В2В и В2С – это схемы коммерческого взаимоотношения. Расшифровываются они следующим образом:
- В2В – Business to Business («от бизнеса к бизнесу»)
- В2С – Business to Customer («от бизнеса к потребителю)
Соответственно, В2В – это такое взаимоотношение, при котором клиентом компании является другая компания. А при В2С – клиентом будет конечный потребитель.
Рассмотрим на простых примерах
- Поставка коммерческого ПО. Например, сервисов онлайн-бухгалтерии – «Контур.Эльба», «Бухгалтерия Небо» и пр. Больше примеров – https://otzyvmarketing.ru/category/onlajn-buhgalteriya/. Компания-разработчик продает свой продукт другим аутсорс-компаниям, которые используют его для бухгалтерского учета в сопровождаемых организациях. В этом случае клиентом разработчика является бизнес – он использует программный продукт для заработка, а не в личных целях. Соответственно, перед нами В2В.
- Производство оборудования для пищевой промышленности. Завод изготавливает оборудование, которое используется, например, для консервирования продуктов. Это оборудование закупают предприятия пищевой промышленности, на нем они изготавливают продукты питания, которые продают конечным потребителям. В этом случае производство и продажа оборудования – это В2В. А продажа продуктов питания предприятием пищевой промышленности может быть как В2В, так и В2С – это зависит от того, кто является клиентом. Если продукты поставляются в торговые сети – это В2В, если небольшой магазинчик при производстве продает их конечным потребителям – В2С.
- Обычный продуктовый магазин. Владелец закупает продукты у оптовых поставщиков и продает их гражданам. Покупатели – обычные люди, именно они и являются конечными потребителями этой продукции. Соответственно, перед нами В2С.
3 основных отличия В2В и В2С
Что такое B2B и B2C? Все плюсы и минусы
- Способ сбыта продукции: В2С продает продукцию часто, но небольшими объемами или единичными экземплярами. Цикл продаж более короткий. В2В продает продукцию редко, но крупными партиями. Цикл продаж более длительный (как правило, включает заключение договоров, составление актов и пр.).
- Маржинальность. Чеки в В2В и В2С существенно отличаются друг от друга, т.к. В2В продукция обычно стоит намного дороже (станки, сырье и пр.), а объем партий достаточно высокий. Конечно, это касается не всех товаров (например, исключением будут предметы роскоши).
- Объемы продаж. В2В работает с крупными партиями. Рассмотрим на примере – мобильные телефоны. Кажется, что это чистый В2С, при котором производитель реализует продукцию в полном объеме всем пользователям. Но в действительности никто не покупает смартфоны напрямую у Samsung, Apple и других компаний – они это делают через посредников. При этом даже официальные дилеры могут быть посредниками.
Также в В2С покупки чаще всего совершаются на основе субъективных желаний («просто захотелось» и пр.), в то время как в В2В на решение оказывает влияние потенциальная выгода, которую получит бизнес от сделки. Обычные потребители с легкостью переплачивают за товары, функционал которых они не используют на 100%. Настоящий бизнес никогда так делать не будет. Поэтому в В2В продукт приобретается для последующего заработка, а в В2С – для удовлетворения потребностей.
Звоните b2b-клиентам до УПОРА #бизнес #продажи
Источник: ya.ru
B2В – что это такое простыми словами?
Существуют различные типы бизнеса – b2b, b2c и b2g. У каждого свои особенности, и предпринимателю придётся разбираться в них – так же, как автомобилисту в правилах движения, если не хочет угодить в аварию, а намерен выжить на рынке и добиться успеха.
Бизнес для бизнеса
Если B2C (business-to-consumer) – это бизнес между предпринимателем или компанией и индивидуальным покупателем, B2G (business-to-government) – между предпринимателем и государством, то в B2B (business-to-business) и продавцами, и заказчиками выступают сами предприниматели или компании.
Они производят товары или оказывают услуги друг другу, а не индивидуальному покупателю. От бизнес-модели зависят планирование и постановка задач.
B2B – продукты и идеи
Бизнес-модель B2B охватывает широкий список направлений для бизнеса. Это и непродовольственные товары, и продукты питания, и сфера услуг.
Семейная компания, занимающаяся производством мебели для отелей, – это сегмент b2b. Предприятие, специализирующееся на полуфабрикатах для сети ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка!», – тоже b2b-компания. Предприниматель, посвятивший себя выращиванию микрозелени для магазинов, – b2b.
B2B – примеры направлений для бизнеса
• станки и производственные линии для фабрик и заводов, комплектующие для сборки готового промышленного оборудования, стройматериалы для оптовых покупателей;
• продукты питания для общепита, магазинов или исходное сырьё для производителей продуктов;
• цифровые сервисы для компаний из IT-сектора и их поддержка;
• товары для сферы услуг: косметические средства для SPA-центров, профессиональная техника для салонов красоты;
• консалтинг, аудит, HR- и PR-услуги, продвижение, юридическое сопровождение сделок, бухгалтерия;
Без чего нельзя работать в B2B
Типы бизнеса диктуют стратегию поиска заказчиков и тактику сотрудничества с клиентами. В B2B жизненно важно понимать их мотивацию. От этого зависит, захотят ли они с вами работать, а если захотят, то насколько долго. Это в конечном итоге определит размер прибыли и количество нулей в зарплате.
