Последним российским авиарейсом, на котором разрешалось курить, был рейс «Аэрофлота» SU527 Москва-Шанхай, 30 марта 2002 года. С тех пор покурить в самолете можно или «за деньги+административка», или на военном/грузовом рейсе (летал, видел не раз, знаю не по наслышке).
А еще 25 лет назад в самолетах курили на любых рейсах любых авиакомпаний в любой мира. А потом резко все изменилось. Невольно возникает вопрос: «Почему вдруг?»
Если задать этот опрос Гуглу, первыми высветятся ответы из разряда, во избежание пожара. Вполне допустимая и серьезная причина, если бы не одно НО. До введения запрета в мире не случилось НИ ОДНОЙ катастрофы из-за пожара по причине курения.
Конечно, лучше предупредить потенциальную катастрофу, чем вводить запреты после гибели людей, но любому человеку очевидно, что причина отнюдь не в этом, если на старте запрет был единодушно поддержан большинством авиакомпаний мира, и лишь затем стал общепринятым правилом в гражданской авиации.
Бизнес класс в самолёте
На самом деле, причины глобального похода против курения на борту самолета три. Одну из них мы уже назвали — риск возгорания на борту. Правда, стоит оговориться, что риск возгорания никуда не делся, ведь даже несмотря на запреты и гигантские штрафы некоторые личности все же пытаются курить во время полета, а отдельные товарищи даже выпускают посты-инструкции, как обмануть датчики дыма и покурить в самолете.
Именно поэтому в каждом самолете, произведенном даже в прошлом месяце, вы найдете пепельницы во всех туалетах. Ведь если пепельниц не будет, наглые курильщики рано или поздно сожгут самолёт, выбросив окурок в урну, полную бумаги, и .
Вторая причина — недовольство некурящих пассажиров. Как ни крути, но курили в самолете далеко не все и далеко не всем было по душе, что в самолете курили. Да, места для курильщиков были в задней части салона, чтобы дым не досаждал не курящим. Но в носовой части большинства самолетов расположен бизнес-класс и . там всегда курили по полной программе. Так что и сидящим впереди приходилось «наслаждаться» табачным дымом.
Интересно, что когда курить в самолетах запретили, этот запрет поддержали и 38% курящих пассажиров. Об этом они сказали во время опросов. Причем в том же опросе 27% курильщиков сказали, что зачастую садились на места для некурящих, чтобы не курить в полете.
Есть и третья причина, которую называют чуть ли не основной, но не афишируемой. Экономия на топливе.
Дело в том, что во времена курения в салоне самолета практически беспрерывно проводилась полная рециркуляция воздуха, иначе пассажиры, включая и самих курильщиков, просто бы угорели. А когда ввели запрет на курение, полную рециркуляцию делают гораздо реже. А это экономия топлива. В масштабах одного рейса может и не значительная, а в масштабе деятельности авиакомпании, в течении года это может быть очень приличная сумма.
В СССР/России запрет на курения вводили с большим трудом и очень долго. Оно и понятно, советские, а позже российские граждане очень противились этому, так мужское население курило чуть ли не поголовно.
З аместитель министра гражданской авиации СССР Иван Васин рассказывал:
Указание о запрете курения на полётах продолжительностью до трёх часов я подписал в 1986 году. Курить можно было только после посадки судна. Почему? Потому что было очень много жалоб от пассажиров с детьми. Система кондиционирования не обеспечивала чистоту воздуха, и дети страдали от этого.
Хоть раньше выделялись отдельные места для курящих, всё равно запах сигарет по всему салону проходил. С тех пор и было принято такое решение. И это было чисто гуманное решение, с безопасностью никак не связанное. На короткие рейсы приходилась тогда большая часть всех полётов, поэтому мы думали только о них, это не было заботой о курильщиках.
В новой российской истории многие авиакомпании, возникшие после развала СССР и дробления «Аэрофлота», возобновили разрешение на курение, но в течении 90-х годов постепенно возвращались к запрету.
Сам «Аэрофлот» курение на коротких рейсах запретил к 2000 году, с 1 июля 2001 года вступил в действие запрет курения на чартерных курортных рейсах продолжительностью до 4 часов, а с 15 ноября 2001 года — на 93 дальнемагистральных рейсах (курение разрешали только на самых продолжительных, типа Нью-Йорка, Шанхая, Петропавловска-Камчатского, Токио).
С 30 марта 2002 году курить стало нельзя на абсолютно всех рейсах.
