24 года я был наёмным сотрудником. Мне удалось пройти карьерный путь от менеджера по продажам до коммерческого директора публичной компании с оборотом 1 миллиард долларов, проработать на 5 разных рынках.
И вот уже 10 лет я предприниматель. Причем последние 2 года – только предприниматель и не совмещаю этот путь с карьерой в найме. Здесь моя история только начинается. И моя цель – это выращивание животных с одним рогом.
В этой статье я хотел провести сравнительный анализ карьеры в найме и предпринимательства. Надеюсь вы его дополните, или он будет вам полезен при выборе следующего шага в карьере.
Моё мнение, что выбор между наймом и предпринимательством зависит не только от конкретного человека, но и от его жизненного цикла. Например, 10 лет назад я считал, что вряд ли свяжу свою жизнь с предпринимательством. Но попробовав этот путь «на вкус» я вижу его идеальным для себя (в данный момент).
Свой бизнес или наемная работа, что выбрать? Разбираем минусы и плюсы.
Работа по найму
Преимущества работы в найме:
- Стабильность и регулярность финансовых поступлений: 25 числа придет аванс, а 13 – зарплата.
- Возможность управлять крупномасштабным бизнесом.
- Наличие программ «защиты» и «заботы» от компании: офис, ДМС, спорт и т.д.
Недостатки работы в найме:
- Ограничение в доходе – есть карьерный рост, но всё-равно есть ограничение по уровню дохода.
- Не всегда успех зависит от тебя.
- Уволить тебя можно в любой момент.
Предпринимательство
Преимущества предпринимательства:
- Б ез ограничений дохода. Можно вырасти до 1 миллиарда и не только рублей.
- Тебя невозможно (сложно) уволить.
- Высокая зависимость от твоих усилий, компетенций.
Недостатки предпринимательства:
- Риски банкротства с потенциальными юридическими последствиями.
- Большая зависимость от внешних факторов: например гос. органов.
- Слабее HR-бренд.
Это только 3 недостатка и 3 преимущества, список может быть больше.
В этой статье вы можете подробнее узнать, какие профессиональные компетенции нужны предпринимателю: ССЫЛКА
Источник: ostanin.ru
Собственный бизнес или работа по найму?
Полезное для бизнеса
На чтение 2 мин Просмотров 117 Опубликовано 15.04.2015 Обновлено 31.03.2021
Плюсы и Минусы Своего бизнеса
Безусловно, вас неоднократно посещала мысль о том, чтобы открыть свой бизнес, поскольку преимущества наличия собственной компании имеют место быть: удобный график, отсутствие начальства и возможность самостоятельно принимать решения.
И все же не стоит кидаться в омут с головой. Несмотря на очевидные преимущества, собственное дело – это авантюра, замешанная на честолюбии и амбициях, ведь большая часть новых фирм закрывается в первый год своего существования.
Если одна из причин, которая указана ниже, подталкивает вас на открытие бизнеса, то гораздо проще и легче перейти на новую работу.
Сложный руководитель или коллектив
Вы чувствуете постоянное напряжение на работе, потому что начальник подавляет вас, доводя до состояния ощущения собственной беспомощности. Регистрация ИП не избавит вас от панического страха перед руководителем, но вот откровенный разговор с начальником может прояснить сложившуюся ситуацию.
Так и не пришли ни к какому соглашению с руководством? Поменяйте работу, где у власти будет стоять более симпатичный вам человек. Возможно, подобного рода смена обстановки избавит вас от навязчивого желания открыть свой бизнес.
Таблетка от зависти: чужой успех
Среди ваших сверстников есть люди, которые успешно занимаются своим делом, отстраивают загородные коттеджи и несколько раз в год летают на отдых. Понятно, что подобного рода вещи несколько мотают нервы и снижают самооценку, но, к сожалению, успешная карьера ваших друзей и знакомых не является гарантом вашего успеха.
Рождение гениальной идеи
Регистрация ООО, кредиты и хорошая бизнес-идея – основные составляющие рождения новой компании. И если с первым и вторым моментом все более-менее ясно, то третья составная часть вызывает немало вопросов. Знаете ли вы то, что только ничтожно малый процент идей (2%) вырастает в успешный проект?
