В чем суть бизнеса молодости

Запрос на обучающие программы по предпринимательству сейчас очень большой, и было бы странно, если бы его не попробовали «оседлать» частные образовательные компании. Они распространяют статьи на тему «как организовать свой бизнес», в которых рекламируют свои образовательные продукты, противопоставляя их «неправильному» обучению в бизнес-школах и программам МВА.

Почему все критики упираются в МВА понятно, ведь программа МВА — символ основательного бизнес-образования. А когда у тебя одна арендованная комната, четыре компьютера и красивый сайт, обещающий «практическое обучение предпринимательству» за 5-10 тысяч рублей, что остается? Только пытаться «обкусать ступни гиганта», как писал Визбор.

Для тех, кто не в курсе: МВА — далеко не единственная программа в портфеле бизнес-школ,и для тех, кто стеснен в средствах, есть большое пространство для выбора. В большинстве из них есть мастерские программы, программы профпереподготовки, короткие курсы различной стоимости, а также — мастер-классы бизнесменов и предпринимателей. Таким образом, подобрать программу для предпринимателя в бизнес-школе не является большой проблемой (Например, 2-х месячная онлайн-программа «Предпринимательство и управление компанией» на базе модуля МВА в ИБДА РАНХиГС).

Максим Темченко про Бизнес Молодость | Чем мое обучение отличается от обучения БМ

Но последователям «Бизнес-молодости», торгующим недорогим ширпотребом, важно внедрить в общество идею о том, что бизнес-школы ориентированы исключительно на менеджеров и владельцев действующих компаний, решающих задачи по повышению эффективности существующего крупного или среднего бизнеса, а научить чему-то предпринимателей они не в состоянии.

В головах у адептов мини-обучения для микро-предпринимателей крепко засела идея, что предприниматель и менеджер — раз навек установленные социальные роли, которые никогда не меняются местами. И, по их логике, учить предпринимателя нужно по-другому, «чисто практически». Но не существует особых менеджмента, финансов, маркетинга и др. только для предпринимателей, и если у тебя нет базовых знаний, то на советах бывалых ты далеко не уедешь. Таким образом, разница может быть только в качестве преподавания.

Более того, уже кризис последних лет доказал, что даже самые успешные менеджеры в один, не очень прекрасный момент, могут превратиться в индивидуальных предпринимателей. Да и во многих компаниях теперь поощряют и готовят внутренних предпринимателей. Объем знаний, который получают менеджеры на программах бизнес-школ, позволяет им при необходимости, разобраться с тем, как начать и развивать свой бизнес. Это во много раз полезнее для дела, чем слушать байки двадцатилетних «боссов» о том, как им удалось «сделать свой первый миллиард», пусть и за символические 5-10 тысяч рублей. Рассказы о чужих успехах никогда еще не помогали достичь успеха собственного.

Очевидно, что никакая «бизнес-молодость» не в состоянии аккумулировать такое число опытных менеджеров и предпринимателей, как это делает бизнес-школа. Явно ошибочна посылка о том, что в бизнес-школах нет реальных предпринимателей, они-де ведут занятия только в образовательных компаниях «нового типа».

СУТЬ МУЖЧИНЫ ИМЕННО В ЭТОМ… | Петр Осипов. Бизнес Молодость

Все предприниматели, которым есть чем поделиться со слушателями, ведут в бизнес-школах мастер-классы и семинары. И, напротив, если где-то сообщается, что предприниматель-миллиардер ведет регулярные занятия, консультации или является «наставником» начинающих предпринимателей — это первый признак «бизнес-молодости». Задайте себе вопрос, есть ли у настоящего большого предпринимателя время на всю эту образовательную деятельность и почему он этим занимается в ущерб основному бизнесу? Может, «царь — ненастоящий»?

Говорят, у последователей «Бизнес-молодости» весьма неплохие обороты. Это, прежде всего, показатель того, как много еще людей ищут простые и быстрые ответы на серьезные вопросы. Бизнес-школы представляются им слишком «серьезным» местом, где нужно иметь за душой какой-то бэкграунд.

Читайте также:  Консалтинговая компания бизнес идеи

Поэтому они делают выбор в пользу коротких и дешевых курсов, не предъявляющих никаких требований к личности учащегося. В отношении бизнес-школ во-первых, это не совсем так, а во-вторых, предпринимательство — это такое качество человека, как смелость. Смелых и решительных ждут в бизнес-школах; неуверенным в себе и нерешительным там делать нечего. Поэтому получится собственный бизнес только у первых, тех, кто не экономит на серьезных знаниях, ориентируясь на обещания быстрого успеха.

Источник: www.mba.su

В чем суть бизнеса молодости

Если вы спросите у любого бизнес-тренера, или просто сведущего в этой теме человека, что такое бизнес-коучинг, то ответ его будет простым и коротким: бизнес-коучинг состоит всего из двух компонентов — целей и достижений. Участник вместе с тренером-консультантом изучают состояние бизнеса на данный момент времени, вместе ставят правильные цели и составляют план их достижения, после чего участник раз в неделю отчитывается о своих результатах.

По сути именно за этим и ходят люди на все эти разнообразные бизнес-тренинги. Многим просто не хватает того, чтобы им озвучили то, что они и так всю жизнь прекрасно знали. Выходит, что все эти мероприятия по повышению чего-либо (*личностного роста, к примеру) нужны в основном лентяям и неуверенным в себе людям?.

По логике — да, но в данном контексте эти термины не должны восприниматься как оскорбление, ведь это вполне нормальная ситуация сомнений в чем-либо для любого человека, но кому-то это мешает двигаться вперед, а кому-то нет. К примеру можно привести вполне стандартную жизненную ситуацию, когда у какого-либо конкретного человека имеется потенциал к бизнес-росту, развитию, но он боится предпринимать что-либо один, один принимать серьезные решения, расставлять “точки над и” в топовых бизнес-вопросах. В подобном случае консультации психолога-специалиста (бизнес-тренера) помогают однозначно всем, но по-разному, с разной степенью эффективности. Также можно с уверенностью сказать о том, что у многих людей появляется непоколебимая, стальная уверенность в своих действиях, только лишь тогда, когда они действуют по плану, составленному и согласованному с авторитетным для них человеком, которым в нашем случае выступает коуч (тренер).

Гарантом каких-либо достижений в коучинговой деятельности выступает именно “специалист” или “тренер”, его репутация, отзывы, которые у “Бизнес Молодости”, к слову сказать, очень хорошие и позитивные, и их много. С тренером почти как в популярной рекламе “не все йогурты одинаково полезны”, так и здесь “не все тренеры одинаково хороши”, а Осипову доверяют и у него имеется внушительное портфолио, состоящее из успешно реализованных бизнес-проектов и бесконечный список из имен благодарных ему бизнесменов, которым он помог в процессе совершенствования их дела.

Основной и самый главный эффект коучинга именно в том, что “растерявшийся” или “неуверенный” предприниматель начинает делать что-то, его сомнения постепенно рассеиваются и он видит четкий план, по которому он достигнет поставленных перед собой целей. Тогда становится уже точно ясно, что у участника сработал один из мотивационных факторов и там, где до момента начала тренинга был “застой”, внезапно начинает что-то активно бурлить, развиваться, расти.

Можно долго обсуждать детально, что именно делает “Бизнес-Молодость” для бизнеса, как проект ему помогает, перечислять такие не всем понятные вещи, как создание конвертера, эффективные лэндинги и запуск тематического трафика на сайт, но суть не в этом, суть в подходе, в общей идее, которую несет Петр Осипов с партнерами, в манере подачи материала, в структурированности всех процессов. Очень хорошо видны стиль, манера подачи информации, концепция и акценты в этом видео.

Читайте также:  Сувениры из гипса как бизнес

Я не выступаю “за” или “против” проекта “Бизнес-Молодость” или тематики бизнес-коучинга в целом. Цель у этого материала была только одна — постараться объяснить, что такое бизнес-коучинг вообще, с чем его едят и для чего он может быть полезен.

Вместо заключения: В любом случае, какое-бы мнение у вас не сложилось относительно коучингового проекта “Бизнес-Молодость” после прочтения моей скромной заметки, я рекомендую вам обязательно посмотреть тренинг Петра Осипова под говорящим и громким названием “О Главном”. В чем на мой взгляд, Петру удалось наиболее четко и ясно объяснить в чем суть того, чем занимается “Бизнес Молодость”.

Источник: www.propr.me

Что из себя представляют выпускники Бизнес Молодости?

Что из себя представляют выпускники Бизнес Молодости

Сразу скажу, что ещё три года назад я зарёкся не брать никаких заказов от учеников БМ. В моём личном топе неадекватных клиентов они на втором месте (на первом клиенты из Новосибирска, которые звонят мне в 8 утра, забывая, что я в СПб и сейчас только 4:00). Сейчас, я объясню вам, почему я не работаю с БМ.

Мотивация — наше всё

Во-первых, эти люди не хотят платить. Они считают, что специалист должен вдохновиться их потоком ереси о золотых горах, сделать всю работу бесплатно, а затем получать процент с продаж. Они думают, что все люди падки на мотивационные речи, забывая, что есть люди опытные, которые смотрят на все проекты объективно, а не сквозь призму мотивации БМ.

У меня случай был, когда выпускник БМ написал мне ВК и попросил создать сайт и настроить рекламу. Я зашёл на его стену, а там длинная история о том, как он пришёл к БМ, о том что раньше он был никем, а вот сейчас он никто, но заряженный мотивацией и уверенностью, что всё получится. Вообще кто-нибудь расскажет мне, для чего ученики БМ публикуют на своих стенах свою биографию?

В чём прикол? Кому-то интересно это читать? Ну да ладно.

Я был уверен, что никакого сотрудничества с ним не получится, но на всякий случай назвал расценки за свои работы, на что получил ответ: «Братан, сделай подешевле, сейчас денег нет, но когда проект выстрелит готов платить тебе и 30 и 50 тысяч рублей»

Я — самый важный человек

Во-вторых, эти люди считают себя самыми умными. Я каждый раз смеюсь над тем, с каким пренебрежением БМовец просит специалиста настроить ему контекстную рекламу или сделать сайт.

У него же бизнес. Он же бизнесмен. У него огромные планы, куча проектов. Он находится в обществе таких же крутых ребят как и он сам. А я простой интернет маркетолог, который перебивается небольшими проектами по 5000 рублей, готовый взяться за всё что угодно, лишь бы день протянуть.

Ученики БМ считают, что им на курсах говорят уникальную информацию о маркетинге, бизнесе. Они — владельцы тайны, которая позволяет создавать бизнесы и безбедно существовать, развивая свои проекты.

Эту тайну знают только ученики БМ и никто больше. Поэтому на всех людей вокруг они смотрят свысока: остальные же не были посвящены в эти учения и живут своей скучной жизнью, с трудом добывая свой кусок хлеба.

Проекты, гипотезы, тесты

В-третьих, их проекты очень быстро загибаются.

Сегодня выпускник БМ тебе пишет о его бизнесе, о больших будущих заработках, а уже завтра ты заходишь на его сайт, а там пусто. Спрашиваешь:»Что случилось, где сайт?», а он тебе: «Мы с командой перешли на другой проект, он более перспективен и принесёт больше прибыли».

Читайте также:  Лучшие книги для бизнеса и саморазвития список лучших

Ещё могут добавить бесячее выражение «Мы тестили гипотезу». Наверное, слово «гипотеза» меня раздражает ещё со времён уроков геометрии в школе. Никогда их не любил.

В-четвёртых, проекты выпускников Бизнес Молодости порой просто абсурдны. Причём, доказать им это невозможно. Ты вроде говоришь им, что невозможно продать долбаный завод через бесплатный сайт на Тильде за 30 лямов с бюджетом 10 тысяч, а они тебе в ответ «Спасибо, поищем другого специалиста, который сможет нам помочь».

Кстати, реальная история из практики. Почитайте, это вообще умора.

В общем, решили два выпускника БМ продать завод своего знакомого за 30 миллионов рублей. По-быстрому сделали сайт на Тильде и пишут мне «Нужна реклама, поделимся прибылью с продажи». Более того, они даже не говорили, что это за завод такой. Не раскрывали его деятельность на сайте. Типо расскажем в процессе переговоров.

Ну то есть они всерьёз полагают, что человек, готовый расстаться с 30 миллионами рублей клюнет на бесплатный сайт на Тильде, где даже не будет информации, что за завод и чем он занимается.

Я начинаю объяснять, что конкурировать придётся с франшизами, которые здорово упакованы, где сидит отдел продаж и минимум 60 тысяч ежемесячного бюджета.

На что мне отвечают, что это не франшиза, а продажа готового бизнеса. Ну, понимаете, да? Люди вообще находятся в полном неадеквате. Они думаю так просто взять завод, прибавить в его стоимость их интерес в размере пары миллионов, закинуть 10 тысяч на рекламу, быстро продать и разбежаться.

При чём я занимался продвижением франшиз и знаю, какой это труд продать хоть одну франшизу в месяц. Там менеджеры с телефона целый день не слезают. Работа с холодной базой, обзвон старых баз, реклама в фейсбуке, инстаграме, Гугле, Яндексе и везде с хорошими бюджетами. А ещё есть разные пакет франшиз. И за 300 тысяч и за 2 миллиона.

А тут 30 миллионов! Вы ещё найдите такую франшизу, которая будет стоить столько. А потом попробуйте продать её когда у вас 10 тысяч бюджета и отвратный сайт на Тильде.

Смех да и только.

Он бизнесмен, а вы нет

В-пятых, «предприниматель» из БМ не имеет вообще никаких навыков. Ему на курсах рассказали, что очень просто создать самому сайт, настроить Директ и запустить таргет ВК — и он пошёл всё делать сам, не имея никакого представления о том, как делать это всё правильно.

По итогу он сливает бюджет, а всем вокруг говорит «Занимался продажей (например) пианино в интернете, но ниша слишком конкурентная, нужны большие бюджеты на рекламу. Решил пока тестить другую нишу». Одни понты.

Вообще, выпендрёж это отличительная черта клиента из БМ. Он любит хвастаться перед друзьями и подругами, что у него есть три бизнеса (по факту три сайта, а не бизнеса), что в разработке ещё два проекта, что сейчас он собирает команду и так далее. Его друзья такие между собой общаются «Вон, Лёха какой молодец! Бизнесом занимается! Его ждёт успех, конечно.» Только знаете что?

Денег от всей этой деятельности что-то больше не становится.

Андрей Шуклаев

Пару слов обо мне

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин