Проводя аналогии с пассажирским флотом, капитан судна — это руководитель большой бизнес-единицы, которая по своему денежному обороту сравнима с огромным отелем, а по требованиям к безопасности — с самолетом. Будучи капитаном 180-метрового пассажирского парома Mariella, принадлежащего финской компании Viking Line, я хочу рассказать, что значит быть капитаном в XXI веке, как не допустить паники среди подчиненных и как оставаться лидером 24 часа в сутки.
Сегодня задачи капитана на пассажирском судне заключаются в следующем:
- Обеспечение безопасности перехода из точки А в точку Б — это самое главное.
- Руководство людьми на борту. Например, на пароме Mariella в непосредственном подчинении капитана находится двести человек и порядка двух с половиной тысяч пассажиров — также в зоне моей ответственности.
- Отслеживание выполнения общих коммерческих показателей. Совещания с руководителями служб (директор по ресторанам, круиз-менеджер, директор магазина, интендант), центральным офисом и совместное принятие стратегических решений.
Иными словами, капитан должен быть не просто хорошим штурманом, но также отлично понимать бизнес-стратегию головного офиса, разделять и транслировать ценности компании своим подчиненным — быть для них лидером во всем.
ФИЛЬМ ДЛЯ БОЛЬШИХ! КРИМИНАЛЬНЫЙ АВТОРИТЕТ ПОХИТИЛ БИЗНЕС-ЛЕДИ! Елена и капитан! Русский фильм
А чтобы быть хорошим лидером, нужно выполнять несколько простых правил:
- Во-первых, советую узнавать своих подчиненных как можно ближе. Все кадровые вопросы проходят через капитана, а управлять людьми иногда так же тяжело, как судном в шторм. Аналогия прямая — чем лучше известны возможности корабля, тем легче вам пройти через бурю и тем выше уверенность, что железо справится. Точно так же это работает и с человеческим ресурсом.
За свои 12 лет на мостике я узнал людей, работающих со мной, достаточно хорошо. Поэтому решения принимаются быстрее и легче.
Источник: hr-portal.ru
Будь капитаном команды, а не главным тренером: восемь советов, которые помогут менеджерам стать лучшими лидерами
В настоящее время менеджер представляет собой человека, который не просто принимает те или иные управленческие решения, но и обеспечивает устойчивое функционирование всего коллектива. При этом известен целый ряд приемов, которые позволят такому специалисту добиться успеха как в собственном труде, так и в работе компании в целом.
Менеджер — капитан команды, а не ее тренер
Сотрудники должны четко понимать, что он с одной стороны является их непосредственным руководителем, а с другой — частью коллектива. Для этого менеджеру необходимо четко наладить собственную работу со своими работниками.
Прежде всего он не должен выступать в роли диктатора в коллективе. Ему стоит быть, скорее, координатором в части принятия тех или иных решений. Не нужно пытаться контролировать ситуацию на 100 %. Все вопросы, которые могут быть решены без его участия, следует отдать на откуп ответственных работников.
Стань капитаном яхты! Зарабатывай от 4000$ в месяц
Кроме этого, у сотрудников должно быть пространство для действий. Они не смогут проявить себя и принести максимальную пользу для компании, если в принятии решения будут скованы авторитетом своего менеджера.
Руководитель тоже человек
Для того чтобы быть хорошим лидером, абсолютно необязательно держать слишком большую дистанцию в коллективе. Конечно, субординация соблюдаться должна, но и свои человеческие качества менеджер скрывать не должен. Хороший руководитель не должен боятся показывать, что у него также есть личная жизнь, семья, повседневные проблемы. Это улучшает отношение к нему со стороны его подчиненных.
Если у менеджера случилось хорошее или плохое знаковое событие в жизни (рождение ребенка, свадьба, потеря близкого), то нет ничего дурного в том, что он поделится этим с коллективом. Так подчиненные научатся видеть в руководителе не только своего лидера, но и обычного человека.
Генератор идей
Не стоит пытаться самостоятельно проработать абсолютно все детали того или иного плана. Руководитель должен быть генератором идей. Не стоит недооценивать своих подчиненных. Если поделиться с ними хорошим планом и позволить доработать ту или иную идею, то может получиться действительно хорошее решение, которое пойдет на пользу как всему коллективу, так и компании в целом.
При этом не стоит забывать хвалить отличившегося сотрудника и отмечать, что доведение идеи до ума — прежде всего его заслуга. Коллектив точно знает, кто и какую роль сыграл в достижении той или иной цели, поэтому от подобного поведения менеджер только выиграет.
Совет должен быть грамотным
Если сотрудник обратился к своему руководителю за тем или иным вопросом, не стоит пытаться сразу же давать какие бы то ни было разъяснения. Нужно сначала уточнить, о чем конкретно идет речь. Менеджеру для предоставления грамотного совета необходимо разобраться в том, какой именно результат желает получить обратившийся за помощью сотрудник. Только после этого он, используя всю глубину своего опыта, сможет оказать наиболее эффективную поддержку.
Кроме этого, важно нацеливать сотрудников на самостоятельный анализ результатов работы. Следует посоветовать им подумать и назвать 3 вещи, которые были сделаны идеально, а также 3 момента, требующие коррекции. Это позволит повысить результативность каждого из работников организации.
Своим примером
Лидер должен быть требовательным не только к сотрудникам, но и самому себе. Если менеджер наказывает своего подчиненного за опоздание в несколько минут, но при этом сам позволяет себе уходить раньше с рабочего места или же начинать свой трудовой день позже, нежели должен, то ничего хорошего из этого не получится. Сотрудники попросту не будут уважать своего руководителя, так как к ним он предъявляет более высокие требования, нежели к самому себе. Хороший менеджер всегда пунктуален и педантичен во всем, что касается работы.
Источник: businessman.ru
Десять правил лидерства от капитана корабля
Капитан судна – это тоже руководитель, но с более высокой степенью ответственности. Стефан Дальстрем расскажет о том, каково быть управленцем 24 часа в сутки, вдали от суши.
Стефан Дальстрем, капитан пассажирского парома Mariella, компания Viking Line
В российской армии военный корабль приравнивается к целой воинской части, а капитан — к командиру таковой. Проводя аналогии с пассажирским флотом, капитан судна — это руководитель большой бизнес-единицы, которая по своему денежному обороту сравнима с огромным отелем, а по требованиям к безопасности — с самолетом. Будучи капитаном 180-метрового пассажирского парома Mariella, принадлежащего финской компании Viking Line, я хочу рассказать, что значит быть капитаном в XXI веке, как не допустить паники среди подчиненных и как оставаться лидером 24 часа в сутки.
Сегодня задачи капитана на пассажирском судне заключаются в следующем:
- Обеспечение безопасности перехода из точки А в точку Б — это самое главное.
- Руководство людьми на борту. Например, на пароме Mariella в непосредственном подчинении капитана находится двести человек и порядка двух с половиной тысяч пассажиров – также в зоне моей ответственности.
- Отслеживание выполнения общих коммерческих показателей. Совещания с руководителями служб (директор по ресторанам, круиз-менеджер, директор магазина, интендант), центральным офисом и совместное принятие стратегических решений.
Иными словами, капитан должен быть не просто хорошим штурманом, но также отлично понимать бизнес-стратегию головного офиса, разделять и транслировать ценности компании своим подчиненным — быть для них лидером во всем.
А чтобы быть хорошим лидером, нужно выполнять несколько простых правил:
1. Во-первых, советую узнавать своих подчиненных как можно ближе. Все кадровые вопросы проходят через капитана, а управлять людьми иногда так же тяжело, как судном в шторм. Аналогия прямая — чем лучше известны возможности корабля, тем легче вам пройти через бурю и тем выше уверенность, что железо справится. Точно так же это работает и с человеческим ресурсом.
За свои 12 лет на мостике я узнал людей, работающих со мной, достаточно хорошо. Поэтому решения принимаются быстрее и легче.
2. А вот нервничать не советую. Стресс – очень вредная штука. Я, в принципе, не считаю, что нужно нервничать даже в сложных ситуациях. Конечно, можно проявлять свои негативные эмоции, но зачем, если это на пользу никому не пойдет? Мое состояние всегда напрямую отражается на состоянии персонала.
А работаем мы в сервисной компании, и если коллеги не озабочены сменами настроения у руководства, то они могут сосредоточиться на искренне приветливом обслуживании пассажиров. От этого все выигрывают, и растет наша коммерческая успешность.
3. Будьте открытым. У сотрудников должна быть возможность подойти и сказать, что им нравится, а что нет. Это помогает совершенствоваться.
4. Создавайте доверительные отношения внутри коллектива. Оказывайте доверие и сами оправдывайте его. Это крайне важно, поскольку все остальное — нюансы общения. По-настоящему критична только степень их доверительности.
5. Давайте подчиненным шанс сначала самим разбираться со своими ошибками и будьте последней инстанцией. Общеизвестно, что люди – не компьютеры, однако если ошибки повторяются и повторяются, то разговор должен быть уже совсем другой. Я лично беседую с человеком в крайнем случае. Сам факт вызова в мой кабинет по такому поводу для простого персонала уже событие.
И событие, скажу вам, не из сильно приятных. Но так и должно быть. И именно поэтому они сами будут стараться избежать такого и исправиться.
6. Держитесь с подчиненными просто. Скандинавская система, когда все равны, работает действительно хорошо. У нас это позволяет каждому в равной степени чувствовать свою причастность к общему делу. Отношения в духе «я человек маленький и моя хата с краю» быть не должно. Показывайте, что вы воспринимаете людей рядом с вами как равных и уважаете мнение каждого.
В то же время отношения дружеские нельзя путать с деловыми. Приветливость приветливостью, но держать приемлемую дистанцию – совершенно естественно.
7. Участвуйте в поощрении лучших лично. Когда я хочу поблагодарить ребят из отличившихся отделов за хорошую работу, я устраиваю неформальное мероприятие, например совместный поход в ресторан. Такие вещи показывают мое личное признание их заслуг. Это воодушевляет персонал и меня.
8. Суеверия – это лишнее. Лучше быть рациональным, так проще жить и работать.
9. Не влезайте в дела, которые к вам не имеют непосредственного отношения. Я никогда не скажу круиз-менеджеру что-то вроде «развлекайте людей лучше, чтобы они оставили у нас больше денег». Ко мне могут подойти за советом, если что-то не выходит и не работает как надо, но я не должен пытаться управлять всем и каждым. Быть для всех примером подхода к делу — вот, что требуется в первую очередь.
10. Хотите брать пример с кого-то или вдохновляться историческими личностями? Попробуйте делать это с реальными людьми, живущими и работающими рядом с вами. Я стараюсь учиться у каждого, с кем сталкиваюсь по работе или в жизни. Это вдохновляет ничуть не хуже.
Как получить полный бесплатный доступ к публикации?
- Авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
- Подписаться на:
- рассылку «Карьера и Образование»
Источник: www.e-xecutive.ru