Вспомним как было. Забронировали авиабилет. Договорились о встрече. Прокрутили в голове сюжет переговоров. Упаковали ручную кладь. Мчитесь в аэропорт. Проверяете, где эта чертова стойка регистрации. Бегом на посадку. Взлетели.
Приземлились. Добрались до отеля. Познакомились с клиентом. Заключили сделку. Прилетели домой. И опять по кругу, забронировали авиабилет…
Для многих компаний командировки были краеугольным камнем деловой активности – кто-то их ненавидели, другие любили, но все понимали, поездки необходимы (подкрепленные приятными бонусами авиакомпаний для часто летающих пассажиров). Сотрудники крупных компаний летали часто,- чтоб найти новых и встретиться со старыми клиентами, провести презентацию, оказаться «на ковре» регионального босса, посетить головной офис.
Таким деловой туризм был раньше, а что теперь?
Коронавирус снес привычный деловой уклад, заставив вести бизнес по-новому. Zoom заменил личные встречи, хоть в видеочатах присутствовала некая недоговорённость. Телефонные звонки заполнили этот пробел. Клиенты остались клиентами, сделки заключаются, а выручка (периодически) растет.
Почему важно менять обстановку? Профессиональное выгорание в бизнесе // Польза путешествий
Теперь, когда covid-ограничения постепенно отменяются по всему миру, возникают вопросы — как быстро деловой туризм оправится от шока?
Останется ли он таким же сверхприбыльными для некоторых игроков турбизнеса?
Эксперты пытаются предсказать развитие событий, опираясь на аналитику прошлых лет и зачастую делают упор на авиаперевозки (ведь цена билета — это 80% общих тревел-трат).
Как быстро туриндустрия оправится от шока?
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), которая представляет 290 авиакомпаний по всему миру, прогнозирует возврат объема авиаперевозок лишь к 2024 году. Несмотря на то, что мировая экономика настроена на самый быстрый (за последние 80 лет) выход из рецессии.
В отчете IATA говорится, что пассажиропоток в 2020-м упал на 65,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это наихудший показатель за всю историю авиации. В 2021 году ожидается вялый рост (+13%) по сравнению с 2020-м и восстановится авиабизнес всего на 38% по сравнению с докризисным 2019-м.
В период 2021-2022 предсказана скачкообразная динамика, и только в 2024-м кривая роста начнет плавно двигаться вверх. Если, конечно, опять не случится пандемия или другой форс-мажор.
При этом эксперты IATA предупреждают — это оптимистичный прогноз.
Также они замечают, что скорость восстановления авиаперевозок в отдельно взятой стране будет зависеть от: а) широты географии полетов и роста количества рейсов на внутренних маршрутах; б) гарантии безопасности здоровья пассажиров на борту; в) доступности медицинской помощи, когда пассажир окажется вдали от дома.
Убытки авиакомпаний выросли, но худшее еще впереди?
В 2021-м, по прогнозам IATA, чистые убытки авиаперевозчиков (после уплаты всех налогов) составят 47,7 млрд долларов. К такому развитию событий крупные перевозчики готовы (успели сформировать финансовую подушку безопасности), а мелкие нет.
Главный экономист IATA Брайан Пирс говорит: «Думается, что нам придется подождать до 2022 года, чтоб отрасль вернулась хотя бы к [нулевой] прибыльности».
Казалось бы, при чем тут бизнес-тревел? Ведь по данным PwH его объем не превышал 12% от общего пассажиропотока. Дело в том, что на некоторых направлениях авиакомпании зарабатывали до 75% прибыли от такого рода пассажиров. Широкая география полетов и заполняемость бизнес-класса была важной составляющая их финансового успеха.
Теперь остается загадкой, будет ли бизнес-класс полон или останется пустым, поскольку восстановить корпоративную жизнь после более чем года работы из дома, сложно. Медленная же реанимация деловой активности чревата катастрофическим последствиям для авиакомпаний, финансовые показатели которых и так пробили дно.
