В корпорации выделены шесть стратегических хозяйственных зон схз или видов бизнеса

В корпорации выделены шесть стратегических хозяйственных зон (СХЗ) или видов бизнеса. Характеристика каждой СХЗ дана в табл. 5 пятью параметрами в порядке их значимости, а экспертная оценка факторов привлекательности сегментов рынка, на которых они действуют, — в табл.

6. Требуется сделать выбор перспективных СХЗ и дать стратегические рекомендации высшему менеджменту корпорации. Задание 1. Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании. 2. Обосновать выбор направлений инвестирования в компании. 3. Все расчеты проиллюстрировать графически.

Таблица 5 -Экономическая характеристика СХЗ корпорации Показатели СХЗ 1 2 3 4 5 6 Рост рынка, % Относительная доля на рынке Объем реализации, тыс. д.е. Покрытие затрат, тыс. д.е. Эффективность каналов сбыта в баллах 1 7 2 2 0 1 0 5 2 0 0, 2 1 2 4 4 2 1, 8 5 0 2 0 5 1 5 2, 0 3 3 2 7 2, 2 4 5 1 5 5 5 0, 7 5 3 1 Таблица 6 -Экспертная оценка привлекательности сегментов рынка Фактор привлекательности Номер СХЗ 1 2 3 4 5 6 Оценка экспертов для СХЗ (балл) Емкость рынка 1 5 1 5 4 3 Темп роста рынка 5 3 1 2 3 5 Отраслевой уровень рентабельности 5 4 5 4 3 1 Уровень конкуренции 1 3 3 4 5 2 Барьеры на входе в рынок 5 1 4 2 3 4

12 05 ACHRM Стратегический HR

Для выбора стратегии инвестирования необходимо построить матрицу МакКинси и оценить позиции каждой СХЗ. Оценка проводится в координатах: привлекательность рынка и конкурентоспособность СХЗ. В качестве границ между высокими, средними и низкими значениями избирают треть соответствующего обобщенного показателя.

В клетках матрицы объемы реализации по каждой СХЗ показывают в виде кругов различной величины, а покрытие затрат – сегментом в этих кругах. Чтобы получить количественную оценку на осях матрицы Мак-Кинси, каждой характеристике СХЗ (показателю) нужно присвоить вес, соответствующий его важности для руководства корпорации и той роли, которую играет этот показатель в выборе стратегии фирмы.

Сумма всех весов должна быть равна . Это же касается факторов привлекательности рынка. Взвешенные оценки привлекательности рынка и стратегического положения рассчитываются путем умножения оценки каждого показателя на его удельный вес.

Удельные веса определим по формуле: Первый, наиболее важный показатель Показатель № Показатель № Показатель № Показатель № В целях перехода к единой измерительной шкале величины факторов (показателей) нормируют в соответствии с формулой Например для показателя «рост рынка», для зоны , для зоны и т.д. Таблица 7 –Оценка СХЗ Нормированные показатели СХЗ Рост рынка, Относительная доля на рынке Объем реализации, Покрытие затрат Эффективность каналов сбыта в баллах Итого оценка по экономическим характеристикам Итоговая оценка по привлекательности Оценка по экономическим характеристикам зоны№ с учетом значимости факторов: Оценка по привлекательности: Аналогично рассчитывается по другим зонам.

Далее определяем клетку матрицы для каждой зоны. По экономическим характеристикам разброс оценок ширина одной зоны В зону «хорошая конкурентоспособность» попадают зоны с оценкой от , в «средняя конкурентоспособность» попадают зоны с оценкой от , остальные в зону слабой конкурентоспособности. По привлекательности разброс оценок , ширина одной зоны , получаем зоны От до В клетках матрицы объемы реализации по каждой СХЗ показывают в виде кругов различной величины, а покрытие затрат – сегментом в этих кругах. Для первой зоны оценка по экономическим характеристикам – хорошая конкурентоспособность, по привлекательности — средняя привлекательность. Выручка по зонам , доля первой зоны , покрытие затраты от выручки Конкурентоспособность хорошая средняя слабая Привлекательность отрасли Высокая Средняя Низкая Рисунок 3 – Мак-Кинси В данном случае нужно сосредоточится на зоне № и №, они занимают большую долю в продажах, но зона № имеет недостаточно хорошее покрытие затраты нужны мероприятия по снижению переменных затрат по зоне №, инвестиции для этого даст зона №. Нужно так же и направлять инвестиции в зоны для увеличения конкурентоспособности и увеличивать объемы производства зоны №. Зону № лучше исключить из портфеля.

Читайте также:  Это бизнес центр верейская плаза 3

Организация ВЭД на предприятии. Основные риски, экспортная стратегия и потенциал. Семинар

Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании. 2. Обосновать выбор направлений

Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании. 2. Обосновать выбор направлений

Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании. 2. Обосновать выбор направлений

Похожие готовые решения по экономике:

  • Потребитель, сделав покупку, обнаружил, что она имеет дефект. Написал рекламацию (исковое заявление), но с ошибками. Найдите их и исправьте. Директору
  • Развлекательный центр оснащен современным боулингом на 27 дорожек в ряд, аналогов которому нет в России. Шесть дорожек специально оборудованы подъемными
  • Основные слагаемые культуры обслуживания – это: а) принципы обслуживания; б) стандарты обслуживания; в) этика и эстетика
  • Изучите иерархию потребностей А. Маслоу. Какие потребительские нужды удовлетворяют товары/услуги, представленные в таблице? Товар/услуга Нужда/потребность
  • На основе исходной информации, представленной в таблице 2, построить матрицу GE/McKinsey. Сделать вывод и рекомендации по выбору стратегии для каждой
  • На основе информации, представленной в таблице 1 , составить матрицу SWOT-анализа для компании, занимающейся производством и реализацией тепличных
  • На основе исходной информации, представленной в задании, рассчитать акционерную стоимость компании и цену акции при реализации различных стратегических альтернатив
  • Используя ретроспективные данные, отвечающие Вашему варианту, постройте матрицу БКГ для определения продуктовой стратегии предприятия. 2. Обоснуйте выбор
  • По приведенным данным определить коэффициент детерминации. Сделать вывод. Таблица 5
  • Используя нижеприведенные гипотетические данные, определите сумму валовых и чистых инвестиций в экономике
  • По данным о затратах на производство мебельных гарнитуров за месяц определить
  • По инвестиционному проекту с единовременными затратами в сумме 23 млн. руб. имеется следующий прогноз денежных притоков

Источник: www.evkova.org

стратегический анализ. Обоснуйте выбор продуктовой стратегии компании

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 21.14 Kb.

Предприятие специализируется на выпуске трех видов товаров, которые продаются на четырех сегментах рынка. Таким образом, в силу разницы условий на сегментах, нынешний и потенциально будущий портфель предприятия содержит 9 элементов. Объем реализации продукции в денежных единицах (д.е.) за последние четыре периода, абсолютные доли рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому элементу представлены в табл.1.

  1. Используя ретроспективные данные, отвечающие Вашему варианту, постройте матрицу БКГ для определения продуктовой стратегии предприятия.
  2. Обоснуйте выбор продуктовой стратегии компании.
  3. Все расчеты проиллюстрировать графически.
Читайте также:  Почтовый бизнес Почта России что это

Варианты для выполнения задания

Характеристика портфеля предложений предприятия

Элементы портфеляОбъемы реализации по периодам, тыс. д.е.Доля рынка в текущем периоде, %
1234ПредприятияКонкурента
134002900390035001217
2510550590649321
31108590100157
46508008501405119
520024028044851
6154145160200114
7900600580348148
810008005804861616
91600180011102400104

Задание 2

В корпорации выделены шесть стратегических хозяйственных зон (СХЗ) или видов бизнеса. Характеристика каждой СХЗ дана в табл. 2 пятью параметрами в порядке их значимости, а экспертная оценка факторов привлекательности сегментов рынка, на которых они действуют, — в табл. 3. Требуется сделать выбор перспективных СХЗ и дать стратегические рекомендации высшему менеджменту корпорации.

  1. Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании.
  2. Обосновать выбор направлений инвестирования в компании.
  3. Все расчеты проиллюстрировать графически.

Относительная доля на рынке

Объем реализации, тыс. д.е.

Покрытие затрат, тыс. д.е.

Источник: topuch.com

Оценка стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси

Оценка стратегических зон хозяйствования с помощью матрицы Мак-Кинси В корпорации выделены шесть стратегических хозяйственных зон (СХЗ) или видов бизнеса. Характеристика каждой СХЗ дана в табл. 1 пятью параметрами в порядке их значимости, а экспертная оценка факторов привлекательности сегментов рынка, на которых они действуют, — в табл.

2. Требуется сделать выбор перспективных СХЗ и дать стратегические рекомендации высшему менеджменту корпорации. Задание Построить матрицу Мак-Кинси для оценки стратегических хозяйственных зон компании. Обосновать выбор направлений инвестирования в компании. Все расчеты проиллюстрировать графически.

Таблица 1 Экономическая характеристика СХЗ корпорации Показатели СХЗ 1 2 3 4 5 6 Рост рынка, % 17 20 2 15 7 5 Относительная доля на рынке 2 0,2 1,8 2,0 2,2 0,7 Объем реализации, тыс. д.е. 20 12 50 3 45 5 Покрытие затрат, тыс. д.е. 10 4 20 3 15 3 Эффективность каналов сбыта в баллах 5 4 5 2 5 1 Таблица 2 Экспертная оценка привлекательности сегментов рынка Фактор привлекательности Номер СХЗ 1 2 3 4 5 6 Оценка экспертов для СХЗ (балл) Емкость рынка 1 5 1 5 4 3 Темп роста рынка 5 3 1 2 3 5 Отраслевой уровень рентабельности 5 4 5 4 3 1 Уровень конкуренции 1 3 3 4 5 2 Барьеры на входе в рынок 5 1 4 2 3 4

Читайте также:  Бизнес сообщество терра что это

Нужно полное решение этой работы?

Решение

Потяни, чтобы посмотреть

Поскольку показатели заданы в порядке их значимости для задания удельного веса каждого из показателей используем оценки Фишборна:
,(1)
гдеm – общее число показателей;
i – номер показателя при задании показателей в порядке их значимости.
Значения показателей также предварительно нормируем, используя формулу:
,(2)
где – ненормированное и нормированное значение i-го параметра для j-й СХЗ (фактора) соответственно;
— минимальное и максимальное значение i-го параметра по всей совокупности СХЗ (факторов).
Получаем (табл. 3, табл. 4, табл. 5, табл. 6).
Таблица 3
Нормированные показатели экономической характеристики СХЗ корпорации
Показатели Удельный вес СХЗ
1 2 3 4 5 6
Рост рынка, % 1/3 5/6 1 0 13/18 5/18 1/6
Относительная доля на рынке 4/15 9/10 0 4/5 9/10 1 1/4
Объем реализации, тыс. д.е. 1/5 17/47 9/47 1 0 42/47 2/47
Покрытие затрат, тыс. д.е. 2/15 7/17 1/17 1 0 12/17 0
Эффективность каналов сбыта в баллах 1/15 1 3/4 1 1/4 1 0
Таблица 4
Нормированные оценки привлекательности сегментов рынка
Фактор привлекательности Удельный вес Номер СХЗ
1 2 3 4 5 6
Оценка экспертов для СХЗ (балл)
Ёмкость рынка 1/3 0 1 0 1 3/4 1/2
Темп роста рынка 4/15 1 1/2 0 1/4 1/2 1
Отраслевой уровень рентабельности 1/5 1 3/4 1 3/4 1/2 0
Уровень конкуренции 2/15 0 1/2 1/2 3/4 1 1/4
Барьеры на входе в рынок 1/15 1 0 3/4 1/4 1/2 3/4
Таблица 5
Взвешенные показатели экономической характеристики СХЗ корпорации
Показатели СХЗ
1 2 3 4 5 6
Рост рынка, % 0,278 0,333 0,000 0,241 0,093 0,056
Относительная доля на рынке 0,240 0,000 0,213 0,240 0,267 0,067
Объем реализации, тыс . д.е. 0,072 0,038 0,200 0,000 0,179 0,009
Покрытие затрат, тыс. д.е. 0,055 0,008 0,133 0,000 0,094 0,000
Эффективность каналов сбыта в баллах 0,067 0,050 0,067 0,017 0,067 0,000
Интегральный показатель 0,712 0,429 0,613 0,497 0,699 0,131
Таблица 6
Взвешенные оценки привлекательности сегментов рынка
Фактор привлекательности Номер СХЗ
1 2 3 4 5 6
Оценка экспертов для СХЗ (балл)
Ёмкость рынка 0,000 0,333 0,000 0,333 0,250 0,167
Темп роста рынка 0,267 0,133 0,000 0,067 0,133 0,267
Отраслевой уровень рентабельности 0,200 0,150 0,200 0,150 0,100 0,000
Уровень конкуренции 0,000 0,067 0,067 0,100 0,133 0,033
Барьеры на входе в рынок 0,067 0,000 0,050 0,017 0,033 0,050
Интегральный показатель 0,533 0,683 0,317 0,667 0,650 0,517
Оценка проводится в координатах: привлекательность рынка и конкурентоспособность СХЗ

50% задачи недоступно для прочтения

Полное решение в телеграм. Перейди по ссылке и получи решение бесплатно, в формате PDF

Источник: author24referat.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин