Если вникать в смысловые нюансы, термин «хартия» может иметь несколько значений. Во избежание путаницы целесообразно его рассматривать отдельно в каждой конкретной ситуации. В бизнесе хартии означают добровольное объединение группы лиц или компаний вокруг совместной декларации, формулирующей общие цели и принципы ведения дел. Хартии могут быть как едиными для всего бизнес-сообщества, так и отраслевыми. Во втором случае они объединяют игроков определенного сегмента рынка.
Цели создания хартий, кто является инициатором, для чего они нужны?
Хартии в первую очередь создают для регулирования отношений между участниками этих добровольных ассоциаций. Также они стимулируют вести предпринимательскую деятельность по единым для всех участников правилам, в основе которых лежат честная конкуренция и соблюдение законов РФ. Инициаторами подписания таких деклараций могут выступать:
- государственные органы;
- крупные холдинги;
- средний и малый бизнес;
- потребители товаров и услуг.
При этом любая хартия российского бизнеса преследует своей целью саморегулирование предпринимательской среды. За основу принято, что примкнувшие к ней участники заинтересованы в соблюдении определенных правил ведения бизнеса и таким образом позволяют создать прозрачную благоприятную среду для приведения в порядок дел в определенной отрасли. Создание хартий помогает:
Алина Радачинская — «Что такое открытые данные и почему они должны быть открытыми»
- бороться с коррупцией;
- нивелировать нечестные конкурентные преимущества;
- обелить рынок и вывести за его рамки участников, использующих непрозрачные схемы;
- исключить налоговые риски;
- контролировать цепь поставок продукции;
- снизить риски отказа в вычетах НДС;
- выявить схемы необоснованной налоговой оптимизации.
Кроме этого, российским бизнесом создана Социальная хартия, которая помогает регулировать взаимоотношения между бизнесом, работниками, местными властями, гражданским обществом. Она создана, в том числе, и для участия предпринимателей в развитии местного общества. Однако этим же занимаются в каждом отдельно взятом объединении.
Зачем компаниям нужно вступать в отраслевую Хартию? Какие преимущества она дает?
Объединение представителей одного бизнеса, зачастую конкурирующих друг с другом, может показаться странным только на первый взгляд. Российский рынок даже сейчас не освоен до конца и предоставляет огромные возможности. Чтобы их реализовать, необходимо убрать недобросовестных конкурентов, оперативно решать актуальные задачи и эффективно взаимодействовать с государственной властью.
С каждым годом государство все жестче обходится с нарушителями. Причем под удар в той иной степени часто попадают все участники определенного сегмента рынка. Поскольку недобросовестные компании (практически в любой отрасли) создают проблемы законопослушным предпринимателям, участие в хартиях становится единственным действенным способом обезопасить себя. Представители бизнеса демонстрируют государству готовность играть по правилам и доказывают это на деле. В ответ они получают лояльность со стороны надзорных органов.
Как налогоплательщику продемонстрировать добросовестность
Хартия добросовестных участников рынка СПК – цели и задачи
Для повышения прозрачности бизнеса в области светопрозрачных конструкций также была создана Хартия добросовестных участников рынка СПК. Все члены этого объединения имеют право вести общественный контроль и фиксировать нарушения общепринятых принципов. Помимо компаний, занимающихся сборкой и монтажом готовых изделий, к соглашению присоединились ответственные импортеры и производители оконной фурнитуры, а также профильных систем.
К Хартии участников рынка СПК выгодно присоединяться именно добросовестным представителям бизнеса. Ведь конечная цель – либо вывести с рынка финансово нечистоплотные компании, уклоняющиеся от уплаты сборов и налогов, либо заставить их соблюдать закон. В конечном итоге это позволит повысить уровень доверия как к самим предприятиям, так и изготовленной ими продукции. После подписания Хартии все ее участники должны вести бизнес на основании общих принципов:
- предоставлять достоверную налоговую отчетность и прозрачно формировать налогооблагаемую базу;
- отказаться от участия в незаконных схемах возмещения НДС;
- отчислять в полном объеме таможенные платежи;
- сообщать о попытках привлечь сторонних лиц к участию в схемах по уклонению от налоговых платежей;
- соблюдать налоговое, отраслевое, таможенное законодательство и следить, чтобы партнеры придерживались тех же принципов;
- приобретать комплектующие напрямую у производителей или официальных дилеров;
- исключить ведение совместного бизнеса с компаниями, которые обвиняются или подозреваются в нарушении налогового и таможенного законодательства.
Также от участников требуется прямое взаимодействие с представителями государственной власти для выработки оптимальных вариантов решения стоящих перед отраслью задач. Подписавшие Хартию заинтересованы в увеличении числа ее участников, рекомендуют партнерам и даже конкурентам присоединиться к добровольному объединению.
