Малый и средний бизнес — понятия, часто рассматриваемые в едином контексте. Отождествлять их, однако, не всегда правомерно.
Факты о малом бизнесе
Термин «малый бизнес» может употребляться как в неофициальном контексте, так и в положениях нормативных актов. Что касается первого варианта его использования — во многом оно осуществляется, исходя из субъективного восприятия конкретным человеком особенности ведения коммерческих активностей в соответствующих масштабах. В большинстве случаев люди склонны понимать под таковым совершенно скромную предпринимательскую деятельность, часто — осуществляемую в индивидуальном порядке. Человек, имеющий небольшой магазин, киоск, мастерскую, в понимании россиян и есть владелец «малого бизнеса».
Однако существуют и юридические критерии отнесения тех или иных коммерческих активностей к категории, о которой идет речь. Исходя из положений ФЗ № 209 от 24.07.2007 года, а также Постановления № 702 от 13.07.2015 года, предприятия классифицируются на микро-, малые и средние в зависимости:
- от количества работников;
- от годовой выручки.
В соответствии с нормами ФЗ № 209 и Постановления № 702, к малым предприятиям правомерно относить те фирмы, в которых:
- работает 15-100 человек;
- размер годовой выручки — 120-800 млн рублей.
Очевидно, что не каждый владелец небольшого магазина или мастерской способен выстроить бизнес, соответствующий отмеченным критериям. В случае если показатели его коммерческих активностей недотягивают до перечисленных выше, с юридической точки зрения его фирму следует классифицировать как микропредприятие.
Таким образом, российский предприниматель де-факто может назвать «малым бизнесом» даже свою самую небольшую фирму. Но для соответствия данному статусу де-юре нужно еще постараться, чтобы привести ее показатели к тем, которые установлены законодательством. Иначе придется довольствоваться статусом «микропредприятия».
Факты о среднем бизнесе
В свою очередь, понятие «среднего бизнеса» также может пониматься на уровне бытового, субъективного восприятия либо раскрываться в нормативных актах. Касательно первого аспекта — под «средней» фирмой в России принято понимать компанию, которая, с одной стороны, не слишком масштабна, с другой — играет весьма заметную роль в экономике города или района. Это может быть, условно говоря, не один небольшой магазин или мастерская, а сеть из нескольких организаций соответствующего типа.
Законодательные критерии отнесения фирм к средним также прописаны в положениях ФЗ № 209 и Постановления № 702. В соответствии с ними, «средний бизнес» — это предприятие, в котором:
- работает 101-250 сотрудников;
- годовой размер выручки — от 800 млн до 2 млрд рублей.
В свою очередь, если российский предприниматель откроет даже самую скромную сеть магазинов или мастерских в масштабах города или района, то, в принципе, его бренд уже может рассматриваться как соответствующий отмеченным критериям отнесения к среднему бизнесу.
Сравнение
С точки зрения бытового восприятия обоих категорий это, во-первых, значимость, а во-вторых, масштабы. При этом оба критерия очень субъективны. В свою очередь, с точки зрения соответствия фирмы законодательным характеристикам средний бизнес может быть, строго говоря, в 2,5 — 16,67 раз масштабнее, чем малый, по величине штата или по выручке.
Таблица
Итак, мы выяснили, в чем разница между малым бизнесом и средним. Отобразим выявленные нами критерии в таблице.
Малый бизнес | Средний бизнес |
С обывательской точки зрения | |
Небольшой магазин, мастерская | Сеть магазинов, мастерских, значимых для экономики города, района |
С юридической точки зрения | |
Предприятие, в котором работает 15-100 сотрудников | Предприятие, в котором работает 101-250 человек |
Фирма, имеющая годовую выручку 120-800 млн рублей | Фирма, имеющая годовую выручку от 800 млн до 2 млрд рублей |
Похожие статьи
(3 оценок, среднее: 3,33 из 5)
Источник: thedifference.ru
В чем разница между малым и средним бизнесом?
Наверняка у многих на слуху термины «малый» и «средний» бизнес. В век стремительного развития человеческих возможностей ни один аспект полноценной жизни не остался нетронутым. Цивилизация всеобъемлющим образом подвергла трансформациям и выгодоприобретательскую деятельность человека, запатентовав понятия малого и среднего бизнеса. Организационную структуру и отличия между этими двумя видами экономической деятельности следует чётко разложить по полочкам.
Малый бизнес
Этот термин приобщен для использования в неофициальных кругах, характеризуя предпринимательскую активность отдельного индивида. Нередко он используется и в нормативно-правовых актах. Наравне со средним бизнесом малое предпринимательство даёт весомый процент в государственную казну ежегодно, определяя темпы экономического роста.
Его основными выразителями в общемировом масштабе выступают:
- Отсутствие подотчётности какому-либо монополистическому предприятию на рынке, что чаще всего является плюсом, чем минусом.
- Гибкость и высокая степень адаптационных свойств, позволяющих идти нога в ногу с рыночным спросом.
