Команда — чем это понятие отличается от других форм организации труда?
На мой взгляд, команда — это рабочая группа, которая отличается своей сплочённостью и вовлечённостью каждого ее участника. В команде все понимают и принимают единую цель и, самое главное, — разделяют её. Если говорить о любой другой форме организации труда, то вовлечённость персонала будет ниже. Ряд сотрудников будет просто выполнять свою работу, не будучи полностью погружённым в цели и не разделяя их. Работа в команде с высоким уровнем вовлечённости, как правило, даёт участникам больше возможности для личной самореализации, как итог — выше уровень удовлетворённости работой и более эффективная работа бизнес-единицы в целом.
Эффективность команд — это непреложный факт или всё же немного мифологизация?
Работа в команде, безусловно, эффективнее. Именно за счет высокой вовлечённости членов команды. Многие исследования, проводимые консалтинговыми компаниями в последние годы, подтверждают это.
Какие примеры эффективности команд Вам кажутся реальными и впечатляющими?
Успешный Бизнес. Скрытые аффирмации для процветания вашего бизнеса. Саблиминал.
Реальный и впечатляющий пример команды — это APPLE.
Где ещё, кроме стартапов, команда как форма организации бизнеса и труда, на Ваш взгляд, может быть применима?
Такая форма может существовать где угодно. Она применима в небольших компаниях, и, на самом деле, не важно, стартап это или не стартап: когда нет сложной системы управления бизнесом, нет филиалов, нет тысячной численности персонала компании — команда имеет место быть. В крупном бизнесе команда может быть применима в рамках структурной единицы. Отдел, департамент, группа могут быть командой, и хорошо, когда такие команды формируются.
Набор членов команды — все утверждают, что это самое главное. А Вы?
Да, я считаю, что это очень важно. Правильно подобранные люди, безусловно, повышают эффективность команды в целом. Если мы ошиблись, то в команде могут начаться какие-либо нездоровые разногласия, кроме того, может не быть синергетического эффекта от «неправильного» специалиста.
Бизнес-лидер часто подбирает команду «под себя». А может ли он «поступаться принципами» (например, взять супер-профи с плохим характером или пьющего)?
Если мы говорим о бизнес-модели «команда», то нет. Найм в команду отличного специалиста с плохим характером рано или поздно приведет к конфликту интересов, разногласиям, могут начинаться попытки «дружить против кого-либо» и т. д. И это всё в совокупности ведёт как факт — к снижению эффективности работы, и как следствие — к расколу команды.
То же самое касается пьющего, который может выпадать из процесса на длительное время, и команда в какой то момент просто устанет его подстраховывать. Соответственно, не всегда привлечение «звезды» и профессионала может дать необходимый эффект. Поэтому, чаще всего, целесообразнее нанять человека, который хорошо вписывается в команду и действительно «вытянет» ту работу, для которой его наняли, — без «звёздности» и каких-то лишних регалий.
Илон Маск: о том, как построить успешный бизнес (На русском, 2019)
А что если у вас нет бизнес-лидера, но вам надо «запустить» на проект именно КОМАНДУ? С чего или с кого начинать?
С хороших профессионалов. Они смогут создать вокруг себя команду, увлечь своими знаниями и опытом и потянуть за собой людей. При этом в итоге в команде они не обязательно останутся лидерами.
Вмешательство, как говорят эксперты, часто «губит» инициативность и самоорганизацию команды. Что можно, а что категорически нельзя делать в процессе «сопровождения» команды?
Если команда уже сформирована, то, во-первых, на мой взгляд, категорически нельзя менять сложившуюся иерархию. Принимая в свою компанию команду, генеральный директор или любой другой руководитель должен отдавать себе отчёт, что любые навязанные им изменения внутри команды могут сыграть отрицательную роль. От этого команда может начать рушиться.
Наказания: что возможно и как? Поощрения? Кому сколько и за что?
Если мы говорим о команде внутри бизнеса, все поощрения и наказания должны проходить через лидера данной команды. Это, скорее всего, применимо не только к команде, но и к любой группе людей (отдел, департамент и другие формы организации труда).
Численность команды. Какая численность оптимальна? Задачи-то бывают разные, а численность может меняться? И есть ли что-то от закона Паркинсона: когда численность управленческой команды свыше 13, 14 человек, в ней выделяется группа «особых товарищей»?
Так и есть! С моей точки зрения, размер эффективной команды — 5-6 человек. В этом случае команда не начинает делиться на обособленные группы. В большом бизнесе у членов команды появляются помощники (под ними могут быть выстроены целые подразделения), но работники внутри этих подразделений уже не обязательно становятся членами команды.
«Держать всегда впроголодь» — такой совет часто дают «бывалые» для команд стартапов. Насколько впроголодь?
Я не могу согласиться с этим высказыванием на 100 %. Чтобы команда отдавалась работе в полной мере, необходимо, чтобы у её участников были удовлетворены все базовые потребности: чтобы им не приходилось думать о том, где жить, где заработать денег, чтобы накормить и одеть детей, и т. д. Когда есть чувство уверенности и безопасности, нет посторонних мыслей, все силы отдаются основной идее.
Кризис в команде — как его отличить от обычной ситуации соперничества?
Нарушение взаимной поддержки, появление целей, отличающиеся от общей цели команды, возникновение других приоритетов — это всё признаки кризиса в команде.
Успешные команды — чем они заметны «на входе»?
Успешные команды — это немножко максималисты в розовых очках. Они верят в то, что делают, не зависят от мнения окружающих, готовы и не бояться рискнуть.
Какие роли заметны в командах? Меняются ли они?
Как правило, роли такие же, как и в любой бизнес-единице. Могут ли меняться? Да, я думаю, могут: люди растут профессионально и личностно, — будет логично, если с этим ростом меняются и их профессиональные роли.
Могут ли команды и далее работать над новыми проектами?
Да, вполне, и таких примеров очень много во всём мире.
Итак, Ваши советы: как повысить КПД команд, как продлевать срок их эффективной работы?
Задачи, которые ставятся перед командой, должны соответствовать ожиданиям. Если люди хотят строить космический корабль, будет неправильно отправлять их копать картошку: отсутствие интереса к проекту явно понизит КПД работы. Задачи должны соответствовать профессиональному уровню команды.
Обратный пример — те, кто умеют копать картошку, вряд ли смогут построить космический корабль, даже если им это будет интересно. Когда есть совпадение в профессиональном интересе и компетенциях и есть ряд задач «на вырост» для команды, — тогда КПД
команды будет наиболее высоким.
*Елена Дубинкина, директор по персоналу ООО «Универсальная Финансовая Система»
Источник: www.top-personal.ru
Пять проверенных способов создать сплоченную команду для бизнеса
Ведь от того, насколько грамотно управленец выстраивает рабочий процесс и создает благоприятный микроклимат в своей компании, зависит успешность бизнеса. Ответ на этот вопрос давно нашел эксперт — собственник компании ООО «Ангелинская нефтебаза» Сергей Пляскота, который по многолетнему опыту ведения бизнеса знает, что итог работы слаженной команды, направленный на решение одной глобальной задачи, превосходит усилия одного, пусть даже самого лучшего, специалиста.
Сплоченный коллектив только тогда считается таковым, когда каждый человек в команде направляет свои усилия на достижение общей цели. При этом усилия всех членов команды должны быть согласованы между собой. Иначе получится, как в басне Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет».
Для чего руководителю стоит укреплять отношения в коллективе? Во-первых, от этого напрямую зависит увеличение производительности. Когда в команде есть чувство солидарности, каждый из сотрудников работает для достижения общей цели вместе со всем коллективом. Это может способствовать повышению эффективности работы, ускорению выполнения проектов и иных заданий. Если сотрудник чувствует, что его работа важна, то это подтолкнет его на более активные и результативные действия.
Во-вторых, так создается больше творческих идей. Чем сильнее и эффективнее коллектив, тем активнее сотрудники будут делиться своими предложениями по тому или иному вопросу. Это может помочь сделать лучшие продукты, улучшить процессы и услуги, что повысит отдачу бизнеса.
Таким образом, сплоченный коллектив тратит минимум времени на задачу и добивается максимально эффективного результата.
Чтобы руководителю сформировать дружный и рабочий коллектив, нужно опираться на общие ценности.
Строим маршрут к успеху: как правильно сплотить свою команду
Итак, на основе многолетнего опыта на посту руководителя компании, предлагаю топ-5 советов, которые помогут любому руководителю сделать из отдельных игроков настоящую профессиональную команду.
1. Атмосфера в коллективе должна быть комфортной. Нужно сделать так, чтобы люди чувствовали себя хорошо на рабочем месте. Не секрет, что ситуация на рынке и так полна стрессов, поэтому хотя бы базовые потребности в воде, удобном кресле и современном техническом оснащении рабочих мест должны быть удовлетворены.
2. Каждый человек в команде должен знать, что он может обратиться напрямую к руководителю и получить не выволочку, а конструктивный диалог. Если коллеги друг друга не понимают, мы собираемся вместе и находим компромисс.
3. Кто хорошо работает, тот должен хорошо отдыхать. Если механизм компании слаженно сделал сверхприбыль, то это обязательно нужно поощрять. Например, устроить барбекю в пятницу вечером за счет компании или выезд на рыбалку.
4. В каждом сотруднике я вижу в первую очередь человека. У него есть семья, различные жизненные сложности, опять же настроение может испортиться из-за того, что он опоздал на автобус или он может просто заболеть. И это не говорит о том, что у нас все расслаблены и злоупотребляют хорошим отношением. Каждый человек знает, что если он опоздал, то вечером нужно задержаться.
Или выйти на работу в субботу, если весь вторник возил ребенка по врачам. У нас человеку не приходится оправдываться за то, что у него есть ребенок. Сотрудник заранее думает, как компенсировать компании упущенное время и приходит к руководителю с готовым решением. Поверьте, люди намного больше ценят руководителей, которые помнят о человеческом факторе.
5. Каждый сотрудник должен знать об общей цели и лично своей роли в этом процессе. Я считаю, что в большинстве провалов корнем бед является плохо поставленная задача. Потому мы придерживаемся мнения, что лучше переспросить, если что-то вызывает сомнение, и затем качественно выполнить свою маленькую функцию. В этом случае компания работает как часы.
В целом, руководитель должен уметь создавать хорошие отношения с сотрудниками, что включает в себя уважение, доверие и честность. Важно быть достаточно открытым в общении с подчиненными как в рабочее, так и в свободное время.
Грамотный управленец должен всегда помнить, что четко поставленная цель перед дружным коллективом, гарантирует ее 100% реализацию, если сделать все возможное, чтобы люди видели друг в друге партнера, а не конкурента. Поэтому сплоченный коллектив обеспечивает повышенную социальную стабильность, успех и процветание бизнеса, и лучшие результаты в работе.
Источник: spark.ru
Работа в команде – успех бизнеса
Любой бизнес – это живой организм, который состоит из людей, наполненных личным опытом, знаниями, талантами. И когда эти люди объединяются, то успех бизнеса, как правило, стремительно растет вверх.
Многие компании, которые успешно себя проявили в ведении бизнеса, делают упор на команде. Хорошим примером является Hewlett-Packard, потому что там командная работа основана на идее равенства, а не на строгой иерархии. Член команды чувствуют, что их вклад в общее дело так же значим, как и вклад их руководителя. Конечно, в талантливых компаниях очень легко будет воплотить концепцию командной работы.
Основной проблемой, которая связана с человеческой стороной командного руководства, является необходимость развить культуру, поощряющей работу в команде.
Эта проблема сходна с проблемой развития мотивационной культуры. Хотя высшее руководство несет на себе львиную долю ответственности за развитие организационной культуры, руководитель команды тоже должен внести свой посильный вклад.
Бизнесмен – это менеджер, который координирует работу небольшой группы людей, выступая в роли помощника и катализатора. Бизнесмен может быстро развить субкультуру, которая будет способствовать командной деятельности. Принимая во внимание тот факт, что бизнесмен – руководитель обычно не обладает значительным объемом формальной власти, ему приходится прилагать огромные усилия для создания культуры или субкультуры. Здесь ярким примером может быть бизнесмен Вячеслав Кантор, подробнее о нём здесь — http://vyacheslav-kantor.ru/putin.html
Рекомендуемой стратегией для бизнесмена является продвижение идеи о том, что успешная совместная работа – это предполагаемый стандарт поведения. Развитие культуры (или норм) командной работы представляет значительные трудности, когда в организации сильна индивидуалистическая культура.
Хотя различные тактики и стратегии, предлагаемые многочисленными тренингами, на развитие командной культуры, есть некоторые более легкие в применении предложения.
• Распространение информации.
Нужно публично упоминать случаи, которые иллюстрируют командную работу в коллективе бизнеса.
• Общение.
Необходимо делиться с членами команды собственным мнением относительно того, что составляет успешную командную работу.
• Укрепление команды.
Усиление концепции командной работы риторическими вопросами, такими как: «Так как деятельность бизнеса теперь основана на командной структуре, хотелось бы знать, когда оценка достижений будет включать в себя и оценку командной работы?»
Источник: www.thechief.ru