Не так давно Белоусов (вице-премьер) вышел с предложением для бизнеса ло добровольном разовом взносе в бюджет. Мол дефицит веливокат, надо подправить и вообще, пора делиться сверх прибыфлями прошлых лет.
Однако бизнес намёка «по хорошему» не понял и Щохин (председатель Российского осюза промышленников и предпринимателей РСПП) заявил, что идея нереализуемая.
Помолчав немного для солидности Кремль сегодня через Пескова уже прямо, когда ему задали вопрос о том, что бизнес не желает давать денег, заявил, цитирую:
«Ключевое слово — добровольный [взнос], но, разумеется, взаимодействие руководства страны и бизнеса, правительства и бизнеса, — это дорога с двусторонним движением».
Проще говоря, бизнесу намекнули, что не только от правительства должна быть помощь (всякие там кредиты по сниженным ставкам, смягчение налогового бремени и так далее) когда бизнес в сложной ситуации, но и бизнес должен понимать, что надо делиться когда страна в сложной ситуации.
Какой процент бизнеса отдать инвестору. Как распределить доли в бизнесе
И как дополнение вышел с соответствующим заявлением Сиоуанов (министр финансов):
«Мы благодарны бизнесу, что им проявлена такая инициатива: в нынешних условиях поддержать первоочередные, в первую очередь, социальные расходы, инфраструктурные расходы, которые в текущем году активно финансируются и увеличены по сравнению с предыдущими периодами. Вопрос, в какой форме будет осуществляться эта поддержка, мы сейчас как раз с бизнесом активно обсуждаем».
И добавил, в ответ на вопрос о размере «добровольного» взноса:
«Мы рассчитываем, что это будет порядка 300 млрд рублей».
В общем всё достаточно прозрачно.
Во-первых, присутсвует непрозрачный намёк, что взносы могут перестать быть добровольными, если бизнес снова упрётся. и не просто станут обязательными, но могут стать и регулярными как 13я зарплата для бюджета за счёт несговорчивых. А во-вторых обратите внимание на сумму. С 200 млрд рублей она уже выросла до 300 млрд. То есть намекают, что счётчик включён и если и дальше взнос не поступит, то цифра продолжит расти.
Последнее это, конечно полностью моё мнение, но очень уж похоже.
Источник: dzen.ru
В бизнесе надо делиться
Есть ряд вещей, которые очень сложно осознать, будучи единственным настоящим владельцем компании (Марина была мажоритарным владельцем, но в большей степени – чтобы наш бизнес был woman-owned business, что, по словам Дмитрия Дубограева, помогающего нашей компании на протяжении всей её жизни, могло помочь нам в получении правительственных контрактов). Точнее, проблем с источниками информации совершенно нету. Как я уже писал, 4.5 года я тратил минимум 2.5 часа в день – каждый день! – на чтение бизнес-журналов и книг. Любая книга описывает если не сферического коня в вакууме, то уж только не компанию, которую создал я. Требовалось огромное количество аналогий, чтобы:
- понять, как применять абстрактные советы из бизнесов, не связанных с мобильными развлечениями, к своему бизнесу
- понять, какие проблемы бывают у других бизнесов и попытаться спроецировать их на собственный
- понять, как применить знания о крупных бизнесах, работающих в областях, смежных с моей.
Разумеется, это выливалось в то, что я на 98% процентов забивал мозг вещами, которые не находили применения напрямую (сейчас, правда, я не жалею, что получил эту информацию). Лишь 2% стимулировали меня поднять филейную часть и сделать что-то, что принесло бы пользу компании.
Неудивительно, что следующий тезис не пробился в моё сознание: чтобы получить что-то от окружающих, нужно сконцентрироваться на том, чтобы что-то им дать. Я это понял уже после того, как приехал в Сидней и попытался установить свои порядки в Mobile Messenger. Большинство из того, что я говорил и говорю, реализовалось и реализуется, что принесло немалую пользу компании в целом и паре отделов в частности, но добиться этого я смог только после того, как немало сделал для ключевых людей (не среднего менеджмента, т.к. я сам – топ-менеджер, а тех людей, которые в состоянии своим бездействием убить любые нормальные начинания).
Трудно спорить, что основа любых продуктивных взаимоотношений состоит в обмене услугами или деньгами. Таким образом, чтобы стимулировать кого бы то ни было сделать что-то для тебя, нужно что-то сделать для этого человека или пообещать постараться сделать что-то (именно это я делаю очень часто с людьми, мнение которых меня очень интересует, и с котороми я бы вёл бизнес в дальнейшем). Вот пара примеров из жизни меня и моих близких знакомых:
- Крупная компания связалась с человеком через контакт в LinkedIn и задала ему вопросы по поводу ряда технологий и подходов. Человек ответил на все вопросы, перенаправил вопрошающего к своему account manager-у, и компания заработала 500к долларов за 2 месяца. Почему это стало возможно: вопрошающий получил ответы на вопросы вместо обычного подхода типа “мы можем сделать всё, так что добро пожаловать в очередь”. Естественно, просто так искать человека через LinkedIn или через moikrug.ru) никто не будет: требуются рекомендации других людей. Каких? Тех, которые что-то получили от рекомендуемого человека. По моей статистике, меня рекомендуют около 10% людей, с кем я когда-либо общался. Много это или нет? Это где-то 200 человек из чуть более чем 2000.
- Человек 1, работающий на компанию 1, разговорился за пивом с человеком 2, работающим на компанию 2, которой нужны услуги, которые предоставляет компания 1. Слово за слово – и компания 2 становится клиентом компании 1. Человек 1 от руководства своей компании получает 25-долларовую карточку кофейной сети Starbucks. Возникает вопрос: будет ли ещё человек 1 разговаривать за пивом о своей компании с другими людьми?
Вещи, которыми обязательно нужно делиться с окружающими (желательно – лично, а не на блоге):
- некритической для бизнеса, но тем не менее, ценной информацией. Пример: компания T-Mobile в Штатах отвратительно ведёт себя в области premium SMS, постоянно притесняя партнёров, и грозясь не платить отчисления за последние 3 месяца. Один лишь этот факт, будучи озвученным в правильном окружении, стимулирует людей развязать галстуки и начать разговаривать без обиняков.
- деньгами (вот сюрприз-то!). Если человек напрямую ответственен за получение (с удержанием несколько сложнее) нового клиента, то он должен получить за это достойную компенсацию. Такая компенсация может быть разовой или постоянной. Я верю в то, что тип компенсации человеку, который привёл клиента, должен быть таким же, как и у account manager-а, получающего деньги за подписанный контракт и сопровождение клиента. Т.е. если клиент в месяц приносит 100к, то человек, который привёл клиента, должен получать как минимум 500 долларов в месяц только за факт нахождения и профилирования клиента.
- славой. Нет ничего проще и приятнее, чем сказать: “за всё, что произошло, можете сказать спасибо мне”. Только не надо думать, что в это легко поверить тому, кто слышит данное заявление. Намного проще поверить следующему: когда я участвую в разнообразных презентациях для наших имеющихся и будущих клиентов, я часто слышу такую фразу: “А в качестве платформы для работы с мобильным контентом мы используем продукт Enterflex, разработанный Максом Крайновым”. Я в этот момент всегда вмешиваюсь и поправляю, что этот продукт был разработан компанией Unwiredtec, состоящей из 8 человек, кроме меня, и ребята тоже заслуживают уважения и благодарности за результат. (Даже они об этом никогда не узнают – мне всё равно: я живу по принципу, что нужно делать то, что проповедуешь.)
- собой. Как я уже недавно писал, быть интересным – это непростая задача, для которой необходимо прикладывать серьёзные усилия. Тем не менее, нужно понять один факт: виртуальное общение – это некая оболочка над людьми, которая не даёт возможности полноценно общаться. Можно написать 1000 интересных постов на страшно популярном блоге, но быть мерзким в общении человеком. Лично я стараюсь по возможности общаться либо по телефону, либо по Skype, либо лично (настолько, насколько это возможно в Сиднее) – это даёт возможность людям почувствовать себя уважаемыми. Разумеется, это работает чаще всего с людьми, равными или ниже тебя по уровню (но порой работает и с людьми из списка Fortune 500). Однако – остерегайся наступать людям на ноги: ноги, на которые ты наступаешь сегодня, могут расти из задницы, которую тебе придётся лизать завтра.
На этой радостной ноте и закончим
Источник: www.kraynov.com
Надо делиться: как шеринг-экономика превращает потребителя в предпринимателя
К 2025 году мировой объем экономики sharing увеличится почти в 20 раз и достигнет $335 млрд, свидетельствуют данные из отчета PwC. Вдохновленные цифрой, мы пытаемся спрогнозировать, в каких нишах — образовании, HR или финансах — еще можно заработать на шеринге. Хотя вскоре мы можем навсегда уйти от вопроса, кто потребитель, к вопросу, нужен ли он вообще.
В Школе бизнеса ВШЭ мы проводим свободные ассоциативные эксперименты: несколько лет подряд в числе прочего мы спрашивали первые три реакции на стимул sharing economy. Результаты оказались любопытными: помимо уже устоявшихся маркеров «совместное потребление», «временное пользование», «аренда» и Uber респонденты назвали «обмен», «совместный опыт» и «делиться».
Поверхностные на первый взгляд наблюдения в рамках свободных ассоциаций отражают глубинный социально-экономический подтекст — эволюцию не только понятия шеринг-экономики, но и ее самой. В этом процессе можно выделить пять этапов. Базовый предшеринговый этап (назовем его second hand sharing) — это когда люди обменивались одеждой и книгами в библиотеках.
Следом мы перешли к torrent sharing — этап, предполагающий выход в онлайн, в шеринг-корзину добавились фильмы, музыка и другие файлы. На третьем этапе наступило время uber sharing — онлайн и офлайн объединились, мы начали делить офисы, дома, уборку, транспорт. Даже традиционное владение автомобилем мы превратили одновременно и в каршеринг, и в карпуллинг, и в райдшеринг.