Будет полезно тем, кто хочет построить цифровую экосистему вокруг своего бизнеса или хочет стать партнером одной из них.
Что такое цифровая экосистема
Цифровая экосистема — бесшовная цифровая среда, в которой представлены собственные и партнерские сервисы компании. Сервисы экосистемы работают в разных сегментах рынка: e-commerce, foodtech, DIY, e-health, fintech и другие.
Давайте на примере. Пусть «Хэдс Банк» — крупный банк, который оказывает разные финансовые услуги через свой сайт и мобильное приложение. Он выдает кредитные и дебетовые карты, открывает вклады, обслуживает расчетный счет и предоставляют услуги эквайринга.
«Хэдс Банк» работает 10 лет и постоянно анализирует банковские операции клиентов в различных сервисах. Аналитики выяснили, что ежемесячно 9 из 10 клиентов банка хотя бы раз:
- Покупают билеты на самолет
- Заказывают еду из ресторанов
- Консультируются с юристом
- Показывают домашних питомцев ветеринарам
Клиенты оплачивают все картой «Хэдс Банка». А чтобы записаться на услугу, они должны использовать четыре разных канала связи:
Семинар Дмитрия Галагана «Цифровые платформы – основа экономики будущего»
- Приложение для доставки еды
- Телефонный звонок для записи к ветеринару
- Веб-сайт для поиска авиабилетов
- Электронная почта для связи с юристом:
«Хэдс Банк» выявил высокий спрос на такие услуги среди своих клиентов. Он захотел закрыть потребности клиентов, организовал несколько отделений и открыл собственные сервисы:
- «Хэдс Еда» — для доставки еды из ресторанов
- «Хэдс Авиа» — для продажи билетов на самолет
- «Хэдс Юрист» — для юридической консультации
- «Хэдс Котик» — для оказания дистанционной ветеринарной помощи:
Новые сервисы появляются на сайте и в мобильном приложении банка. А лояльный клиент, который управляет счетом в приложении, получает новые возможности. Теперь он может заказать еду, купить авиабилет, получить помощь юриста или ветеринара через знакомый ему интерфейс. И удовлетворить свои межотраслевые потребности в одном месте быстрее, удобнее и дешевле, чем раньше. А экосистема заработает на таком клиенте больше, чем отдельный банк.
Что такое цифровые экосистемы и есть ли за ними будущее?
Пользователь больше не нужно искать службы, передавать свои контакты и номер банковской карты, запоминать события. Потому что приложение с новыми сервисами делает все за пользователя. А доступ к сервисам происходит через единый аккаунт. Так четыре разных неудобных канала связи превратились в один универсальный.
Основной банк «Хэдс», его новые сервисы и клиенты образуют цифровую экосистему «Хэдс». Которая со временем масштабируется на другие сегменты рынка, привлекает новых клиентов, изучает их интересы и закрывает все больше разных потребностей. В идеальной модели конечный потребитель решает все задачи внутри экосистемы:
Как построить экосистему
Есть три базовые стратегии:
- разрабатывать новые сервисы своими силами
- приобретать крупные доли в компаниях и включать их в экосистему
- заключать партнерства с минимальными инвестициями
Разрабатывать новые сервисы своими силами
Экосистема «Хэдс» из примера развивается по этой стратегии. В центре экосистемы — банковский сервис, который собирает основной поток пользователей и изучает их интересы. Они приходят в экосистему ради финансовых услуг. От качества этих услуг и от удовлетворенности пользователей зависит успех новых сервисов.
Ядро экосистемы и новые сервисы предлагают пользователю закрывать какие-то отраслевые задачи: еда, транспорт, проживание, здоровье, работа и развлечение. Но разработка каждого нового сервиса — это создание нового бизнеса и его последующая интеграция.
Здесь придется пройти все стадии: исследование рынка, найм команды, организация бизнес-процессов, управление, разработка цифрового сервиса и его интеграция с экосистемой.
Чтобы разработать и выпустить на рынок новый цифровой сервис, нужна квалифированная команда: проект-менеджеры, разработчики, дизайнеры, аналитики и тестировщики. Обычно в крупных экосистемах есть свои команды. Но иногда они обращаются в студии разработки за более профильными специалистами и целыми командами.
Приобретать крупные доли в компаниях и включать их в экосистему
В такой стратегии экосистема расширяется, покупая и присоединяя к себе уже готовые компании. Экосистема управляет компаниями, подключает их к своей цифровой платформе и отвечает перед потребителем за их работу. Купленные компании появляется в экосистеме как новые сервисы. Они получают пользовательские данные, их интересы и предпочтения.
И дополняют это хранилище с данными новыми сведениями. Экосистемы иногда специально покупают какие-то компании, чтобы получить недостающие данные.
