В чем отличие разработки государственных и политических решений от решений в сфере бизнеса

Принятие государственных решений- можно было бы определить как комплексный и иерархиизированный процесс целедостижения, формируемый посредством трансформации властных диспозиций политических игроков в механизмы соизмерения, согласования и реализации целей на основе интеграции и кооперации совместной деятельности управляющих и управляемых.

(Диспозиция-правовые нормы экономической деятельности или их часть, содержащие запреты, ограничения или предписания, сужающие допустимое, законное поле деятельности.)

Специфика государства как субъекта принятия решений выражена в том, что оно одновременно представляет из себя как целостную, внутренне интегрированную(объедиение) (территорией, действием законов, традициями и др.) структуру, так и разновидность агрегатного множества людей (групп, институтов), которые решают разнообразные задачи, обладают собственными мотивациями и траекториями поведения и вообще весьма высокой автономностью. Как следствие этого, процесс принятия решений включают в себя и институционально закрепленные формы активности людей (органов управления), так и деятельность отдельных групп людей, и произвольные акции.

Как мы уже поняли, субъектом принятия гос решения является государство. Его главной характеристикой является — публичность, ( которая помогает не только гос лицам принимать участие в процессе принятия решений, но и другим лицам и группам, более того публичность необходима для контролем над деятельностью государства.

Объект принятия государственных решений носит био-гео-социальный характер.

Принятие государственных решений представляет собой процесс преобразования общественных интересов в сформированные при участии общественности и экспертного сообщества публичное реализуемые цели, направленные на распределение властных статусов и ресурсов с целью урегулирования социально значимых проблем.

Понятие «управленческое решение» несколько шире понятия «решение государственных органов». Простое управленческое решение может быть творческим или спонтанным, чем нельзя охарактеризовать никакое решение государственных органов. Кроме того, решение государственных органов непременно должно быть гласным, ведь, как мы уже говорили, одна из главных характеристик государства – его публичность. Государственное решение должно представлять общественные интересы, должно следовать целям общества (т.е. носить социальный характер),

в то время, как простые управленческие решения, как правило, ставят своей целью максимизацию прибили или оптимизацию бизнес-процессов.

Также решения можно различать по методу оценки их эффективности. Так, эффективность простого управленческого решения будет заключаться в сумме негативный и позитивных последствий, а эффективность государственного решения будет заключаться в отсутствии этих самый негативных последствий. Также понятно, что государственное решение должно быть официально закреплено в каком-либо письменном документе, что необязательно при принятии простого управленческого решения.

Источник: studfile.net

Особенности государственных решений и их отличие от других управленческих решений

Государственно-управленческое решение — осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме. Между тем существует более широкое понятие государственного решения, — это властная воля государства, которая приобретает официально выраженную форму, будучи закрепленной в существующих государственных актах, издаваемых государственным органом либо должностным лицом в соответствии со своей компетенцией и в пределах предоставленных полномочий.

Отличия государственных решений от решений в бизнесе: разнородность состава участников, включенных в процесс принятия государственных решений, публичный характер решаемых задач и проблем, различия в интересах участников процесса принятия государственных решений, соучастие управляющих и управляемых,

Основные этапы в принятии государственных решений:

· Подготовительный этап принятия государственных решений. Основные задачи: формирование базы данных о ситуации, идентификация государственно важных проблем и др. Идентификация лиц, принимающих решения (ЛПР).

· Этап формулировки целей. Рассмотрение различных альтернатив решения задачи. Формулировка альтернативных целей и подцелей. Оценка альтернатив, современные методы оценки альтернатив. Выбор целей. Зависимость достижения целей от доминирующих при выборе решений методов.

Современные методы, используемые при принятии решений: интуитивные, метод прецедента, рациональные, инкрементальные и др.

· Этап реализации государственных решений. Подготовка реализации целей, оперативное управление реализацией целей. Сопоставление реальных показателей оценки эффективности государственных решений с запланированными показателями.

Государственные решения можно классифицировать следующим образом.

1.По субъектам управления:

· а) общенародные (выборы, референдум);

· б) федеральные, региональные, местные;

· в) законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти;

Читайте также:  Выращивание уток как бизнес рентабельность

· г) единоличные, коллегиальные.

2. По целям и времени действия — стратегические (долгосрочные); тактические (среднесрочные); оперативные (краткосрочные).

3. По масштабу действия — общегосударственные; локальные (в пределах административно-территориальной единицы); внутриведомственные; межведомственные.

4. По нормативной природе — общие (нормативные), частные (ненормативные).

5. По юридической силе — высшие (конституционные), законодательные; подзаконные.

6. По видам государственного управления — гражданские, военные.

7. По формам правовых актов — законы; указы; постановления; распоряжения; приказы; приговоры; санкции; декреты; указания, предписания, инструкции и т.д.;

8. По порядку принятия — способу оформления и придания юридической силы: первичные; вторичные,

9. По методам разработки — типичные (аналогичные), нетипичные (оригинальные).

10. По содержанию — политические, административные, экономические, организационные, технологические и др.

11. По форме изложения — письменные, устные.

12. По механизму действия — прямого (непосредственного) действия, рамочные (отсылочного характера).

13. По значимости для исполнения — обязательные, рекомендательные.

14. По характеру воздействия — стимулирующие, протекционистские, мотивационные, ограничительные, запретительные и др.

15. По степени публичности (открытости) — общего пользования, служебного пользования, секретные, совершенно секретные.

Таким образом, государственная политика формируется одновременно на трех уровнях: политическом, макроэкономическом и административном. При этом каждый из них обладает своими особенностями, касающимися и участвующих в этих процессах субъектов, и применяемых способов урегулирования ситуации, и характера реагирования на конфликты, и критериев успеха и неудач в осуществлении решений, и других черт, носящих не только технологический но и сущностный характер.

Политический уровень принятия решений:

Главной целью государства как политического центра принятия решений является сохранение власти правящего режима и сохранение территориальной целостности страны. Тем самым институты политической власти относятся к гражданам госу­дарства как к подвластным, предпочитая прежде всего идеологические подходы и приоритеты в отношениях с ними. Понятно поэтому, что анализ общественных проблем и постановка задач ведутся здесь пре­жде всего на основе внеэкономических критериев, заставляя забывать о хозяйственных или даже рациональных подходах во имя осуществ­ления властных целей.

Макроэкономический уровень:

В противоположность выше указанному уровню государство выступает в процессе принятия решений и как орган макроэкономическо­го регулирования и управления. В данном смысле главной целью для него является не власть, а обслуживание населения, не обеспечение межгрупповой конкуренции и борьбы за политические позиции, а интеграция общества как социального целого.

Административный уровень:

Государство предстает в качестве сово­купности определенным образом иерархиизиро­ванных организаций, подчиняющих свою деятельность сформулирован­ным выше целям. При этом они руководствуются прежде всего служебными инструкциями, деловыми технологиями, системой профес­сиональных знаний и внутренними кодексами. Здесь уже государство от­носится к своим гражданам как к клиентам, потребляющим определенные товары и услуги и конкретных государственных организаций и учрежде­ний.

Поиск решения – это эвристическая процедура определения концепции решения и необходимых действий, ведущих к достижению цели.

Проект решения — это описание совокупности взаимосвязанных мероприятий, приводящих за ограниченный срок и установленном бюджете к решению поставленной проблемы и достижению поставленной цели.

Принятие решения — это нормативная процедура, делающая необходимым его выполнение (постановление, приказ, протокол о результатах голосования и пр.)

Элементы процесса принятия решений:

1. Проблема: экономическая, управленческая, организационная и т.п.

2. Лицо, принимающее решение (индивид или коллектив).

3. Процедуры поиска и принятия решения.

4. Ситуация, в пространстве, которой осуществляется принятие решения

Источник: studopedia.org

Отличия в ПР — структурах государственного и бизнес управления.

Отличия ПР — структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

Различия по целям. Цели ПР — структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации — прибыли.

Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.

Читайте также:  Бизнес эдвайзер что это

Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании — непродуманная ПР — кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.

Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР — мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.

Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях.

Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР — технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

52 Формы работы с общественностью в политических и общественных организациях

Деятельность ПР-служб в политических партиях и общественно-политических организациях имеет и свою специфику:

Во-первых, ПР-службы политических партий по сравнению с государственными ПР-службами имеют меньший масштаб деятельности. Меньшие масштабы деятельности вызваны тем, что у политических партий более ограниченны финансовые, материальные и организационные ресурсы. В деятельности политических партий не является редкостью отсутствие специальных ПР-служб и отделов.

Во-вторых, ввиду того, что деятельность политических партий нацелена на “завоевание” своего электората, их деятельность в сфере ПР направлена на определенные слои населения и поэтому имеет нередко характер пропаганды. Политические партии стремятся удержать в орбите своего влияния свою социальную группу. Государственные органы в этом отношении должны быть менее политизированы, избегать агитации и пропаганды в пользу той или иной политической группировки.

В-третьих, политические партии, как правило, действуют в условиях сильной конкуренции со стороны других партий. Поэтому они вынуждены быть динамичными и быстро реагировать на изменения в обществе. Сила и преимущества политических партий заключаются в том, что они призваны отмечать недостатки и ошибки государственных органов, оперативно выдвигать новые предложения и идеи на политический рынок.

