Создана на основании Закона о малом бизнесе 1953 г. (67 Stat. 232). Администрация по делам малого бизнеса (АДМБ) действует на основании Закона о малом бизнесе (72 Stat. 384; 15 U.S.C. 631 et seq.) с поправками, а также на основании следующих законов: Закона об инвестициях в области малого бизнеса 1958 г. (72 Stat. 698; 15 U.S.C.
661) с поправками; раздела 213(а) Закона о компенсациях, связанных с военными действиями, с поправками (76 Stat. 1111; 50 U.S.C. App. 20171); раздела IV Закона о равных экон. возможностях 1964 г. (78 Stat. 526 с поправками; 42 U.S.C. 2901 et seq.); Закона о помощи пострадавшим от стихийных бедствий 1970 г. (84 Stat 1744; 42 U.S.C. 4401 et seq.).
Кроме того, министр департамента по жилищному строительству и градоустройству, согласно положениям раздела 312(f) Закона о жилище 1964 г. (78 Stat. 791; 42 U.S.C.
1452), делегировал АДМБ некоторые полномочия и функции по восстановлению некоторых видов собственности за счет предоставляемых ссуд; министр торговли делегировал АДМБ некоторые полномочия и функции на основании раздела 202 Закона об общественных работах и экон. развитии 1965 г. (79 Stat. 556; 42 U.S.C.
Ключевые ошибки начинающих предпринимателей. Малый бизнес | Бизнес Конструктор
3142)Основные цели, стоящие перед АДМБ, состоят в предоставлении советов, помощи в защите интересов малого бизнеса; она обязана следить за тем, чтобы малый бизнес получал свою долю гос. заказов, контрактов и продаваемой гос. собственности; в предоставлении кредитов малому бизнесу, небольшим инвестиционным компаниям, жертвам наводнений и др. катастроф; а также в лицензировании, регулировании и кредитовании небольших инвестиционных компаний.Офиц. функции и виды деятельности АДМБ следующие.1. Финансовая поддержка.
АДМБ гарантирует получение ссуд малыми предприятиями в случае, если им недоступны обычные частные источники финансирования. Подобные займы должны предоставляться на такую сумму и с таким обеспечением, к-рые дают достаточные гарантии их возврата. Нельзя предоставлять кредит, если фин. помощь доступна на разумных условиях из др. источников.
АДМБ соглашается выкупить гарантированную часть займа только в случае неплатежеспособности предприятия. Особое внимание АДМБ уделяет следующим группам предприятий: предприятиям, принадлежащим владельцам, находящимся в невыгодном положении в социальном и экон. плане; предприятиям, принадлежащим инвалидам или использующим труд инвалидов; малым предприятиям, решающим проблемы, связанные со своим энергообеспечением; местным строительным фирмам для строительства заводов и благоустройства территорий, включая собственно приобретение земли; малым предприятиям, принадлежащим лицам с низким уровнем доходов или расположенным в городских или сельских районах с высокой безработицей или низким уровнем душевых доходов.2.
Помощь инвестиционным компаниям. Основная функция инвестиционных компаний малых компаний малого бизнеса состоит в предоставлении капитала (акционерного или долгосрочного заемного) новым или расширяющимся малым предприятиям. Закон об инвестициях малым предприятиям уполномочил АДМБ предоставлять гарантии по облигациям, выпущенным такими компаниями.
Организационная структура: ГЛАВНОЕ правило постореения | Управление персоналом | Малый бизнес
Кроме того, АДМБ уполномочена приобретать привилегированные акции у инвестиционных компаний малого бизнеса, чья деятельность регулируется на основании раздела 30(d), к-рый предусматривает, что деятельность таких компаний заключается исключительно в инвестировании средств в малые предприятия, принадлежащие лицам, находящимся в невыгодном положении (disadvantaged persons).3. Фонд ликвидации последствий стихийных бедствий.
За счет средств этого фонда финансируются займы, предоставляемые на ликвидацию последствий стихийных бедствий на основании раздела 7(b) Закона о малом бизнесе.По этой программе займы на благоприятных условиях предоставляются собственникам, пострадавшим от таких стихийных бедствий, как наводнение, ураган, торнадо, землетрясение и т. п. На 1983 фин. г. объем предоставленных займов составил 440 млн дол.Ассигнования в этот фонд рассматриваются как капитал в части, необходимой для выполнения отмеченных задач. Однако на 1983 г. ассигнований капитала не производилось.
Вместо этого АДМБ осуществила `интенсивный` сбор средств в счет погашения старых долгов, что привело к поступлению дополнительных 65 млн дол., т. е. больше, чем требовалось в 1982 и 1983 гг. на амортизацию.4. Возобновляемый фонд по лизинговым гарантиям.
Программа предоставления гарантий по лизингу предназначалась для тех малых фирм, к-рые не могли конкурировать с первоклассными заемщиками с рейтингом надежности `ААА`. Реализация программы привела к чрезмерным убыткам и не стала важной формой помощи малому бизнесу.