Дополнительные возможности и права участников Хартии
Вступление в Хартию – это не только приобретение обязательств ради общего дела, но и получение прав. Ассоциация взаимодействует с зарубежными структурами, что позволяет приобрести опыт и успешно решать мало изученные проблемы. Кроме этого, участники Хартии имеют не только обязанности, но и права. Они могут получить квалифицированную правовую помощь (в том числе и при обжаловании в судах действий органов федеральной власти), повысить квалификацию, изучить результаты анализа оконного рынка и представлять в ведомствах и учреждениях РФ свои экономические интересы.
Кто может стать участником Хартии рынка СПК?
Помимо зарегистрированных в Государственном реестре лиц, членами Ассоциации могут стать находящиеся за пределами РФ юридические лица. Также участие в Хартии разрешено всем желающим:
- согласным соблюдать действующее законодательство, устав организации;
- содействующим решению поставленных задач;
- участвующим в ее финансировании.
Положение о членских взносах предусматривает дифференцированное внесение платежей разными участниками. Полученные средства направляются на покрытие текущих расходов Ассоциации и осуществление ее деятельности.
Какую дополнительную ответственность несут участники, вступая в хартию?
Помимо соблюдения налогового и таможенного законодательства, участники объединений должны придерживаться определенных правил. Вся деятельность хартий не должна вступать в противоречия с Конституцией РФ. Также необходимо придерживаться положений из Гражданского Кодекса и закона «О некоммерческих организациях». Каждая их хартий имеет свой устав. Сообщество участников рынка СПК условилось следовать следующим правилам:
- повышать качество обслуживания клиентов;
- взаимодействовать с производителями комплектующих ради защиты интересов всех участников этого сегмента рынка;
- координировать свою деятельность со всеми участниками Хартии;
- вытеснять с рынка производителей экологически вредной и некачественной продукции;
- совместно разрабатывать новые нормы, стандарты и регламенты;
- отстаивать деловые интересы всех членов Ассоциации;
- цивилизованно разрешать споры, возникающие между участниками Хартии;
- предоставлять аудиторам всю необходимую документацию.
Действия объединений не должны вступать в явные противоречия с общественным мнением. Также участники Хартий не должны разглашать конфиденциальную информацию. Правила для участников разных объединений регламентируются уставом конкретной организации и могут отличаться.
Заключение
В рассмотренной ситуации хартия – документ о намерениях бороться за цивилизованный рынок, из которого будут убраны коррупция, теневые схемы и недобросовестные участники. Несмотря на то, что упомянутые объедения существуют достаточно долго, неразрешенных проблем остается очень много. Однако это не значит, что Хартии неэффективны. Наоборот, они уже позволили добиться значительных результатов и сделать честнее и прозрачнее конкурентную среду.
Источник: app-rus.org
ксо. Уровень КСО-. Задание Матрица заинтересованных сторон ксо заинтересованные стороны
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 21.19 Kb.
Задание 1.
Матрица заинтересованных сторон КСО
Заинтересованные стороны | Уровень КСО | |||
Экономический | Правовой | Этический | Филантропический | |
Собственники | Интерес в прибыли организации, имею прямое влияние на экономику организации | Прямое влияние на юридическую составляющую. Интерес в законности всех процессов в организации, отсутствии нарушений в юридической точки зрения. | Интерес состоит в том, чтобы сформировать у покупателей положительно и благосклонное отношение к организации и ее продукции/услугам. | Интерес в принятии участия в благотворительности, так как это повышает лояльность покупателей и привлекает их внимание к организации и ее продукции. |
Потребители | Заинтересованы в ценах на продукцию/услуги, в их адекватности. Имеют прямое влияние на экономику организации. | Интерес в соблюдении и прав потребителей и отсутствии нарушений | Интерес в качестве продукта и обслуживания потребителей. Потребители оказывают влияние путем давления | Интерес в том, чтобы стать участником благотворительной акции/мероприятия |
Работники | Интерес в прибыли организации, так как от нее зависит их карьерный рост, з/п, премии и пр денежное вознаграждение. Влияют напрямую на экономическую политику организации | Интерес в том, чтобы их работа была организована в рамках законодательства и трудового договора, ТК РФ (своевременная з/п, положенный отпуск, оплата налогов в фонды и пр.). Интерес в отсутствии нарушений со стороны работодателя. | Интерес в хорошем отношении к работнику его работодателя и коллектива в целом | Интерес в получении всевозможных бонусов от работодателя, в том числе в денежном варианте (премии, надбавки) |
Местное сообщество | Косвенное влияние на ситуацию. Влияние на отношение и лояльность потребителей к бренду фирмы, ее продукции/услугам | Проявляется в контроле за соблюдением законностью деятельности организации | Проявляется в виде контроля за соблюдение этических норм в организации | Получение различных привилегий за участие |
Конкуренты | Интерес в ухудшении экономики организации-конкурента Сильное влияние на экономическую сферу организации. | Интерес в справедливой конкуренции | Интерес в том, чтобы конкурент соблюдал этические правила по отношению в конкурентам, конкуренция по правилам | Нет интереса |
Поставщики | Интерес в длительных и прочных партнерских отношениях для получения экономической выгоды. От поставщика зависит качество продукции организации. Оказывают большое влияние | Интерес в исполнении обязательств по договору поставки | Интерес в хорошем отношении организации-заказчика к себе | Нет интереса |
Группы активистов | Не преследуют получение выгода, интерес в результате деятельности организации.Не оказывают прямого влияния на экономическую сферу организации. | Интерес в соблюдении законодательства во всех сферах деятельности и действиях | Интерес в хорошем отношении организации к обществу и другим участникам бизнеса | Интерес в активном участии организации в благотворительности |
Общество в целом | Интерес в удовлетворении своих потребностей в результате деятельности организации | Интерес в соблюдении законодательства во всех сферах деятельности | Интерес в хорошем отношении организации к обществу | Нет интереса |
Задание 2.
- честная конкуренция
- доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов
- жизнь человека/работника
- сохранение окружающей среды
-для чего организациям к ней присоединяться?
Присоединяясь к хартии , компания подтверждает свою приверженность основополагающим принципам ответственной деловой практики в части взаимоотношений работника с работодателем, институтами гражданского общества, властными структурами, местным сообществом, а также в области экологической безопасности.
-все ли организации могут стать участниками Хартии?
- Предприятия и организации, вне зависимости от формы собственности, включая государственные учреждения;
- Национальные, региональные, отраслевые организации (объединения, союзы) бизнеса;
- Профессиональные союзы и другие организации работников, профессиональные ассоциации;
- Средства массовой информации;
- Институты гражданского общества, научные и экспертные организации.
-в чём заключается Миссия бизнеса согласно Хартии?
- Акционеры, собственники, инвесторы
- Работники
- Потребители
- Деловые партнеры
- Государство, публичная власть
Источник: topuch.com
Презентация на тему Социальная хартия российского бизнеса
Термины:»Социальная хартия» — это свод основополагающих принципов ответственной деловой практики, в котором прописаны взаимоотношения работника с работодателем, институтами гражданского общества, властными структурами, местным сообществом, обозначены принципы, связанные с экологической безопасностью.
- Главная
- Разное
- Социальная хартия российского бизнеса
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Социальная хартия российского бизнеса
Выполнила:
Студентка 1 курса 108 группы
по направлению подготовки
менеджмент,
управление человеческими ресурсами
Сухарева Ксения
Слайд 2Термины:
«Социальная хартия» — это свод основополагающих принципов ответственной деловой практики,
в котором прописаны взаимоотношения работника с работодателем, институтами гражданского общества,
властными структурами, местным сообществом, обозначены принципы, связанные с экологической безопасностью.
Слайд 3Социальная хартия российского бизнеса принята Съездом РСПП в 2004 г.,
новая редакция 2007 г. — принята в 2008 г.
Фирменный знак
Социальной хартии — это отличительный знак открытого подтверждения намерений следовать ее принципам. Он используется организациями, присоединившимися к Социальной хартии.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6Организация, присоединившаяся к Социальной хартии:
опирается на принципы Социальной хартии в
собственной деловой практике;
практикует открытую поддержку Социальной хартии и ее принципов
с использованием средств коммуникации, а также в публичных выступлениях;
стремится к открытости в своих действиях и поддерживает движение по присоединению к добровольной социальной отчетности;
соглашается использовать фирменный знак Социальной хартии;
содействует распространению сведений о Социальной хартии, мониторингу процесса присоединении к ней.
Слайд 7Принципы Социальной хартии
Экономическая свобода и ответственность
Партнерство в бизнесе
Права человека
Сохранение окружающей среды
Участие в развитии местного сообщества
Слайд 8Использование принципов социальной хартии на практике создает множество позитивных возможностей, в
том числе:
Облегчение задачи обоснования своей социальной роли, оценки вклада и
подготовки добровольных социальных отчетов
Повышение эффективности внутрикорпоративного управления.
Повышение эффективности социального диалога, коллективных договоров и соглашений.
Повышение эффективности взаимодействия с властными структурами.
Слайд 9Социальная хартия признана организациями бизнеса и соответствует документам, принятым на
международном уровне. Есть положительное заключение ООН — официальное признание ее
соответствия Глобальному договору ООН. РСПП является членом российской сети ГД ООН и входит в управляющий комитет на постоянной основе.
Источник: theslide.ru