Зачем разделять понятия стартап и бизнес? Конечно, и у того, и у второго главная цель — заработать денег. На этом часто сходства заканчиваются. Да, схожие методики тестирования гипотез, маркетинговые стратегии могут применяться и в бизнесе, и в стартапе, но способы зарабатывания денег, привлечения инвестиций и меры поддержки будут сильно отличаться.
Для того чтобы сразу понимать, к кому идти за инвестициями — в банк или к бизнес-ангелу, какие институты поддержки нужны вашему проекту, стоит разобраться в базовой терминологии. О том, что такое стартап, чем он отличается от классического бизнеса и куда идти за поддержкой, рассказал генеральный директор Регионального центра инноваций StartupSamara Александр Клюкач.
— Стартапы неразрывно связаны с инновациями и технологиями. Успешными становятся стартапы, которые смогли создать продукт и бизнес-модель, не существующие раньше на рынке. Классический же бизнес — это множество уже готовых бизнес-решений, в том числе и технологических, среди которых предприниматель выбирает отвечающее его запросу и компетенциям, для дальнейшего масштабирования и извлечения прибыли. То есть все действия, которые надо совершить, чтобы открыть парикмахерскую, известны.
«Бережливый стартап»: почему важно знать об этой концепции при запуске бизнеса
Если вы собираетесь запустить новое ИТ-решение для какого-то сегмента рынка, нет ясности, нужен ли этот продукт, нужен ли именно такой продукт и нужен ли он именно той аудитории, которую вы изначально задумали. Поэтому основная задача стартапа — это поиск работающей бизнес-модели. По большому счету каждый стартап стремится стать бизнесом
Рост. Бизнес, разумеется, должен расти и масштабироваться. Но можно сказать, что традиционно классические бизнесы растут линейно, а стартапы — экспоненциально. Например, быстрым для стартапа будет считаться рост капитализации ежемесячно на 30%. Такой рост получается благодаря новым рынкам, которые открывают технологии.
Прибыль. Бизнес нацелен на быструю окупаемость затрат и максимально быстрое получение дохода. Предприниматель не может позволить себе долгое время работать без прибыли. У стартапа же могут уйти на это месяцы, а то и годы.
Цель стартапа — создать и выпустить на рынок принципиально новый продукт, который будет пользоваться спросом у потребителей, и построить на его базе крупную компанию, при этом ежемесячно увеличивая капитализацию компании. Капитализация компании и темпы роста стартапа — самые интересные показатели для инвесторов.
Риски. В бизнесе с понятной бизнес-моделью и традиционным продуктом или услугой всегда есть риски, но при грамотном управлении их можно оценить. В случае же со стартапом — можно только строить гипотезы и пытаться на их основе минимизировать возможные угрозы.
Финансирование. Исходя из всего вышесказанного, логично вытекает, что никакой банк или классический инвестор в проект с непонятным рынком, отсутствием прибыли и неизвестным продуктом денег не даст, так как слишком высоки риски. Стартапы, как правило, стараются привлечь инвестиции от венчурных фондов и бизнес-ангелов (частных инвесторов) в обмен на небольшую долю в компании. Задача венчурного инвестора — купить небольшую долю в компании (обычно это 5 — 15%), помочь стартапу вырасти и продать долю инвестору следующих стадий или корпорации. Есть еще вариант, что стартап превратится в корпорацию типа Facebook или Zoom и выйдет на IPO, но это бывает довольно редко.
В Самарской области со стартапами на ранних стадиях, когда у вас только зарождается идея или есть первый прототип продукта, работает Региональный центр инноваций StartupSamara. Мы регулярно проводим мероприятия, воркшопы, марафоны генерации идей, стартап-выходные, где начинающие технологические предприниматели могут протестировать идеи, собрать команду и получить первые знания о бизнес-моделировании, маркетинге.
Мы сотрудничаем с большинством федеральных институтов развития, знаем, какие акселерационные программы сейчас проходят, какую поддержку для стартапов сейчас можно получить. Мы плотно сотрудничаем с Венчурным фондом Самарской области, который инвестирует в технологические проекты. На мероприятиях StartupSamara экспертами выступают инвесторы, венчурные аналитики, сотрудники федеральных и региональных фондов.
Чтобы не пропустить следующие мероприятия для технологических предпринимателей и не только, подписывайтесь на Telegram-канал StartupSamara.
Источник: samara.bezformata.com
Popular posts
8 трендов, которые определяют ИТ-рынок в Казахстане
ТОП-3 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА В РЕГИСТРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ УЧАСТНИКА ASTANA HUB
«EcoHUB» қосымшасы
TRAVELHUB Kazakhstan Conference
Чем стартап отличается от классического бизнеса?
Вопрос: Как зарождается идея о запуске стартапа или бизнеса?
Однажды вы собираетесь на мероприятие, а в вашем гардеробе одни и те же рубашки, которые уже все видели. Глажка и химчистка занимают много времени и энергии.
Что, если такая проблема возникает не только у вас, и это отличная идея для запуска стартапа и можно начать сдавать рубашки в аренду?
Вы задаетесь первыми вопросами:
— Кто мои клиенты?
— Сколько они готовы платить?
— Как и где продавать?
— Могу ли я расширяться в регионы?
Теперь самое время выяснить, чем классических бизнес отличается от стартапа.
Если заглянуть в книгу Стива Бланка, известного американского предпринимателя, мы узнаем, что стартап – это временная организация, созданная для поиска рабочей и масштабируемой бизнес-модели.
Слабо понятно, правда? Давайте посмотрим, как работает классический бизнес на примере кофейни и проанализируем в чем разница с нашим стартапом по аренде рубашек.
Чтобы открыть кофейню можно пойти двумя путями.
Первый — пойти и посмотреть: поговорить с баристой, выяснить его заработок, узнать цену оборудования, то есть — подсмотреть бизнес-модель. Она априори является рабочей и масштабируемой, так как все кофейни более-менее работают по одному и тому же принципу.
Второй — пойти и купить бизнес модель, то есть купить франшизу.
Вернемся к нашей идее с запуском сервиса по аренде рубашек, например в Нур-Султане. Мы пока ничего не знаем к чему приведет наша идея и начинаем искать рабочую бизнес-модель. Как понять, что мы ее нашли? Ответ простой. Как только станет понятно, как запустить такой же сервис в другом городе, например в Алматы, когда нашу бизнес-модель начнут копировать другие компании, поздравляем, вы теперь игрок IT-рынка.
Возникает вопрос: как научиться выстраивать бизнес-модель своего стартапа? Именно этому учат в образовательной программе акселерации Astana Hub. Под присмотром опытных менторов и трекеров, стартапы проверяют десятки гипотез относительно своих бизнес-моделей и идут к заветной цели стать сильным игроком IT-рынка.
P.S. Кстати, пример с рубашками — это не выдумка. В Москве запустился сервис проката мужских рубашек Rubashki Сlub . Сервис обеспечивает доставку чистых и выглаженных рубашек, а в конце недели или месяца забирает их в удобное для клиента время.
Источник: astanahub.com