где получить кредит на развитие?
  • Как выбрать банк: тонкости принятия решения
  • Все о господдержке
  • Обзоры банков и их продуктов
  • Как повысить шансы на одобрение займа

Источник: biznes-kredit.info

Система органов поддержки и развития малого бизнеса в РФ

Опыт государственного регулирования малого бизнеса в экономиче­ски развитых странах позволяет выделить два основных направления его осуществления: государственную поддержку малого предпринимательства и государственный контроль над деятельностью малых предприятий.

Го­сударственное регулирование и поддержка малого предпринима­тельства осуществляются во всех странах с развитой рыночной экономикой. Для этого созданы специальные государственные организации, выражающие и защищающие интересы малого предпринимательства, следящие за выполне­нием намеченных правительственных программ. Государственная поддержка малого предпринимательства опирается на законодательную пра­вовую и фи­нансовую базу, а также на организационно-методическую сис­тему и систему различных исследований.

Действующая система органов поддержки и развития малого пред­принимательства складывалась поэтапно и в настоящее время представляет собой совокупность органов власти и общественных организаций, дейст­вующих на федеральном и региональном уровнях.

На федеральном уровне функции по стимулированию развития ма­лого предпринимательства осуществляют Министерство по антимонополь­ной политике и поддержке предпринимательства в координации с другими органами исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Торгово — промышленная палата Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.

К ведению Федерации законодательст­вом отнесено определение об­щих принципов, приоритетных направлений и методов госу­дарственной под­держки этого сектора:

1) формирование и осуществление государственной политики в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства;

2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) разработка и реализация федеральных программ развития субъек­тов малого и среднего предпринимательства;

4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и ин­фраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;

Читайте также:  Кому положен бизнес перелет

5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетен­ции;

6) формирование единой информационной системы в целях реализа­ции государственной политики в области развития малого и среднего пред­принимательства;

7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструктор­ских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;

8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих органи­заций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринима­тельства;

9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;

10) поддержка региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) представительство в международных организациях, сотрудниче­ство с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и сред­него предпринимательства;

12) организация официального статистического учета субъектов ма­лого и среднего предпринимательства;

13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его раз­витию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего пред­принимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эф­фективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;

14) методическое обеспечение органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содейст­вие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего пред­принимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях му­ниципальных образований.

Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом на региональном и местном уровнях, неодина­кова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными во­просами занима­ется множество органов с различными функциями и полномо­чиями (управле­ния, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнооб­разные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ. Тем не менее, координация организаций, специализирующихся на под­держке малого предпринимательства на федеральном и региональном уров­нях, еще далека от совершенства.

Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенно­стей и условий, в том числе принимать допол­ни­тельные меры за счет собственных средств и ресурсов.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации по вопросам развития малого и среднего предприниматель­ства относятся:

1) формирование и осуществление государственной политики в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства;

2) разработка и реализация региональных программ развития субъек­тов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и ре­гиональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражаю­щих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и струк­турных подразделений указанных организаций;

4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструктор­ских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) сотрудничество с международными организациями и администра­тивно-территориальными образованиями иностранных государств по вопро­сам развития малого и среднего предпринимательства;

9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показате­лей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности при­менения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпри­нимательства в субъектах Российской Федерации;

10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспе­чение ее деятельности;

11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

12) образование координационных или совещательных органов в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства органами исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам ме­стного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам раз­вития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ разви­тия субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом националь­ных и местных социально-экономических, экологических, культурных и дру­гих особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показате­лей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности при­менения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпри­нимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражаю­щих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и струк­турных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъек­тов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпри­нимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий феде­ральных программ развития субъектов малого и среднего предприниматель­ства.

В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих ин­тересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными пол­номочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах ко­ординационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких коор­динационных или совещательных органов. О принятом решении по указан­ному вопросу руководители федеральных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие ор­ганизации.

Читайте также:  Как выигрывать в бизнесе

В случае принятия решения о создании координационных или сове­щательных органов в области развития малого и среднего предприниматель­ства при федеральных органах исполнительной власти руководители указан­ных органов обязаны обеспечить участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпри­нимательства, в работе координационных или совещательных органов в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства в количестве не ме­нее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.

Координационные или совещательные органы в области развития ма­лого и среднего предпринимательства создаются в целях:

1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития ма­лого и среднего предпринимательства;

2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в об­ласти развития малого и среднего предпринимательства;

3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных пра­вовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и сред­него предпринимательства;

4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Россий­ской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;

5) привлечения граждан, общественных объединений и представите­лей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реа­лизации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.

Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами испол­нительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного са­моуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.93 N 446 “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», разработка основ го­сударственной политики в области развития и поддержки малого предпри­нимательства, координация деятельности федеральных органов исполни­тельной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации в этой сфере были возложены на Министерство экономики РФ. В 1995 году для решения этих задач был образован специальный орган испол­нительной власти — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. В 1998 году, в соответ­ствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.09.98 N1142 “О структуре федеральных органов исполнительной власти», комитет был уп­разднен, а его задачи и функции переложены на образованное Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпри­нимательства, осуществляющее регулирование сферы малого бизнеса по сей день.

Для финансового обеспечения федеральной политики в области госу­дарственной поддержки малого предпринимательства в России был создан Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который, со­гласно Постановлению Правительства РФ от 04.12.95 N1184 “О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства», является правопреемником Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Госу­дарственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Основанием для создания Фонда послужило принятие Федерального Закона “О государственной под­держке малого предпринимательства в Российской Федерации».

Основная цель деятельности Фонда — “финансовое обеспечение Феде­ральной программы государственной поддержки малого предприниматель­ства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) про­грамм, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и раз­витие малого предпринимательства». Для достижения свое основной цели Фонд наделялся необходимыми полномочиями: от права выполнять функции залогодателя, поручителя и гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства, международных обязательств России и принимать до­левое участие в создании и деятельности коммерчески и некоммерческих ор­ганизаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, до ведения предпринимательской деятельности и выпуска ценных бумаг.

Координацию деятельности Фонда до момента своего упразднения осуществлял Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. В настоящее время эту функцию выполняет Министерство Российской Федерации по антимонопольной поли­тике и поддержке предпринимательства.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-тех­нической сфере был создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 № 65 “О фонде содействия развитию малых форм предпри­ятий в научно-технической сфере», в которое впоследствии неоднократно вносились коррективы.

Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-тех­нической сфере образован для “развития малого предпринимательства в на­учно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощре­ния конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями”.

Фонд — государственная некоммерческая организация, в связи с чем не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Источниками же формирования средств Фонда являются бюджетные ассигнования в размере 1% средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на фи­нансирование науки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.95 № — 1213, до его принятия — в размере 0,5%), добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц и иные поступления от деятельности Фонда.

Несмотря на столь широкий круг организаций, преследующих, каза­лось бы, одни цели — решение проблем малого предпринимательства, адми­нистративная структура далека от оптимальной, а действия государственных органов и общественных объединений, как показывает официальная стати­стика субъектов малого предпринимательства, не приводят к желаемым ре­зультатам.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин