В начале 2023г. ООО Яндекс подготовил для пользователей своей почтовой системы, для российского бизнеса, «засаду». Речь идёт об обладателях так называемой почты для домена. Обладателей таких потовых ящиков с апреля 2023г. ожидают такие ужасы, если они не начнут предпринимать самых энергичных действий уже сейчас, что содрогнётся сам Голливуд.
Ещё в 2022г. Яндексом было объявлено, что новые почтовые ящики для домена бесплатно регистрировать они не будут. Однако, тысячи организаций, которые зарегистрировали почту для домена на Яндексе давно, продолжали пользоваться сервисом бесплатно.
До поры, до времени…
Почта для бизнеса на Яндексе стала платной
Итак, ситуация осложняется ещё и тем, что далеко не все организации в РФ получили такие предупреждения и письма от Яндекса. У нас, например, крупная организация. И в почте для домена задействовано свыше 500 почтовых ящиков.
Однако, официального письма от ООО «Яндекс» мы не получили. И много кто не получил, потому и пишу эту публикацию. Справедливости ради надо сказать что в конце декабря 2022г. нам позвонили с Яндекса. И обрисовали картину маслом:
Яндекс.Почта 360 для бизнеса
Однако, продублировать на почту сие отказались. Неважно. Суть поняли? Представьте, что у меня в организации около 700 почтовых ящиков должностных лиц. Руководство не имеет представления как они настраиваются.
И даже не знает платно ли это.
Чем это грозит организациям, которые не перешли на платный тариф Яндекс почты 360
А теперь посмотрим, можно ли это как-то проигнорировать, и что будет, если «ничего не делать» сейчас:
Итак, для тех организаций, которые решат отказаться платить Яндексу за почту, с 17 апреля 2023 года ждёт перевод их всех почтовых ящиков в режим «только для чтения»:
▪️Принимать новую почту ВРЕМЕННО будет можно;
▪️Отправлять /отвечать на любые письма будет нельзя;
▪️Пересылать письма нельзя, а также будут запрещены все рассылки;
▪️Загружать файлы на Яндекс диск нельзя;
▪️Добавлять новых сотрудников или новые домены нельзя.
Оцените масштаб происходящего! Представьте, что целые организации «встанут» в час ИКС. По разным причинам. Начиная от того, что об этой «засаде» не знали, и заканчивая технической сложностью /невозможностью переезда на другую почту.
Что касается так называемых тарифов, то контраст между «было бесплатно» и стало миллион вы сейчас ощутите, давайте посмотрим скрин с тарифами Яндекс 360 для бизнеса:
Если кто-то думал, что может быть можно заплатить, и это типа не дорого, то сейчас я вам «нарисую картину маслом». Дело в том, что да, если у вас в организации 1-2-3 почтовых ящика, то заплатить 250-750руб. в месяц действительно не накладно за «сервисы яндекса».
Но представьте, что у нас в организации 700 ящиков. Представили? А бывают организации и побольше, в которых намного больше ящиков. В нашем случае не трудно подсчитать во сколько это «удовольствие» обойдётся в год: 700х250х12 = 2.100.000 руб. (два миллиона сто тысяч рублей).
Представляете себе глаза директора, которому на голову вдруг сваливается расходы на какую-то там почту в виде 2 млн. руб. в год? А было то бесплатно. Вот такой контраст.
Вот какой удар подготовил Яндекс по бизнесу в РФ. Оцените масштаб!
Куда можно переехать с Яндекс почты для домена бесплатно 2023г.
Итак, вариант «заплати и работай дальше» в нашем случае полностью исключён. Разумеется, мы стали в праздники с 1 по 8 января 2023 года искать вариант бесплатной почты для домена. Переезда на бесплатный сервис почты для бизнеса. И нашли.
Выбор пал на простой и пока бесплатный почтовый сервис для бизнеса: VK WorkMail — это как вы догадались, почта для бизнеса на бывшем майл.ру, который принадлежит теперь концерну VK. Впрочем, это неважно. Главное, что там есть (пока есть) бесплатная почта для домена с хорошей фильтрацией спама, и без ограничений на размер почтового ящика.
Переезд первых 100 ящиков осуществили за три дня. Всё работает. Спам-фильтры на VK тоже хорошие, не хуже чем у яндекса. Интерфейс несколько иной, какие-то функции отсутствуют или работают иначе, но главное что всё работает. И бесплатно!
Вот вам и моя рекомендация: переходите с алчного яндекса на почтовый сервис VK WorkMail, если нужна бесплатная почта для домена.
UP: 25.02.2023г. Я связался с официальными лицами VK WorkMail по телефону, и мне доложили, что бесплатный (базовый) тариф был убран из списка тарифов. Однако, он функционирует для тех, кто успел сделать на этом тарифе корпоративную почту (почту для домена) ранее.
Надеюсь, эта информация была полезной для вас!
Источник: dzenoposting.ru
Подходит ли Яндекс.Почта бизнес-пользователям
Однако, есть принципиальные отличия в предоставлении сервиса невзыскательному частному пользователю и корпоративному заказчику, имеющему свои представления о наборе требуемых функциональных возможностей и привыкшему к определённому качеству обслуживания. Рассмотрим сей продукт поближе, без рекламной мишуры и громких заявлений самого сервиса. Насколько корпоративная почта Яндекс пригодна для применения по прямому назначению самим бизнесом, какие пользователей услуги ждут ограничения и недостатки?
Стоимость создания
Цена важна всегда. Почта от Яндекс позволяет бесплатно создать до 1000 ящиков. Если бесплатность рассматривать как преимущество, то на этом преимущества хостинга почты от Яндекс и заканчиваются. Возможно предоставление и более 1000 ящиков, для этого Яндекс требует «высокую посещаемость, высокую и стабильную активность пользователей в веб-интерфейсе Яндекс.Почты». Оно и понятно, бесплатность предоставления услуги весьма мнимая — монетизация каждого пользователя происходит показом ему навязчивой контекстной и баннерной рекламы во время пользования почтой через веб-интерфейс.
Ограничения и недостатки
Списки рассылок
Ограничения на групповые рассылки, налагаемые почтой Яндекс, не позволяют вносить в списки массовой рассылки внешние адреса — только адреса внутри домена. Таким образом Яндекс пытается противодействовать распространению спама с своих адресов, но на деле значительно усложняет жизнь компаниям, неосмотрительно довершившим этому сервису хостинг своей корпоративной почты.
Массовые рассылки по электронной почте для многих компаний являются мощным и удобным средством ежедневной работы и бизнес-комммуникаций не только внутри компании, но и с поставщиками, партнёрами, клиентами. Ограничение в рассылке только адресами своего домена сразу делает предложение от Яндекс непригодным для подавляющего большинства компаний, активно использующих групповые рассылки.
Отсутствие технической поддержки
Среди прочих недостатков присутствует характерное для подобного рода сервисов полное отсутствие технической поддержки. В случае каких-либо проблем и затруднений пользователь останется один на один со своей проблемой и формой обратной связи, на которую, как впрочем честно обещают, что ответа может и не последовать. Номеров телефонов технической поддержки вы на сайте не найдёте — их попросту там нет.
Бесполезные настройки SPF
В отличие от аналогичного сервиса Gmail почта Яндекс позволяет и даже приводит инструкцию по созданию и настройке SPF-записи для почтового домена. SPF (Sender Policy Framework – структура политики отправителя) является мощным средством пресечения распространения спама от лица защищаемого ей домена и подделки сообщений с него. Настройка и использование просты и надёжны, так как позволяют указать в явном виде список SMTP-сервера или серверов, с которых может отправляться легитимная почта этого домена, а все остальные адреса в интернете для отправки запретить.
Инструкция Яндекс рекомендует следующую запись:
Конструкция «redirect» означает перенаправление запроса на SPF-политику серверу _spf.yandex.ru, что вполне логично. Однако, вот что на любой перенаправленный в его сторону запрос ответит этот сервер:
«v=spf1 include:_spf-ipv4.yandex.ru include:_spf-ipv6.yandex.ru ~all»
Обратите внимание на оператор «~all» в конце строки. Он означает, что все сообщения с других адресов, не перечисленных в строке ранее, должны ПРОПУСКАТЬСЯ антиспамом-фильтром сервера получателя, а это на корню губит саму логику SPF — ведь если не запрещать к приёму сообщения с явно нелегитимных для отправки IP-адресов, то зачем пользоваться ею вообще?! Таким образом, практика применения SPF у Яндекс бесполезна, так как не позволяет принимающим почтовым серверам на базе предлагаемой политики достоверно отсеять явный спам уже на этапе начала SMTP-сессии.
Лимит размера сообщения всего 41 Мб
Объём принимаемого к обработке SMTP-сообщения у почтового сервера Яндекс чуть больше чем у такого же бесплатного сервиса корпоративной почты Gmail (у того лимит вообще 34 МБ) и составляет ровно 41 МБ или 42 991 616 байт, что наглядно видно из лога SMTP-сессии:
Это довольно небольшой по нынешним временами объём и он означает что более ёмкие чем 41 МБ сообщения через почту Яндекс будет невозможно отправить ни при каких условиях. А если учесть то, что при вложении файлов в почтовое сообщение происходит его перекодировка с увеличением размера до 30%, то становится понятно — сервис Яндекс к ежедневным потребностям бизнеса в пересылке больших вложений (отсканированные документы, например, или дизайн-макеты и т.д.) пригоден мало.
Отсутствие DKIM
DKIM (Domain Keys Identified Mail — почта, идентифицированная доменными ключами) это современное и весьма действенное криптографическое средство заверения подлинности электронных писем и защиты сообщений от подделки злоумышленниками. DKIM вычисляет и добавляет в каждое исходящее сообщение его индивидуальный отпечаток, а принимающая сторона проверяет этот отпечаток подлинность. При успешной проверке письмо, подписанное DKIM, имеет очень мало шансов на попадание в папку «Сомнительные» или «Спам» и успешнее проходит спам-фильтры. Помимо практической ежедневной ценности по способствованию более высокой доставляемости сообщений DKIM несёт и репутационную функцию — от имени домена, защищённого DKIM спамеры не смогут разослать рекламу виагры или другим способом подмочить имидж компании.
Для ящиков сервиса почты с именем сайта на Яндекс подписание доменными ключами DKIM недоступно.
Вердикт — пригодно лишь для начинающих
Вывод из изложенного выше однозначен, бесплатная корпоративная почта Яндекс может заинтересовать лишь небольшой круг компаний самого малого бизнеса с типичным количеством email-адресов 5-10 максимум и крайне нетребовательных к качеству сервиса хостинга. Явная стеснённость в средствах не позволяет таким организациям (очевидно, стартапам, индивидуальным предпринимателям и т.п.) не только содержать службу ИТ или хотя бы системного администратора для поддержки собственного почтового сервера, но и даже платить небольшую абонентскую плату за пользование услугами специализированных провайдеров хостинга корпоративной почты.
Очевидно, что любая компания большего размера и предъявляющая более высокие к качеству функционирования, удобству управления и возможностям почты требования не удовлетворится предлагаемой услугой и будет искать профессиональные хостинг-решения.
При перепубликации статьи установка активной индексируемой гиперссылки на источник — сайт Tendence.ru обязательна!
Источник: tendence.ru