В результате программа на 1983 фин. г. свелась к выплате требований, порожденных просроченными арендными договорами, одобренными в предыдущие годы.5. Возобновляемый фонд по гарантированным облигациям. Этот фонд был создан на основании поправки к Закону о малом бизнесе 1974 г. (P.L. 93-386) для финансирования программы по выпуску гарантированных облигаций.
АДМБ гарантирует выплату части долга малого предприятия компании-гаранту.6. Возобновляемый фонд по установке очистного оборудования. Этот фонд был создан Законом от 4 июня 1976 г. (P.L. 94-305) с целью устранения отрицательного воздействия новых правил по контролю за загрязнением окружающей среды на малые предприятия.
АДМБ может, в случае если она сочтет, что малое предприятие находится в невыгодном положении в связи с необходимостью установки очистного оборудования, гарантировать оплату части контракта.7. Прочие формы помощи АДМБ малым предприятиям. Программы в рамках помощи по линии гос. контрактов направлены на то, чтобы малые предприятия получали причитающуюся им долю гос. заказов.
АДМБ ведет специальную автоматизированную систему, к-рая используется федеральными учреждениями и генеральными подрядчиками для нахождения малых предприятий для заключения с ними договоров.С помощью Института малого бизнеса и Центра по развитию малого бизнеса, а также специальных консультационных программ, различных публикаций оказывается поддержка малому бизнесу по повышению его эффективности.АДМБ также оказывает помощь малым предприятиям, принадлежащим представителям нац. меньшинств.Программа развития международной торговли призвана содействовать участию малого бизнеса в экспортной деятельности.АДМБ выступает как главный гос. защитник малого бизнеса.Резюме. Как преемник Финансовой корпорации реконструкции АДМБ в течение ряда лет расширяла кредиты малому бизнесу. АДМБ предоставляет кредиты в тех случаях, когда частные кредитные учреждения не в состоянии предоставлять ссуды. Следует, однако, иметь в виду, что хотя кредиты АДМБ предоставляются на неконкурентной основе, т. е. фирмам, к-рые не способны получить средства из традиционных источников, АДМБ предпочитает действовать вместе с частными учреждениями, когда ее доля участия доходит до 90% ссуды, или выдавать гарантии платежей по ссудам, предоставленным частными кредиторами, в той же пропорции, предусматривая амортизацию долга в течение более длительного срока, чем сама ссуда (но не более 10 лет); тем самым для фирмы должника обеспечивается возможность получения средств на более длительный срок.См. ССУДЫ СРОЧНЫЕ.
Источник: investfuture.ru
Управление по делам малого бизнеса (УДМБ)
Вы когда-нибудь слышали об управлении по делам малого бизнеса? УДМБ – это, как несложно догадаться, специальная государственная структура, призванная защищать интересы предпринимателей, владельцев (в том числе будущих владельцев) малого бизнеса. В чем здесь подвох?
Кредитование начинающих бизнесменов
Один мой хороший знакомый (сейчас преуспевающий бизнесмен) несколько лет назад задумался о создании своего дела. Как и тысячам других людей ему для этого недоставало стартового капитала. А мой знакомый не желал копить на фирму в течение половины жизни, он хотел по-человечески открыть ее и побыстрее.
Естественно, его взор обратился к программам кредитования начинающих бизнесменов, стал искать необходимую информацию. И в один прекрасный момент на каком-то сайте ему попалась информация о том, что лучший вариант для старта – это как раз заручиться поддержкой УДМБ – тогда банки отнесутся к будущему миллионеру куда лояльнее, так как большую часть рисков по кредиту возьмет на себя управление по делам малого бизнеса. Как известно, получить кредит на открытие (тем более – покупку) бизнеса очень непросто. А тут предлагается практически идеальное решение проблемы.
Разумеется, мой друг тотчас начал копаться в этом вопросе более подробно, он начал лихорадочно искать сайт УДМБ, чтобы разузнать, какие программы поддержки они могут ему предложить и сколько, к примеру, миллионов они готовы ему отстегнуть. После недолгих поисков, однако, выяснилось…
Что УДМБ – действительно существует и неплохо справляется с поставленными перед ним задачами. Вот только одна проблема. Это чудесное ведомство, как оказалось, работает не среди наших российских осин, а исключительно за океаном, поддерживая не наших толковых ребят, а и без того зажравшихся американцев. Увы и ах.
Мораль сей басни такова: не стоит доверять сайтам, которые делаются из кое-как переведенных американских брошюр по бизнесу. Однако не будем останавливаться на этой истории. Выясним лучше, существуют ли российские
Альтернативы обращению в УДМБ для получения стартового капитала
Как уже отмечалось в основной статье про кредиты на покупку бизнеса, получить этот вид займа достаточно сложно, особенно если вы уже не являетесь владельцем (совладельцем) процветающей компании. Остальным желающим приобрести свое дело нужно искать обходные пути, например:
- Потребительские займы.
- Обращение к инвесторам напрямую.
- Оформление займа под залог ценного имущества.
- Приобретение бизнеса с большим количеством ликвидных материальных активов, которые могут выступать в качестве залога — тогда есть возможность «уломать» банк, так как риск меньше.
Подробно о получении начального капитала здесь, о реальной (российской государственной поддержке здесь).
- Где взять заем на открытие бизнеса?
- Где получить кредит на развитие?
- Как выбрать банк: тонкости принятия решения
- Все о господдержке
- Обзоры банков и их продуктов
- Как повысить шансы на одобрение займа
Источник: biznes-kredit.info
Система органов поддержки и развития малого бизнеса в РФ
Опыт государственного регулирования малого бизнеса в экономически развитых странах позволяет выделить два основных направления его осуществления: государственную поддержку малого предпринимательства и государственный контроль над деятельностью малых предприятий.
Государственное регулирование и поддержка малого предпринимательства осуществляются во всех странах с развитой рыночной экономикой. Для этого созданы специальные государственные организации, выражающие и защищающие интересы малого предпринимательства, следящие за выполнением намеченных правительственных программ. Государственная поддержка малого предпринимательства опирается на законодательную правовую и финансовую базу, а также на организационно-методическую систему и систему различных исследований.
Действующая система органов поддержки и развития малого предпринимательства складывалась поэтапно и в настоящее время представляет собой совокупность органов власти и общественных организаций, действующих на федеральном и региональном уровнях.
На федеральном уровне функции по стимулированию развития малого предпринимательства осуществляют Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства в координации с другими органами исполнительной власти, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Торгово — промышленная палата Российской Федерации, общественные объединения предпринимателей.
К ведению Федерации законодательством отнесено определение общих принципов, приоритетных направлений и методов государственной поддержки этого сектора:
1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
5) создание координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции;
6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета;
8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств федерального бюджета;
10) поддержка региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития малого и среднего предпринимательства;
12) организация официального статистического учета субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, оценку эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;
14) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.
Структура органов власти и управления, обеспечивающих поддержку и взаимодействие с бизнесом на региональном и местном уровнях, неодинакова. В системе исполнительной власти субъектов Федерации подобными вопросами занимается множество органов с различными функциями и полномочиями (управления, департаменты, отделы, министерства и т.д.). Создаются также разнообразные советы, координационные комитеты, рабочие группы по развитию предпринимательства в высших органах исполнительной власти субъектов РФ. Тем не менее, координация организаций, специализирующихся на поддержке малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях, еще далека от совершенства.
Субъекты Федерации при этом имеют право самостоятельно решать все вопросы, связанные с поддержкой малого бизнеса на своей территории с учетом местных особенностей и условий, в том числе принимать дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) разработка и реализация региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
12) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства органам местного самоуправления.
К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития малого и среднего предпринимательства координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае обращения некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов. О принятом решении по указанному вопросу руководители федеральных органов исполнительной власти в течение месяца в письменной форме уведомляют такие некоммерческие организации.
В случае принятия решения о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти руководители указанных органов обязаны обеспечить участие представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в работе координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства в количестве не менее двух третей от общего числа членов указанных координационных или совещательных органов.
Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются в целях:
1) привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
2) выдвижения и поддержки инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;
4) выработки рекомендаций органам исполнительной власти Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства;
5) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки по данным вопросам рекомендаций.
Порядок создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления определяется нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.05.93 N 446 “О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», разработка основ государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в этой сфере были возложены на Министерство экономики РФ. В 1995 году для решения этих задач был образован специальный орган исполнительной власти — Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. В 1998 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.09.98 N1142 “О структуре федеральных органов исполнительной власти», комитет был упразднен, а его задачи и функции переложены на образованное Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, осуществляющее регулирование сферы малого бизнеса по сей день.
Для финансового обеспечения федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства в России был создан Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, который, согласно Постановлению Правительства РФ от 04.12.95 N1184 “О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства», является правопреемником Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Основанием для создания Фонда послужило принятие Федерального Закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
Основная цель деятельности Фонда — “финансовое обеспечение Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, участие в финансировании региональных (межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства». Для достижения свое основной цели Фонд наделялся необходимыми полномочиями: от права выполнять функции залогодателя, поручителя и гаранта по обязательствам субъектов малого предпринимательства, международных обязательств России и принимать долевое участие в создании и деятельности коммерчески и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, до ведения предпринимательской деятельности и выпуска ценных бумаг.
Координацию деятельности Фонда до момента своего упразднения осуществлял Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства. В настоящее время эту функцию выполняет Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере был создан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.94 № 65 “О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере», в которое впоследствии неоднократно вносились коррективы.
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере образован для “развития малого предпринимательства в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями”.
Фонд — государственная некоммерческая организация, в связи с чем не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Источниками же формирования средств Фонда являются бюджетные ассигнования в размере 1% средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.12.95 № — 1213, до его принятия — в размере 0,5%), добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц и иные поступления от деятельности Фонда.
Несмотря на столь широкий круг организаций, преследующих, казалось бы, одни цели — решение проблем малого предпринимательства, административная структура далека от оптимальной, а действия государственных органов и общественных объединений, как показывает официальная статистика субъектов малого предпринимательства, не приводят к желаемым результатам.
Источник: megaobuchalka.ru