В чем сложность организации финансового бизнеса

Сегодня хочу рассказать об одной из ключевых на мой взгляд проблем начинающего предпринимателя. Об одном из навыков без которого выстроить стабильный бизнес, системно приносящий доход и планомерно развивающийся не возможно.

Это правильное управление финансами организации. Ведь финансы это кровь бизнеса, и от того каким образом она перемещается между жизненно важными областями зависит успех дела.
И базируется этот навык в первую очередь на правильном личном отношении к деньгам и как следствие финансовой дисциплине. По этому я считаю молодой человек принявший решение открыть свое дело сталкивается с трудностями. Ведь чтобы грамотно управлять финансами организации, нужно сначала навести порядок в личных делах. Но по личному опыту скажу, какой бы важной не считал это тему для себя и не старался развивать в себе всегда, этого навыка было не достаточно, чтобы проходить путь уже в бизнесе более гармонично.

Пришлось уже на практике познавать все «прелести» недостаточно ответственного отношения к финансовой стороне бизнеса. Как бы парадоксально это не звучало. Но без системного подхода просто не возможно понять что происходит в компании, деньги вроде бы и есть, а вроде бы их и нет, трудно сказать сколько их зарабатывается.

Основные ошибки в организации финансовых служб


Бизнес система не статичная, в один период может приносить больше, в другой меньше. И если не учитывать эти тенденции, то можно «случайно» потратить больше чем есть, а потом испытывать недостаток ресурсов.
И естественно в таком подходе о планировании не может идти речи, ты просто постоянно занимаешься затыканием дыр. А без планирования в свою очередь не возможно достигать поставленных целей.

В общем основа как всегда это ответственность, которую необходимо взращивать в себе с малых лет и заниматься этим на протяжении всей жизни. Это основа, которая позволяет уже на практике осуществлять правильный сбор и анализ финансовой информации вашей компании. Следующим шагов является интерпретация полученных данных и формирование плана действий на его основе.

Это конечно основы, но я шел к полноценному их пониманию и эффективному внедрению около пяти лет. Без этих основ длительное и устойчивое развитие организации не возможно, т.к. на прямую связано с вашей личностью. С тем как эффективно и дисциплинировано вы можете управляться с финансами в своей жизни, чтобы взять ответственность за финансы целой организации.

Ставьте лайк и подписывайтесь чтобы узнать больше об организации работы бизнеса, преодолении сложностей и формировании стратегических основ бизнеса.

Источник: dzen.ru

Как обеспечить финансовую безопасность компании

Как обеспечить финансовую безопасность компании

Эта статья выходит в период острого кризиса, когда многие компании начинают испытывать серьезные трудности. В такие моменты очень важно гарантировать финансовую безопасность компании. Разберемся как.

Читайте также:  С чего начинается гостиничный бизнес

Баланс, PL, Кэш-фло — базовые понятия в финансах и основы финансового анализа.

Термин «‎финансовая безопасность компании»‎ каждый понимает по-своему. На самом деле за ним скрываются вполне конкретные показатели. Всего их три.

Финансовая независимость

Финансовая независимость — показатель, который отражает то, насколько бизнес зависит от внешних источников финансирования. Здесь речь идет прежде всего о кредиторской задолженности.

  1. Кредиторка перед поставщиками.
  2. Перед клиентами.
  3. Перед сотрудниками.
  4. Перед вашими заемщиками.

Если у компании есть кредиты, нужно задуматься о финансовой независимости. Собственные средства компании и заемные должны соотноситься в пропорции 50 на 50.

собственный капитал = заемный капитал

Так компания считается финансово независимой. Риски возникают, когда пропорция смещается в сторону заемных средств.

Финансовая устойчивость

Финансовая устойчивость показывает за счет каких источников обеспечиваются активы компании. Среди источников могут быть деньги, дебиторка, запасы на складе и основные средства компании.

Устойчивыми источниками считаются собственные деньги компании и долгосрочные кредиты — это кредиты со сроком погашения более 12 месяцев. Краткосрочные займы, которые нужно погасить в течение года, не относятся к устойчивым источникам.

Устойчивых источников должно быть больше, чем неустойчивых. Если у компании много краткосрочных займов, от них нужно избавиться: погасить или реструктурировать.

Быстрая ликвидность

Быстрая ликвидность показывает, хватит ли компании своих денег и дебиторки, чтобы закрыть долги.

кредиторка ≤ дебиторка + деньги

На что смотреть в управленческих отчетах?

Управленческая отчетность — это то, что поможет вашему бизнесу выжить в кризис. Поэтому, если вы вдруг еще не собираете ее, начните делать это как можно скорее. Проще всего начать через наш сервис Adesk. Без этих отчетов вы не сможете принимать взвешенные решения.

В балансовом отчете смотрим на соотношение своих и чужих денег. Стремимся к тому, чтобы своих было больше. Окей, если соотношение денег и дебиторки к заемному капиталу 1 к 1.

В отчете о движении денег следим за динамикой поступлений и выплат. Стремимся к тому, чтобы поступлений было больше. Заведите резервные фонды и следите за остатками.

Как обеспечить финансовую безопасность компании

Скриншот из сервиса Adesk

В отчете о прибылях и убытках следим за рентабельностью по чистой прибыли. Рентабельность должна расти даже если выручка падает — это показывает, что бизнес работает эффективно. Значит, вы реагируете на изменения, оптимизируете расходы.

Как обеспечить финансовую безопасность компании

Скриншот из сервиса Adesk

Как работать с денежным потоком

Основной принцип: впускать деньги в компанию, но по максимуму не выпускать.

Что конкретно можно предпринять, чтобы сохранить денежный поток:

  1. Взглянуть на свои текущие и плановые контракты и спрогнозировать поступления, чтобы понимать сколько денег вы можете ожидать.
  2. Собрать все свои плановые платежи: по кредиторке и закупкам.
  3. Построить платежный календарь, чтобы видеть все как на ладони.
  4. Договориться с клиентами: брать больше предоплату, снизить отсрочки платежей.
  5. Договориться о скидке на аренду помещения. Скорее всего, у арендодателя не будет выбора.
  6. Ввести строгую работу с дебиторкой: жестко отслеживать сроки погашения, подписать доп. соглашения о санкциях в случае просрочки платежа.
  7. Продать дебиторку.
  8. Стараться не выводить деньги из бизнеса.
  9. Не старайтесь быстрее расплачиваться с контрагентами. Так вы усиливаете отток денег из компании.
Читайте также:  Зачем нужно поддерживать малый бизнес

Adesk — идеальный сервис для работы с денежным потоком

Убедитесь сами. Это абсолютно бесплатно. Сэкономите кучу времени, поймёте, сколько зарабатываете и найдёте точки роста для своего бизнеса.

Adesk

Как повысить эффективность бизнеса

Ваша задача сейчас: сделать так, чтобы выручки было больше, а расходов меньше.

  1. Кризис открывает много новых ниш. Подумайте, возможно, вы сможете быстро запустить новое направление и начать на нем зарабатывать.
  2. Взгляните на эффективность текущих направлений. Скорее всего, стоит выбрать те, на которых нужно сосредоточиться, а остальным понизить приоритет.
  3. Постройте финансовую модель и взгляните, за какие рычажки вы можете «подёргать», чтобы бизнес начал работать эффективнее.
  4. Оптимизируйте часть расходов — те расходы, без которых вы продолжите нормально функционировать. Например, отказаться от офиса и сэкономить приличное количество средств на этом.
  5. Менеджерам повысить % за перевыполнение плана и начислять его только при полностью закрытой дебиторке.
  6. Искать новых поставщиков, договариваться с текущими.
  7. Искать новое сырье.
  8. Не увеличивать кредитную нагрузку, если есть такая возможность.
  9. Государство постоянно предлагает какие-то льготы и инструменты поддержки — регулярно отслеживайте их, возможно, что-то из этого вы сможете использовать.

P.S.

Хладнокровно примите текущую реальность. Неопределенность — это новая норма жизни. Стабильности снаружи в ближайшее время не будет. Создавайте свою стабильность изнутри.

Обязательно регулярно ведите учет доходов и расходов. Цифры — это ваш единственный источник правды. Только так вы сможете принимать верные управленческие решения. Все остальное — это не про системный бизнес.

Заботьтесь о себе. Больше физической активности, прогулок на свежем воздухе и встреч с близкими.

Источник: adesk.ru

Корпоративное казначейское

Деловой журнал Банковское обозрение №05 май (291)/2023

Примерно год назад при разговоре об автоматизации казначейств банков и крупных корпораций речь шла исключительно о процессах консолидации, интеграции банков, бирж и бизнеса при помощи технологий API и Host-to-Host, а также о выявлении потенциальных проблем благодаря удобной и простой аналитике.

Этот набор средств применялся для оптимизации бизнес-процессов казначейств в целях заметного снижения издержек, минимизации ошибочных действий, для ускорения доступа к аналитическим выкладкам, а главное — все эти меры были вехами к внедрению единых стандартов процессов в казначействе.

Читайте также:  Сахарный завод как бизнес

Что изменилось для банков и корпораций?

Прошел год. Российский рынок покинуло множество крупных компаний и вендоров, задававших тон в сфере автоматизации казначейских функций. Уменьшились потребности в упрощении кэш-пулинга, сквозном проведении факторинговых и форфейтинговых сделок благодаря тесной интеграции между IT-системами через API и т.д. Но стал заметнее интерес к роботизации бизнес-процессов (RPI), применению BI-систем для поддержки принятия решений и прогнозирования денежных потоков, а также интерес к импортозамещению ПО и «железа».

Отдельным трендом стало изучение цифровых финансовых продуктов и сервисов, представленных финансовыми институтами и технологическими компаниями. Казначеев из крупного бизнеса всерьез заинтересовали возможности цифрового рубля и ЦФА, а также криптовалют для проведения трансграничных сделок.

Дмитрий Горьков, генеральный директор компании CASHOFF, поделился своими выводами по поводу смены приоритетов в отрасли и актуальных наборов угроз: «Приоритеты корпоративных казначеев изменились в соответствии с новыми геополитическими обстоятельствами. Исходя из этого мы выделили следующую проблематику:

  • шаткая надежность иностранных банков в стране;
  • открытие дополнительных иностранных счетов на перспективу;
  • специфическая работа с иностранными банками;
  • проведение платежей в валюте, в том числе зарплаты для нерезидентов;
  • работа на иностранном ПО и прекращение сотрудничества со стороны иностранных партнеров;
  • отсутствие автоматизации в казначействе, переход на новую систему ERP.

Учитывая перечисленные проблемы, считаю, что приоритеты на автоматизацию и централизацию не изменятся, а перейдут в квадрант “срочное важное”. Казначеи продолжат поиск наиболее выгодных условий привлечения финансирования, решений по интеграции и автоматизации новых ERP с банками, в том числе с иностранными. Продолжат выбор и открытие счетов в новых банках для ВЭД с учетом санкционных ограничений».

Что изменилось для IT-компаний?

Как бы там ни было, сейчас приходится делать повышенную ставку на доступность современных отечественных цифровых сервисов для всех. С помощью господдержки в какой-то мере удается обеспечить максимальное присутствие в этом сегменте рынка российских IT-решений.

Некоторые представители IT-компаний не скрывают того, что, как показала практика, нам в любой момент могут заблокировать использование технологий, отключить нас, подвергая рискам остановки деятельности. Многообразие современных инновационных решений, зарубежных и отечественных, — это здорово, ведь конкуренция — двигатель прогресса, но нынешние обстоятельства заставили нашу страну сменить акцент и уделить особое внимание отечественным производителям.

Екатерина Гришина, CEO например, достаточно дорогой сквозной коносамент (through bill of lading) может стать полностью цифровым благодаря элементам интернета вещей. А это означает резкое снижение издержек как для проведения финансовых транзакций, так и для учета жизненного цикла гарантий, поручительств, аккредитивов, векселей и всего того, что так привычно казначеям. В сочетании с роботизацией бизнес-процессов цифровые активы способны радикально видоизменить ряд казначейский функций.

Источник: bosfera.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин