Воронежские автомобилисты нередко иной раз нарушают правила дорожного движения. Это случается практически с каждым водителем. Помимо езды на красный и превышения скорости, хозяев авто часто штрафуют за неправильную парковку. Владельцу транспорта логично приходит штраф, однако помимо этого он вынужден потратиться на другие услуги, такие как эвакуационная служба и стоянка. Автомобилисты задаются вопросом, куда направляются деньги, которые они отдали за то, чтобы получить машину назад и кто, собственно получает эти деньги. «Время Воронежа» попыталось узнать, кому и за что владельцы отдают свои кровные.
Началом для проверки послужила ошибка представителей ЦУРа Воронежской области (Центр управления регионами). Они разместили у себя информацию о том, что штраф «за перемещение машины на эвакуаторе» составляет 2 356 рублей, хотя понятно, что санкции применяются за административное правонарушение, и к тому же владельцу машины приходится оплачивать «услуги эвакуатора и штрафстоянки» именно с этой цифрой, которые он, к слову, не просил оказать.
Штрафстоянки: можно ли найти управу на этот полукриминальный бизнес?
Запрашивая информацию по поводу неурядицы в тексте, «Время Воронежа» обращалось в различные структуры для поиска информации. На вопрос, кто контролирует выполнение работ компаний, которые вывозят авто на штрафстоянку, ответить редакции не смогли под общим предлогом, что это не их компетенции. В мэрии изданию «Время Воронежа» заявили, что этим муниципалитет не занимается.
В региональном ГУ МВД сообщили, что данный вопрос находится в компетенции правительства Воронежской области. Однако в облправительстве сообщили, что с вопросами по поводу штрафстоянок стоит обращаться в администрацию города. После официального запроса в облправительство, редакции «Время Воронежа, все же, удалось выяснить, что эвакуация и спецстоянки подведомственны департаменту промышленности и транспорта Воронежской области.
Воронежские власти заключили контракты с несколькими компаниями на выполнение работ по вывозу автомобилей на штрафстоянку. Однако в Воронеже система оказалась «монополизирована». Этот вид работ выполняет одна компания ‒ ООО «Перспектива» Сергея Кольцова. Ей же, судя по данным облправительства, принадлежат штрафстоянки, которые располагаются на ул. Антонова-Овсеенко, д.7 и ул.
Острогожская д.144д. Ранее СМИ сообщали, что площадка на Острогожской принадлежала некому семейству Шаталовых (видимо однофамильцы действующего начальника ГИБДД и бывшего заместителя). Штрафстоянка на Антонова-Овсеенко принадлежала ГК Автолайн, которой ранее владел депутат гордумы Дмитрий Крутских. Вообще, ранее была информация, что бизнес по эвакуации авто, принадлежал бывшему начальнику ГИБДД области Владимиру Верзилину и его заместителю Владимиру Шаталову.
Общественный деятель Виталий Иванищев комментируя «Время Воронежа» данную ситуацию, также сослался на то, что если работы может осуществить один подрядчик, то это не является проблемой. Главная проблема лишь в том, что водитель может легко избежать наказания.
Штрафстоянки: криминальный бизнес за бюджетный счет?
‒ Мне кажется, что главное, что необходимо, это не конкуренция, а достаточный парк эвакуаторов. Сможет это сделать один подрядчик-пожалуйста. Не справляется – пусть работают несколько. В Воронеже нет главного – неотвратимости наказания.
Каждый нарушитель должен понимать, что парковка в неправильном месте грозит эвакуацией примерно наверняка, а не как сейчас, когда эвакуация из-под запрещающего знака вызывает у водителя лишь вздох и фраз «эх, сегодня не повезло». К сожалению, не знаю опыта других регионов, но что касается Москвы, им удалось сделать наказание неотвратимым.
По поводу цены. В ситуации, когда стоимость эвакуации равна 20 кг моркови, цена не выглядит заоблачной. Я думаю, что стоит посмотреть на стоимость работы спецтехники по объявлениям на Авито, и окажется, что тариф вполне в рынке. Дороже рыночной стоимости эвакуации работа городских эвакуаторов стоить не может, хотя бы за счет постоянной загруженности и большого объема работы, ‒ пояснил Виталий Иванищев.
Скажем, что цену добровольной эвакуации посчитать достаточно трудно, потому что многое зависит от параметров автомобиля, и если цена для легковых авто стоит одна, то на джипы она совсем другая. Согласно объявлениям, вывешенным на сайте «Яндекс.Услуги», эвакуировать автомобиль можно за сумму от 800 рублей. Чаще в объявлениях фигурирует сумма в 1,5 тыс. рублей.
Однако некоторые работают по договоренности, либо берут сумму за каждый пройденный километр, как правило, стоимость составляет 40 р. за участок пути. Соответственно, для джипов ценник будет дороже. Могут случаться и иные ситуации. Редакции издания известен случай, когда эвакуатор от ул. Ломоносова до ул.
Шишкова стоил одному из жителей города 10 тыс. рублей. Так что тем, у кого вдруг сломается машина, стоит готовиться к дополнительным тратам, помимо отправки авто из пункта А в пункт Б.
Cопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков рассказал «Время Воронежа», что цена эвакуации приемлемая, но при этом не факт, что один подрядчик может выполнить самостоятельно подобный объем работ.
‒ Во-первых, нужна не конкуренция, а достаточный парк эвакуаторов. Если это сделает один подрядчик — хорошо, но, как правило, так не бывает. Чтобы сравнить обоснованность цен, нужно сравнить это с добровольной эвакуацией автомобилей, и я бы сказал, что цена вполне соответствует. Во многих регионах эвакуации уделяется чуть больше внимания — больше эвакуаторов, мест на стоянках, больше время работы, что заставляет автомобилистов держать в уме правила парковки. У нас эвакуация — это скорее неожиданная неприятность, чем логичный исход неправильной парковки, ‒ отметил Юрий Новиков.
Согласно данным Kartoteka.ru, ООО «Перспектива» никак не аффилирована с облправительством. Поэтому схема должна быть следующей — административные штрафы отправляются напрямую в облбюджет. Сама компания живет за счет нахождения автомобилей на их территории и вывоз авто. «Kartoteka» отмечает, что выручка ООО «Перспектива» составляет 35,1 млн рублей, а чистая прибыль ‒ 1,4 млн рублей.
К тому же очень часто можем наблюдать картину, что эвакуаторы и ГИБДД вместо того, чтобы расчищать центр и узкие улочки от неправильно стоящих авто, почему-то увозят машины от рынка «Воронежский» на Московском проспекте или рынка «Придача» на Димитрова. При этом этими работами руководят начальники службы безопасности этих рынков.
У нас ГИБДД стала личной инспекцией ДСК и сенатора Лукина? А нашумевшая история несколько лет назад, когда та же компания ДСК в новом микрорайоне на Шишкова -Московском проспекте понавешала знаков, запрещающих парковку во дворах, и в ночь практически все машины были вывезены на штрафстоянку. Утром люди просыпаются, а машин нет. Все это было сделано для того, чтобы местные жители покупали или арендовали машино места на крытой многоуровневой парковке, построенной ДСК. Вот тебе и ГИБДД на службе бизнеса.
Немаловажный момент, что при эвакуации автомобиля должен обязательно присутствовать сотрудник УГИБДД. И тут интересно: у тех, кто хоть раз наблюдал картину эвакуации автомобиля, прекрасно видел, что сотрудник ГИБДД приезжает вместе с представителем фирмы по эвакуации на одном гражданском автомобиле, без спецсигналов. Может, конечно, это и служебный транспорт, но вот водитель данного автомобиля, всегда бежит помогать эвакуаторщику «ластать» проштрафившееся транспортное средство.
ООО «Перспектива», которая занимается перевозками транспорта на специализированные штрафстоянки, обращалась в департамент регулирования тарифов Воронежской области. По их мнению, тарифы должны были быть куда выше.
За работу эвакуатора и сопровождение транспорта до штрафстоянки планировалось брать с водителей около 5,3 тыс. рублей, а час пребывания авто на специализированной площадке должен был стоить 250 рублей. Однако в 2020 году тарифы удалось сохранить прежними. При этом, ООО «Перспектива» планировала часть доходов выбить для себя из графы «Безнадежные долги», около 974 тыс. рублей. Совокупный доход по подсчетам компании обязан был быть порядка 58,1 млн рублей, но Департамент государственного регулирования тарифов области утвердил лишь 25,4 млн рублей экономически обоснованных доходов.
Казалось бы, Дмитрий Крутских не фигурирует в цепочке, ведущей от штрафа и эвакуатора до момента, когда владелец забирает свою машину со штрафстоянки. Но если проследить за линией связей (дерево связей), которая ведет от ООО «Перспектива» то окажется, что этот бизнес никуда от депутата городской Думы Крутских не ушел. А цепочка самая, что ни на есть, прямая.
Сергей Кольцов является никем иным как генеральным директором ЗАО ГК «Автолайн». Дмитрий Крутских, по данным воронежской городской Думы, председатель совета директоров в этой же компании, хотя отмечал, что не имеет к ней отношения. Но даже официальные источники считают иначе.
Однако, если представим, что это так, то бизнес штрафстоянок никуда от Дмитрия Крутских не уйдет. Kartoteka свидетельствует о том, что ЗАО ГК «Автолайн» через вторых лиц и небольшую цепочку так или иначе имеет отношение к депутату гордумы.
Сергей Кольцов помимо того, что является «главным лицом» ЗАО ГК «Автолайн», он также руководит ООО «Автоцентр «Автоград», которая занимается торговлей автомобилями. До 2018 года этой фирмой руководила Валентина Крутских (однофамилец, не иначе. Ну не может же быть родственником). Любопытно, что юридический адрес фирмы также находится по адресу Антонова-Овсеенко, д.7.
В свою очередь, Валентина Крутских является директором некой ООО «Брау Хаус», которая занимается деятельностью ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. При этом, юридический адрес остается тем же! ООО «Брау Хаус» ранее принадлежала некому Геннадию Косякину, который занимал руководящие посты в ООО «ТЭК-Авто» и ООО ТК «Автолайн+».
Сейчас компаниями руководят Борис Крутских, вероятно отец депутата гордумы (ну или очередной однофамилец), и Ирина Малютина, соответственно. К слову, Ирина Малютина на данный момент имеет 15,8% ЗАО ГК «Автолайн». Стоит упомянуть о том, что юридический адрес у компаний один и тот же.
В любом поисковом сервисе стоит вбить запрос «Крутских гибдд» или «Крутских дпс» и мы увидим, как уважаемый Дмитрий Борисович прочно «сросся» связями с нашим контролирующим дороги, ведомством. Он постоянно помогает, оказывает благотворительную помощь, спонсирует различные общественные акции силового ведомства. И это только официальная сторона его дружбы. А но и понятно, бизнес, связанный с пассажирскими перевозками, продажами автомобилей и их техобслуживанием (кстати, тут тоже стоит посмотреть на госконтракты, ну или на очередь из спецтранспорта по утрам у Антоново-Овсеенко 7), да еще и эвакуация авто. Ну вот, что касается последнего, то редакция, пообщавшись с рядом влиятельных экспертов, больше придерживается версии, что это бизнес совместный, с бывшим начальником областной ГИБДД.
Несмотря на личное банкротство депутата, и процесс реорганизации компании, бизнес Дмитрия Крутских продолжает процветать, причем по всем отраслям. По сути, выходит так, что штрафстоянки остались в монополии у единственного лица. Пока, тарифы на перевозку авто и нахождение его на специализированной парковке не повышались, но уже в прошлом году такие подвижки были и цены могли взлететь в несколько раз за различные «услуги». Тем более, имея такого покровителя в областной думе и являясь самим депутатом городской думы.
Пока непонятно, к чему бы привела конкуренция на данном рынке, однако у облправительства мог бы появиться выбор, к кому обращаться. И цены на услуги, могли бы быть ниже, если бы всеми работами не занималась одна компания. Эвакуаторов в городе стало бы больше, в связи с чем водители более ответственно подходили к вопросу парковки и этот факт их безусловно дисциплинировал. А пока, вероятно, всех все устраивает. Но продлится это ровно до того момента, пока не введут новые цены на тарифы, а судя по всему они не за горами.
Источник: vrntimes.ru
Кошмар автовладельцев: как устроен бизнес эвакуаторов и штрафстоянок
С момента появления во Владивостоке эвакуаторов и штрафных стоянок в 2004 г. к их деятельности было множество претензий, причем как со стороны рядовых «клиентов», так и представителей власти (нередко на эвакуаторы попадали машины чиновников и депутатов). Кошмаром для автовладельцев стала деятельность «Автомига» и МУП «Центр автостоянок».
Предприниматели самостоятельно устанавливали стоимость своих услуг, которая была в разы выше, чем средние по рынку. Если автомобиль по какой-то причине задерживался на стоянке на энное количество дней, то с хозяина запрашивали нередко двузначную сумму. Часто ТС в процессе эвакуации повреждали, причем ответственности никто не нес. Были нюансы во взаимодействии владельцев эвакуированных автомобилей и полиции. Как вчера, так и сегодня, для того чтобы оформить протокол в ГИБДД, предстоит выстоять очередь в несколько часов.
Деятельность эвакуаторов явно нуждалась в упорядочивании. В 2012 г. депутаты Заксобрания Приморья приняли краевой закон «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств». Закон, в частности, определяет требования к специализированной стоянке.
Допустим, в городском округе на ней должно быть достаточно места для размещения не менее 50 легковых автомобилей, в муниципальном районе — не менее 25. В документе указано, что реестр уполномоченных организаций, которые занимаются перемещением и/или хранением задержанных ТС, формируется департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации края. Здесь же решают, кому работать в этой сфере, а кого исключить из списка. Но, самое главное, закон определил твердый суточный тариф за хранение ТС в 400 руб. Стоимость принудительной эвакуации различается в зависимости от категории ТС: начиная от 2000 руб. для транспортных средств категорий А и В до 29 тыс. для негабаритного автомобиля.
Произведем простой арифметический подсчет, чтобы оценить масштабы финансовых потоков. С начала текущего года сотрудниками полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку за нарушение правил остановки и стоянки привлекли к административной ответственности 6823 водителя.
Было эвакуировано 8113 автомобилей, припаркованных в неустановленных местах и создававших препятствия для движения транспортного потока. За аналогичный период прошлого года привлечен к административной ответственности 8131 водитель, эвакуировано 8350 ТС. При ставке в 2000 руб. за эвакуацию только в 2019?г. на арестплощадки перетекло более 16 млн руб. И это минимум и не считая услуг хранения, которые в таком бизнесе возникают регулярно.
О неплохом заработке говорит и тот факт, что количество стоянок временного задержания во Владивостоке растет. Еще пару лет назад их было четыре, а сегодня — шесть — по адресам: Западная, 29, Кунгасный, 1а, Гульбиновича, 8/1, Адм. Горшкова, 40, Героев Варяга, 10, Гульбиновича, 29. Поговорить с владельцами этих объектов у корр. «К» не получилось: деятельность «тюрем для машин» настолько сложная, что их не застать на рабочем месте.
Надо сказать, что не далее как осенью 2018-го экс-глава Владивостока Виталий Веркеенко предлагал отменить принудительную эвакуацию автомобилей. «Ни в одной стране мира, где я бывал, не видел служб, которые колесят по центру города, перекрывают движение и начинают эвакуацию автомобилей, — заявлял Виталий Веркеенко. — Я бы видел будущее Владивостока без эвакуаторов. Дал поручение пересмотреть места работы эвакуаторов. Нужно эвакуировать машины не оттуда, откуда их удобно забрать эвакуатору, а оттуда, где машины действительно создают помеху движению».
В октябре 2018 г. почти половину из 200 знаков «Работает эвакуатор» во Владивостоке действительно убрали. Вместо чего Веркеенко предполагал размещать знаки, предупреждающие о фотовидеофиксации.
В краевую администрацию экс-глава направил письмо с предложением усилить контроль над соблюдением правил остановки и стоянки транспортных средств, которая осуществляется силами КГКУ «Примгосавтонадзор» с применением мобильных комплексов фотофиксации нарушений ПДД «Паркон». Веркеенко предложил увеличить количество мобильных комплексов и маршрутов их работы. Однако вскоре глава покинул свой пост, и его решение было отменено. Как сообщили «К» в «Примгосавтонадзоре», в 2019 г. дополнительных «Парконов» приобретаться не будет. Хотя выделено 50 млн руб. на закупку 18 стационарных средств фотовидеофиксации нарушений ПДД «Рубеж», в 2020 г. их будет закуплено еще 70.
Заместитель начальника управления по работе со СМИ администрации Владивостока Марина Ивлева пояснила, что «Веркеенко подозревал эвакуаторщиков в том, что они работают не очень „чисто“. Хотя полномочия, конечно, не наши. Знаки затем вновь установили. Считаю, что эвакуация в центре Владивостока реально работает.
Если люди знают, что в данном месте вывозят машины (если и не каждый день, то через день), то опасаются оставлять автомобили. На Океанском проспекте эвакуировали каждый день, и теперь здесь не паркуются».
Всякая история с эвакуаторами живо напоминает о парковках, которых в краевом центре остро не хватает, притом что легальных мест для стоянки ТС на обочинах становится все меньше. О комплексном подходе к безопасности дорожного движения и двусмысленном положении автовладельцев, которые просто вынуждены нарушать закон, всякий раз напоминают общественники.
«Считаю, эвакуация автомобилей — крайняя мера, которая необходима, когда ничего больше не работает, — указывает председатель краевой организации Всероссийского общества автомобилистов Роман Кузнецов. — Мне кажется, предварительно автовладельца надо проинформировать, предупредить о том, что на данном участке нельзя оставлять машину. У нас по городу носятся эвакуационные подразделения, которые хватают автомобили, везут за угол, закрепляют и отправляют их на стоянку.
А в то время, когда работали «Парконы», которые автоматически фиксировали нарушения, автовладельцы надеялись на авось, парковались где хотели. Тогда автоинспекция вернулась к эвакуаторам. Мне кажется, нужно создать условия, а потом — карать. Построить парковки, парковочные места, где это можно.
Пока только разговоры о многоярусных дешевых стоянках, а количество парковочных мест по факту сокращается. Еще есть проблемы, связанные с тем, что эвакуаторы сами по себе создают помехи для движения».
Пресс-секретарь ГИБДД Владивостока Анна Рудыка отмечает: «Эвакуация ТС происходит в присутствии сотрудников автоинспекции, которые в данном случае регулируют, как располагаться эвакуатору. В некоторых случаях, действительно, эвакуатор может в процессе работы создавать помехи движению, что неизбежно. Но мы наказываем за нарушение ПДД водителей эвакуаторов так же, как и любых других, никаких привилегий у них быть не может. Таких случаев немало».
В пресс-службе инспекции сообщили, что во всех случаях выявления нарушений правил дорожного движения жители и гости Владивостока могут сообщить об этом в городское отделение Госавтоинспекции (Фонтанная, 10), написав письменное обращение, либо подать электронное обращение через официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф). В сообщении о нарушении ПДД необходимо указать дату, время, место нарушения, приложить фото или видео нарушения, а также указать полные данные заявителя и контактный телефон.
Тем временем рынок услуг коммерческих эвакуаторов во Владивостоке такой, где предложение намного превышает спрос. «Компаний и просто частных лиц на рынке эвакуаторов работает очень много, конкуренция высока, происходит демпинг, — считает генеральный директор компании „Япония-Трейд“ Алексей Нечипоренко. — 1500–1800 рублей за эвакуацию — это же совсем немного. Обслуживать эвакуаторы — дорогое удовольствие. Бензин, резина, высокий уровень износа (большинство машин 1998–2000 годов) и стоимость замены узлов и агрегатов. Больше этот бизнес интересен для частных лиц, для тех, кто работает за рулем собственного грузовика. Покупать грузовик за 1,5 млн рублей, посадить туда водителя на зарплате — для предпринимателя не интересно».
В то же время для небольшого количества компаний созданы конкурентные преимущества, считают эксперты. Во-первых, они ежедневно получают десятки недобровольных клиентов. Во-вторых, стоимость услуг — выше среднерыночных, особенно что касается суточной стоянки (400 вместо обычных 100 руб. во Владивостоке). В-третьих, какой именно эвакуатор вызвать и на какую стоянку отправить вашу машину, решает сотрудник ГИБДД. В-четвертых, несмотря на видимость прозрачности работы стоянок временного задержания (ведь прекрасно известно, сколько машин и куда именно отправляется каждый день), такая статистика полицией и департаментом транспорта и дорожного хозяйства не ведется, расчеты на штрафстоянках производятся исключительно за наличные, а стало быть, бюджеты получают минимум налогов.
Роман Кузнецов: «На добровольных началах никто бы такой эвакуацией ТС не занимался, это бизнес. Есть заинтересованная сторона и жертвы».
КАК ВЕРНУТЬ АВТОМОБИЛЬ?
Первое действие, которое вам необходимо сделать, — связаться напрямую с дежурной частью ГИБДД. С мобильного телефона это можно сделать по телефону 112, прямой телефон дежурной части — 222–50–63. Ваша основная задача на этом этапе — выяснить, подвергся ли ваш автомобиль эвакуации или его угнали.
Информация обо всех эвакуированных автомобилях централизованно стекается именно в «дежурку», поэтому в случае задержания авто и доставления его на спецстоянку вам об этом сообщат. Если автомобиль эвакуирован, то уточняйте, на какую стоянку отправлен автомобиль. Запаситесь ручкой и листком бумаги, чтобы записать все данные. В кодексе говорится, что решение о том, возвращать вам автомобиль или нет, должен принять только инспектор ГИБДД. Поэтому следующий этап — общение с должностными лицами отдела автоинспекции, инспектор которого составил протокол и вызвал эвакуатор.
Для общения с инспектором вам понадобятся:
* свидетельство о регистрации транспортного средства;
Нередко свидетельство о регистрации вместе с правами лежит в портмоне, а полис ОСАГО — в бардачке автомобиля. Если это ваш случай, то отправляемся на штрафстоянку, настойчиво просим сотрудника распломбировать автомобиль для того, чтобы забрать документы, а после снова опломбировать его. С документами направляемся в отдел ГИБДД и получаем копию протокола об административном нарушении или копию протокола о задержании ТС.
Проконтролируйте, чтобы инспектор поставил на документе отметку об устранении нарушения. Именно она будет являться основанием для возврата авто. Автомобиль вам обязаны вернуть, как только вы предоставили документы на машину, права и документ об устранении причины задержания. Поэтому отправляемся на штрафстоянку, предъявляем сотруднику свидетельство о регистрации, водительское удостоверение, доверенность (если автомобиль не ваш) и копию протокола с отметкой об устранении нарушения.
Срок оплаты штрафа — не позднее 60 дней после составления протокола, в этот же срок надо оплатить услуги эвакуатора и хранения ТС. Штраф по статье 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств» составляет от 500 до 5000 рублей — в зависимости от того, где противоправно стояла машина. Самая жесткая санкция предусмотрена за парковку на месте, отведенном для стоянки машин инвалидов.
Не стоит забывать, что, согласно ст. 27.13 КоАП, если владелец успел появиться до того, как эвакуатор с прикрепленной машиной начал движение, автомобиль должны вернуть сразу же.
Источник: autogurnal.ru
Бизнес-идея №1274. Возврат эвакуированного автомобиля со штрафстоянки
Эвакуаторы – настоящая проблема для многих водителей. Несмотря на то, что изначально эта служба создавалась для помощи автомобилистам, сейчас мало кто из автовладельцев обрадуется наличию поблизости эвакуатора.
Совместно с Сотрудниками ГИБДД эвакуаторщики ежедневно выезжают на городскую охоту в поисках неправильно припаркованных или остановившихся в неположенном месте машин. И обнаружив одну из них, без лишних вопросов загружают ее на эвакуатор и отвозят в неизвестном направлении. Именно так это выглядит со стороны любого водителя, впервые столкнувшегося с эвакуацией автомобиля.
Ведь никто не звонит, чтобы сообщить, куда именно увезли автомобиль. Никто не оставляет никаких дальнейших инструкций. Где искать своего верного четырехколесного друга, какие бумаги оформлять, куда ехать в первую очередь — непонятно.
Особенно остро противостояние водителей и эвакуаторщиков проявляется в крупных городах, перегруженных автомобилями. Мало того, что расстояния от одного объекта до другого очень большие, так еще и вечные пробки. А автомобиль забирать надо. Ведь без него в современном обществе очень и очень сложно. Вот и приходится бедным автовладельцам обзванивать кучу адресов, мотаться по всему городу, чтобы к вечеру или даже на следующий день получить свою машину обратно.
А еще не стоит забывать, что мы живем в России. И все процессы у нас очень и очень усложнены. Человек не может просто приехать на штрафстоянку (которую он искал в течение нескольких часов) и забрать свой автомобиль. Предварительно оплатив «услуги» эвакуатора. Нет.
Ему придется еще съездить в ГИБДД, простоять в очереди и заполнить бумаги, чтобы получить разрешение на возврат машины. А как у нас часто бывает, ГИБДД, скорее всего, будет находиться в нескольких километрах от штрафстоянки. И еще. Приехав в ГИБДД, наш несчастный автомобилист может с ужасом обнаружить, что у него с собой нет полиса ОСАГО.
Он остался в бардачке машины, находящейся сейчас на штрафстоянке. А без полиса ОСАГО забрать авто не получится. И снова придется ехать. А значит, придется тратить время, деньги и нервы.
К счастью, в нашей стране много хороших умных людей. Людей, которым хочется изменить ситуацию на дорогах к лучшему. Так сказать, упростить жизнь простого автовладельца, которому никак не хочется (да и у него просто нет времени) участвовать во всех этих бюрократических процедурах. Именно о таких помощниках водителей, а вернее – о созданном ими сервисе и пойдет речь ниже.
Служба, помогающая автовладельцам вернуть эвакуированный автомобиль со штрафстоянки
Наверное, ни для кого не секрет, что Москва – это тот самый город, где проблема эвакуаторов и автомобилей проявляется наиболее остро. Огромные расстояния, десятибалльные пробки, постоянная нехватка времени. Неудивительно, что именно здесь появился первый в нашей стране сервис, помогающий автовладельцам возвращать автомобили со штрафстоянки.