- Образование огромного количества рабочих мест, которые стабилизируют процентное соотношение занятого и незанятого слоя населения.
- «Вовлекательная» функция, способствующая вовлечению широких масс к процессу обмена и приобретения.
Среди локальных, организационных деталей, благодаря которым малый бизнес наречён таковым, различают:
- Количество штата (от 15 до 100 человек).
- Объём выручки.
- Целостность предприятия или фирмы.
Средний бизнес
Охват среднего предпринимательства превышает масштабы малого. Зачастую имеет разветвлённую структуру, объединённую в сеть магазинов под «знаменем» одного предприятия. Потребительский диапазон здесь намного внушительнее, приоритетом выступает качество изготовляемой продукции и её дальнейшая реализация на рынке.
Критерии среднего коммерции:
- Количество сотрудников превышает 100 человек.
- Сеть из нескольких предприятий или филиалов.
- Акцентирование на эффективность последующего сбыта продукции.
- Покрытие экономического пространства нескольких городов, выходя даже за пределы области.
Смежные особенности малого и среднего бизнеса
Несмотря на перечень индивидуальных характеристик, наталкивающих на мысль, что общего между средним и малым бизнесом нет совершенно, упрёки в тотальной разноплановости остаются необоснованными.
Дабы окончательно развеять эти заблуждения, следует отметить, что оба:
- Могут сосуществовать на одном и том же рынке.
- Формируют солидный процент в доле валового внутреннего продукта.
- Являются предприятиями, нацеленными на удовлетворения социальных запросов.
- Руководствуются статистикой рыночного спроса и предложения для увеличения востребованности на рынке.
- Подлежат налогообложению.
- Оперируют национальной валютой.
- Имеют за собой перспективы юридического закрепления статуса «крупный бизнес».
Как показывает практика, им очень легко адаптироваться под колебания рыночной конъюнктуры, буквально «держать руку на пульсе современного общества», в отличие от крупного бизнеса со своей громоздкостью и отлаженным, малоподвижным по отношению ко внешним изменениям механизмом.
Отличительные черты как регулятор юридического статуса
Довольно справедливо было бы сказать, что малый и средний бизнес – это звенья одной цепи. Разница заключается лишь в предпринимательских масштабах и определённых ограничениях, критерии же у них зачастую одни и те же. Разнятся они в количестве выпускаемой продукции и штатных сотрудников, объёме денежной выручки и размерах предприятия. По всем вышеперечисленным параметрам лидирует среднее предпринимательство. При условиях выдачи кредита различные финансовые учреждения, взирая на принадлежность предприятия к тому или иному виду бизнеса, руководствуются конкретными стратегиями.
В случае малой коммерции деньги выделяются со стандартной формулировкой по типу «для развития бизнеса». Иной вариант ожидает средний бизнес, для которого осуществляется индивидуальный подход со стороны кредиторов, учитывающий все нюансы дотирования, что несомненно пополняет копилку плюсов среднего предпринимательства.
Тем не менее, государство законодательно закрепило за малым бизнесом ряд преференций. К ним относятся:
- Понижение давления со стороны административного аппарата.
- Льготы.
- Специальный налоговый режим.
- Упрощённая процедура бухучета и статистической отчётности.
Под серьёзным натиском со стороны конкурентов с минимальной поддержкой государства гордо сражается средний бизнес, претерпевая на раннем этапе ощутимые падения и кризисы. Успех среднего бизнеса зависит напрямую от умения улавливать колебания рынка, гибко следовать заданному курсу. Всё это возложено на плечи менеджмента, которой должен обладать, казалось бы, взаимоисключающими качествами: усидчивостью и инициативностью. При хорошем экономическом климате достигнуть цели не так уж и трудно.
Заключение
Можно сделать вывод, что финансовая и законодательная поддержка малого и среднего бизнеса для государства обязана быть в приоритетах, так как именно они определяют цифру макроэкономического показателя под общепризнанным сокращением ВВП. Именно малому и среднему предпринимательству отведена главенствующая роль.
Источник: vchemraznica.ru
В чём разница между малым и средним бизнесом?
#всёпроще: в чём разница между малым и средним бизнесом?
Государство разделяет МСП (ИП и ООО) на три категории:
Микропредприятия — доход до 120 млн ₽ в год, до 15 сотрудников
♂️ Малые предприятия — доход до 800 млн ₽ в год, до 100 сотрудников
Средние предприятия — доход до 2 млрд ₽ в год, до 250 сотрудников
Категория присваивается бизнесу автоматически — информация обновляется в реестре МСП в течение месяца. От категории зависит то, на какую поддержку от государства можно рассчитывать.
По данным реестра, в России из всех субъектов МСП 96% — микропредприятия, малого бизнеса — 3%, а среднего — всего 1%.
А QIWI Business одинаково помогает и микропредприятиям, и крупному бизнесу: быстро и бесплатно подключим удобный интернет-эквайринг и даже поможем вам с «переездом» — всего за три дня подключили косметическую компанию к QIWI Business.
Источник: dzen.ru