В чем выражается эффективность ответственности бизнеса перед потребителями

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это термин, к определению которого в настоящее время отсутствует однозначный подход. Но благодаря анализу различных трактовок это понятие раскрывается в полной мере со всех возможных сторон.

Определение 1

Под корпоративной социальной ответственностью принято понимать ответственность всей бизнес-системы в целом, и в частности ответственность отдельных компаний перед обществом. Ответственность за деятельность и за ее результаты определяет открытость компании, ее способность к ориентации на общие потребности и идеалы работы в целом.

Сущность социальной ответственности внутри корпорации состоит в том, что бизнес-структура и ее деятельность тесно связаны с обществом, его жизнедеятельностью и окружающими условиями, в которых предприятие реализует свою работу. От их сосуществования во многом зависит то, насколько продуктивным окажется предприятие, насколько безопасной будет его деятельность. Это взаимообусловленное влияние определяет также имидж предприятия. В современном мире, где корпорации гонятся за выгодой, очень сложно найти организации, которые могли бы заботиться о жизни населения, следить за окружающей средой и осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы она не наносила существенный вред окружающей среде. Социальная ответственность является залогом устойчивого развития компании и общества в долгосрочной перспективе.

Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой

Корпоративную социальную ответственность можно определить в качестве добровольного принятия бизнесом ответственности за свои решения. Эта ответственность перед обществом выражается в совокупности обязательств, которые компания берет на себя с точки зрения защиты общественных интересов и мнения.

Эксперты выделяют несколько основных направлений социальной ответственности. Традиционно это:

  1. Персонал предприятия, человеческий капитал, который выполняет обязанности, и одновременно с этим нуждается в особом отношении и защите интересов и потребностей;
  2. Окружающая среда, на которую во многом влияет деятельность предприятий;
  3. Местные сообщества, которые могут высказывать мнение относительно деятельности компании и влияют на производственные процессы;
  4. Общество в целом, те люди, которые пользуются товарами и услугами предприятия, могут высказывать свое мнение и предпочтения относительно товаров и услуг.

В зависимости от того, на защиту интересов каких групп направлена деятельность компании, социальная ответственность может делиться на две крупные категории – внешнюю и внутреннюю. Внешняя социальная ответственность во многом ориентирована на то, чтобы защитить интересы внешних заинтересованных сторон — потребителей и поставщиков, государства и местных сообществ. Если определять объект социальной ответственности – то это общество в целом, независимо от категорий, социальных слоев населения.

«Социальная ответственность фирмы перед обществом»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Внешняя КСО определяется в качестве социальной политики. Она осуществляется бизнесом и руководителями предприятий для местного сообщества непосредственно на территории присутствия. Внешние заинтересованные стороны должны получать удовлетворение своих потребностей, ведь в противном случае они могут негативно отозваться об организации, высказать свое мнение о том, что у нее отсутствует устойчивая социально ориентированная позиция. Это влияет на имидж и репутацию организации, поэтому ей следует стремиться к 100% достижению соглашения и договоренностей.

Читайте также:  Бизнес блокчейн платформа что это такое

Направления внешней корпоративной социальной ответственности

Внешняя корпоративная социальная ответственность отражена в основных направлениях и механизмах. Именно через них прослеживаются основные закономерности ее развития. Базовые направления КСО выражаются в следующем:

  1. Ответственность перед потребителями, которые пользуются товарами и услугами компании;
  2. Благотворительность и спонсорство;
  3. Содействие охране окружающей среде, сотрудничество с предприятиями и организациями, цель деятельности которых состоит как раз в защите окружающей среды и экосистемы от внешних разрушительных воздействий;
  4. Взаимодействие с органами власти и местными сообществами, открытость в своих действиях и намерениях относительно работы предприятий;
  5. Готовность помогать местным сообществам в кризисных ситуациях, ориентация на защиту прав и свобод человека.

Базовый уровень внешней социальной ответственности состоит в том, что бизнес несет ответственность, прежде всего, перед самим потребителем. Эта ответственность направлена на выпуск и реализацию исключительно безопасных и качественных товаров и услуг. Компания удовлетворяет рыночные потребности, но использует максимум ресурсов, которые смогут нанести непоправимый вред человеку и экологической ситуации. К большому сожалению, очень многими компаниями это игнорируется, и поэтому бизнес-структуры работают прежде всего для того, чтобы получить выгоду от своих действий. А вот на нынешнее состояние окружающей среды и человечества мало кто обращает внимание в принципе.

Основными направлениями спонсорства и благотворительности выступают сферы культуры и искусства, спорт и здравоохранение. Особая роль в крупных корпорациях отводится поддержке социально незащищенных слоев населения (дети-сироты, ветераны, онкобольные и другие категории нуждающихся в поддержке граждан). Не менее важные направления состоят в экономном энергопотреблении, ориентации на ресурсосбережение и утилизацию отходов, их переработку. Использование вторсырья становится одной из миссий современных предприятий. Снижение вредных выбросов в окружающую среду – это цель, которая пока что считается достигнутой лишь в некоторых европейских, а именно, в скандинавских странах (Швеции, Норвегии).

Источник: spravochnick.ru

Корпоративная социальная ответственность

Организация, предоставляющая продукцию и услуги потребителям, а также другим клиентам, несет ответственность перед этими потребителями и клиентами. Ответственность включает в себя предоставление образования и достоверной информации, использование честной, прозрачной и полезной маркетинговой информации и процессов заключения договоров, а также способствование устойчивому потреблению.

Эта ответственность также подразумевает минимизацию рисков при использовании продукции и услуг, включая разработку, производство, распространение, предоставление информации, службы технической поддержки и процедуры возврата дефектного товара. Многие организации собирают или обрабатывают персональные данные и несут ответственность за защиту безопасности такой информации и конфиденциальности потребителей. Принципы настоящего раздела применяются ко всем организациям, выполняющим свою функцию по обслуживанию потребителей, однако данные проблемы могут иметь совершенно разную применимость в зависимости от типа организации (например, частное предприятие, общественная служба или другие типы) и обстоятельств. У организаций есть существенные возможности содействовать устойчивому потреблению и устойчивому развитию через предоставляемые ею продукцию и услуги, а также информацию, включая информацию по использованию, ремонту и утилизации.

Проблема, связанная с потребителями 1: Добросовестные практики маркетинга, заключения договоров и беспристрастной подачи информации, основанной на фактах

Цель выполнения работы: знать правовые механизмы заключения договоров Описание проблемы Честные практики маркетинга, заключения договоров и беспристрастной подачи информации, основанной на фактах, подразумевают предоставление информации о продукции и услугах в понятной для потребителей форме. Это позволяет потребителю принимать решения, основываясь на полученной достоверной информации относительно продукции, и сравнивать характеристики различных продукции и услуг.

Читайте также:  Если дела в бизнесе идут плохо

Честные процессы заключения договоров направлены на защиту законных интересов как поставщиков, так и потребителей за счет предотвращения дисбаланса при проведении переговоров между сторонами. [Практика] ответственного маркетинга может повлечь за собой необходимость предоставления информации о социальном и экологическом воздействии на протяжении всего жизненного цикла и цепочки создания [добавленной] стоимости. Сведения о продукции и услугах, предоставляемых поставщиками, играют важную роль в принятии решения о совершении покупки, так как такая информация может быть единственной легкодоступной потребителю.

Предоставление недостоверной, неполной или вводящей в заблуждение информации и недобросовестные маркетинговые [практики] могут стать причиной приобретения продукции или услуг, не удовлетворяющих потребностям потребителя, что приводит к потере денег, ресурсов и времени, и которые даже могут быть опасными для потребителя или окружающей среды. При обмене информацией с потребителями организации следует: — не принимать участия в любой обманной, вводящей в заблуждение, мошеннической или несправедливой практике, включая сокрытие важной информации; — четко обозначать рекламные и маркетинговые [сообщения]; — открывать информацию о полной стоимости и налоговых сборах, сроках и условиях продукции и услуг, а также любом приспособлении, необходимом для их использования, и стоимости доставки. При предоставлении потребительского кредита предоставлять детальную информацию о действительной годовой процентной ставке, а также средней процентной ставке, подлежащей уплате, которая включает все соответствующие затраты, сумме к уплате, количестве и сроках частичных взносов; — обосновывать все заявления или притязания, представляя по требованию лежащие в их основе факты и данные; — не использовать текст или образы, которые укрепляют стереотипы в отношении, например, пола, религии, расы и сексуальной ориентации; — не допускать недобросовестной ориентации на уязвимые группы потребителей; — предоставлять полную, точную, понятную и сравнимую информацию на языках, [используемых] в пунктах продаж, о: — всех применимых аспектах продукции и услуг, включая финансовые и инвестиционные продукты, в идеале охватывая весь их жизненный цикл; — ключевых показателях качества продукта или услуги, определенных с использованием стандартных процедур тестирования, в сравнении, если это возможно, со средними характеристиками или с лучшими образцами. Предоставление такой информации должно ограничиваться ситуациями, когда это адекватно, целесообразно и поможет покупателям; — аспектах продукции и услуг, относящихся к здоровью и безопасности, таких как потенциально опасные процессы, опасные материалы и опасные вещества, содержащиеся или выделяемые продуктами; — информацию о доступности продукции и услуг; — физическом адресе организации, ее номерах телефонов и электронном адресе в случае осуществления дистанционной торговли на внутреннем и международном рынках, в том числе посредством сети Интернет, программ электронной коммерции или заказа продукции по почте. — заключать договоры, которые: — написаны четким и понятным языком; — являются прозрачными относительно срока действия договора и периодов, [в течение которых он может быть] расторгнут; — не содержат несправедливых договорных обязательств, таких как несправедливое исключение ответственности, право на изменение стоимости и условий в одностороннем порядке, возложение рисков невыполнения договорных обязательств на клиентов или неадекватно долгие сроки действия договора; — дают четкую и достаточную информацию о ценах, условиях, сроках и издержках.

Читайте также:  Как преуспеть в бизнесе нарушая
Литература и материалы на основе которых выполняется работа (проблема 1)Рекомендации по выполнению задания
1.Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Руководство по защите потребителей в сфере электронной торговли, 1999 г. 2.Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий: обзор за 2000 год.1. Идентифицируйте требования международного законодательства по правовым механизмам заключения договоров 2. Составьте максимально полный перечень законодательно- нормативных документов в области соблюдения законодательства при заключении договоров в России.

Источник: studfile.net

В чем выражается эффективность ответственности бизнеса перед потребителями?

Таким образом, можно заключить, что социальная ответственность бизнеса осуществляется в различных направлениях, одно из которых ‒ ответственность перед потребителями. Эффективность данного направления в том, что за счет производимых и продаваемых потребителям товаров и услугфирма способствует повышению качества жизнилюдей, их комфорту и развитию, а потребители, в свою очередь, благодарны такому этичному подходу и проявляют большую лояльность к компании.Список литературыГоряйнова Н.М.

Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы // Управление в современных системах. ‒2017. ‒№1(8).Завьялова Е.Б. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса // Вестник РУДН. Серия: Экономика. ‒2017. ‒№2.Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ.

Серия: Экономика. – 2017. – №2.Мамяшева К.В. Развитие теорий социальной ответственности бизнеса // Таврический научный обозреватель. ‒2017. ‒№4-2(21).Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. ‒2018. ‒№4(28).

1. Горяйнова Н.М. Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы // Управление в современных системах. ‒ 2017. ‒ №1(8).
2. Завьялова Е.Б. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса // Вестник РУДН. Серия: Экономика. ‒ 2017. ‒ №2.
3. Лабаджян, М.Г. Развитие корпоративной социальной ответственности / М.Г. Лабаджян, А.Ю. Каспарова // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. – 2017. – №2.
4. Мамяшева К.В. Развитие теорий социальной ответственности бизнеса // Таврический научный обозреватель. ‒ 2017. ‒ №4-2(21).
5. Томаева З.Г. Теория социальной ответственности в бизнесе // Проблемы науки. ‒ 2018. ‒ №4(28).

Написать три эссе на следующие темы: Тема 1: » Моё мнение о коррупции и управлении. » Тема 2: » Достоинства и недостатки школ стратегий «. Тема 3: » В чём я согласен , а в чём не согласен с проектным подходом. «

Источник: www.homework.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин