Упрощенная система налогообложения как условие снижения убыточности малого бизнеса в России

УСН (или в простонародье — Упрощёнка), наверное, самый популярный налоговый режим.

Те, кому он подходит, делятся на два лагеря.
С большими расходами и с маленькими расходами. Первые платят 15% от суммы, которая получается вычитанием их расходов из доходов. Вторым жить ещё проще: 6% от полученного дохода. В общем и целом, вот и всё описание налога.

Есть нюансы, об этом и поговорим.

Преимущества УСН перед другими налоговыми системами

Востребованность «упрощенки» у представителей бизнеса вполне объяснима: она имеет целый ряд параметров, выгодно отличающих ее от других налоговых режимов. Например:

  • Компании, работающие на УСН, вместо нескольких видов налогов, платят один. То есть, в отличие от тех, кто применяет ОСНО, они не должны выплачивать налог на имущество, налог на прибыль, НДС и т.п.;
  • Возможность выбрать так называемый объект налогообложения. Здесь существует два варианта: доходы минус расходы 15% и доходы 6%.
  • «Упрощенку» можно сочетать с другими налоговыми режимами, например, ЕНВД;
  • Благодаря тому, что ведение бухгалтерского и налогового учета на УСН не представляет большой сложности, индивидуальные предприниматели и учредители организаций могут заниматься этим самостоятельно, не прибегая к специализированной бухгалтерской помощи. В некоторых случаях, это позволяет существенно экономить бюджет предприятия;
  • В территориальную налоговую службу нужно сдавать одну декларацию по итогам годового отчетного периода.

Недостатки УСН

Вместе с некоторыми очевидными преимуществами упрощенный режим имеет и свои минусы. К ним относятся:

УСН доходы 1% на для всех! Как каждому получить такую ставку?

  • «Упрощенцы» не могут заниматься банковским, юридическим, страховым бизнесом и некоторыми другими видами деятельности;
  • Те ИП и организации, которые работают по УСН, не используют в своей работе НДС, а это может существенно сузить круг партнеров. Крупные компании чаще всего НДС применяют и того же требуют от своих контрагентов;
  • Юридические лица и индивидуальные предприниматели на УСН не могут зачесть все свои затраты в рамках расходов и тем самым снизить налогооблагаемую базу;
  • При превышении строго установленных лимитов, например, по количеству персонала или размеру прибыли, компании утрачивают права работать на УСН. Вернуться обратно можно будет только с начала следующего года и при условии соблюдения установленных законом рамок.
Читайте также:  Топ 10 бизнес тренингов

Как перейти на УСН

Если говорить коротко, то переход на «упрощенку», не является трудным делом. Он возможен двумя путями:

  1. Сразу после регистрации ИП или ООО. Здесь нужно всего лишь приложить к основному пакету документов уведомление о переходе на «упрощенку»;
  2. Сменить систему налогообложения в процессе работы предприятия. Обычно это делается в целях оптимизации налогообложения, или если утрачено право работать по другим налоговым режимам, например, сменились виды деятельности предприятия или же ИП лишился возможности применять патентную систему.

К сведению! Переходить на УСН можно один раз в год, с началом нового календарного года. При этом желающие должны подавать в территориальную налоговую инстанцию уведомление о предстоящем переходе на «упрощенку» заблаговременно.

Упрощённая система налогообложения

Объекты УСН: доходы 6% или доходы минус расходы 15%

Компании и ИП, выбравшие в качестве основной налоговой системы УСН, далее должны обязательно определиться с объектом налогообложения. Их на «упрощенке» существует два:

    Доходы минус расходы 15%. Здесь налоговая выплата делается с разницы между прибылью и затратами организации; При этом не надо забывать, что не все расходы можно учесть, а только те, что прописаны в Налоговом кодексе РФ. Именно поэтому нужно вести тщательный и подробный учет производимых в рамках коммерческой деятельности затрат;

Оптимизация налогов для ИП и ООО

Интернет пестрит рекламными заголовками, которые гарантируют снизить налог и заплатить государству копейки. Но при внимательном изучении таких объявлений, 90% услуг оказываются медвежьими: вы всего лишь хотели снизить налоговую нагрузку, а в результате получили уголовное дело.

В действительности грамотно управлять бухгалтерией можно, главное знать правила и не пытаться мухлевать. А ещё лучше обратиться к бухгалтеру, который точно знает, что делать. Рассказываем, как оптимизировать налоги для вашего бизнеса и не нарушить закон.

