В чем негатив бизнеса

Инна Анисимова по долгу профессии и призвания нередко сталкивалась с репутационными кризисами своих клиентов. Владелец и генеральный директор агентства PR Partner рассказала, как пережить любой информационный кризис и сохранить ключевых сотрудников, клиентов и партнеров.null

Деловая среда Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Подготовлен, значит вооружен

Негативная информация может появиться о любой компании или продукте. И даже если сейчас у тебя все хорошо, не забудь подстелить соломки.

  • Узнай, с какими информационными кризисами сталкивались твои конкуренты.
  • Составь топ-10 информационных кризисов. Это может быть, например, уход управленческой команды, брак на производстве, кража базы ключевых клиентов и т.д.
  • Подготовь информационные материалы для каждой из 10 ситуаций.
  • Сделай папку Frequently Asked Questions (часто задаваемые вопросы). Это те неприятные вопросы, которые могут задать тебе журналисты. Подготовь ответы на них.
  • Заранее проведи медиатренинг твоих руководителей и ключевых сотрудников. Расскажи, как им общаться с журналистами, как вести себя на пресс-конференциях и других мероприятиях.

Узнать другие бизнес-лайфхаки в курсе «120 секунд»

Как отвечать на неудобные и провокационные вопросы

Неудобные вопросы и претензии могут сыпаться на владельца бизнеса с многих сторон — от клиентов, партнеров, журналистов, блогеров. Если уровень негативных комментариев и вопросов в адрес твоего бизнеса или продукта увеличился, бездействие может быть опасным. Но гораздо опаснее неумелая работа с подобными провокациями. Никогда не отвечай оппоненту воздействием эмоций и старайся придерживаться следующих правил:

КАК УБИТЬ БИЗНЕС! КАК НЕГАТИВ ВЛИЯЕТ НА БИЗНЕС

  • отвечай спокойно;
  • спокойно спроси оппонента, откуда он взял такие факты;
  • не обращай внимания на нелепые или недоброжелательные комментарии;
  • поправляй невежественные или неточные утверждения;
  • отстаивай свою точку зрения, опираясь на факты;
  • не позволяй приписывать тебе слова, которые ты не говорил;
  • сосредоточься на положительных аспектах обращения;
  • не занимай оборонительную позицию;
  • если оппонент пытается прервать тебя на середине ответа, скажи: «Пожалуйста, позвольте мне закончить»;
  • если вопрос далек от предмета беседы, если он неуместный и провокационный, скажи мягко: «Мы здесь не это обсуждаем. Мы говорим о. » или: «Это не относится к делу. »;
  • не теряй самообладания.
Читайте также:  У кого путин забрал бизнес

Не бойся извиняться

Открытость, прозрачность компании — один из основных критериев доверия к ней. Если твоя компания действительно виновата, ты должен извиниться перед потребителем. Например, когда автопроизводители обнаруживают какой-то дефект в выпущенных машинах, они всегда извиняются перед покупателями и отзывают автомобили из продажи, тратя на это огромные деньги. Были случаи, когда фармацевтические компании отзывали препараты. Это называется социальной ответственностью перед потребителем.

5 причин почему твоя компания работает в минус | Александр Высоцкий про бизнес

Источник: dasreda.ru

Отвечаем на негатив: 10 примеров, как это делают компании

В этой статье мы не будем рассказывать, зачем работать с репутацией компании, и даже не будем говорить о типах негатива. Об этом вы можете почитать и тут. Сегодня рассмотрим практическую часть и на примерах разберем, как некоторые компании отвечают на негативные отзывы своим клиентам.

Прежде чем мы разберем 10 наглядных примеров, хочется сказать пару слов о отзывах. Если видите, что о вашей компании пишут плохо, и ничего при этом не делаете, то это не верная стратегия, которую следует пересмотреть. Но гораздо хуже, если вы отвечаете, как в примере ниже. Собственно такие ответы мы оценили на два балла.

Оценили на двойку

Тут представлены примеры того, как компании не нужно отвечать ни в коем случае.