Интересно ваше мнение, поддерживаете вы тему запрета курения на борту самолете или хотели бы, чтобы этот запрет однажды отменили?
Ставьте лайк, если тоже любите самолеты и путешествия, а также подписывайтесь на мой канал , чтобы следить за новыми публикациями.
Источник: dzen.ru
Можно ли курить в бизнес классе
Для курильщиков особо часто встает вопрос о том, можно ли курить в самолете. Курящим людям сложно придерживаться правил на борту самолета, не говоря уж о том, что им очень трудно бросить курить. Они интересуются причинами, по которым это запрещается делать. Причины существуют и они серьезные.
Почему нельзя курить в самолете
Существует 3 веских причины на запрет:
- Соблюдение норм пожарной безопасности. В основном пожары начинаются с непотушенного бычка или окурка. В лайнере находится много материалов, которые легко воспламеняются. Пожар в воздухе несет двойную опасность: выбежать из горящего салона в воздухе не представляется возможным, также экипаж не сможет быстро произвести посадку, поэтому огонь уничтожит все. Также велика вероятность не ощутить запах дыма во время возникновения пожара, что приведет к тому, что его не удастся предотвратить или ликвидировать.
- От дыма может пострадать имущество компании. Когда курение не было запрещено, постоянно требовалась тщательная уборка салона, ремонтировалась обивка сидений, которые были прожженны сигаретами. Также авиакомпании несли большие расходы для того, чтобы отчистить и заменить воздушные фильтры. Они загрязнялись от дыма.
- Дым вредит здоровью другого человека. До запрета системы кондиционирования в самолете не могли справиться с выветриванием дыма из салона, именно поэтому в «курящих» зонах стоял смог. С этих зон дым поступал в салон некурящих. Обычно в них находятся дети, люди которые не переносят табак, астматики и беременные женщины. В таком случае при пассивном курении некурящие пассажиры получают канцерогены, радиоактивные и токсичные вещества. Все это приводит к раку, патологии сердца или хроническим легочным заболеваниям. Для бортпроводников также опасен табачный дым, потому что им при таких раскладах приходилось вдыхать его во время рабочего дня.
Когда запретили курить в самолетах
На территории РФ запрет на курение проводился несколькими этапами:
- В 2000 году курить было запрещено тем пассажирам, которые должны находиться в полете по времени менее двух часов.
- В июле 2001 года на чартерные курортные рейсы также ввели запрет при длительном перелете.
- К середине ноября 2001 года запрет распространился на 93 рейса.
По сей день на любых самолетах курение в салоне запрещено.
Законы о запрете курения в самолетах
Независимо от того, насколько долгий будет полет, от 28 декабря 2016 года согласно статье 12ФЗ 15- ФЗ курить в лайнерах в РФ запрещено. Нарушители несут административную ответственность в рамках статьи 6.24 КоАП. С 1 мая 2017 предусматривается штраф в размер 500-1500 рублей.
Ситуация с электронными сигаретами выглядит несколько иначе. В законе они не прописаны, значит фактически использовать на борту самолета их можно, однако, авиакомпании решили перестраховаться и по собственно инициативе запретили их во время полета. Депутаты Государственной думы также внесли свою лепту: в феврале 2017 года внесен законопроект, который запрещает применять данные устройства в транспорте.
Запрет введен повсеместно. Большинству пассажиров, не смотря на немалое количество недовольных, понравилась идея запрета, и вскоре запрет распространился на европейские авиакомпании.
В РФ в качестве наказания за нарушение правил предусмотрены только штрафы, ситуация с курением в других странах выглядит более сурово:
- В Арабских эмиратах наказание — либо 2 года тюрьмы, либо крупный штраф.
- В катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение.
- Сотрудники китайских авиарейсов налагают штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.
Российские авиаперевозчики тоже не остались в стороне и могут взыскать штраф гораздо больше 50 000 рублей только в том случае, если компания понесла из-за курильщика непредвиденные серьезные расходы.
Таких случаев предостаточно, можно вспомнить компанию «Победа», когда ее самолеты делали экстренную посадку из-за причины курения в салоне. Тогда нарушителям был наложен штраф в размере 200-500 тысяч рублей.
Хотя в лоукостах курение на борту самолета любых видов сигарет и запрещено, но компания Ryanair не исключает употребление сигарет, если они будут приобретены пассажиром у бортпроводника прямо в салоне.
Курение в бизнес-классе
Курить запрещается как в эконом-классе, так и в бизнес-классе. Это предусмотрено ФЗ 15. Но есть небольшие исключения. К примеру, с июня 2013 года авиаперевозчик «Emirates» предлагает пассажирам-курильщикам бизнес-класса и эконом-класса кальян.
Разрешено ли курить электронные сигареты
Еще один немаловажный вопрос для курильщиков, который вызывает интерес, можно ли курить электронные сигареты в самолете. Большой спрос на такие гаджеты обозначается большим количеством положительных характеристик, к ним относятся:
В отличии от табачного дыма, пар от iqos (система нагревания табака) не содержит большое количество токсинов, хотя стоит помнить, что большая часть жидкостей для парения содержат никотин, который не очень хорошим образом влияет на организм.
Практически во всех продуктах растительного происхождения присутствуют алкалоиды, которые являются токсинами.
Поэтому айкос в воздушном транспорте также вредно, как и в общественном месте, только в этом случае вред в несколько раз меньше, чем от обычной табачной папиросы.
Большая часть авиакомпаний запрещает курение в самолете обычных и электронных сигарет во избежание недоразумений и ситуаций, которые приводят к конфликту. Лучшим вариантом решения этого вопроса — заранее уточнить при покупке билета.
Пассажиры, которые часто летают, знают, что чаще всего стюардессы не обращают внимания на использование электросигарет, когда это делается не явно и демонстративно. Разрешается подозвать к себе стюардессу, чтобы уточнить у нее, можно ли воспользоваться таким устройством, выйдя к туалету. Уточнение важно, потому что не все компании применяют лояльный подход во время авиаперелета.
На свой страх и риск, можно закрыться в туалете и покурить в нем. Датчик не реагирует на пар, который выделяется, поэтому это можно считать выходом из ситуации.
Таким образом, курильщикам придется привыкнуть к тому, что данный род занятий в транспорте запрещен по России и всему миру.
Источник: bizguid.ru
Разрешается ли курение в самолете при длительном перелете
Для курильщиков особо часто встает вопрос о том, можно ли курить в самолете. Курящим людям сложно придерживаться правил на борту самолета, не говоря уж о том, что им очень трудно бросить курить. Они интересуются причинами, по которым это запрещается делать. Причины существуют и они серьезные.
Почему нельзя курить в самолете
Существует 3 веских причины на запрет:
- Соблюдение норм пожарной безопасности. В основном пожары начинаются с непотушенного бычка или окурка. В лайнере находится много материалов, которые легко воспламеняются. Пожар в воздухе несет двойную опасность: выбежать из горящего салона в воздухе не представляется возможным, также экипаж не сможет быстро произвести посадку, поэтому огонь уничтожит все. Также велика вероятность не ощутить запах дыма во время возникновения пожара, что приведет к тому, что его не удастся предотвратить или ликвидировать.
- От дыма может пострадать имущество компании. Когда курение не было запрещено, постоянно требовалась тщательная уборка салона, ремонтировалась обивка сидений, которые были прожженны сигаретами. Также авиакомпании несли большие расходы для того, чтобы отчистить и заменить воздушные фильтры. Они загрязнялись от дыма.
- Дым вредит здоровью другого человека. До запрета системы кондиционирования в самолете не могли справиться с выветриванием дыма из салона, именно поэтому в “курящих” зонах стоял смог. С этих зон дым поступал в салон некурящих. Обычно в них находятся дети, люди которые не переносят табак, астматики и беременные женщины. В таком случае при пассивном курении некурящие пассажиры получают канцерогены, радиоактивные и токсичные вещества. Все это приводит к раку, патологии сердца или хроническим легочным заболеваниям. Для бортпроводников также опасен табачный дым, потому что им при таких раскладах приходилось вдыхать его во время рабочего дня.
Когда запретили курить в самолетах
На территории РФ запрет на курение проводился несколькими этапами:
- В 2000 году курить было запрещено тем пассажирам, которые должны находиться в полете по времени менее двух часов.
- В июле 2001 года на чартерные курортные рейсы также ввели запрет при длительном перелете.
- К середине ноября 2001 года запрет распространился на 93 рейса.
По сей день на любых самолетах курение в салоне запрещено.
Законы о запрете курения в самолетах
Независимо от того, насколько долгий будет полет, от 28 декабря 2016 года согласно статье 12ФЗ 15- ФЗ курить в лайнерах в РФ запрещено. Нарушители несут административную ответственность в рамках статьи 6.24 КоАП. С 1 мая 2017 предусматривается штраф в размер 500-1500 рублей.