Cхема «бизнес для бизнеса» не предполагает сотни клиентов.
У киоска с кофе навынос их больше, чем у компании, которая производит квадрокоптеры. Однако стоимость одной сделки для такого производителя может в десятки раз превышать месячный доход торговой точки.
Клиента придётся искать.
В розничной торговле покупатель сам придёт к продавцу. В b2b потребуется получить контакты клиента и договориться о встрече. Следующий раунд – обобщить нужные цифры, разработать презентацию и правильно провести переговоры.
Заказчикам предстоит понять, можно ли иметь с вами дело, а вам убедительно доказать состоятельность и надёжность.
Сделку короткой не назовёшь.
Клиентами b2b-компании будут не покупатели, отправившиеся в выходные на шоппинг, а такие же предприниматели, как и вы. Их интересует только прибыль, а значит, они редко совершают импульсивные покупки. Тем более когда речь идёт о больших деньгах.
Контроль исполнения заказа от начала и до конца.
Подписи под договором стоят. Аванс перечислили. Пора расслабиться? Нет. Заказчик – это ваш партнёр.
Такое отношение даст:
- перспективу найти постоянного клиента и работать вдолгую;
- репутацию надёжного поставщика;
- экономию времени на поиске новых заказчиков, снижение риска нарваться на ненадёжных плательщиков.
ЛПР и ЛВР в В2В – кто это?
В b2b есть лица, принимающие решения, – ЛПР. Это может быть один человек или совет директоров. Они принимают окончательное решение о сделке. В качестве ЛПР выступает и гендиректор, и обладатель должности среднего звена. Например, директор по закупкам.
Кроме того, в b2b-компании есть лицо, влияющее на решение, – ЛВР. Тот, кто не принимает решение о покупке, но помогает ЛПР сделать это. Такую роль порой играет менеджер, а иногда и жена владельца бизнеса.
Понимание особенностей сегмента b2b – основа основ. Если усвоите это, подарите себе шанс стать долгожителем в бизнесе.
Источник: platrum.ru
Что такое b2b
В2В – это термин, который используется для обозначения корпоративных продаж. Дословно В2В переводится с английского языка как «бизнес для бизнеса». Под В2В понимается отдельный сегмент рынка, на котором товары и услуги реализуются компанией другим юридическим лицам для дальнейшего использования в их бизнесе.
Статьи по теме:
- Что такое b2b
- Как найти диагональ в прямоугольнике
- Как найти косинус угла
Инструкция
Термин В2В стал использоваться в российской экономике сравнительно недавно, он применяется для описания бизнес-модели взаимоотношений между коммерческими предприятиями. Классическим примером услуг в сегменте В2В является консалтинг или аудит. Одновременно с термином В2В в обиход вошло понятие В2С.
Этот термин был введен для обозначения коммерческих взаимоотношений между организациями и частными потребителями (физическими лицами). В сегменте В2С индивидуальный покупатель приобретает товар, чтобы удовлетворить свою потребность. Некоторые компании оказывают услуги как на В2В, так и на В2С рынке.
Продажи в сегменте В2В имеют свою специфику, которая обусловлена запросами корпоративных клиентов. Компании приобретают услуги или товары, которые могут быть использованы для решения бизнес-задач. Стоимость одной сделки в сегменте В2В намного выше, чем в сегменте В2С, поэтому корпоративные клиенты уделяют особое внимание расчету и обоснованию долгосрочных экономических выгод от совершения покупки.
В сегменте В2С клиент делает разовые покупки и решение о приобретение того или иного товара часто принимается спонтанно и на уровне эмоций. Процесс принятия решения о покупке в сегменте В2В занимает длительное время. Со стороны клиента в сфере корпоративных продаж может работать целая команда профессиональных закупщиков и экспертов, которые оценивают все специфические характеристики товара или услуги, а также анализируют отраслевой опыт поставщика. Между поставщиков и клиентом часто возникают долгосрочные деловые отношения.
В сфере корпоративных продаж ограничено число потенциальных клиентов, поэтому участники рынка ведут тщательную работу с каждым потенциальным покупателем и часто изменяют товар с учетом пожеланий клиента. В маркетинге этого сегмента широко применяется концепция уникального торгового предложения.
В корпоративных продажах не используется массовая реклама, поскольку сбытовая политика ориентирована не на массового потребителя, а на индивидуального клиента. В сегменте В2В заказчики получают информацию о поставщиках из специализированных профессиональных изданий. При принятии решения о покупке большое значение также имеет репутация поставщика в профессиональном сообществе. Продавцы, обслуживающие корпоративные продажи, должны имеет хорошую маркетинговую подготовку, поскольку в этом сегменте рынка высока эффективность прямых продаж.
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как найти все делители числа
- Как найти длину и ширину периметра
- Как найти катет прямоугольного треугольника, если известна гипотенуза
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как найти площадь боковой поверхности параллелепипеда
- Как найти икс нулевое
- Как построить ортогональную проекцию
- Как выделить из трехчлена квадрат двучлена
Источник: www.kakprosto.ru