Раньше, отправляясь в деловую поездку, билеты могли быть куплены в последнюю минуту и по самому высокому тарифу. Так, например, он мог обойтись в 70.000 рублей, если покупался за день до отъезда, вместо 7.000 рублей, если бы билет бронировался за два месяца до вылета.
Сейчас крупный и средний бизнес сократил бюджетирование такого способа ведения дел, командировочные стали внимательней выбирать тариф, и, как следствие, выручка перевозчиков еще больше просела.
Руководство авиакомпаний, опираясь на показатели прошлых лет, надеется, что деловой туризм восстановится. Как это произошло после финансового кризиса 2008 года. Тогда количество деловых поездок выросло, несмотря на существование видеоконференцсвязи.
Бытует и другое мнение: нет никаких гарантий, что история повторится.
Почему в эпоху пост-пандемии все (может) пойти иначе?
Для этого существует множество причин, она из них – рост социальной ответственности крупного бизнеса. Так несколько мировых банков объявили о резком сокращении деловых поездок, назвав причиной борьбу с климатическим кризисом из-за атмосферных выбросов углерода. Одни сократили бюджет на треть, другие наполовину.
Российские компании (в свете финансовых реалий), могут поступить также, хоть вряд ли причиной тому станет борьба за улучшение экологии.
Может наблюдаться (в отдельных случаях) обратное развитие сюжета. Финансовые проблемы могут быть нивелированы укоренившейся схемой откатов и «домашних заданий» (что одно и тоже). Поэтому, если на Западе динамика деловых поездок хоть как-то предсказуема, в российских реалиях остается интригой.
Резюме
Международная ассоциация воздушного транспорта, предрекает более медленное восстановление деловых путешествий, чем это происходило ранее. География полетов сократится, — авиакомпании будут выбирать маршруты с потенциально-высокой загрузкой. Тарифы вырастут по ряду объективных причин, одна из которых — рост цен на нефть и, как следствие, подорожание топлива, а вторая — облеты «закрытого неба».
Новые комментарии:
Отменить ответ
Я вот думаю, что в современности уже не нужны все эти личные встречи для заключения договоров. Смотрите, уже даже скайп устарел, сколько сегодня существует способов связи, при чем видеосвязи! В период локдауна даже чинуши выходили на совещание в онлайн формате. Между прочим, они там судьбу целой страны решают онлайн.
Если не нужно побывать конкретно на производстве, увидеть там оборудование или ещё что, то смысл корпоративные деньги тратить. Сейчас уже даже документ можно онлайн подписать и очень просто, для этого существует официальная электронная подпись. Лично я считаю, что этот бизнес туризм и не стоит возрождать, в этих командировках всякое творится)
Mister Twister :
Командировки это немного другое, здесь больше про бизнес-туризм. Это конкретно переговоры ТОР-манагеров и крупные сделки. В основном зарубежные поездки, то есть международный бизнес. А также выставки в других странах, открытие филиалов, представительств и стартапов в других странах.
Бизнес-туризм, как и вся туристическая индустрия претерпят сильные изменения. Я бы не стала говорить, что он умрет. Конечно, люди станут меньше ездить. Я думаю, что такого потока как в последние предковидные годы уже не будет никогда, ни через 20, ни через 30 лет. На смену поездкам и встречам, конференциям и выставкам придет онлайн формат.
Но останется часть вопросов , которые онлайн никак не решить- например инспекции производства, контроль качества и т.д. Крупные города останутся деловым хабом.
Ekaterinas :
Для крупных корпораций никто небо не закрывал. Это не обычный туризм на море поваляться. Здесь крутятся огромные деньги, и как правило, имеются собственные самолеты. Даже, вначале пандемии, когда людей вывозили из стран и якобы закрыли небо полностью, на карте авиасообщений можно было заметить, как много самолетов совершают рейсы – это и есть рейсы бизнес-туризма. Даже для небольшой компании нет проблемы лететь с пересадками через несколько стран, они от этого только выиграют.
При чем тут крупные или мелкие компании. Небо закрыто для всех. Никто не будет измерять самолет в воздухе и всем глубоко плевать какие деньги крутятся в авиа. Это политический вопрос.
Michael :
Деловые путешественники сталкиваются с рядом осложнений, когда они находятся в дороге. Иногда эти проблемы являются неудобствами, а иногда они даже могут привести к угрозе безопасности. Несомненно одно: когда люди отправляются в деловые поездки, они отправляются в дорогу не ради отдыха. Они могут рассчитывать на усердную работу и столкнуться со многими проблемами.
Одним из таких изменений, которое могло бы помочь облегчить стресс для деловых путешественников, было бы внедрение технологии автоматизированной отчетности о расходах. Поскольку задержки рейсов, изменения бронирования отелей и другие факторы влияют на стоимость конкретной деловой поездки, путешественнику придется регистрировать и анализировать каждое увеличение и уменьшение, чтобы убедиться, что они по-прежнему соответствуют политике компании.
Вероника :
Просто с распространением вируса и введением бесконечных ограничений из-за пандемии многие компании поняли, что совершенно необязательно отправлять кого-то в путешествие, а можно провести переговоры и онлайн. При этом возникает значительная экономия ресурсов. Одни плюсы. Это действительно так и ничего плохого в этом нет. Упрощение и минимализация расходов при том же результате положительно влияет на любую компанию.
Я считаю, что все не так уж плохо, как пытаются представить авторы. Пандемия многие сферы деятельности застигла врасплох. причина спада не в том, что резко возникли серьезные ограничения на перемещения людей по территории стран, а в том, что авиакомпании не готовы обеспечить должный уровень безопасности перевозок, так как все улучшения проводились в сторону комфорта пассажиров и недостаточно внимания уделялось защите от подобных ситуаций, которая существует сейчас. а деловые сделки все больше привыкают совершать на расстоянии, посредством телефонов и видеосвязи. так что выход из тяжелой ситуации близок.
МНЕ кажется, что авиакомпании не уделяли должного внимания безопасности использования их услуг, ведь в этом не было нужды. большинство усилий прикладывалось на повышение собственного рейтинга, увеличивая комфортность перелетов. И поэтому просто не готовы к такому критическому повороту событий. А деловые встречи, в целях экономии времени давно стали популярными тем, что все чаще проводятся дистанционно, видеоконференции, телемосты и т.д. Поэтому, я думаю, что такая кризисная ситуация очень скоро решится и все встанет на свои места.
Источник: b-mag.ru
Проблемы обслуживания бизнес-путешественников в России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Текст научной работы на тему «Проблемы обслуживания бизнес-путешественников в России»
Цацулина И.А. кандидат экономических, наук, доцент
Проблемы обслуживания бизнес-путешественников в России
Деловой туризм с каждым годом обретает все большую популярность среди россиян. Он позволяет одновременно заключить очередную деловую сделку и отдохнуть несколько дней в новой обстановке. Бизнес-туризм сформировался как самостоятельная ветвь современного туризма в последние десятилетия прошлого века и на сегодняшний день является одним из популярных и пользующихся высоким спросом направлений туриндустрии. Иногда бизнес-туризм обозначают английской аббревиатурой MICE, которая произошла от слов meetings, incentives, conferences, exhibitions. Эти понятия и раскрывают суть бизнес-туризма.
На сегодняшний день различают несколько видов бизнес-туризма: индивидуальные и корпоративные деловые поездки, инсентив-туры (поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников и поддержания корпоративного духа компании), поездки для участия в работе различных выставок, конференций, симпозиумов, конгрессов, тренингов, ярмарок, презентаций, посещения предприятий и фирм-партнеров.
Инсентив-туры — одно из направлений бизнес-туризма, обозначающее «поощрительные» или «побуждающие» туры для сотрудников компаний. В последние годы многие крупные и средние компании уделяют все больше внимания поддержке корпоративного духа и сплочению коллектива работников. В конечном итоге такие поездки позволяют добиться повышения работоспособности всего коллектива и поддержке комфортной психологической обстановки в среде сотрудников компании.
Бизнес-путешественники являются наиболее образованными и требовательными, они имеют определенные предпочтения в выборе гостиниц и предъявляют их владельцам свои требования, которые предполагают не только возможность работать, не покидая номера, но и широкий набор деловых услуг, и тем самым формируют специфический сегмент рынка — бизнес-отели.
Бизнес-отели — это гостиницы особого типа. Рассчитанные на конкретную целевую группу клиентов, они формируют весь спектр своих услуг соответствующим образом. Налаживание связей с корпорациями и стабильная клиентская база — вот два основных приоритета в работе
делового отеля. Постоянные клиенты составляют основу процветания бизнес-отеля. Поэтому случайных постояльцев и обычных туристов в таких гостиницах практически не бывает. Во-первых, расположение бизнес-отеля, дизайн его номеров и их цена во многом далеки от предпочтений путешественника, который стремиться в первую очередь к отдыху, а не к работе.
Бизнес-отели имеют одну яркую отличительную особенность — это их клиентура. Руководство такого отеля, прежде всего, нацелено на привлечение деловых клиентов. Поэтому бизнес-отели в большинстве случаев расположены в благоприятных местах, в центре или непосредственной близости от центра города.
Бизнес-отель обязательно должен иметь налаженное транспортное сообщение с вокзалами, аэропортами, выставками и районами деловой активности города. Одна из причин высокой стоимости деловых поездок в том, что бизнесмены предпочитают останавливаться в дорогих отелях. В первую очередь это связано с поддержанием имиджа своей фирмы как состоятельной и занимающей прочные позиции.
Поэтому наличие четырех- и пятизвездочных гостиниц — неотъемлемая часть индустрии делового туризма. Многие бизнес-туристы при выборе отеля обращают внимание на его расположение. Как правило, бизнесмены предпочитают размещение в центре — деловой части города в отелях, расположенных в районе аэропортов. Важное условие для отелей, принимающих иностранных гостей — наличие персонала, говорящего на разных языках. Целесообразно предоставлять бизнес-туристам услуги секретаря, который также выполняет функции переводчика, резервирует места в театре, ресторане и т.д.
Для деловых путешественников отель во время путешествия заменяет офис, им предоставляются факс, компьютер, ксерокс и др. Многие отели имеют бизнес-центры, где также могут предоставляться такие услуги или где гость может работать на своем компьютере.
С широким распространением интернет-технологий требования, предъявляемые к среде проживания деловых людей, значительно изменились. Сегодня номер без высокоскоростного доступа в Интернет уже не может удовлетворить путешествующего бизнесмена. Среди стандартов завтрашнего дня — обеспечение возможности проведения видеоконференций, конференц-звонков и высокоскоростной обмен данными из каждого номера.
Бизнесмены, которые бронируют номер в бизнес-отеле, рассчитывают на то, что их потребности будут учтены. Зачастую удобство транспортной инфраструктуры и наличие в номерах необходимого набора оргтехники позволяет деловым людям сделать выбор в пользу бизнес-отеля. В таких отелях часто можно встретить офисы компаний экспресс-доставки, таких как UPS или FedEx, реже -табло с биржевыми котировками.
Среди прочих важных для деловых людей факторов является возможность аренды в бизнес-отеле зала для совещаний. Многие корпорации предпочитают выбирать бизнес-отели не только в качестве варианта проживания своих сотрудников, но и в качестве места для проведения корпоративных мероприятий. Для проведения встреч используются различные помещения — от крупных конгресс-залов, специально построенных для этих целей, до концертных залов отелей. Однако наибольшую часть мероприятий различного масштаба все-таки предпочитают проводить в конгресс-залах отелей, способных создать наиболее комфортные условия для работы делегатов и их размещения. Конференц-залы обычно комплектуются аудио-визуальным оборудованием, многоязычными системами синхронного перевода, звукоусиления, проекционным оборудованием.
При определении места проведения форума учитываются разнообразные факторы: доступность (близость аэропорта), типичный сервис, уровень цен, личная безопасность, медицинское обслуживание, наличие конференц-залов, их оснащенность, питание, местные достопримечательности, гостиничная служба предоставления информации, городской транспорт, развлечения, возможность завязать новые знакомства, таможенные процедуры, окрестные пейзажи, наличие выставочных залов. Замыкают этот длинный перечень такие факторы, как удобство конференц-залов, предоставление необходимой документации, реклама, условия жизни местного населения, организация досуга для детей, близость спортивных центров. Зная потребности и мотивацию участников семинара, целевой аудитории, руководство гостиницы может эффективно довести до их сведения те преимущества, которыми обладает именно их предприятие и которые существенны для клиента при выборе места проведения мероприятия.
Биснесмены стараются планировать все детали своей поездки за несколько месяцев, что особенно актуально, например, для выставок. Организаторам таких поездок следует учесть возможные проблемы с бронированием мест в отеле и билетов на самолет, организовать трансфер, подобрать удобную стыковку авиарейсов, расположенный недалеко от выставки отель. На практике оказывается, что не все российские компании, включая крупные, способны выполнить пожелания заказчиков.
К отелям, занимающимся преимущественно организацией корпоративных встреч, в отличие от традиционных бизнес-отелей, не предъявляются требования территориальной близости к центру города. Наоборот, некоторая удаленность от городских (столичных) соблазнов в виде магазинов, развлекательных заведений и прочего обеспечивает присутствие на конгрессе его участников.
Четкая координация действий служб и высококачественный сервис, создание современной инфраструктуры для проведения конференций,
банкетов, выставок — важные составляющие конкурентоспособной услуги в этом активно развивающемся сегменте рынка.
Многие бизнес-отели заключают корпоративные соглашения с компаниями и фирмами на обслуживание их сотрудников. В последнем случае деловые отели предоставляют компаниям скидки. Зачастую это очень выгодно для предприятий, так как в сезон выставок часто возникает потребность в большем числе номеров, нежели было запланировано первоначально. Договор на обслуживание с отелем может позволить бронирование дополнительных номеров и тем самым избавить руководство компании от головной боли, связанной с размещением персонала.
Люди, которые много времени в течение дня проводят на конференциях и на деловых обедах и ужинах, требуют, чтобы в отелях соответствующим образом были оборудованы оздоровительные центры и спортивные площадки для разгрузки. Отели в свою очередь предлагают услуги плавательного бассейна, сауны, массажных кабинетов, фитнес-центра.
Деловые путешественники в основном предпочитают обедать отдельно. Лучшие отели предлагают уединенный ужин. Компании часто организовывают деловые ланчи, кофе-брейки в перерывах конференций, фуршеты, банкеты и т.д., поэтому необходимо па ресторанов, баров, банкетных залов. Следует помнить, что качественно приготовленные блюда и хорошо организованное обслуживание оставляют благоприятное впечатление у гостя.
В то же время, несмотря на проникновение в индустрию гостеприимства новейших технологий, константами этого бизнеса были и всегда будут все те же комфорт, безопасность и разумные цены.
Источник: cyberleninka.ru
Главные проблемы бизнес-туристов. Исследование GBTA. Пересадки, задержки рейсов, нерабочая обстановка. Кого волнует бронирование номеров.
Всемирная ассоциация делового туризма (Global Business Travel Association, GBTA) провела исследование бизнес-путешественников из Северной Америки, Европы, Азии и Латинской Америки, чтобы выяснить, насколько отличаются приоритеты путешественников из разных регионов. GBTA в сотрудничестве с Sabre опросила сотни бизнес-путешественников со всего мира, а также туристических менеджеров и специалистов по подбору кадров.
Подпишитесь на наш канал в Telegram
Любой бизнес-путешественник ненавидит задержки и не любит пересадки. Существуют, однако, отчетливые региональные различия в том, как ведут себя бизнес-путешественники во время и после перелета. При анализе важнейших тенденций в сфере бизнес-путешествий непросто бывает провести границу между общими потребностями бизнес-путешественников и предпочтений, которые основаны на том, откуда они родом.
«Если говорить о болевых точках и проблемных аспектах бизнес-путешествий, то неприятности путешественников всего мира схожи, – отметила Моника Санчес, директор GBTA по исследованиям. – Однако что касается тех моментов, достижений цивилизации и технологий, которые делают путешествие более приятным, стали заметны некоторые различия.
Всех бизнес-путешественников раздражает одно и то же
Основные болевые точки всех бизнес-туристов – время, потраченное на пересадку, задержки рейсов, необходимость менять бронирование самолета или поезда во время поездки и недостаточно рабочая обстановка в путешествии.
Деловых путешественников из стран АТР и Латинской Америки довольно сильно огорчают перемены в бронировании отеля, произошедшие как в ходе самой поездки, так и на этапе предварительного бронирования номеров.
Вот краткое изложение самых сложных аспектов путешествий во всех регионах:
Самые сложные аспекты бизнес-путешествий (% включенных в ТОП-5)
Командировка как бонус
Работники из Латинской Америки чаще других рассматривают командировку как привлекательный бонус, повышающий их удовлетворенность от работы. Их же чаще всего заботит безопасность в путешествии.
«Сотрудники, работающие не в Северной Америке – особенно рес из Латинской Америки – чаще других утверждают, что установка приложений по контролю безопасности помогает им чувствовать себя увереннее во время командировок, – сказала Санчес. – Путешественники из Тихоокеанской Азии, особенно из Китая и Индии, очень интересуются возможностями онлайн-чатов, где можно получить ответ на вопросы по поездке.
Более чем в любом другом регионе, латиноамериканские путешественники утверждают, что их командировки оказывают огромное влияние на удовлетворенность работой: об этом сообщили 71% респондентов. Это намного больше результатов по Северной Америке (32%) и Европе (34%)».
Специфика АТР
Элементы же путешествия, которые улучшают впечатления от него, значительно варьируют в зависимости от региона.
Путешественники из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) чаще по сравнению с другими регионами сосредоточивают внимание на Wi-Fi в отеле. Они также предпочитают клиентскую поддержку в пути посредством чата, а не телефона или электронной почты.
Путешественники из АТР считают, что, чем успешнее пройдет их путешествие, тем лучшие результаты для компании оно принесет.
Насколько качество вашей командировки влияет на результаты для бизнеса? (Никак, Немного, Так или иначе, Сильно)
Бизнес-путешественники из большинства регионов в основном удовлетворены опытом своих командировок. В наименьшей степени это относится к респондентам из Японии: они реже других говорили, что удовлетворены или очень удовлетворены командировками, хотя чуть больше половины все же признало свою удовлетворенность.
«Однако вне зависимости от региона, от конкретных бонусов или удобств, которые улучшают командировку для каждого региона, командировочные программы должны принимать это во внимание, – сказала Санчес. – Хотя такие инициативы и стоят денег, их можно рассматривать как инвестицию в улучшение конечных результатов компании».
Источник: Skift / перевод и адаптация Hotelier.PRO
Важно:
Друзья, присоединяйтесь к нашим пабликам в социальных сетях: instagram.com/horecaprofessionals, facebook.com/horecaprofessionals, vk.com/horecaprofessionals, наш канал на Youtube и в telegram: t.me/Hotelier.PRO. Подписаться на еженедельную рассылку по электронной почте:
Источник: hotelier.pro