Все то, что сказано выше, не является пустыми страшилками из мира финансов и бизнеса. Вам следует понимать то, во что вы собираетесь в ближайшее время ввязаться. Конечно же, следует прочесть не одну историю удачного достижения цели, детально проработать информацию о регистрации ИП или ООО, обратиться за помощью к профессионалам своего дела и не бояться трудностей, которые обязательно встретятся на этом пути.
Свой бизнес – это не яма, из которой нет выхода, скорее путешествие, долгое, сложное и весьма непредсказуемое.
Источник: sovety-yurista.ru
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РАБОТЫ В НАЙМЕ И НА СЕБЯ
Про выгоды своего бизнеса знают многие. В нем мы работаем на себя, можем контролировать свою прибыль и зарабатываем гораздо больше, чем в найме. Многих людей вдохновляет сама идея самостоятельно заняться своим делом, особенно если оно любимое. К бизнесу также склонны те, кто любит действовать вне рамок, желает большего и хочет достигнуть этого.
Несомненно, такой подход делает жизнь интереснее, продуктивнее и насыщеннее. Кроме того, свой бизнес также подходит тем, кто не любит ни от кого зависеть и ни перед кем отчитываться. Такие люди очень свободолюбивы, поэтому любое указание в свой адрес они воспринимают как унижение или притеснение, что очень их демотивирует. И этот тип личности не переделать.
Им психологически комфортней самим выбирать, с кем, как и в каком режиме работать, а не выстраивать отношения с уже имеющимися коллегами в рамках существующих должностных инструкций по графику 5/2 с 9.00 до 18.00. Их очень греет, что в любое время, ни у кого не отпрашиваясь, они могут поехать в отпуск, отлучиться по семейным делам, а в итоге им будет что оставить детям.
Но все-таки, в работе по найму тоже есть немало плюсов, и чтобы найти дело по душе, совсем не обязательно стремиться на волю. Для начала деятельности вам не нужно искать стартовый капитал. Вы приходите в офис и сразу получаете полностью оборудованное рабочее место, все необходимые материалы и ресурсы.
Также вам не нужно думать о том, как продать то, что вы создали — для этого в компании работают специальные отделы и сотрудники. Вы выполняете свою часть работы, не касаясь остальных этапов рабочего цикла от старта до финиша. Компания также сама занимается развитием бизнеса. У вас не болит голова о том, что нужно улучшить, куда двигаться дальше, и так далее.
Все вопросы с муниципальными службами, банками, налогами работодатель тоже берет на себя. Еще один жирный плюс работы в найме – снижение груза ответственности за неверно принятое решение. Даже в случае фатальной ошибки сотрудника основную тяжесть удара примет на себя владелец бизнеса.
В найме обычно есть соцпакет, обеспечивающий ваши больничные, отпуска и даже, может быть, медицинскую страховку, автомобиль, бесплатные путевки, праздники. Вы можете спокойно отдыхать, не беспокоясь о том, что в это время деньги вам не капают. Многих людей привлекает стабильная зарплата – 2 раза в месяц без лишних телодвижений N-ая сумма денег поступает им на карточку.
Также за время работы в найме вы зарабатываете себе на пенсию. Постепенно у вас устанавливается определенный график работы, образ жизни становится предсказуемым, вы можете не думать о деле после окончания рабочего дня, что многим тоже очень нравится. Как видите, плюсы и минусы есть в любой форме занятости. Беда, скорее, заключается в неверном выборе поприща, на котором вы можете построить карьеру.
Слишком часто отличные специалисты тратят немало сил и средств, чтобы стать посредственными предпринимателями, талантливые бизнесмены стремятся занять руководящие посты, а не менее одаренные руководители прилагают усилия, чтобы перейти в ранг собственников корпорации, попутно приобретая сложности в семейной жизни, преждевременную седину и несколько хронических заболеваний
Про то, как правильно сделать выбор – найм или собственное дело – мы будем говорить в нашем курсе «Дело. Карьера. Призвание».
Ключевые факторы, влияющие на карьеру в разных формах деятельности
Особенности построения карьеры в каждом конкретном случае тоже будут разными. В маленьких компаниях важная роль выпадает на отношения с собственником. Например, это может быть частный бизнес в виде небольшой семейной фирмы, и тогда, чтобы продвинуться вверх, здесь нужно стать «своим» человеком. Хотя в целом малый бизнес больше подходит для работы, чем для карьеры.
Здесь могут отлично платить, и если рабочие функции и коллектив человеку по душе, то он готов всю жизнь работать в такой компании, не задумываясь о большем. Тем более что ничего большего там получится не может.
В малом бизнесе практически отсутствует карьерный рост, потому что в таких компаниях есть только собственник и его подчиненные — иерархической лестницы, по которой можно подняться, просто не существует. Придя в такую компанию, вы, скорее всего, приобретете хороший опыт, так как углубитесь в освоение новых навыков и функций, которых там всегда хватает.
Когда возникают новые задачи, то они распределяются между уже существующими специалистами — новых работников не нанимают часто из-за ограниченных возможностей контроля руководителя. Однако, пройдет год, может, два или три, и вы поймете, что начался период застоя. Вы перестанете развиваться, узнавать что-то новое, а перспектив для роста у вас в данной компании не будет.
Некоторых людей это вполне устраивает, ведь у них есть определенная стабильность. Однако, большинство начинает увядать на глазах, так как им становится очень скучно жить без развития и без движения вперед. Огромная корпорация тоже может быть семейным делом. Одно время я работала на крупного олигарха, чьи дети стояли во главе важных бизнес-единиц.
Но чаще всего собственник корпорации не может управлять ею единолично, поэтому во главе нее стоят акционеры в лице совета директоров, то есть ею управляют наемные менеджеры, один из которых является генеральным директором компании. Продвижение в корпорациях по большей части зависит от ваших профессиональных навыков и достижений, потому что двигать вас тут будут уже на основе создаваемого результата, а не за счет личных качеств.
В управлении госструктур, работающих за счет бюджетных средств, обычно стоят выбранные, назначенные люди, особенно если речь идет об органах власти. Здесь все зависит от того, насколько грамотно вы играете в политику, как хорошо умеете чувствовать течения, в нужный момент останавливая свою деятельность и вовремя делая важные шаги вперед – не когда этого требует бизнес-задача, а когда нужно.
То есть карьера здесь больше не про результат, а про процесс, потому что в ней присутствует много очень личных взаимоотношений, которых явно не видно, но которые только и могут ее двигать. Другими словами, здесь нужно стать своим не для всей организации, а для кого-то конкретного.
Про то, как правильно выстраивать отношения внутри коллектива, мы подробно рассказала в нашем мини-курсе «Карьера и Влияние» При удаленной работе на развитие карьеры влияют такие навыки, как умение представить проект, правильно его продать, грамотно рассказать, в чем состоит его ценность и почему именно вы можете его сделать, а также способность продвигаться за счет отзывов и рекомендаций. Тем, кто реализует длительные проекты – лучше идти в найм, так как их результат может быть отсроченным и для него могут потребоваться дополнительные производственные ресурсы.
Тем более, что в компании продавать себя нужно только на этапе переговоров о заработной плате, которые происходят раз в год. Как только человек выходит за рамки офиса, для него все более актуальными становятся такие компетенции как взаимодействие с людьми, самопродажа, правильное позиционирования себя в нужном месте перед нужной аудиторией.
Впрочем, без наличия профессиональной базы любые карьерные навыки способны сыграть только на короткую перспективу, после чего это обнаружится. Но без них даже супер профессионалы могут оказаться не востребованы. Это относится как к работе внутри компании, где нужно двигаться по карьерной лестнице, так и вне ее стен, чтобы получать новые проекты.
Но даже в рамках работы на компанию важно сделать правильный выбор. Если допустить на данном этапе ошибку, в лучшем случае ваш труд не принесет ожидаемых дивидендов и не менее ожидаемого морального удовлетворения. В худшем – речь идет о глобальном разочаровании в жизни со всеми вытекающими последствиями. ТЕКСТ: Мария Батти ФОТО: личный архив автора
Источник: sever.land