Несмотря на то, что человек, который оставил отзыв, возможно, фейк, компания повела себя недопустимо. Не нужно хамить и писать грубости. У потенциальных клиентов точно останется неприятный осадок.

b_5d4a69ca63250.jpg

Обвинять клиента во всех смертных грехах абсолютно неправильно. Ведь он не виноват, что у вас некорректно работают бизнес-процессы.

b_5d4a6a01e5dd0.jpg

Больше тройки за ответ не поставим

Сюда относятся те ответы, в которых компания выразила свое сожаление о случившейся ситуации и больше никаких действий не было предпринято. Согласны, что это лучше, чем ничего, но все же клиент хочет получить полноценную обратную связь.

Читайте также:  Что представляет собой предприятие в системе бизнеса

Ответ из серии – извините, оно само так получилось. Никаких мер и действий предпринимать не будем.

b_5d4a6a35ddbdb.jpg

Компания извинилась и даже попыталась прояснить ситуацию, только чем все закончилось – так и не понятно. Следует доводить все диалоги до конца.

b_5d4a6a5ce61e0.jpg

Можно поставить четверку

Сюда относятся ответы, где компания не только извинилась перед клиентами, но еще и дала обратную связь о решении ситуации и принятых мерах.

Компания извинилась за причиненное неудобство, выяснила причины недовольства и в качестве извинения вернула все деньги.

b_5d4a6a8202ce2.jpg

Организация принесла свои искренние извинения, уточнила причину и расписала пути решения вопроса.

b_5d4a6aa4d982f.jpg

Ответы, которые получили свою твердую пятёрку

Чтобы получить заветную пятерку, извинений и обратной связи по конфликту недостаточно. В качестве компенсации и лояльного отношения к компании необходимо предложить «плюшку». Это может быть все, что угодно: от скидок и бонусов до подарков и предоставления вип-статуса.

Умение признавать свои ошибки – это важная часть работы над репутацией. А если компенсировать ошибку дополнительным бонусом, такой умный ход будет только плюсом. Собственно, что и сделала компания.

b_5d4a6af58b0de.jpg

А здесь конструктивный ответ спорного вопроса и небольшая компенсация-подарок за неудобства.

b_5d4a6b4aa4fe5.jpg

Эти ответы стоит выделить отдельно

Сюда вошли примеры, которые нам очень понравились.

Компания не просто решила конфликтную ситуацию, но еще и получила извинения от клиента. Также хочется отметить хорошо выстроенный диалог.

b_5d4a6b6d5f38f.jpg

Хорошее напоминание, что клиент не всегда прав. Ответ написан по существу, без грубости и хамства.

b_5d4a6bd5ecf41.jpg

Подведем итоги

1. Следите за репутацией своей компании и отвечайте на отзывы. Ни в коем случае не удаляйте негатив. Это может разозлить клиента, и вы получите славу, к которой не стремились.

2. Ни в коем случае не грубите и не хамите своим клиентам, даже если считаете, что они не правы. Вежливость – ваше всё.

Читайте также:  К косвенным налогам на бизнес относятся налоги на прибыль

3. Постарайтесь выяснить причину негатива и дать конструктивный ответ. А если вина за вами действительно была, то дополнительным плюсом будет бонус или небольшая компенсация для клиента за причиненное неудобство.

4. Не используйте шаблонные ответы. Разбирайтесь в каждой ситуации индивидуально. У клиента не должно быть чувства, что вам на него наплевать.

5. Давайте ответы на отзыв с официальных профилей, если их нет, то заведите.

Источник: spark.ru

Шесть способов побороть нелюбовь российского бизнеса к «продажам» и «маркетингу»

Шесть способов побороть нелюбовь российского бизнеса к «продажам» и «маркетингу»

Избавьтесь от негатива к продажам, который достался нам от предков. О трех первопричинах плохого отношения российского общества к продажам и шести способах преодолеть эту нелюбовь.

Национальные особенности. «Маркетинг» и продажи

Слово «маркетинг», обозначающее весь комплекс мероприятий по налаживанию и улучшению сбыта продукции, пришло в нашу жизнь не так давно ― примерно 20-25 лет назад. А это значит, что до сих пор во многих отраслях нашего народного хозяйства ведут активную деятельность люди, которые родились, состоялись и даже, возможно, добились значительных успехов в своей жизни тогда, когда «маркетинга» еще не было. Видимо, из-за этого в стране нашей с маркетингом происходит какая-то неразбериха и извращенность понятий. Это я сейчас не про теорию, а про «реальную экономику».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин