В российских школах со следующего года введут обязательное преподавание финансовой грамотности в первых и пятых классах, сообщил Банк России. Занятия будут проводиться в том числе в рамках уроков по математике
С 1 сентября 2022 года учащимся первых и пятых классов российских школ начнут в обязательном порядке преподавать финансовую грамотность. Об этом сообщает пресс-служба Центробанка.
«Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, которые были разработаны при активном участии Банка России», — отмечается в сообщении регулятора.
Согласно нему, «элементы финансовой грамотности» в будущем начнут преподавать с первого по девятый класс в рамках обычных уроков. В начальной школе на уроках по математике и окружающему миру учащимся будут прививать «навыки безопасного поведения в интернете, в том числе при совершении финансовых операций», а также научат «анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план».
Выпуск Бизнес-школы ТПУ 2023
С пятого по девятый класс финграмотность станет частью уроков по математике, географии и обществознанию. «Ученики перейдут к оценке рисков предпринимательской деятельности, недобросовестных практик финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества. Часть математических заданий будет посвящена расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов, а уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия», — сообщает ЦБ.
Школьников также будут учить самостоятельно составлять и заполнять простые формы и документы, такие как заявления, обращения, декларации и доверенности — в том числе в электронном виде.
В релизе Центробанка отмечается, что обучение по новым образовательным стандартам в первых и пятых классах российских школ начнется со следующего года, но «по согласованию с родителями», программы могут изменить и раньше.
«Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников», — заявил первый зампред Банка России Сергей Швецов.
По его словам, благодаря совместной работе Минпросвещения, ЦБ и Минфина финансовая грамотность так или иначе отражена в программах 86% российских школ, а в каждой пятой школе это обязательный урок. В 2019 году Минпросвещения сообщало, что уроки по финграмотности входят в программу более 70% школ (около 30 000 учебных заведений), а в 35% элементы финансовой грамотности присутствуют в программах начальной школы.
Кум Тыква и евро по 75 рублей. Как Центробанк собирается учить школьников финансовой грамотности
Кум Тыква и евро по 75 рублей. Как Центробанк собирается учить школьников финансовой грамотности
Источник: www.forbes.ru
В школах Мордовии будут учить основам бизнеса
В российских школах будут учить основам предпринимательства
По словам главы Минобрнауки РФ, азы, заложенные на таких занятиях, будут развиваться и дальше.
В российских школах могут появиться кружки или факультативы по основам предпринимательской деятельности, с такой инициативой выступает Минобрнауки РФ.
— Мы уже думаем о том, чтобы во внеурочное время — в факультативное, кружковое время — ввести и в школах такие маленькие базовые модули по предпринимательской деятельности, потому что это необходимо, — рассказала глава министерства Ольга Васильева на встрече с журналистами. — Этому надо детей учить, потому что те азы, которые будут заложены, они наверняка будут восприняты и продолжены дальше.
Ранее министр образования и науки выступила за возвращение в российские школы бесплатных кружков и занятий по шахматам.
Источник: life.ru
Вышка запустила бесплатный онлайн-курс по предпринимательству для школьников
Проект «Предпринимательский класс» создан кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ. В него входят 14 видеоуроков по изучению основ создания стартапов. Курс поможет учителям повысить интерес школьников к проектной работе, а родителям организовать полезный онлайн-досуг для детей на каникулах.
Как найти идею для бизнеса, собрать команду, выстроить работу с клиентами, привлечь инвестиции и запустить с нуля свой стартап – об этом расскажет школьникам «Предпринимательский класс». Его автор – доцент кафедры менеджмента инноваций НИУ ВШЭ и преподаватель популярного майнора «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса» Маргарита Зобнина. Она отмечает, что проходить курс школьники могут и самостоятельно, и под руководством наставника: «Если дополнить работу над проектом еще и взаимодействием с учителем, то можно встроить его в учебный процесс в виде смешанного предпринимательского курса на основе проектной деятельности».
В бесплатную программу входят 14 коротких видеороликов с небольшим домашним заданием в конце каждого из них. Учителя Москвы и Санкт-Петербурга уже использовали «Предпринимательский класс» на своих занятиях.
«В этом курсе все очень понятно рассказывается, раскладывается по полочкам. Теперь думаем с девочками над собственными бизнес-идеями», — делится мнением Александра, ученица московской школы № 152. Актуальность проекта и интерес к предпринимательству у подростков замечает и Ольга Князева – методист, учитель инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга: «После изучения этой программы НИУ ВШЭ у нас увеличилось не только количество желающих участвовать в олимпиадах по экономике, хотя это тоже показатель, но и количество желающих работать над своими бизнес-идеями. Дети, стремящиеся изучать предпринимательство, теперь могут получить знания в удобное для них время, без дополнительных финансовых затрат родителей».
Татьяна Строганова, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ
Сейчас университетское образование меняется еще быстрее образования школьного — ведь именно оно стоит ближе всего к реальному рынку и должно поставлять ему специалистов такого уровня, которого требует наш стремительно меняющийся мир. Они должны не только хорошо разбираться в недавно приобретенной профессии, но и уметь работать в команде, генерировать и оценивать идеи, планировать и управлять проектами, быстро с нуля создавать новые продукты и услуги, гибко реагировать на изменения и т. д. Всему этому эффективнее и быстрее, по нашему опыту и убеждению, можно научиться, работая над реальным предпринимательским проектом. Это развивает не только ключевые для каждого современного человека компетенции, но и мышление, культуру, частью которой является умение видеть возможности, выбирать их и использовать. Закладывать основы такого ответственного поведения, проактивного мышления и предпринимательской культуры лучше всего в школе».
Источник: www.hse.ru