Например, в 2019 году Сбер приобрел долю в Rambler Group вместе с «Афишей» и кинотеатром Okko. Сбер получил развлекательные сервисы в своей экосистеме и изучил предпочтения клиентов с точки зрения медийного контента, образа жизни и взглядов. А это позволило сформировать для клиента более точечное предложение, выпустить ТВ-приставку и запустить подписку.
Заключать партнерства с минимальными инвестициями
Стратегия похожа на предыдущую. Разница в том, что партнер экосистемы остается самостоятельным участником, может выйти из нее или работать одновременно в нескольких экосистемах. Например, как PayPal — система цифровых платежей и площадка для электронной коммерции.
Зачем бизнесу экосистема
Цифровая экосистема работает на несколько рыночных сегментов. Если рассматривать клиентов, конкурентов и деловых партнеров через призму одной отрасли — невозможно распознать изменения рынка: новые привычки и типы клиентов, новые инструменты и стратегии конкурентов. Такие компании не успевают за меняющимся рынком и взаимодействуют с ним неправильно. А когда компании объединяются, они работают друг на друга и растут экспоненциально, опережая динамику рынка и двигая экосистему в лидеры.
Экосистемный формат развития:
- повышает конкурентоспособность всех участников экосистемы
- генерирует прибыль от нетрадиционных видов деятельности
- увеличивает пользовательскую базу
- снижает издержки на привлечение клиентов
- увеличивает стоимость экосистемы и силу бренда.
Шпаргалка
- Цифровая экосистема — бесшовная цифровая среда, в которой представлены собственные и партнерские сервисы компании.
- Чтобы построить экосистему, можно разработать новые сервисов с нуля, купить доли в компаниях и интегрировать их или заключить партнерства за минимальные инвестиции
- Характерные черты экосистемы: доступ ко всем сервисам через единый аккаунт, все участники должны быть в выигрыше, сервисы объединяются общим брендом и представлены в разных отраслях.
Источник: handh.ru
Цифровые платформы и сквозные технологии. Тесты с ответами (2020 год)
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 18.26 Kb.
Цифровые платформы и сквозные технологии. Тесты с ответами (2020 год)
1) Какие преимущества предоставляют цифровые технологии по сравнению с традиционными форматами ведения экономической деятельности?
+б) широкий диапазон типов информации, с которой работают цифровые технологии (текст, медиа и т.п.);
+в) высокая скорость передачи информации;
г) высокая защищенность технологических и организационных инноваций.
2) Какой признак позволяет идентифицировать цифровую экономику?
а) информатизация сферы управления;
+б) интеграция физических и цифровых объектов в сфере производства и потребления;
в) формирование сетевой модели экономической деятельности;
г) развитие интернет-коммуникаций как средства обмена информацией.
3) Каких изменений в организации экономической деятельности в меньшей степени требуют цифровые технологии?
а) изменение бизнес-моделей;
в) формирование цифровой культуры;
+г) трансформации этических норм.
4) Для какой сферы экономической деятельности в рамках решения основных производственных задач в наименьшей степени могут быть применимы технологии Интернета вещей (IoT)?
а) жилищно-коммунальное хозяйство;
+в) государственное управление;
5) Какой из структурных элементов не относится драйверам технологии индустриального интернета («Индустрия 4.0»), которая, в свою очередь, формирует четвертую промышленную революцию с соответствующим экономическим укладом?
а) «умные» сенсоры;
б) беспроводные сети;
в) дополненная реальность;
+г) облачные сервисы.
6) Каково место материального сектора производства и в цифровой экономике?
а) материальный сектор производства и цифровые платформы существуют автономно в экономике;
б) материальный сектор производства будет замещен цифровыми платформами;
+в) материальный сектор производства нуждается в цифровых платформах для обеспечения
коммуникаций с контрагентами;
г) материальный сектор производства обеспечит гибель цифровых платформенных решений.
7) В рамках технологии больших данных развивается направление аналитики. К какому из ее разделов Вы отнесете раздел «Возможно Вы их знаете» в сети Facebook?
+б) прогнозная аналитика;
в) предписывающая аналитика;
г) аналитика, связанная с распознаванием образов.
8) Какой элемент платформ как моделей бизнеса не связан с управлением как специфической деятельностью?
б) модели поведения;
+в) технологическое решение;
9) В качестве какого элемента бизнес-экосистемы выступает платформенное решение в цифровой экономике?
10) Какая из прикладных областей не указана в явном виде в программе «Цифровая экономика Российской Федерации» в качестве площадки для апробации технологических решений?
г) государственно управление.
11) На какой документ Вы будете ссылаться для указания нормативного определения понятия «цифровая экономика» в Российской Федерации?
а) ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)»;
б) ГП «Информационное общество (2011–2020 годы)»;
+в) Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы»;
г) Конституция Российской Федерации.
12) Какое из направлений программы «Цифровая экономика Российской Федерации» должно быть реализовано в первоочередном порядке в силу того, что образует базис для развития других направлений?
а) «Кадры и образование»;
+б) «Нормативное регулирование»;
в) «Информационная инфраструктура»;
г) «Информационная безопасность».
13) Какая из технологий цифровой экономики ориентирована на формирование децентрализованных хранилищ данных?
а) «большие данные»;
б) беспроводная связь;
14) Современная цивилизация живет в мире третьей промышленной революции. Вместе с тем скоро должна произойти четвертая. Какая технология считается ее частью?
а) роботы на производстве;
+б) интернет вещей;
в) термоядерный синтез;
г) механизация производства.
15) Одной из тенденций цифровой экономики является использование смарт-контракта, который, по сути, не «смарт» и практически не контракт. Что представляет данная сущность?
+а) это документ, в котором прописана суть стартапа, выходящего на ICO;
б) это компьютерный алгоритм или условие, которое позволяет сторонам обмениваться активами
в) последовательность букв и цифр, которая даёт возможность любому, кто её знает, перечислить токены на скрытый за ней счет;
г) единица измерения криптовалюты.
16) Каково отличие ICO от IPO?
+а) в ICO нет госрегулирования, а покупка токенов не делает человека владельцем компании;
б) ICO и IPO ничем не отличаются; даже аббревиатуры похожи;
в) в ICO нет госрегулирования;
г) деньги, инвестированные в ICO, возвращаются только спустя год.
17) Какой факт о блокчейне является неверным?
а) как только операция выполнена, записи о ней необратимы;
+б) участники блокчейна сообщаются через центральный узел;
в) каждый член сообщества имеет доступ ко всей информации и истории;
г) каждому пользователю присвоен адрес, состоящий из более 30 символов.
18) Какой термин область криптовалют позаимствовала в сельском хозяйстве?
19) Одним из феноменов цифровой экономики является криптовалюта. Что представляет собой данная сущность?
а) валюта, у которой засекречен источник ее выпуска;
+б) электронная валюта, у которой нет администратора – ее стоимость не устанавливается и не гарантируется ни одним государством;
г) электронная валюта, все сделки с которой проводятся скрытно.
20) Является ли количество биткоинов конечной величиной?
а) нет, их можно добывать бесконечно;
+б) да, максимальное количество биткоинов – 21 миллион;
в) да, если майнеров будет больше, чем самих биткоинов;
г) нет, если переводить биткоины в другую валюту.
21) Какие действия можно на сегодняшний день законно делать с криптовалютой в Российской Федерации?
а) оплачивать услуги и переводить на банковские счета, но только частным лицам;
+б) отправлять, получать и хранить;
Источник: topuch.com
В качестве какого элемента бизнес экосистемы выступает цифровая платформа
5 Стратегий построения
Бизнес Экосистем
Каждый Бизнес, осознает он это или нет, сегодня является элементом Бизнес Экосистемы. Можно ли научиться извлекать пользу из Экосистемы и сделать так, чтобы в компании рождались новые бизнес идеи, продукты и услуги необходимые рынку с минимальными затратами?
Существует 5 Бизнес Экосистем, в которых живут компании. Не каждая Экосистема способна сделать из вас инновационную компанию, но вы вправе выбрать в какой экосистеме ваша компания сможет максимально раскрыть свой потенциал.
Бизнес-модели компаний Apple, Amazon, Google показывают насколько значимой для успеха является задача построения Экосистемы. General Electric в течение многих лет остающаяся одним из самых популярных бизнес-кейсов для изучения стратегии и управления в бизнес-школах по всему миру, видит свое будущее в модели экосистемы — «Индустриальный Интернет». Uber и Airbnb являются яркими примерами современных цифровых экосистем. впечатление, что экосистемы окружают нас повсюду.
- Разработка новых продуктов и услуг основана на комбинации все большего числа технологий и инноваций
- Развитие Интернета Вещей делает доступным физический мир
- Организации фокусируются на своих ключевых компетенциях и должны сотрудничать для развития инноваций
- Рост числа платформенных бизнес моделей и «Всё-as-a-Service» стимулируют партнерство между компаниями
- Развитие экономики Алгоритмов порождает новые бизнес-модели сотрудничества
- Экосистема Платформ
- Экосистема Инноваций
- Экосистема Интересов
- Экосистема Коммерции
- Экосистема Вещей
- Экосистема собственника платформы
- Экосистема разработчиков
- Экосистема клиентов
- Ускорение разработки новых продуктов и услуг
- Сокращение времени вывода на рынок новых продуктов и услуг
- Увеличение числа успешных новых продуктов и услуг
- Сокращение затрат на исследования
Открытые Инновации — Использование целенаправленных входящих и исходящих потоков знания для соответственно, ускорения внутренней инновации и расширения внешнего использования инновации.
Генри Чесбро (Henry Chesbrough)
- Включение внешних идей в инновационный процесс. Инициатива Procter https://denreymer.com/digital-ecosystem» target=»_blank»]denreymer.com[/mask_link]