В каких бизнесах есть сезонность
Опрос проводился в октябре среди 600 предпринимателей из разных регионов, также была проанализирована статистика использования сервиса объявлений.
Пятая часть респондентов (21%) признались, что при старте дела совсем не задумывались о делении бизнеса на сезонный и несезонный. Однако в процессе предпринимательской деятельности столкнулись с явлением сезонности.
Спрос в летний период оказался самым изменчивым для абсолютного большинства предпринимателей (73%), ощущающих влияние сезонности. Так, 39% опрошенных фиксируют в это время наивысший спрос на свою продукцию.
По данным исследования,самым популярным регионом после столичного, где занимаются сезонным бизнесом, оказался Приволжский федеральный округ (13%). Затем идет Уральский федеральный округ (12%). Еще 10% бизнесменов занимаются сезонным ремеслом на Дальнем Востоке. При этом больше всего несезонного бизнеса оказалось в Сибири (15%) и на Юге России (10%).
Почти каждый четвертый опрошенный предприниматель, ощущающий влияние сезонности (23%), занимается розничной торговлей. Среди наиболее продаваемых категорий респонденты отметили товары для дома и дачи (18% продавцов), одежду (16,5%), товары handmade (13,5%), детские товары (10,5%), а также стройматериалы (8%).
Сезонные товары. Как определить сезонность товара и сезонность бизнеса
Это подтверждается и данными «Юлы». Согласно аналитике, популярные сезонные товары в категории товаров для дома и дачи — это диваны и кресла — 16%, шкафы и комоды — 14%, а также растения и семена — 10%.
RB.RU организует встречу проекта Founders’ Mondays для начинающих и опытных предпринимателей. Дважды в месяц по понедельникам.
Популярные товары сезонного гардероба у пользователей – верхняя одежда (20% запросов), обувь (19%), платья и юбки (19%). Самые пиковые месяцы по спросу на одежду и смену гардероба — ноябрь и май.
Аналитики отметили сезонный интерес и на детские товары, спрос на который меняется в течение года. Так, с сентября по ноябрь спрос на детскую верхнюю одежду взлетает до 40% от общего числа поисковых запросов в категории, а коляски чаще всего ищут весной (33%).
Телефоны и планшеты — еще одна из популярных категорий. Мобильные телефоны реже покупают в апреле-июне — в этот период спрос на них падает примерно на 2 п.п., а чаще всего в августе-сентябре на фоне презентаций новых моделей телефонов и начала учебного года. А вот планшеты и умные часы чаще ищут зимой, летом спрос на них наоборот падает на треть.
Что касается предложений от предпринимателей, то пик размещений товаров для дома приходится на второй квартал. Реже всего продавцы товаров для дома и дачи выставляют объявления в июле-сентябре.
Опрос показал, что сезонный бизнес по-прежнему наиболее уязвим с точки зрения наличия торговых точек – этот оффлайн-канал продаж считают наиболее прибыльным более четверти респондентов (26%). Эффективность продаж в онлайне через социальные сети отметили 25% «сезонных» предпринимателей, и еще 22% голосов были отданы в пользу сервисов объявлений.
Сезонность антикварного бизнеса
Важнейшим недостатком ведения сезонного предприниматели назвали привязанность дохода к определенному времени года – 60% респондентов. Еще 43% респондента отметили повышенные риски, связанные с явлением «неудачного сезона», а 32% — непредсказуемость спроса.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Tatiana Zinchenko / Shutterstock
Источник: rb.ru
Сезонный спрос — что это такое, виды сезонного спроса, стимулирование продаж в несезон
Спрос на товары и услуги не бывает статичным. Всегда есть периоды более высокого и более низкого спроса. На востребованность того или иного товара может влиять сезонный фактор — время года, праздники.
В статье разберем подробнее, что такое сезонный спрос, виды сезонности, как узнать сезонность товара или услуги, как подготовиться к началу сезона, а также как удержать продажи в несезон.
Реклама: 2VtzqvbDur1
Сезонный спрос — определение, виды
Сезонный спрос — это колебание спроса на товар или услугу под влиянием внешних факторов. Изменение может быть резким (резко вырастают или наоборот падают продажи) и умеренным. Сезон длится определенный период — дни, недели или месяцы.
Виды сезонного спроса
Сезонный спрос делят на виды по двум факторам:
- определение сезона (праздники, отпуска);
- степень влияния на спрос;
Виды сезонности по определению:
Времена года. Есть товары, которые хорошо продаются только в зиму или лето. Например, недвижимость в частном секторе активнее выбирают и покупают в теплое время года (зависит от местности), зимой же резко снижается количество просмотров объектов. Зимнюю одежду больше покупают осенью и зимой, летом реже.
Сезон праздников. Одни товары активнее покупают на День Влюбленных, другие на Новый год. Например, никто не заказывает елочные игрушки к 8 марта, но зато растет спрос на цветы, подарочные наборы для девушек, косметику. Обычно спрос возрастает в предпраздничный период — в течение месяца до праздничной даты, пик приходится на последние 2 недели перед началом сезона и непосредственно в сезон.
