МАРКЕТИНГ / БИЗНЕС-ПЛАНА / ФАНДРАЙЗИНГ / БРЕНДИНГ ШКОЛЫ / ПИАР БРЕНДА / ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ ОКРУЖЕНИЕ / КРЕАТИВНЫЙ ПОДХОД / ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / SWOT-АНАЛИЗ / MARKETING / BUSINESS PLAN / FUND RAISING / SCHOOL BRANDING / BRAND PR / INNER AND OUTER SURROUNDING / CREATIVE APPROACH / PRE-SCHOOL EDUCATION / SWOT-ANALYSIS
Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Никонов Руслан Викторович
В статье рассматриваются проблемы позиционирования школы на рынке образовательных услуг. Автор обращает внимание на проблему маркетинга школы и составления бизнес-плана , основанных на предшкольной подготовке . В статье приведены некоторые элементы процесса бизнес-планирования.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Никонов Руслан Викторович
Стратегическое планирование образовательного процесса начальной школы современного муниципального лицея как основа маркетинговой деятельности
Частная школа как бизнес: перспективы заработка
Формирование бренда общеобразовательной школы
Предшкольное развитие детей в негосударственных учреждениях дополнительного образования
Создание и организация деятельности маркетинговой службы дошкольного образовательного учреждения
Эффективность государственно-общественного управления в образовательном учреждении
i Не можете найти то, что вам нужно?
Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Business-planning as a means of promotion of educational service at school
The article deals with the problems of school-position on the market of educational service. The author pays attention to the problem of school marketing and business plan compilation based on pre-school education . Some elements of business-planning process of pre-school education are given.
Текст научной работы на тему «Бизнес планирование как инструмент продвижения образовательных услуг образовательного учреждения»
ББК У 9 (2) 49:Ч 31
Бизнес планирование как инструмент продвижения образовательных услуг образовательного учреждения
В статье рассматриваются проблемы позиционирования школы на рынке образовательных услуг. Автор обращает внимание на проблему маркетинга школы и составления бизнес-плана, основанных на предшкольной подготовке. В статье приведены некоторые элементы процесса бизнес-планирования.
Ключевые слова: маркетинг, бизнес-плана, фандрайзинг, брендинг школы, пиар бренда, внутреннее и внешнее окружение, креативный подход, предшкольная подготовка, SWOT-анализ.
Business-planning as a means of promotion of educational service at school
The article deals with the problems of school-position on the market of educational service. The author pays attention to the problem of school marketing and business plan compilation based on preschool education. Some elements of business-planning process of pre-school education are given.
Key words: marketing, business plan, fund raising, school branding, brand PR, inner and outer surrounding, creative approach, pre-school education, SWOT-analysis.
Как открыть свою школу? Бизнес план. Точка безубыточности
Постоянно меняющиеся социальные условия жизни нашего общества, ведущие сферу образования к рыночным отношениям, востребовали от современных управленцев внедрения новой практики управления — менеджмента. Это обусловило необходимость выстраивания системы управления общеобразовательной школой на качественно новом уровне. В ряде государственных документов: в Модели российского образования до 2020 г., Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральном Законе №9 83 -акцентируется проблема поиска и выбора методологических, теоретических и методических основ управления качеством образования, адекватных вызовам современного общества. Решение этой проблемы необходимо для профессионального выполнения фактически новой функции менеджмента в образовании — управления экономикой и финансами образовательного учреждения. При этом особенностью решения проблемы определяется всевозрастающей потребностью позиционирования школ и создания педагогических условий внедрения системы менеджмента качества в межкультурное пространство образовательных учреждений.
Одним из новых и чрезвычайно важных направлений в деятельности современного менеджера образования является управление маркетингом. Маркетинг в образовании можно рассматривать как управленческий процесс, направленный на создание услуг, определение их цены и средств продвижения на рынке для удовлетворения по-
требностей покупателей, организации и общества в целом. Целью маркетинговой деятельности в школе является оказание учащимся качественных услуг, стремящихся удовлетворить потребности, как школьников, так и сотрудников.
В условиях современного экономического положения могут выжить только те школы, которые готовы, изучив потребности заинтересованных сторон, предложить наиболее востребованные услуги. Это становится реально возможным, потому что, во-первых, значительно обновилась законодательная база как предпосылка развития рынка образовательных услуг. Во-вторых, снижение рождаемости побуждает образовательные учреждения искать свой собственный путь развития, в котором интерес должны обнаружить и родители.
Таким образом, задача современной школы состоит в гибком реагировании на динамично изменяющиеся потребности и разногласия в интересах и запросах субъектов социального заказа, что открывает дополнительные возможности для нового роста школ.
Реализуя дополнительные платные образовательные услуги, школа решает несколько задач: удовлетворяет спрос и материальные потребности сотрудников образовательного учреждения; ориентируется на достижение высокого уровня результата своей работы; обеспечивает конкурентоспособность учебного заведения, создает и поддерживает свой благоприятный имидж; получает возможность дополнительного привлечения
средств на улучшение материально-технического оснащения процесса обучения.
Решение этих задач мы начинаем с общего анализа: исследование текущей маркетинговой ситуации, изучение не только спроса, но и информации о конкурентах, об особенностях района, города, где находится школа, целевых рынков, прогнозирование рисков и возможностей образовательного учреждения и его окружения.
В задачи прогнозирования входит предварительное определение уровня доходов и издержек при оказании услуг и определение приоритетных направлений расходования прибыли. Изучив мнение потребителей, мы устанавливаем уровень удовлетворенности результатами работы школы родителей и учащихся, результатами сотрудничества, выявляем характер замечаний и жалоб с их стороны.
На основе результатов исследования определяются маркетинговые цели и вырабатываются соответствующие стратегии, бизнес-план.
Бизнес-план предназначен для выполнения множества функций и достижения различных целей. Независимо от структуры организации бизнес-план характеризуется, по крайней мере, одной общей особенностью: он должен помочь в создании гибкой рабочей структуры и выработке стратегических указаний для решения краткосрочных и среднесрочных задач, а, в конечном счете, и в достижении долгосрочных целей. Для этого необходимо четко представить, где находится организация сегодня, куда она движется и каким образом она может достигнуть поставленной цели. Будучи рабочим документом, который регулярно подвергается корректировке с тем, чтобы организация придерживалась правильного пути, бизнес-план и его различные варианты помогут
__ Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25)
осуществлять современный фандрайзинг и получить финансовые средства, привлечь инвесторов или партнеров, разработать программу дальнейшего развития, даст критерии, на основании которых можно принимать конкретные решения в бизнесе.
Очень востребована дошкольная подготовка, задачами которой является социальное прогнозирование потребителей школы и правильное выстраивание преемственности между дошкольным и школьным образованием. В городе с каждым годом открывается все большее количество всевозможных центров по подготовке учащихся к школе, к экзаменам и т. п. Возникают случаи спекуляции руководителями подобных центров возможностью реального устройства детей в школы, по программам которых они обучают. Так называемое использование брендинга школ посредниками вводит в заблуждение потребителей и приводит к неприятным последствиям. Поэтому по причине высокой востребованности нашей школы систематически проводится изучение социального заказа в целях гибкости реагирования на ожидания потенциальных заказчиков образовательных услуг. По результатам опросов родителей нашу школу выбирают по двум основным критериям: привлекательность языкового обучения и высокое качество образования.
Умелое бизнес-планирование чрезвычайно важно для развития и процветания школы. Краткосрочный успех в значительной степени зависит от объема планирования бизнеса, в то время как устойчивый рост в течение продолжительного периода возможен только в том случае, если он хорошо спланирован. Представим схему процесса планирования на примере нашей «Школы раннего развития».
Миссией «Школы раннего развития» является предоставление возможности дошкольникам и учащимся развития созидательности и подготовки к школе.
Целью «Школы раннего развития» является социальное прогнозирование потенциальных потребителей школы через раскрытие и развитие индивидуальных потребностей и задатков.
Задачами «Школы раннего развития» являются:
— расширение и развитие бренда школы;
— пиар бренда на рынке образовательных услуг;
— выявление детей дошкольного возраста для развития по специальным программам;
— предоставление возможности предшколь-ной подготовки детям дошкольного возраста;
— предоставление дополнительного образования учащимся дошкольного и школьного возраста;
— предоставление возможности изучения портфеля образовательных услуг школы потребителям и поставщикам;
— привлечение внутренних и внешних специалистов для работы с детьми;
— система диагностики и мониторинга развития учащихся;
— предоставление рабочих мест;
— дополнительный источник финансирования школы.
В осуществлении стратегии и тактики чрезвычайно важно постоянно контролировать текущее положение организации. Каждый человек как индивидуум и каждый конкретный бизнес имеют свою специфику, поэтому нужно задать немало точно выверенных вопросов. Убедившись в том, что имеется ясное представление о целях бизнеса, следует дать ему объективную оценку, определив, что в нем хорошо, а что плохо, оценить его сильные и слабые стороны, т. е. провести оценку текущего положения. Рассмотрим части этого процесса.
Программа подготовки учащихся в центре базируется на программе развивающего обучения «Школа-2100» дошкольного обучения. В дополнение к ней привлечены программы развития интеллектуальной, креативной, когнитивной и аксиологической сфер детей. Данное сочетание программ позволяет родителям и детям адаптироваться к среде обучения в психологическом и эмоциональном плане, что способствует повышению мотивации и заинтересованности.
— услуги и маркетинговая смесь
— люди, их квалификация и слабости
— материальные ресурсы — оборудование, помещение
— финансы — потоки денежных средств, прибыль, балансовый отчет и возможности получения займов
— потребители — сегменты потребителей, их потребности
— конкуренты — маркетинговая смесь, результаты деятельности
— социальные факторы — тенденции, демография
— технологические факторы — изменения и разработки
— экономические факторы — рост, инфляция
— политические факторы — законы, постановления правительства
Подбор персонала проходит в соответствии с заданными критериями: опыт работы с детьми дошкольного возраста, знание детской психологии и физиологии, владение уникальными методами работы, креативным подходом и способностью генерировать продуктивные идеи.
Очень важно создать условия для учебноигровой деятельности, где организация разнообразных форм работы должна быть сопряжена с высокой технологичностью и качеством. Занятия проводятся в группах 10-15 человек с учетом занятости родителей и психологических особенностей детей.
По запросу родителей привлекаются специалисты, развивающие математическое и логиче-
ское мышление, изобретательность, проводящие психологический тренинг и социальное ориентирование.
Портфель образовательных услуг центра востребован социальными заказчиками, желающими интеллектуально диагностировать, развить и сохранить своих детей. Современный родитель понимает требования общества относительно молодых специалистов и выстраивает траекторию развития своего ребенка. Школа, имеющая свою собственную предшкольную подготовку, — один из удачных и современных способов стратегии развития.
Семьям, в которых по разным причинам (нет мест в детских садах, предпочтение семейному
Гуманитарный вектор. 2011. № 1 (25)
образованию и т. п.) дети не посещают детский сад, воспитываются гувернерами, детям бизнесменов (людей постоянно занятых), чиновников, социальных работников будет интересен подход к современной подготовке дошкольников.
Конкурентами центра являются отдельные учебно-подготовительные центры, подготовительные курсы в системе дополнительного образования, подготовительные курсы, проводимые в школах города, семейное обучение. Конкуренция достигается за счет престижа школы, гарантированного качества предшкольного образования, преемственности дальнейшего обучения в этой же школе.
Проведение SWOT-анализа дает возможность рассмотреть скрытые риски и угрозы конкуренции. Изучение мнений, критики является
важной информацией для внесения корректировок. В процессе обучения специалисты проводят диагностику развития учащихся и доводят ее до родителей. Основными проблемами является увеличение нагрузки у детей, расхождение в вопросах обучения и воспитания между семьей и школой.
Опыт расширения бизнеса организаций и открытия организаций внутри организаций — не новый и приветствуется во многих сферах бизнеса. У нас в регионе на рынке образовательных услуг, когда не хватает образовательных дошкольных учреждений и школ, эта форма очень актуальна. Таким образом, для школы такая форма очень перспективна в целях развития и предоставления образовательных услуг населению.
Источник: cyberleninka.ru
Учат школу: пять ошибок при продаже образовательных услуг
Многие частные школы совершают одну и ту же ошибку – вкладывают большое количество сил и ресурсов в разработку качественного образовательного продукта, но при этом не уделяют должного внимания маркетингу и продажам своих услуг. А в результате – недосчитываются клиентов и теряют потенциальную прибыль. Об основных ошибках при продаже образовательных услуг в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказал основатель маркетингового агентства «Сделано» Дмитрий Южанин.
Дмитрий Южанин, 33 года, предприниматель из Екатеринбурга, основатель маркетингового агентства «Сделано» . Окончил Уральский государственный экономический университет. В сфере маркетинга работает с 2006 года. Агентство «Сделано» основал в 2012 году. Одна из основных групп клиентов агентства – частные образовательные учреждения.
Ошибка № 1: экономия на маркетинге и продажах
Школа – это продукт, который клиенты, родители дошкольников, выбирают с огромным вниманием к множеству нюансов. Выражаясь маркетинговым языком, это покупка на много лет, результат которой влияет на будущую жизнь человека. Выбор становится ещё более скрупулёзным, если речь идёт о частном учебном заведении, где за образовательные услуги надо платить, и, как правило, — немалые суммы.
Поэтому ключевая задача любой негосударственной школы – иметь хорошо развитые точки первого касания (лендинг, сайт и т.д.), а также работающую воронку продаж, чтобы не только привлекать лиды, но и успешно конвертировать их в заключённые контракты. Специфика индустрии частных школ такова, что родители уже по впечатлению от рекламы и сайта могут сделать вывод о качестве образования в школе (хотя прямого соответствия здесь нет). И, если это первое впечатление плохое, мотивировать их к покупке становится невероятно тяжело.
Среди наших заказчиков были две частные школы в Москве и Екатеринбурге. Обе оказывают услуги на высоком уровне и дают качественное образование. У московской школы мы смогли за 5 месяцев довести количество лидов с 20-30 до нескольких сотен в месяц. Стоимость одного лида обошлась школе в 447 рублей при среднем чеке на услуги 400 тысяч рублей в год.
В случае с екатеринбургской школой, где ценник был более скромным, мы смогли повысить заявки лишь на программы дополнительного образования. И вот почему.
Столичная школа выделила продвижение своих услуг в отдельный бизнес-процесс. Был нанят штат менеджеров по продажам, велась база клиентов в CRM-системе, постоянно обновлялся и совершенствовался сайт. Мы смогли достаточно быстро проанализировать состав целевой аудитории, выбрать каналы продвижения и построить эффективную воронку продаж, которая стабильно работала – руководство стало постоянно инвестировать в её поддержание, перестав метаться от одной идеи продвижения к другой. Важно отметить, что работа по продвижению велась на протяжении всего года.
У школы в Екатеринбурге был противоположный подход. Во-первых, реклама там подключалась только летом, то есть в высокий сезон, когда родители начинают активно выбирать учебное заведение для ребёнка. Сайт, созданный без привлечения профессиональных маркетологов, нигде и никак не продвигался.
Направления маркетинга и продаж как такового не было – этим занимались либо лично директор или собственник, либо менее загруженные в данный момент сотрудники, не имеющие профильного опыта в продажах. Таким образом, учреждение теряло более половины лидов, загрузка учащимися не превышала 20%. Клиентов удавалось привлекать только на краткосрочные программы – дополнительные занятия, детский летний лагерь и др.
И здесь возникает замкнутый круг. Клиент не находит сайт и не получает на этом ресурсе необходимой информации, направления профессиональных продаж у учреждения нет, следовательно, продвижение раз за разом не приносит результата. А значит, оно неэффективно и, по мнению руководства, вкладываться в него не нужно.
4 способа, как частным школам увеличить продажи на 50%
Какие маркетинговые инструменты использовать компаниям в сегменте «образование», чтобы увеличить поток лидов в два раза? Рекомендации, которые уже помогли другим школам.
Для частных образовательных учреждений вопрос о привлечении новых клиентов актуален при любом состоянии рынка. Во время первой волны коронавируса главной задачей коммерческих школ и курсов стала адаптация бизнеса к новым рыночным реалиям, в частности, перевод услуг из офлайна в онлайн. Вторая волна стала более прогнозируемым событием. Участники рынка уже готовы к ней с точки зрения формата, и теперь хотят вернуться к активному росту.
Ничего невозможного в задаче увеличения количества клиентов на 50% нет. Любая частная школа может уже завтра увеличить поток учеников и начать зарабатывать в два раза больше, используя технологии рекламы и маркетинга.
Готовность к росту
Перед тем, как начать действовать, руководству частной школы стоит определить, готов ли бизнес к взрывному росту клиентской базы – а значит, к росту нагрузки, увеличению штата и соответствующим дополнительным расходам. Если нет, 30-50% новых лидов будут теряться – на полноценную отработку каждого не хватит ресурсов. Кроме того, у частной школы уже должна быть выстроена воронка продаж. Если она есть, то есть и понимание, как и по каким каналам приходит клиент. При отсутствии воронки масштабирование обернется сливом бюджета – в случае неудачи будет невозможно проанализировать причины и устранить их.
Также не лишним будет проверить готовность отдела продаж или тех сотрудников, которые отвечают за взаимодействие с потенциальными клиентами. Как показывает практика, частные школы привыкают продавать через сарафанное радио и брендовые запросы – другими словами, работать с горячей аудиторией. А масштабирование – это поток холодных клиентов, взаимодействие с которыми требует значительно большей подготовки и умений в продажах.
Способы увеличения клиентопотока
Предварительная оценка бизнеса показала, что частная школа может расти и справиться с нагрузкой. В таком случае следующий этап – использование маркетинговых технологий для кратного увеличения числа клиентов.
Первый способ: усиление действующих каналов
Оставляем воронку продаж без изменений, но усиливаем действующие каналы продвижения, просто расходуя на них дополнительный бюджет. В результате должно вырасти количество лидов. Стоимость лида при этом может увеличиться, но их число в данном случае – более важный для бизнеса показатель.
Единственное ограничение – это пропускная способность самого канала. Так, если у школы запущена контекстная реклама по узкому набору запросов, и 90-100% трафика уже выбрано, увеличивать бюджет бесполезно.
То же самое с таргетированной рекламой. Если она работает на аудиторию в 10-15 тысяч человек, резкое масштабирование не сработает. Мы упремся в показатель DAU (Daily Active Users) – количество уникальных пользователей, которые посетили сайт или лендинг школы в течение последних суток (в настройках таргета мы можем видеть аудиторию в 70 тыс. человек, а ежедневно в соцсети может присутствовать только 20 тыс. человек). Мы попросту не сможем увеличить бюджет и получить дополнительную аудиторию из воздуха. Однако если объем неохваченной аудитории достаточно велик, вливание дополнительных средств в канал продвижения имеет смысл.
Приведу в пример кейс одного из клиентов – крупной московской сети шахматных школ. В марте, еще до ситуации с коронавирусом, для привлечения новых лидов мы использовали именно увеличение бюджета на контекстную рекламу, не меняя настройки аудиторий и содержания рекламных объявлений. За одну неделю, с 16 по 22 марта, мы потратили 11,3 тыс. руб. и получили 177 лидов. А использованный на следующей неделе бюджет в 17,3 тыс. руб. принес уже 348 лидов, к тому же более дешевых – 49 руб. за лид против изначальных 63.
Второй способ: расширяем аудиторию
Если есть понимание, что вливание дополнительного бюджета в канал продвижения не имеет смысла, стоит попробовать расширить аудиторию, на которую работает реклама. У каждого канала продвижения, будь то Facebook, ВКонтакте, «Яндекс», Google, платформа myTarget и т.п. предусмотрены свои способы расширения аудитории. Их необходимо предварительно изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий.
Так, продвигая частный лицей через Facebook, мы увеличивали бюджет на рекламу до тех пор, пока не упирались в лимит аудитории. Затем мы поднимали этот лимит, добавляя аудитории, близкие по интересам.
Вот как это работает. В Facebook встроен алгоритм, который может самостоятельно определять, какой части целевой аудитории рекламное объявление будет интересно настолько, что люди не просто прочитают его, но и выполнят целевое действие – оставят заявку на сайте, заполнят лид-форму и т.д. Алгоритм приходит к этому не сразу, но умеет довольно быстро учиться, используя собранную статистику. Поэтому на Facebook со временем можно обходиться лишь самыми общими параметрами аудитории – например, достаточно будет задать город проживания и возраст, а уже обученный алгоритм поймет, кому именно показать рекламу, чтобы она конвертировалась в заявки.
В августе прошлого года, работая с курсами подготовки к ЕГЭ, мы выбрали основной аудиторией женщин в возрасте 35-50 лет, живущих рядом с центрами подготовки и интересующихся университетами и высшим образованием. За месяц мы израсходовали 85,9 тыс. руб. на продвижение объявлений для этой аудитории и получили 257 лидов по 335 руб. каждый. Далее постепенно расширяли сферу интересов представителей ЦА, географические и социально-демографические параметры. В результате, по итогам сентября бюджет в 276, 4 тыс. руб. принес уже 678 лидов почти без изменения их стоимости (407 руб. за лид).
Еще одна стратегия масштабирования – использование запросов помимо базовых или смена оффера. Когда мы продвигали курсы для подготовки к ЕГЭ, то брали в работу и запросы, связанные с покупкой учебников и методичек. Занимаясь сетью шахматных школ, выходили на аудиторию родителей, которые просто заинтересованы в развитии своего ребенка. Это потребовало изменения месседжа, перестройки всех рекламных объявлений. Но модель привлечения не менялась – человек вводит запрос, попадает на лендинг, оставляет заявку и проходит пробный бесплатный урок, а затем подписывает договор на обучение.
Помимо расширения аудитории, можно попробовать сменить сам канал продвижения: перейти, к примеру, из «Яндекса» в Google. Но надо учитывать, что для этого придется менять саму логику привлечения аудитории, модель управления трафиком.
Третий способ: меняем воронку продаж
Если частная школа использует только лендинг как точку первого контакта и втягивания в воронку, то нелишним будет попробовать и другие варианты. Например, запустить квиз-лендинг, провести конкурс, собрать аудиторию на интересное мероприятие или провести вебинар. Для кружка робототехники мы, например, предложили организовать выставку работ учеников – даже надо было приобретать билет за небольшую плату. И люди шли с удовольствием, вели детей, а сотрудники на месте предлагали научить их ребенка делать таких же роботов. Поток лидов у кружка вырос почти в три раза.
Еще один пример. Во время сотрудничества с премиальным новосибирским центром детского развития, перед нами встала задача – срочно привлечь клиентов для только что открывшегося филиала центра в Екатеринбурге. Мы реализовали открытое мероприятие для родителей, где рассказывали о принципах развития ребенка и предлагали делегировать эту задачу специалистам учреждения. За 2 недели удалось набрать более 350 заявок на посещение мероприятия – то есть сформировать пул теплых клиентов по цене втрое ниже стандартного лида. Хотя стоимость обучения в организации составляла 6-8 тыс. руб. в месяц – в два раза выше средней по региону.
Способ довольно рискованный, но широко используемый – так часто делают топовые школы английского, когда таргет и контекстная реклама упираются в лимиты по аудитории.
Четвертый способ: ретаргетинг
Механизм, который нацеливает рекламу на тех, кто уже взаимодействовал с медиа-ресурсом компании. Ретаргетинг может удачно дополнить все остальные, но образовательные проекты почему-то либо не используют его совсем, либо используют ограниченно: запускают в ретаргетинг одни и те же рекламные объявления для людей, уже посетивших однажды сайт или лендинг. Однако применять ретаргетинг в образовании можно эффективней. У образовательных проектов, как правило, есть дополнительные продукты, которые можно допродавать таким способом тем, кто уже приобретал основной продукт или хотя бы интересовался им.
Опять возьмем в пример сеть шахматных школ. Понятно, что главная услуга сети – обучение шахматам. Но школа, по крайней мере до коронавируса, регулярно устраивала выезды в Подмосковье на шахматные сборы, стоимостью от 35 тыс. рублей за неделю на участника. Эту услугу мы продвигали как раз через ретаргетинг летом 2019 года.
Выгружали из CRM базу тех, кто в течение года приобретал основной курс, просто хотя бы раз заходил на сайт шахматной школы или как-то еще взаимодействовал с рекламой, и направляли на них рекламные сообщения о сборах. Сообщения содержали информацию о том, как проходят сборы, какие работают тренеры и пр. Получилась действующая ретаргетинговая воронка. Всего за время рекламной кампании по разным каналам мы получили 268 заявок на участие в сборах, и 71 (25% от общего числа) дал ретаргетинг. Для образовательных проектов такой инструмент несет и дополнительную пользу – позволяет хорошо отрабатывать сомнения и возражения, которые ранее не позволяли человеку приобретать услуги.
Итог
- Бизнес, предоставляющий образовательные услуги, может увеличить поток клиентов в несколько раз с помощью правильного применения маркетинговых инструментов.
- Обязательное условие для этого – наличие действующей воронки продаж. В противном случае нужно позаботиться о ее создании, запуске и отладке.
- Способов увеличения потока клиентов несколько – лучше начинать с самых простых и последовательно двигаться к более сложным, которые требуют создания новых воронок продаж. Например, организация продающих мероприятий.
Также читайте:
Источник: www.e-xecutive.ru