1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.
4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
- Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах
Альтернативные методики расчета курсов валют – чем грозят инвестору? Доллар, рубль, санкции
2) Познавательная функция экономической теории состоит в определении перспектив социально-экономического развития страны
3) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики
4) Воспитательная функция проявляется в формировании определённого мировоззрения, взглядов по различным экономическим вопросам, затрагивающим интересы всего общества
5) Практическая функция состоит в том, чтобы всесторонне изучить формы экономических явлений и их внутреннюю сущность, что позволяет открыть законы, по которым развивается национальное хозяйство.
- В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Экономическая деятельность, производство, обмен, потребление, распределение.
- На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.
Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага.
От чего зависит курс валюты | Почему рубль дешевле доллара
При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства.
Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Источник: testirovanie24.ru
Макроэкономика и микроэкономика — предмет и отличия
Современная экономическая теория структурно делится на два раздела — микроэкономику и макроэкономику. Как понятно из названия, они отличаются масштабом изучаемых процессов.
Макроэкономика исследует экономические процессы на уровне страны и мира. Микроэкономика — на уровне отдельных потребителей и фирм.
Что такое макроэкономика. Что изучает макроэкономика
Макроэкономика — это наука о хозяйстве в целом, на уровне страны и мира.
Макроэкономика изучает темпы экономического роста, объемы производства, национальный доход, общий уровень цен, денежный оборот. Она занимается проблемами повышения занятости, увеличения объемов производства, экономического роста, преодоления инфляции, безработицы и кризисов.
Макроэкономика охватывает все национальное хозяйство, изучает его как единое целое.
Основными макроэкономическими индикаторами являются валовый внутренний продукт (ВВП), валовый национальный продукт (ВНП), инфляция, безработица и валютный курс.
В макроэкономике говорят о трех рынках и четырех агентах экономики. Три рынка — это финансовый рынок, рынок товаров и услуг, а также рынок факторов производства.
Четыре макроэкономических агента — это государство, предприятия, домашние хозяйства и иностранный сектор. Все они соединены кругооборотом доходов и расходов.
Макроэкономика стремится к стабильности и подчиняется принципу социального эффекта.
Отцом макроэкономики принято считать британского экономиста Джона Мейнарда Кейнса, который в 1936 году опубликовал работу «Общая теория занятости, процента и денег». В ней Кейнс впервые подверг последовательной критике идеи Адама Смита о том, что «невидимая рука рынка» способна справляться с экономическими трудностями без вмешательства государства. С этого момента стали говорить о разделении науки на микро- и макроэкономику.
Джон Мейнард Кейнс. Фото: National Portrait Gallery / Walter Stoneman
Идеи Кейнса о том, что государство должно влиять на макроэкономические процессы — защищать общество от негативных последствий инфляции, безработицы, экономического спада — получили широкое распространение. В настоящее время макроэкономика является теоретической основой регулирования рыночной экономики в развитых странах, основой экономического прогнозирования и планирования.
Что такое микроэкономика. Что изучает микроэкономика
Микроэкономика — это наука о потребителях, фирмах и отдельных отраслях.
Микроэкономика исследует принятие экономических решений людьми и фирмами. То есть микроэкономика в отличие от макроэкономики изучает мотивацию поведения производителей и потребителей, а не функционирование экономики страны в целом.
Микроэкономика занимается проблемами ограниченности выбора, альтернативной стоимости, цены. Она изучает процессы производства и потребления, изменения спроса и предложения на отдельные товары и на отдельных рынках.
Микроэкономика изучает поведение отдельных экономических агентов: индивидуумов, домохозяйств, предприятий, владельцев первичных производственных ресурсов.
Ее задача — объяснить, как на самом низком уровне принимаются экономические решения что на них влияет. Как фирма решает, сколько ей нужно сотрудников? Как покупатели выбирают необходимые товары? Как изменение цен и доходов меняет спрос на определенные услуги? На все эти вопросы призвана ответить микроэкономика.
Микроэкономика стремится к динамике и росту. Она подчиняется принципу рыночной целесообразности.
Микроэкономику иногда называют также теорией цены, хотя она исследует лишь относительные цены — соотношение цен на отдельные товары и услуги. Абсолютный уровень цен изучает макроэкономика.
Как связаны микроэкономика и макроэкономика
Оба раздела экономической теории одинаково важны с точки зрения науки и образования. Их невозможно разделить полностью, ведь макроэкономические процессы во многом инициируются решениями отдельных экономических агентов. А отдельные фирмы и домохозяйства принимают решения в определенной макроэкономической среде и зависят от нее.
Микроэкономика и макроэкономика. Правильные ответы на задания из ЕГЭ
Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимо иметь общие представления об экономике как науке, а также о вопросах, которыми занимаются макроэкономика и микроэкономика. Для примера разберем несколько заданий из тестов прошлых лет:
Задание 1
Выберите верные суждения об экономике как науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из предметов изучения макроэкономики являются проблемы взаимодействия потребителей и производителей в условиях рынка.
2) Микроэкономика изучает роль государства в регулировании экономики.
3) Экономика как наука изучает способы хозяйствования, отношения между хозяйствующими субъектами.
4) Ученые изучают как общие закономерности функционирования экономики, так и локальные проблемы ведения рыночного хозяйства.
5) Экономика как наука зародилась в античные времена.
Правильный ответ: 34
Микроэкономика не изучает роль государства в регулировании экономики — этим занимается макроэкономика.
Задание 2
Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
3) Взаимодействие экономических систем на мировом уровне изучает макроэкономика.
4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
Правильный ответ: 135
Микроэкономика действительно изучает семьи и фирмы, а макроэкономика — взаимодействие на мировом уровне.
Задание 3
Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг
B) экономический рост
Г) роль государства в экономике
Правильный ответ: 12112
Безработица, экономический рост и роль государства в экономике — темы для макроэкономического анализа.
Микроэкономика занимается отношениями между потребителями, взаимодействием потребителей и производителей.
Задание 4
Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и ее разделами.
Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг
В) условия успешности бизнеса в определённых сферах
Г) изменение курсов валют
Правильный ответ: 21122
ВВП, курсы валют и экономические кризисы — это предметы макроэкономики. Поведение потребителей и бизнесменов — предметы, которыми занимается микроэкономика.
Источник: alldaily.ru
Тематические тесты по микроэкономике. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
5) Экономика – это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
18. Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг
B) экономический рост
Г) роль государства в экономике
Д) экономические отношения между потребителями
ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основы рационального питания дошкольников.
2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.
3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.
4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.
5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.
6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.
20. Установите соответствие между объектами изучения экономической науки и её разделами.
А) динамика валового внутреннего продукта
Б) поведение потребителей отдельных товаров и услуг
В) условия успешности бизнеса в определённых сферах
Г) изменение курсов валют
Д) причины экономических кризисов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Согласно современному пониманию, экономика – это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.
Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего ________(Б). Она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть, причины, последствия ________(B) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т. п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ________(Г) экономического поведения.
Экономика выполняет и ________(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) ограниченные ресурсы
3) экономический кризис
4) экономические процессы
Источник: litportal.ru