Ситуация с электронными сигаретами выглядит несколько иначе. В законе они не прописаны, значит фактически использовать на борту самолета их можно, однако, авиакомпании решили перестраховаться и по собственно инициативе запретили их во время полета. Депутаты Государственной думы также внесли свою лепту: в феврале 2017 года внесен законопроект, который запрещает применять данные устройства в транспорте.
Запрет введен повсеместно. Большинству пассажиров, не смотря на немалое количество недовольных, понравилась идея запрета, и вскоре запрет распространился на европейские авиакомпании.
В РФ в качестве наказания за нарушение правил предусмотрены только штрафы, ситуация с курением в других странах выглядит более сурово:
- В Арабских эмиратах наказание – либо 2 года тюрьмы, либо крупный штраф.
- В катаре в 2016 году на борту лайнера Qatar Airways был задержан русский турист, которому предложили два варианта решения проблемы: заплатить штраф 80 долларов или тюремное заключение.
- Сотрудники китайских авиарейсов налагают штраф, размер которого приравнивается к стоимости билета.
Российские авиаперевозчики тоже не остались в стороне и могут взыскать штраф гораздо больше 50 000 рублей только в том случае, если компания понесла из-за курильщика непредвиденные серьезные расходы.
Таких случаев предостаточно, можно вспомнить компанию “Победа”, когда ее самолеты делали экстренную посадку из-за причины курения в салоне. Тогда нарушителям был наложен штраф в размере 200-500 тысяч рублей.
Важно! Курильщиков штрафуют сотрудники полиции по прилету в аэропорт.
Хотя в лоукостах курение на борту самолета любых видов сигарет и запрещено, но компания Ryanair не исключает употребление сигарет, если они будут приобретены пассажиром у бортпроводника прямо в салоне.
Курение в бизнес-классе
Курить запрещается как в эконом-классе, так и в бизнес-классе. Это предусмотрено ФЗ 15. Но есть небольшие исключения. К примеру, с июня 2013 года авиаперевозчик “Emirates” предлагает пассажирам-курильщикам бизнес-класса и эконом-класса кальян.
Разрешено ли курить электронные сигареты
Еще один немаловажный вопрос для курильщиков, который вызывает интерес, можно ли курить электронные сигареты в самолете. Большой спрос на такие гаджеты обозначается большим количеством положительных характеристик, к ним относятся:
В отличии от табачного дыма, пар от iqos (система нагревания табака) не содержит большое количество токсинов, хотя стоит помнить, что большая часть жидкостей для парения содержат никотин, который не очень хорошим образом влияет на организм.
Практически во всех продуктах растительного происхождения присутствуют алкалоиды, которые являются токсинами.
Поэтому айкос в воздушном транспорте также вредно, как и в общественном месте, только в этом случае вред в несколько раз меньше, чем от обычной табачной папиросы.
Большая часть авиакомпаний запрещает курение в самолете обычных и электронных сигарет во избежание недоразумений и ситуаций, которые приводят к конфликту. Лучшим вариантом решения этого вопроса – заранее уточнить при покупке билета.
Пассажиры, которые часто летают, знают, что чаще всего стюардессы не обращают внимания на использование электросигарет, когда это делается не явно и демонстративно. Разрешается подозвать к себе стюардессу, чтобы уточнить у нее, можно ли воспользоваться таким устройством, выйдя к туалету. Уточнение важно, потому что не все компании применяют лояльный подход во время авиаперелета.
На свой страх и риск, можно закрыться в туалете и покурить в нем. Датчик не реагирует на пар, который выделяется, поэтому это можно считать выходом из ситуации.
Таким образом, курильщикам придется привыкнуть к тому, что данный род занятий в транспорте запрещен по России и всему миру.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Комментарии
Alex 10.07.2019 в 12:45
Ну, мне проще ВООБЩЕ отказаться от полетов и поездок куда бы то ни было, чем от курения.
Курил, курю, буду курить. Вскрытие тел курильщиков, агонию курилильщиков – наблюдал. Необнократно. В подробностях. Не видно, лично. Не останавливает.
Желания бросить курить – не вызывает.
Мой выбор.
Ксения 19.09.2019 в 09:09
Здравствуйте все!
Подскажите пожалуйста, лечу завтра Пегасус (Турция), ГДЕ И КАК провозить IQOS?
В их колл-центре НЕТ четкого ответа!
КТО ЛЕТАЛ?!
Помогите!
Источник: moscow-airports.com