В современной России использование технологий ПР политическими партиями получило широкое распространение особенно в периоды проведения избирательных кампаний.

Задачи избирательной кампании по существу совпадают с задачами любой ПР-кампании:

— установить первоначальные отношения с целевой аудиторией;

— создать запоминающийся имидж;

— укрепить доверие к нему;

— изменить поведение целевой аудитории.

Основными проблемами для политических партий в условиях современной России являются задачи определения целевой аудитории и разработка соответствующего имиджа. Поскольку проблемы с определением своей социальной базы и соответственно целевой аудитории, очевидно, существуют у большинства партий, постольку возрастает роль имиджа и политической рекламы, которые строятся не на рациональных доводах, основанных на экономических программах или политических платформах, а на эмоциональном впечатлении.

Читайте также:  Бизнесом нельзя назвать страхование автомобилей сельскохозяйственное производство парикмахерские

Основной работы в области ПР для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Происходит как резкое сужение канала (теперь мы получаем информацию только по двум из них – слуховому и зрительному), так и резкое сокращение времени на оценку (мы видим кандидата, к примеру, полторы минуты в день). Это резкое сокращение информационного разнообразия сказывается в том, что избиратель скорее реагирует на определенные идеализации. Он как бы сравнивает кандидата со своим идеальным представлением о том, каким должен быть президент, каким должен быть депутат. Поэтому операции по продвижению политика состоят из трех элементов: отбор тех характеристик, которые аудитория считает важными для кандидата на данный момент; внедрение этих характеристик в образ кандидата; “продажа” этого образа избирателю.

Коммуникативная функция предполагает решение следующих задач:

· установление, поддержание и расширение многообразных коммуникативных связей, производство и распространение информации по различным каналам для различных целевых аудиторий;

· информирование населения о характере принимаемых общественно-значимых решений и разъяснение необходимости и мотивов их принятия в интересах всего населения;

· прогнозирование возможных последствий принимаемых решений, определение основных задач, методов и способов направленной коммуникации;

· систематическое изучение и интерпретация данных исследований общественного мнения (социально-политический и социально-экономический мониторинг);

· позитивное воздействие на процесс политической социализации обеспечение активного участия граждан в мероприятиях.

Коммуникативная функция органично и непосредственно связана с функцией информативной. Информационная функция реализуется в деятельности, имеющей три основных направления.

В рамках первого направления служба PR является субъектом общественных отношений, продуцирующим, перерабатывающим и распространяющим информацию — те знания, нормы, ценности, которые необходимы и достаточны для достижения целей управления. Всеобщий доступ к информации обеспечивает прозрачность органов власти, демократичность принятия решений и доминирование гуманистических принципов. Вторым направлением информационных усилий PR-структуры является обеспечение обратной связи (информационных сигналов из внешней среды — писем и обращений граждан, публикаций в СМИ и т.д.) для достижений целей управленческой деятельности. Именно «обратная связь» является инструментом, посредством которого общественность становится субъектом взаимодействия, ставя перед властью задачи корректировки ее управленческих решений и действий. Третьим направлением является обмен информацией с другими службами и всеми субъектами управленческой деятельности.

Крайне важной в деятельности политических PR-структур управления является реализация аналитико-прогностической функции. Прогностическое видение социально-политической ситуации входит в перечень необходимых условий эффективности связей с общественностью. Без получения объективной и системной информации по всему кругу вопросов, без выработки информационной стратегии и тактики поведения эффективная управленческая и коммуникативная деятельность невозможна.

Организационно — координирующая функция органов по связям с общественностью во многом соотносится с коммуникативной функцией и отчасти с ней совпадает. В то же время, эта функция чрезвычайно важна: она обогащает средства административного воздействия внеадминистративным влиянием, поскольку включает в себя поддержание контактов со СМИ, развитие корпоративных связей, взаимодействие с госструктурами, кризис-менеджмент и т.д.

Публичная (гражданская) функция PR-служб проявляется в обеспечении соблюдения и защиты прав и свобод человека. Муниципальная власть является институтом гражданского общества, одной из ее задач в рамках реализации публичной функции является осуществление контроля гражданского общества за деятельностью «силовых» структур, надзор за соблюдением органами принуждения прав и свобод граждан. Осуществление такого рода контроля ложится, в частности, на службы PR.

Функция деполитизации социальных отношений играет особую роль в деятельности служб по связям с общественностью на уровне местного самоуправления. В этом они в корне отличаются от органов по связям с общественностью государственных структур, для которых идеологическая функция является одной из системообразующих. В идеале, гражданское общество, и соответственно, местное самоуправление как его институт не должны быть политизированы. Присущая сегодня ряду гражданских институтов излишняя политизированность свидетельствует о переходном и недостаточно зрелом состоянии гражданского общества в России.

Источник: infopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин