Содержание уроков направлено на формирование у учащихся первоначальных представлений о бизнесе (понятие, роль в экономике, участники, виды и формы).
1. Сформировать у учащихся представление о понятии «бизнес», основных видах и формах бизнеса; раскрыть их взаимосвязь.
2. Способствовать формированию у учащихся положительного отношения к бизнесу, понимания его возможностей для раскрытия творческих сил производителей и обеспечения эффективного развития экономики.
3. Познакомить с особенностями предпринимательской деятельности, её социально-экономической ролью в жизни общества, требованиями к деловой этике.
4. Создать установку на участие в посильной экономической деятельности и сознательного выполнения таких социальных ролей, как потребитель и производитель.
5. Способствовать формированию способности исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе, выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций и выполнять этические требования к этой деятельности, ориентироваться на выбор рациональной модели поведения в бизнесе.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 класс: Бизнес и его формы | Видеоурок
6. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: построение жизненных планов во временной перспективе; определение способов действий в рамках предложенных условий и требований; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Оборудование уроков
Мультимедиапроектор, компьютер, таблица «Организация бизнеса», учебник, рабочая тетрадь.
План изучения нового материала
1. Что такое бизнес.
3. Формы бизнеса.
Варианты организации учебной деятельности
Урок начинается с проверки домашнего задания. Далее учитель организует обсуждение по вопросам рубрики «Вспомним». Итоги обсуждения помогут перейти к актуальному для учащихся вопросу: как добиться жизненного успеха и благополучия? Важно дать высказаться всем желающим, помочь учащимся, используя имеющийся у них социальный опыт и знания, сформулировать предложения и аргументы.
Учитель обобщает результаты дискуссии и подводит школьников к необходимым выводам: можно выбирать разные способы достижения успеха в жизни, например ждать наследства, надеяться на удачу, выигрыш в лотерею. Один из путей к быстрому личному благосостоянию — это создание хозяйственной организации (фирмы) за счёт собственных или заёмных денег ради производства товаров или услуг и получения на этой основе дохода. Своё дело позволит управлять своей судьбой, быть хозяином себе самому, приносить реальную пользу окружающим, развивать свои способности.
1. Изучение нового материала учитель начинает с введения понятия «бизнес». Расширить знания учащихся можно за счёт дополнительной информации.
Дополнительный материал для учителя
Русское слово «предпринимательство» и иностранное «бизнес» означают «хозяйственное дело и деловые отношения между его участниками». Английский экономист XVIII в. Ричард Кантильон связывал понятие «бизнес» с организацией новой идеи, продукта, вида услуг, предприятия и т. п. Исторически развитие понятия «предприниматель» прошло следующие стадии: организатор парадов и музыкальных представлений; лицо, отвечающее за выполнение крупномасштабных проектов; человек, действующий в условиях риска; лицо, заключившее с государством контракт, стоимость которого оговорена заранее; человек-новатор, создающий что-либо новое в производстве, технологии, продукте.
Обществознание. 7 класс. §11. Виды и формы бизнеса
В воображении многих россиян бизнес представляется лёгким занятием с большим заработком без трудовых усилий. В реальности же это очень трудное и хлопотное дело, а весь груз забот, усилий, ответственности и риска за его исход ложится на плечи предпринимателя, который может не только не получить выгоду, но даже потерять то, что имел.
Разговор о главном действующем лице бизнеса — предпринимателе — учитель строит с опорой на материалы рубрики «Жил на свете человек». Учащиеся знакомятся с известным русским книгоиздателем И. Д. Сытиным. Стоит обратить внимание семиклассников на то, что настоящим предпринимателем может стать не каждый желающий.
Можно привести утверждение основателя фирмы «Пицца-Хат» Френка Карни: «Для начала нового дела нужно больше чем просто идея. Оно требует особой личности». Для понимания этого утверждения можно провести практическое занятие «Портрет современного предпринимателя».
Цель этого практического занятия — сформировать у учащихся представление о личности предпринимателя, требованиях, предъявляемых предпринимательской деятельностью к её участникам.
Используя метод коллективного творчества — «мозговой штурм», всем участникам предлагается высказать мнение по предложенной проблеме. Предметом обсуждения могут стать знания и умения, личностные качества предпринимателя, значимые для деятельности.