УСН «Доходы»

Среди налоговых систем, которые мы рассмотрим, упрощёнка традиционно считается самой экономически выгодной, но даже её можно сделать ещё доступнее. Сумму налога не получится уменьшить за счёт закрывающих документов, однако можно попробовать получить льготы или попасть в период налоговых каникул.

Читайте также:  Факторы влияющие на развитие малого и среднего бизнеса

Для тех, кто зарегистрировал ИП впервые, предусмотрена ставка 0% на отдельные виды предпринимательской деятельности. Каждый регион устанавливает свои условия, ознакомиться с которыми можно по ссылке после раздела «Часто задаваемые вопросы». Не забудьте вверху указать свой субъект, если система не определит его автоматически.

Также для ИП есть смысл рассмотреть патентную систему налогообложения. Её преимущество — фиксированный налог на весь период действия патента. Кому она подойдёт, срок действия и шаблоны документов для оформления можно найти на сайте ФНС. А чтобы узнать о патенте подробнее — читайте нашу статью, там тоже много полезного 🙂

ООО и ИП с сотрудниками могут уменьшить налог по УСН вполовину за счёт суммы уплаченных страховых взносов, а ИП без сотрудников на всю сумму обязательных платежей. В первом случае, если вы оплатили все взносы вовремя, а налог составил 20 000 ₽, то к оплате будет 10 000 ₽, то есть половина от суммы. Во втором, если сумма налога изначально 10 000 ₽, а на страховые взносы вы потратили 6 000 ₽, то оплатить нужно будет всего 4 000 ₽.

Важно! Чтобы воспользоваться этим способом, взносы нужно оплатить в том же периоде, что и налог.

УСН «Доходы минус расходы»

Самый простой способ уменьшить налог на этой системе — совершать расходы и подтверждать их закрывающими документами. При этом не получится тратить деньги на что угодно. Затраты должны соответствовать вашему виду деятельности и входить в перечень, утверждённый Налоговым кодексом. А про сами документы мы писали здесь.

Снизить сумму налога также поможет списание убытков прошлых лет. Раньше можно было уменьшать налоговую базу на сумму убытка только в течение 10 лет, следующих после убыточного года, но в 2017 году ввели изменения: срок больше не ограничен и перенос можно делать до полного списания суммы убытков (п. 2 ст. 283 НК РФ).

При этом в периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года налог не может быть уменьшен на сумму убытков более чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ).

Читайте также:  Бизнес готовка еды на дому

А если убыточными оказались несколько лет, то перенос должен быть последовательным, начиная с первого налогового периода, в котором был понесен убыток (п.3 ст. 283 НК РФ).

Покажем на примере:

В прошлом году вы получили доход 500 000 ₽, а израсходовали 600 000 ₽ — получился убыток в 100 000 ₽. При этом всё равно нужно уплатить минимальный налог — 1% от дохода. В нашем случае — это 5 000 ₽.

В этом году доход составил 900 000 ₽, а расходы — 400 000 ₽. При расчёте налога за этот год можно списать сумму прошлого убытка и оплаченного налога. Получается, нужно заплатить:

900 000 — (400 000 + 100 000 + 5 000) * 15% = 59 250 ₽

Использовать такой метод можно только при расчёте УСН за год. Для авансовых платежей, которые уплачиваются в течение года, он не подойдёт.

ОСНО

Эту систему налогообложения считают самой сложной и дорогой. Для ИП и ООО перечень налогов к уплате будет отличаться, и список будет явно длиннее, чем на предыдущих двух режимах:

— ИП на ОСНО сдаёт НДФЛ, НДС и налог на имущество физлица.

— ООО сдаёт налог на прибыль, НДС и налог на имущество организации, если есть имущество, облагаемое налогом.

НДС можно уменьшить на величину расходов. Они также, как на УСН Д-Р, должны быть подтверждены документами: расходы по закупу товара — накладной, услуги — актом, а факт передачи НДС — счетами-фактурами.

Налог на прибыль можно уменьшить 2 способами:

— Амортизационная премия

В расходы можно списать до 30% первоначальной стоимости основных средств:

  • Не более 30% для 3-7 амортизационных групп со сроком полезного использования от 3 до 20 лет;
  • Не более 10% для 1–2 и 8–10 амортизационных групп.

При начислении амортизации в будущем, первоначальная стоимость основных средств сначала должна быть уменьшена на сумму премии.

Источник: knopka.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин