Как открыть собственный бизнес в 14 лет и в дальнейшем не утратить к нему интерес. Рассказывает бизнес-тренер Зоя Щербина.
Персональный коуч, координатор программ персональной эффективности, мотивационный спикер, автор тренингов по бизнес планированию, основам предпринимательской деятельности, целеполаганию и эмоциональному интеллекту Зоя Щербина поделилась секретами успешного старта первого бизнеса.
ー Имеет ли значение возраст в предпринимательстве? В каком возрасте посоветуете получить первый предпринимательский опыт?
ー Я считаю, что первый предпринимательский опыт необходимо приобретать именно в старших классах школы. Ведь именно тогда нет еще большого опыта неудач, разочарований, стандартного набора « отмазок » и закостенелого мышления наемного работника. Именно молодые предприниматели готовы строить бизнес, как очень интересную игру. И если к этому желанию играть и выигрывать присоединить поддержку и наставничество опытного предпринимателя, то получаются очень успешные проекты. К тому же именно опыт ведения своего дела может научить подростка ставить цели, брать на себя ответственность, просчитывать результаты, быть смелым и настойчивым.
топ 3 бизнес идеи для чайников 
ー Что нужно знать начинающему предпринимателю для успешного старта?
ー Новичку в бизнесе однозначно пригодится умение создавать бизнес-модели, потребуется знание основ маркетинга, анализа рынка, законодательной базы и бухучета. Ну и, самое важное ー знать как правильно составить и просчитать бизнес-план.
ー В какой сфере бизнеса лучше делать первые шаги?
ー Однозначного ответа здесь нет, поскольку все зависит от интересов, целей и возможностей человека. Я думаю, что для начала стоит выбирать бизнес-идеи с просчитано минимальными рисками и небольшим начальным капиталом.
ー Какими личностными качествами должен обладать начинающий предприниматель?
ー Предприниматель должен уметь ставить цели, достигать результата, создавать отношения с людьми, рисковать, быть ответственным, настойчивым, решительным, верным своей мечте, не пасовать перед преградами и неудачами, стремится к росту и развитию.
ー Как не потерять мотивацию к занятию бизнесом при неудачах?
ー Нужно ставить перед собой большие и амбициозные цели. Рассматривать бизнес как возможность приблизить и реализовать свою мечту. Бизнес ради бизнеса не проживет долго, бизнес « ведь так надо » или « это круто » , или « родители сказали » ー тоже обречен на провал. Изначально должно быть огромное желание творить во благо себе и обществу.
ー Какие цели должны стоять перед человеком, желающим открыть первый бизнес?
ー Мое мнение такое: даже если ты открываешь совсем небольшой магазинчик, в целях должно быть построение бизнес-империи . И анализ крупнейших мировых компаний говорит о том, что практически всегда у истоков стоит человек с масштабным мышлением и желанием строить предприятие на века.
ー Что бы Вы хотели донести до старшеклассников за время обучения?
ー Моя миссия в профессиональной деятельности — это создание пространства для роста и развития людей. В рамках программы «Первый бизнес» моя цель ー дать каждому старшекласснику возможность попробовать себя в роли основателя бизнеса, протестировать свои бизнес-идеи, усилить предпринимательские качества, научится основам бизнес-планирования, усвоить как правильно ставить цели и эффективно их достигать. Мне очень хотелось бы донести до ребят, что в своей жизни они могут все, главное ー сильно этого захотеть!
Эти БИЗНЕСЫ резко РАСТУТ в России. Бизнес идеи 2022
Зоя Щербина выступит бизнес-тренером и наставником для старшеклассников в образовательном проекте «Первый бизнес», который реализуется в школах Республики Крым в рамках Государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2017-2020 годы».
Источник: frbk.ru
Услуги для молодежи как бизнес
Разработка актуального бизнес-проекта в сфере услуг для реализации молодёжью
Закариева Г.Р. 1 Гафаров Р.Р. 2
1 МБОУ Школа №129 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
2 МБОУ Школа №129 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Виноградская Е.Ф.
1
1 МБОУ Школа №129 городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Развитие малого бизнеса является одной из основных задач успешного экономической развития Российской Федерации. Малый бизнес выполняет ряд важным социально-экономических задач, таких как создание рабочих мест, повышение конкуренции в стране, участие в формировании бюджетов всех уровней. 1
Для молодежи важно найти сферу деятельности, которая поможет не только в самореализации, но и будет приносить определенный доход. Занятие бизнесом становится мотивацией к саморазвитию и улучшению материального положения человека. Одним из слагаемых успеха бизнеса является потребительский спрос. В современном обществе востребованность сферы услуг стремительно растет.
Разработка бизнес-проекта является популярной темой исследования. Занятие бизнесом, в большинстве случаев, предполагает наличие значительного стартового капитала. В связи с этим перед нами была поставлена цель: разработать актуальный бизнес-проект в сфере услуг для малого бизнеса с минимальными затратами.
Для реализации поставленной цели были определены задачи:
— Изучение потребительского спроса на те или иные виды услуг, путём проведения опроса;
— Составление алгоритма работы, предварительных расчетов, расходов на начальном этапе и стратегию продвижения услуги;
— Ознакомление с действующим законодательством и системой налогообложения.
Для выполнения задач исследования мы обратились к источникам и литературе. При определении с темой исследования была изучена статья А.А. Кулаковой «Сущность и значение малого предпринимательства в экономике» Понятийный аппарат был извлечен из Современного экономического словаря Б.А.Райзберга, Л. Ш. Лозовского, Е.Б. Стародубцевой.
Актуальная законодательная база по вопросу налогообложения была получена с сайта Федеральной Налоговой Службы.
Востребованность сферы услуг. Проведение социологического опроса
Что такое «Сфера услуг»? Согласно Современномуэкономическому словарю сфера услуг – Сфера услуг — совокупность отраслей экономики, предоставляющих услуги населению. 2 В сферу услуг принято включать культуру, образование, здравоохранение, бытовое обслуживание, пассажирский транспорт и связь, рекреационные услуги, общественное питание.
Нами был проведен опрос среди старшеклассников нашей школы, чтобы узнать, действительно ли сфера услуг так популярна среди молодежи. Всего было опрошено 57 человек.
Опрос №1. «Как часто вы пользуетесь сферой услуг?». Были предложены варианты ответа:
Постоянно пользуюсь сферой услуг
Часто пользуюсь сферой услуг
Не часто пользуюсь сферой услуг
Очень редко пользуюсь сферой услуг
В результате опроса были выявлены следующие результаты.
Положительно ответили на вопрос №1 — 30% (17 человек); вопрос № 2 – 50% (29 человек); вопрос № 3 – 15% (9 человек); вопрос № 4 – 5%
(2 человека). Таким образом, опрос показал, что около 80% опрошенных активно используют сферу услуг.
Одним из критериев успешности бизнеса является востребованность услуг, предоставляемых фирмой. Для того, чтобы определиться с направлением деятельности малого бизнеса, среди старшеклассников был проведен «Опрос №2».
Опрос №2. «Какой сферой услуг вы или ваши родители хотели бы пользоваться в будущем или пользуются в настоящем?»
Услуги по ремонту бытовой техники на дому
Услуги по уборке жилых помещений
Услуги по мойке автотранспортного средства
Услуги визажиста и парикмахера на дому у заказчика
В результате опроса были выявлены следующие результаты: вопрос №1 — 5% (2 человека); вопрос №2 – 60% (34 человека); вопрос №3 – 10% (6 человек); вопрос №4 — 25% (15 человек). Опрос показал востребованность клининговых услуг. В связи с этими данными, был разработан бизнес-проект клининговой компании.
Бизнес-идея и ее реализация
В исследовании была поставлена цель разработать актуальный бизнес-проект для малого бизнеса с минимальными затратами.
Конкурентоспособность компании мы обеспечим умеренными ценами за оказание услуг и высоким качеством выполнения работ.
Одной из отличительных черт нашей фирмы будет то, что все сотрудники имеют при себя портативную камеру. Камера поможет предпринимателю и заказчику отслеживать качество выполненных работ. После окончания работы, запись уборки будет выслана заказчику на электронную почту.
Работа фирмы будет происходить по следующему алгоритму:
Заказчик оформляет заказ на нашем сайте, через специального «бота» во «Вконтакте», или на прямую по телефону;
ИП передает адрес и перечень услуг своим сотрудникам;
Заказчик перед началом работ подписывает договор об оказании услуг;
После завершения работы заказчик оплачивает услуги через банк.
Далее был составлен перечень услуг, который будет предоставлять компания, и предварительный прейскурант цен:
Наименование услуги
Влажная уборка полов и пыли с поверхностей
Источник: school-science.ru
Открывая Мир Самых Интересных Бизнес-Идей
В постоянно меняющемся мире инновационные и уникальные бизнес-идеи являются жизненной силой предпринимательства. Эти прорывные концепции не только удовлетворяют изменяющиеся потребности и предпочтения потребителей, но и революционизируют отрасли и стимулируют экономический рост. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых интересных бизнес-идей, появившихся в последние годы, чтобы представить вам увлекательный и динамичный мир предпринимательства.
1. Устойчивая мода:
С увеличением экологического сознания устойчивая мода получила значительное признание. Эта бизнес-идея сосредотачивается на создании одежды и аксессуаров с использованием экологически чистых материалов и этических производственных практик. От переработки старой одежды до разработки биоразлагаемых тканей, устойчивая мода не только сокращает отходы, но и решает социальные и экологические проблемы, связанные с быстрой модой.
2. Растительная пища:
Рост популярности растительного питания привел к всплеску бизнесов, удовлетворяющих потребности тех, кто ищет более здоровые и экологически чистые альтернативы животным продуктам. От растительного мяса и заменителей молочных продуктов до веганских ресторанов и услуг доставки готовых блюд, эта бизнес-идея основана на растущем спросе на этичные и устойчивые продукты питания.
3. Персонализированное здоровье и благополучие:
По мере расширения понимания индивидуальных потребностей в области здоровья возникают бизнесы, предлагающие персонализированные услуги в области здоровья и благополучия. Эти предприятия используют анализ данных, генетические тесты и алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы предоставить индивидуальные планы питания, программы физической активности и добавки. Предоставляя людям возможность контролировать свое благополучие, бизнесы по персонализированному здоровью и благополучию переосмысливают сферу здравоохранения.
4. Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR):
Технологии виртуальной и дополненной реальности изменяют способ, которым мы взаимодействуем с развлечениями, образованием и даже шопингом. Бизнесы используют эти захватывающие технологии для создания виртуальных выставочных залов, интерактивных симуляций обучения и улучшенных игровых опытов. Потенциал VR и AR в таких областях, как недвижимость, туризм и здравоохранение, огромен, открывая новые возможности для предпринимательского инновационного развития.
5. Коллективное потребление:
Деловая модель совместного потребления потрясла традиционные нормы, и коллективное потребление находится во главе этого движения. Бизнесы, такие как сервисы по совместному использованию автомобилей, совместные рабочие пространства и платформы для пирингового размещения, позволяют людям совместно использовать ресурсы и снижать расходы. Эта концепция приносит пользу не только потребителям, но и способствует устойчивым практикам за счет максимального использования существующих активов.
6. Эко-туризм:
Бизнесы в сфере экотуризма сосредотачиваются на предоставлении погружающих путешествий, при этом приоритет отдается сохранению окружающей среды и устойчивым практикам. Предлагая приключения на основе природы, продвигая местные культуры и поддерживая усилия по сохранению, эти предприятия способствуют сохранению уязвимых экосистем и приносят экономические преимущества местным сообществам.
7. Умные решения для дома:
Быстрый прогресс интернета вещей (IoT) проложил путь для умных решений для дома. Эти бизнесы предлагают автоматизированные и взаимосвязанные системы, которые улучшают удобство, безопасность и энергоэффективность в жилых помещениях. От умных термостатов и освещения до домашних помощников с голосовым управлением, интеграция технологии в повседневные пространства жизни является процветающим предпринимательским направлением.
Мир бизнеса постоянно развивается, и самые интересные и инновационные идеи продолжают переписывать отрасли и нарушать традиционные нормы. Устойчивая мода, растительная пища, персонализированное здоровье и благополучие, виртуальная и дополненная реальность, коллективное потребление, экотуризм и умные решения для дома — это только некоторые примеры захватывающих предприятий, которые определяют изменения и захватывают воображение предпринимателей и потребителей. По мере продвижения общества именно эти креативные и взгляд в будущее бизнес-идеи определят будущее, направляя нас к более устойчивому, взаимосвязанному и процветающему миру.
Источник: dzen.ru