Одним из вариантов опроса мнений учащихся может быть список, предложенный учителем, в котором учащиеся отмечают знаками « + » и «—» необходимые качества предпринимателя, а затем производится подсчёт и обсуждение. В списке выбранных качеств учащиеся напротив каждого выставляют оценку от 1 до 5 в зависимости от важности для деятельности, а затем подсчитываются и обсуждаются результаты.
При раскрытии вопроса о моральных аспектах в предпринимательской деятельности учитель отмечает, что соблюдение деловой этики облегчает ведение дел, сотрудничество людей способствует совместному продвижению к успеху. Обратите внимание учащихся на тот факт, что многие современные корпорации принимают этические кодексы, понимая степень вреда, который неэтичное, нечестное деловое поведение наносит обществу.
Здесь полезно познакомить учащихся с отношением к предпринимательству, мотивами выбора этой деятельности в российской деловой практике. Исследователи российского предпринимательства выделяют основные мотивы участия в этой деятельности: обретение самостоятельности и независимости, реализация профессиональных способностей, достижение материального успеха, полезность выполняемой работы и авторитет в глазах окружающих.
Учитель проводит опрос среди учащихся: что может привлекать сегодня молодёжь в бизнесе? Каковы, по их мнению, главные мотивы участия в предпринимательстве? Что препятствует выбору этой деятельности? Где и как можно начать готовиться к ней?
Для закрепления материала учитель организует дискуссию на тему «Выгодно ли быть честным бизнесменом?» (см. вопросы для дискуссии в задании 3 рубрики «В классе и дома»).
Разговор о роли предпринимательства в обществе можно начать с постановки дискуссионного вопроса: предпринимательство — тормоз или двигатель развития общества? Опираясь на учебный текст, учитель подводит учащихся к ряду значимых положений: экономическое и социальное в предпринимательстве тесно взаимосвязано. Предприниматель, движимый стремлением получить прибыль, находит новые возможности производства, производит продукцию (экономическое).
Предприниматель может «делать деньги», лишь ориентируясь на человека, его потребности, и, чем конкретнее будет такая ориентация, тем больший успех эта деятельность принесёт (социальное).
Выводы этого раздела целесообразно подтвердить примерами из истории российского предпринимательства.
Дополнительный материал для учителя
Отечественное предпринимательство зародилось ещё в Киевской Руси, и первыми его представителями были купцы. С XVI в. зарождается торгово-промышленное предпринимательство, которое получило мощное развитие при Петре I. Предпринимательством к концу XVIII в. в России занимались представители всех сословий — из крестьян, мещан, дворянства.
В начале XIX в. российское правительство провело две реформы, которые вызвали массовое разорение предпринимателей. Оно увеличило налоги на отечественные товары и одновременно снизило их на ввозимые товары из-за границы. Только во второй половине века положение стало поправляться, а после освобождения от пут крепостничества предпринимательство получило дальнейшее развитие.
Так, в 1863 г. правительство закрепило право на свободу предпринимательской деятельности, издав Положение о пошлинах на право торговли и других промыслов. Взаимопонимание власти и предпринимателей способствовало экономическому подъёму страны (производство промышленной продукции с 1861 по 1914 г. выросло в 12,5 раза). Россия в начале XX в. занимала по основным экономическим показателям пятое место среди промышленно развитых стран. Предприниматели внесли огромный вклад в это дело.
2. Изучение раздела «Виды бизнеса» целесообразно построить на основе текста учебника и обсуждения результатов опережающего домашнего задания (1 и 5 рубрики «В классе и дома»).
3. Материал раздела «Формы бизнеса» можно закрепить, организовав обсуждение данных следующей таблицы:
Форма организации бизнеса
Источник: dzotvet.ru
Конспект урока обществознания ‘в 7 классе ‘Виды и формы бизнеса’
Краткое описание: конспект урока обществознания в 7 классе содержит информацию о видах бизнеса, примеры ведения бизнеса в сельской местности, а именно в родном селе.Содержание урока определяет групповую форму работы на уроке, игровые задания, а также работу с интерактивной доской, содерж
_adv-prepod-top.html
предварительный просмотр материала
Конспект урока обществознания в 7 классе « Виды и формы бизнеса»
Педагог : Степанова Ольга Ивановна
Возраст учащихся: 7 класс
Тема урока: « Виды и формы бизнеса»
Цель урока:
подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом.
Задачи урока:
образовательные — организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства в экономике, в возрождении села;
развивающие — создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структурировать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность;
воспитательные — воспитывать любовь к родному краю, уважения к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.
Комбинированный, урок изучения нового материала.
Педагогической системы урочной деятельности
Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2010.
Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е. Лискова.- М.: просвещение, 2010.
Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2010.
А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию:7 класс — М.: ВАКО,2010.
Электронные ресурсы: Презентация Power Point « С чего начинается родина» ( Приложение 1.)
Презентация для интерактивной доски в программе elite Panaboard book « Виды бизнеса» ( Приложение 2.)
Интерактивная доска, проектор, карточки и магниты для составления таблицы, карточки с вопросами, кейсы, рабочие листы №1,2,3,4,5.
- Правовые основы предпринимательской деятельности .
- Что такое бизнес.
- Виды бизнеса.
- Формы бизнеса.
1.Дети приветствуют учителя 2. Выполняют упражнение
« Профессор»: сохраняя правильную осанку , кладут на голову учебник, делают несколько глубоких выдохов -вдохов, садятся за парту , стараясь не уронить учебник. 2. Постановка проблемы. — эмоциональная и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала; -установить правильность и осознанность выполнения д/з; -показ социальной и практической значимости изучаемого материала; -постановка перед уч-ся учебной проблемы; — создать содержательные условия для развития умений анализировать диаграмму.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию « С чего начинается Родина?», созданную из фотографий с видами улиц и окрестностей села Малая Сердоба. Под мелодию песни в исполнении Марка Бернеса. ( Приложение 1.)
Вопросы:
1. Вам нравится родное село? Почему? 2. Что хорошего в нашем селе? 3. Вы хотите остаться в родном селе?
Учитель: Группа учащихся вашего класса к этому в качестве домашнего задания провела опрос старшеклассников лицея о планах на будущее и выборе профессии. Они обработали полученные данные и построили диаграмму. Давайте проанализируем её.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из анализа диаграммы?
Почему, по вашему мнению, молодежь не хочет оставаться в селе?
В районной газете «Труд» была опубликована статья — интервью со старшеклассниками нашего лицея. Большинство из них говорят, что уедут из села, потому, что здесь нет работы. Действительно ли , в нашем селе нет работы? Ответ на это вопрос мы будем искать сегодня на уроке.
Просматривают презентацию, и слушают песню « С чего начинается Родина?». Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Выступает творческая группа. Все вместе анализируют диаграммы.
Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают совё мнение.
3. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
-актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний);
— содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания —создать содержательные условия для развития у школьников умений анализировать текст закона, извлекать нужную информацию; -обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;
— обеспечить развитие умений формулировать проблему, ставить цель, осознавать социальную и практическую значимость учебного материала. —
Учитель: Как вы думаете, кто должен дать людям работу, сделать их обеспеченными?( Предположения учащихся) Найдем ответ на это вопрос в тексте Конституции РФ, ст. 35 п.2., ст. 36. П.1., ст. 37 п. 1. Ст. 34 п.1,
Выслушав ответы учащихся, предлагает сравнить свои выводы с правильным ответом, открыв его на интерактивной доске. (Приложение 2. Слайд1)
Высказывают свои предположения, используя опыт жизненных ситуаций
Работают с текстом Конституции РФ, формулируют ответы с опорой на текст Конституции, указывая статью. Проверяют свои ответы с помощью интерактивной доски.
Учитель: Из конституции мы сделали вывод, что в нашей стране: « Труд свободен. Право частной собственности. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности». Давайте найдем определение понятия «бизнес» в учебнике на стр. 117 — 118.
Задание:
Перед вами три суждения о бизнесе. Какое из них неверно? Ответ аргументируйте
«1. Бизнес — современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны. 2.Бизнес способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека. 3.Бизнес — легкий способ стать богатым» .
Учитель: Давайте сформулируем тему нашего урока
( учащиеся формулируют тему)
Как эта тема связана с нашим селом и с выпускниками?
Учитель: Мы рассмотрим сегодня виды бизнеса. Полученные знания вы будете заносить в таблицу на рабочем листе № 1.
Такую же таблиц , с помощью аппликации , мы будем вместе строить на доске.
Учащиеся находят и зачитывают определение. Один ученик работает на интерактивной доске, выбирает определение и аргументирует свой выбор.
Учащиеся комментируют его ответ, если не согласны. Формулируют тему урока. Записывают тему и определение понятия «бизнес» в тетрадь.
Учащиеся знакомятся с таблицей на рабочем листе №1. 4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
— обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала: существенных признаков, понятий;
-обеспечить закрепление понятий «факторы производства»; — обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи; 1.Виды бизнеса.
Учитель: Выполните задание: прочитайте текст учебника на странице 121. Найдите и выпишите в таблицу виды бизнеса.
2.Актуализация знаний по теме « Производство».
Учитель: Для выполнения следующего задания нам понадобятся знания, полученные при изучении темы
« Производство: затраты, выручка, прибыль»
Каждая группа должна подготовить устный развернутый ответ по карточкам. Карточка 1. Что такое факторы производства?
Карточка 2.Что такое затраты производства? Какие они бывают? Карточка 3. Как производство зависит от стоимости ресурсов? От чего зависит экономичность производства?
Карточка 4. Как производитель определяет, что ему производить?
Самостоятельно читают, записывают в 1 колонку таблицы « Виды бизнеса»: производственный и торговый бизнес.
Работают в группах, составляют план ответа. Один ученик от группы даёт развернутый ответ.
-организовать деятельность школьников по самостоятельному применению имеющихся знаний для изучения нового материала;
— содействовать развитию у детей умений общаться, работать в команде; — создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию; — содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте — содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль.
3. Перспективы производственного и торгового бизнеса в Малой Сердобе. Учитель: Выберете из предложенных видов 4-х видов экономической деятельности 3 наиболее подходящих для Малой Сердобы. ( рабочий лист №3) Разместите их на карте села. Свой ответ аргументируйте.
Учащиеся работают в группах. Учитель контролирует работу групп, участвует в обсуждении спорных вопросов.
Учитель: К каким видам можно отнести предложенный вами бизнес? (После ответа учащихся, учитель прикрепляет карточки « Производственный» и «торговый» в таблицу на доске)
4.Финансовый бизнес. Учитель: Вы предложили столько вариантов. Почему же у нас нет этих предприятий? (На их развитее нужны деньги.) А где можно взять средства на развитие бизнеса? Открытие банка — это какой вид бизнеса? (финансовый)
Учитель прикрепляет табличку « финансовый бизнес» на доску в общую таблицу.
5.Страховой бизнес.
Учитель: Но даже при наличии кредитов, федеральных и региональных программ по поддержке малого бизнеса не все спешат стать предпринимателями. Почему?
Учитель выслушивает ответы учащихся и предлагает выполнить задание на интерактивной доске ( Слайд 5) Учитель: Давайте вернемся к определению предпринимательства. Выполним задание на рабочем листе №4. Какие из предложенных слов нужно вставить в определение:
« Предпринимательство — это………………., самостоятельная, осуществляемая от …………………., на свой риск, под……………..ответственность деятельность граждан, направленная на систематическое получение ………………. прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, оказания услуг.»
Слова для выбора : инициативная, своего имени, плановая, чужую, зарплаты, дохода, свою, государственную. ( Рабочий лист №4)
Учитель: Может ли предприниматель снизить риски в бизнесе? (ответ учащегося) Итак, мы узнали ещё один вид бизнеса — страховой.
( учитель прикрепляет таблички к доске)
Учащиеся работают в группах, на интерактивной карте размещают картинки с выбранным предприятием, аргументируют свой выбор и место расположения предприятия.
Отвечают на вопрос, записывают « финансовый бизнес» в таблицу
« Виды бизнеса». Один ученик размещает банк на интерактивной карте. Ответ комментирует.
Дискуссия учащихся. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске ( слад 5), остальные выполняют задание самостоятельно в рабочем листе №4.
Коллективно проверяют выполненное задание, оценивают работу ученика у доски. Отвечают на вопрос, записывают в таблицу
« Виды бизнеса»
« страховой бизнес».
5. Этап первичной проверки понимания изученного.
-установить правильность и осознанность изученного материала; -выявить пробелы первичного осмысления изученного материала; -провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала. Закрепление темы «Виды бизнеса».
Учитель: Ребята, ещё раз посмотрите на карту,
и назовите виды бизнеса. На рабочем листе №5 перечислены разные виды предпринимательской деятельности, которые мы сегодня открыли в своем селе. Отметьте буквами, к каким видам бизнеса они относятся. Один ученик выполняет задание на интерактивной доске.
Выполнение задания. Сравнение результатов. Выявление ошибок.
Два ученика выполняют задание на интерактивной карте. Остальные работают с рабочим листом № 5. Сравнивают свои ответы с выполненным заданием на доске.
6.Продолжение этапа усвоения новых знаний и способов действий -Обеспечить в ходе изучения и закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания; — создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект; — обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты.
Учитель предлагает проанализировать выполненное задание на рабочем листе №5.
Учитель: Как вы думаете, каким из предложенных видов экономической деятельности можно заниматься в одиночку; где нужны партнеры; а где — крупные объединения труда и капитала?
6.Формы бизнеса. Учитель объясняет, дает характеристики основным формам бизнеса: индивидуальное предпринимательство, товарищество, акционерное общество. Вместе с учащимися на интерактивной доске определяют преимущества и слабые стороны разных форм бизнеса, выстраивая схему (слайд 6): Акционерное общество. Товарищество Индивидуальный
предприниматель
Имеет большие размеры и финансовые возможности. Объединение денег и
способностей.
Коллективная ответственность. Простота создания. Сам за все отвечает.
Самое дорогое и сложное по организации. Возможны разногласия. Ограниченные размеры и финансовые возможности
- Какой вид бизнеса самый трудный и затратный?
- Какой вид бизнеса может принести быструю прибыль, но рискованный?
- Какие виды экономической деятельности неразрывно связаны с производственным бизнесом?
- Какой вид бизнеса самый доступный и зависит только от личных качеств предпринимателя?
- Какой вид бизнеса играет самую важную роль в экономике? А для нашего села? Почему?
Записывают задание в тетрадь, выбирают вариант творческого задания,
создают проектную группу . 9.Подведение итога урока -помочь
учащимся осознать
социальную,
практическую и
личностную
ценность
изучаемого
предмета; — дать оценку деятельности уч-ся
на уроке;
— инициировать
рефлексию уч-ся;
— обеспечить Усвоение учащимися принципов
самооценки,
саморегуляции и Сотрудничества. Учитель знакомит учащихся с программой губернатора о возрождении сел « Живи село, родное».
Учитель: Почему в реализации этой программы губернатор отводит особое место школе? ( Ответы учащихся)
Слайд 9. Вопросы для рефлексии. Учитель: Какими качествами должен обладать предприниматель? (Знание своего дела, инициативность, смелость, ответственность, готовность рисковать, стремление к прибыли) Чему вы должны научиться?
Что нового для себя вы узнали на уроке?
Вы работали в группе. Оцените свою работу на уроке.
Учитель комментирует оценки.
Учитель: Бизнес в селе — очень трудное дело. Требует больших усилий. Без какого главного качества невозможно заниматься бизнесом на селе?
Если учащиеся затрудняются ответить, то учитель предлагает фото села на слайде 10. Ученики должны назват : любовь к родному краю, любовь к малой родине, патриотизм
Учитель благодарит всех за работу на уроке.
Учащиеся делают выводы о роли школы в обучении нужным для предпринимательства знаниям, в воспитании патриотизма. Рефлексия. Отвечают на вопросы.
Учащиеся оценивают работу своих групп, свой вклад в работу группы.
Размышляют над вопросом.
Источник: botana.biz
Урок виды и формы бизнеса 7
Конспект урока Виды и формы бизнеса Обществознание 7 класс
Здесь была ссылка на работу Конспект урока Виды и формы бизнеса Обществознание 7 класс автора Волкова Наталья Алексеевна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.
Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .
Документ Microsoft Word (docx) |
377.87 Kb |
243 |
Просмотров: 430
Похожие материалы
- Конспект урока «Еңбекқорлық пен еріншектік » 7 сынып
- Сравнительный анализ типов экономических систем
- « Гражданин – человек свободный и ответственный»
- Открытый урок по обществознании на тему: «Я — ГРАЖДАНИН РОССИИ»
- Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию на тему «Человек и общество»
- Конспект урока обществознания на тему «На пике активности» (6 класс)
- Конспект по обществознанию 8 класс «Спрос и предложение»
- Конспект урока по обществознанию «Быть личностью» (8 класс, урок 1)
- Конспект внеучебной деятельности по предмету «самопознание»
- Урок по обществознанию «Конфликт»
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.
Источник: uroki.me