
Комфорт во время перелета и удовольствие от полета во многом зависит от выбора места. Я, за время путешествий, «протестировал» множество типов – от малышей Як-40 и Avro до больших самолетов – Ил-86, Boeing 777.
Какие места лучше выбрать, чтобы лететь с комфортом?
Я не буду рассматривать бизнес-класс, с ним более или менее все понятно – кормят хорошо, места для ног много. Более подробно остановлюсь на эконом-классе.
В большинстве самолетов Boeing и Airbus применяется схема расстановки кресел 3 х 3 – три ряда с одной стороны (А, B, С), проход и три ряда с другой (D, E, F). Именно самолеты этих производителей больше всего используется в мировом воздушном флоте.
Места в первом ряду
На мой взгляд, места в первом ряду имеют только плюсы. Если получается, всегда выбираю их и наслаждаюсь полетом.

- Никто не откинет переднюю спинку кресла и вы избавлены от созерцания чьей-то шевелюры или отсутствия ее во время полета.
- Дети не устраивают игровую площадку на спинке кресла и вам не надо отбиваться от приглашения принять участие в их развлечениях. К тому же, не придется поднимать периодически падающие вам на колени или в еду на откидном столике, игрушки.
- Места в первом ряду имеют увеличенное пространство для ног.
- Вы всегда гарантированно получите горячую еду и максимальный ее выбор. За исключением тех немногих авиакомпаний, которые начинают раздачу авиационного питания с хвоста самолета. В «больших» самолетах еду раздают с нескольких тележек, которые движутся навстречу с разных сторон.
- Туалет находится в двух шагах. К тому же, как показывает практика, в туалетную комнату на носу почти не бывает очередей, и никто не будет нависать над вами в ожидании освободившейся уборной.
Некоторые отнесут к минусам первого ряда отсутствие места для ручной клади под впереди стоящим креслом, т.к. их там нет, но всегда можно разместить вещи на полке или попросить бортпроводников найти место для вашей сумки.
Места в первой половине салона

К таким местам я отношу ряды со второго до начала крыла самолета. Выбирая места в этой части, старайтесь занять ряды дальше от двигателей. В некоторых типах воздушных судов небольшой дискомфорт создает шум от их работы.
К плюсам выбора таких мест относится:
- Гарантированный гастрономический выбор еды
- Близость туалета и отсутствие очередей
Места над крылом самолета
По возможности я стараюсь избегать бронирования мест над крылом. Причина всего одна и для многих путешественников не существенная.
Я люблю созерцать окрестности на всех этапах полета. А крыло закрывает обзор из иллюминатора.
Если вам земные красоты не так важны, некоторые из мест в секции крыла имеют ряд преимуществ – смело выбирайте их при регистрации. Какие же лучшие места надо крылом?
Места у аварийных выходов

В некоторых самолетах аварийные выходы расположены над крылом самолета. В других – в начале и в конце салона. Где бы ни располагались аварийные выходы, свободного пространства возле них выделяется больше, по понятным причинам.
Занимая места у аварийных выходов, вы получаете достаточно свободного пространства перед собой.
- Ноги можно вытягивать сколь угодно вперед.
- Вставая с места у иллюминатора не надо протискиваться между пассажирами среднего и крайнего ряда, заставляя их вставать. И наоборот, вас никто не будет беспокоить, если вы сидите на ряду у прохода.
Считается минусом, что спинки кресел в аварийных рядах не откидываются.
Есть один нюанс. Если при электронной регистрации вы выбрали место у аварийного выхода, бортпроводник в самолете может вас пересадить на другие места. Почему это возможно? В случае аварийной посадки, пассажир у аварийного выхода должен быть в состоянии максимально быстро открыть аварийный люк.
Поэтому, на таких местах запрещена рассадка пассажиров:
- С детьми
- Пожилых
- Имеющих ограниченные физические возможности
- С животными
- В иностранных авиакомпаниях: не владеющих английским языком или национальным языком перевозчика
Места в во второй части салона
К ним я отношу ряды от задней части крыла до 2-3 рядов в конце салона. В принципе, эти ряды ничем не отличаются от рядов в первой части салона. Рекомендации такие же – выбирайте места дальше от двигателя. Будет меньше шума. Идеальным будет выбор мест в середине этого блока.
К гипотетическим минусам я бы отнес возможную нехватку еды и напитков. Т.е. пока тележка с едой дойдет до второй части самолета, вместо – «Курица или рыба» может оказаться или курица, или рыба.
В качестве примера приведу свежий отзыв пассажирки одной из российских авиакомпаний, которая сидела на ряду в конце салона самолета:
… так еще и нормального горячего пассажирам половины самолета просто не досталось. На выбор были: курица, рыба и сладкие блинчики. И пока до нас дошли стюардессы, кроме отвратительно сладких блинчиков ничего уже и не было. На мой вопрос, почему ничего не осталось, стюардесса ответила, что заказывается по 1/3 каждого блюда, и что всё уже разобрали.
Отзыв опубликован на aviaforum.ru
Совет: «Как находясь на местах в хвосте салона гарантированно получить свою еду»
Во многих авиакомпаниях есть возможность заказать специальное питание (кошерное, seafood, вегетарианское и пр.) совершенно бесплатно.
Закажите себе специальную еду, и вы не окажетесь голодным в полете. Бортпроводники будут знать, на какое место ее доставить и никому, кроме вас, ее не отдадут
Места в хвосте самолета
Я стараюсь избегать последние 2-3 ряда самолета. По статистике, это самые безопасные ряды – при крушении у пассажиров этих рядом больше шансов выжить. Но, в некоторых типах судов идет сужение фюзеляжа, свободного пространства у иллюминатора оказывается совсем мало, да и самого иллюминатора может не оказаться.
Несмотря на близость туалета, основная масса пассажиров будет стремиться именно в этот туалет. Ваше личное пространство будет нарушаться. Постоянно в проходе будут стоять пассажиры, ожидая очереди в уборную, а кто-то и облокачиваться на спинку вашего кресла, что не очень удобно, согласитесь.
Если салон самолета заполнен не на 100%, как правило, места в хвосте всегда свободны. И тут появляется плюс этих мест на ночных или дальних маршрутах. Пересев, кресла можно превратить в подобие кровати, убрав подлокотники и разместившись горизонтально на всем ряду.
Какие места лучше: у иллюминатора, посередине или у прохода?

На инфографике приведена статистика предпочтений пассажиров авиакомпаний при выборе места.
Места у иллюминатора
К плюсам таких мест можно отнести возможность любоваться пейзажами за окном в течение всего полета. Никто не будет ходить через вас, происходящее в проходе не будет создавать дискомфорт.
Можно дистанцироваться от соседа на «свой» подлокотник у иллюминатора.
Подходит для «домоседов» и интровертов.
Места у прохода
Подходят для «непосед», которые любят разминаться, гуляя по проходу, общаться и заводить знакомства и т.д. Так же есть «свой» подлокотник.
Из плюсов – «легкий» выход. Из минусов – такие же непоседы будут периодически вас задевать во время променада.
Места в центре ряда
По статистике такие места при регистрации занимают в самую последнюю очередь. Кресла в центре ряда считаются самыми не комфортными для полета.
У вас не будет своего подлокотника, любой из соседей может положить туда свою руку. Вы не сможете «спрятаться» от них.
Лайфхак «Как лететь с комфортом вдвоем на трех местах»
Как уже говорилось выше, среднее место в ряду самое нелюбимое большинством пассажиров. Если вы летите вдвоем, зарегистрируйте место у прохода и у иллюминатора. При таком раскладе, велика вероятность, что центральное место окажется свободным.
На сайте вы найдете описание схем лучших мест самолетов и авиакомпаний:
S7 Airlines
- Embraer 170 (s7)
- Airbus A320neo (s7)
- Airbus A320 (s7)
- Airbus A321 (s7)
- Airbus A321neo (s7)
- Airbus A321nx (s7)
- Boeing 737-800 (s7)
Аэрофлот
- Airbus A350 (su)
- Airbus A330 (su)
- Airbus A321 (su)
- Airbus A320 (su)
- Boeing 777 (su)
- Boeing 737 (su)
- Сухой Суперджет 100 (su)
Россия
- Superjet 100 (fv)
- Airbus A319 (fv)
- Аirbus A320 (fv)
- Boeing 737-800 (fv)
- Boeing 777-300 (fv)
- Boeing 747 (fv)
UTAir
- Boeing 767-200 (ut)
- Boeing 737-800 (ut)
- Boeing 737-400 (ut)
- Boeing 737-500 (ut)
- ATR 72-500 (ut)
Red Wings
- Sukhoi Superjet 100 (wz)
- Boeing 777 (wz)
(с) Текст Олег Колошин. Фотографии принадлежат владельцам.
Похожие статьи
Почему томатный сок в самолете вкуснее На земле, чтобы удовлетворить чувство жажды, мы пьем разные напитки: пиво, содовую, воду и другие.…
Leave a Reply Отменить ответ
Источник: zeppelinblog.ru
Схема расположения мест во всех самолетах авиакомпаний России

Туристу
Осторожно! Будет полезно узнать о бортовых розетках для зарядки устройств, особенно если придется поработать. Такие кресла станут хорошим местом для тех, кто любит посидеть за смартфоном во время полета.

Что такое класс обслуживания?
Класс обслуживания — один из трех классов в самолете, различающихся комфортом, удобством и качеством питания. Они разделены на 3 отсека:
- экономический класс;
- бизнес-класс;
- первый класс.
Выбор дальности зависит от финансовых возможностей пассажира и дальности полета. Лучше заплатить больше и провести несколько часов с комфортом.
Обзор расположения мест в разных самолётах
Выбрать лучшие места в самолете сложнее из-за разной конфигурации кресел. Вы можете проверить их на сайте авиакомпании или на публичных ресурсах в Интернете. Основные названия, схемы самолетов собраны ниже.
Airbus
Airbus A319. 128 мест. Экономичный модельный ряд состоит из 20 рядов по 6 посадочных мест в каждом. В деловой части 8 посадочных мест.
| Строки | Различия |
| 8. | Размещены рядом с пробелами жизни, спинки закреплены |
| 9. | У него есть место для тихого прохода |
| 21. | Расположен вблизи туалетов, они будут постоянно беспокоиться, проходящими людей |
| 22. | спинки не отклоняются |

A320 Airbus. 140-189 мест. Уровень 1-5 занят сиденьями бизнеса. С 6, начинается экономическое отделение.
| Строки | Различие |
| 8, 9. | Они выделяются с фиксированными спинами. |
| 10. | 5A сидений, 10F имеют только один подлокотник. Другие кресла отличаются комфортом. |
| 24, 25. | Рядом с туалетом, часто спины не наклоняются |
Во втором случае система отличается только меньшим количеством бизнес-мест.

A321 Airbus. 28 бизнес-мест, 142 хозяйственных мест. Уровень 1-7 Бизнес-отсек.
| Строки | Разница |
| 2-6. | Лучшие места в бизнес-классе |
| 8. | Класс экономики начинается. Это первый уровень экономического отсека, который выделяется с комфортом благодаря большому количеству пространства, бесплатной ходьбы. |
| 18, 19. | Они расположены недалеко от туалетов. |
| двадцать | Комфортно благодаря большому пространству, були |
| 30, 31. | рядом с туалетами |
Второй вариант отличается числом доступных мест: 16 бизнес, 167 экономических мест.

A330 Airbus. Емкость 253 пассажиров в трехклассной плоскости. В плоскостях двойных классов количество мест составляет до 300.
| Строки | Различие |
| 1-6. | Относится к бизнес-классу. Около 1-4 уровня есть кухня, а на уровне 5 туалета. |
| 11, 24. | Есть раздел |
| 2, 24, 36, 37 | близко к туалетам |
| С 33. | Самолет немного уже |
| Строки | Разница |
| 1-6. | Бизнес-класс. Уровни 5-6 близки к классу экономики, которые вызывают шум, а первые близки к кухне, туалеты |
| 11, 29. | Детские колыбели фиксируются навсегда. |
| 15. | нет бутона |
| 27, 28, 29, 44, 45 | близости туалет |
| 41. | Начинается самолет конус |

Boeing
Boeing 747 Дома от 320 до 624 пассажиров. Есть 2 колоды: верхний, нижний.
| Палуба | Различия |
| верхняя часть | Уровень 1-3 Бизнес-отсек, 5-9 экономический отсек. Правительство 5 является наиболее удобным, а ряд 9 прямо на туалетах. |
| Ниже | Все места в экономические причины, в общей сложности 470 мест. |
Boeing 777 проводит 402 пассажиров.
| Оценка | количество мест |
| Экономика 17-51 | 324. |
| Комфорт 11-16 | 48. |
| Бизнес 1-5. | 30 |
| Строки | Различие |
| 11. | Есть раздел |
| 17, 47-51. | Двойные сиденья, подходит для пар |
| двадцать | нет бутона |
| 23,36, 37, 39, 50, 51 | рядом с туалетом или кухней. |

737 Boeing вмещает 30 человек в бизнес-классе, 185 пассажиров в эконом-классе.
Сиденья в Боинг 737-300:
| Строки | Различия |
| 5, 11, 27 | Возле туалета |
| 25. | Возле экстренного выхода, спинка не отклоняется |
| 38. | Нет способности отклонять спинку. |

| Строки | Различия |
| 1-5. | Бизнес-класс |
| 6. | Удобно благодаря большому пространству |
| 8. | нет бутона |
| 9. | Неудобное размещение крах |
| 11, 12. | Спины фиксированы |
Другие самолёты
В других самолетах конфигурация сидений также отличается. Вот почему важно посмотреть на них заранее. Ниже приведены наиболее часто найденные модели, другие могут рассматриваться на веб-сайтах авиакомпании.
Sukhoi Superjet 100 имеет 87 мест для пассажиров. В моде 100 (RRJ-95) уровни 1-3 относятся к бизнес-отсеку, 6-20 до экономического отсека. Различия между этими двумя моделями можно увидеть в конце плоскости. В АА, после уровня 20, туалеты, туалеты и спины сиденья немедленно разрушаются. В AF расстояние увеличивается, поэтому спинки наклоняются.

У самолета Embraer 170 имеет только один экономический класс с 78 местами. В середине самолета нет эвакуационных люков, поэтому они не влияют на комфорт полета. Перед первым рядом есть канавка, а последний уровень 20 близок к туалетам.

До полета прочитайте информацию о строительстве, макете самолета, чтобы узнать о лучшем, тихие места на рейсе. Наконец, выбор хороших кресел даст вам рейс от туалетов, Kolege и обратно.
Источник: termvoda.ru