Начало учебного года. В период август-сентябрь растет спрос на школьные принадлежности, форму, канцелярские товары.
Период акций. В Черную пятницу и Кибер понедельник спрос на товары выше, чем обычно.
Бизнес-активность. Сюда входит сезон отпусков, нерабочие дни в связи с праздниками.
*Часто в период отпусков или официальных каникул наблюдается спад продаж. Это явление называют «мертвым сезоном». Типичный пример — период с 1 по 14 января, когда люди уже потратили много денег перед праздниками и отдыхают на каникулах. В это время они не склонны делать много покупок.
Нерегулярные события. Чемпионат мира по футболу, Евровидение, Премия Муз-тв — в такие периоды может резко вырасти спрос на тематические товары. Или, например, если страна станет чемпионом мира по Хоккею, дети могут захотеть заниматься хоккеем, и тогда может вырасти спрос на соответствующий инвентарь. События могут также негативно повлиять на спрос. Например, в период пандемии много людей остались без работы или их доход снизился, соответственно снизилась платежеспособность.
Тренды. Если появляется тренд на товар, услугу или явление, то резко возрастает спрос. Пример — высокий спрос на сипл-димпл и поп-ит, после того, как они стали популярны в Тик-Ток. До этого была похожая ситуация со спиннерами. После выхода сериала «Ход королевы» вырос спрос на шахматы.
Эти виды сезонности также можно объединить в две группы: циклическая сезонность (смена времен года, сезон праздников и отпусков, черная пятница, бизнес-активность) и событийная (влияние трендов, событий и инфоповодов). Циклическая сезонность более предсказуема и к ней легче подготовиться. При событийной сезонности бизнес должен реагировать быстро, а времени на подготовку меньше.
Виды сезонности по степени влияния на спрос:
Жесткая сезонность. Товар пользуется спросом в течение короткого периода. Спрос резко возрастает и также резко снижается. Типичный пример — елки и новогодние игрушки. В основном, такой спрос зависит от праздников и нерегулярных событий.
Яркая. Спрос снижается и возрастает на 30-50%, и этот период растянут во времени. На спрос влияет изменение времени года, период отпусков. Например, лыжи чаще всего покупают к зиме, но это не значит, что в остальное время года их вообще не берут.
Умеренная. Изменения спроса колеблются в пределах 10-15%. Вид спроса относится к товарам, которые покупают в любое время года. Например, цветы. Увеличение спроса может наблюдаться перед 8 марта, 14 февраля, Новым годом, но в целом, этот товар покупают круглогодично.
Есть товары, на которые сезонный фактор оказывает минимальное влияние. Например, продукты, лекарства, средства гигиены, бытовая химия, индустрия развлечений всегда пользуются спросом.
Как узнать спрос на товар и услуги
Инструменты, которые помогут определить востребованность того или иного товара. А также понять, к какому виду сезонного спроса он относится:
1. Яндекс.Вордстат. Используется для поиска ключевых слов. Для определения сезонности нужно переключиться на вкладку «История запросов».
Например, пишем запрос «Iphone 11». В истории запросов видим, как менялся спрос на товар на протяжении нескольких месяцев. Из графика видно, что Iphone 11 попадает под категорию товаров умеренной сезонности, то есть его покупают круглый год примерно одинаково. Специфическая подготовка к продаже такого товара не нужна за исключением периода праздников и акций (Черной пятницы, Кибер понедельника).
У запроса «Новогодние игрушки» картина совсем другая. График наглядно показывает, что это товар из категории жесткой сезонности.
2. Google Trends. Здесь больше возможностей, чем у Вордстат, потому что кроме истории запросов можно посмотреть динамику колебания спроса на товары по регионам, а также увидеть отдельно данные по товарным карточкам и новостям. Также в Google Trends можно сравнить данные по нескольким запросам.
При введении запроса Google Trends предлагает уточнить его тип. Например, если просто написать «Шахматы», сервис покажет все запросы с этим словом. Но одни пользователи искали игру, а другие информацию о мюзикле «Шахматы». Чтобы получить более точные данные, лучше сразу уточнить запрос.
3. Профессиональные сервисы для сбора семантического ядра. Нужно выбирать такие сервисы, где кроме составления списка ключевиков и их частотности можно посмотреть динамику изменения количества запросов по периодам. У Key Collector, например, есть функция «Сбор данных сезонности из сервиса Yandex.Wordstat».
Выдает более наглядную таблицу, чем если смотреть историю запросов в самом Вордстате. А также есть возможность экспорта отчета сезонности в файл.
4. Данные из систем аналитики. Изучайте, как менялась динамика запросов, по которым пользователи переходили на ваш сайт. Можно взять статистику из Яндекс.Вебмастера. В разделе «Поисковые запросы» — «Статистика запросов» — «Тренды».
*Этот метод анализа лучше использовать в сочетании с Вордстатом и Google Trends, а не как самостоятельный инструмент.
5. Данные из CRM. Если вы продаете товары, как минимум, год, а лучше больше, можно сопоставить данные из CRM с отчетами сезонности из Вордстата и Google Trends, чтобы получить более ясную картину конкретно по вашему магазину.
Источник: postium.ru