Ваша роль в бизнесе

3 варианта, чтобы посмотреть на себя и свою роль в бизнесе со стороны:

Вариант 1: Нарисуйте на листе два круга. Один — это ваш бизнес, другой — его персонал. А теперь обозначьте себя на этом листе.

Вариант 2: Изобразите схематично на одном листе ваш бизнес, партнеров, подчиненных, поставщиков, клиентов (действующих и потенциальных), конкурентов и себя.

Вопросы:
❓Где и как вы расположили себя и других?
❓К кому вы ближе/дальше всего на схеме?
❓Какого размера вы изобразили себя, а какого других?
❓Каким одним словом вы бы охарактеризовали свою роль?
❓Какие роли вы отвели на схеме другим?

Можете предложить своим партнерам и/или коллегам нарисовать свои схемы, а потом сравните ваши взгляды.

Вариант 3: Представьте свой бизнес в виде человека.

❓Какого он возраста? Телосложения?
❓Какие у него поза, выражение лица?
❓Каким органом или частью тела видите себя в нем? (например, руками, ногами, глазами, ушами, мозгом, скелетом и т. д. и т. п.)

Эффективное управление бизнесом. Ваша роль в бизнесе


❓А членов вашей команды?
❓Чтобы сказал вам этот бизнес-человек, если бы мог?
❓А вы ему?

Источник: imcoach.su

Ваша роль в бизнесе

В предыдущем уроке мы рассмотрели пять способов управления компанией. Это своеобразные ступени в развитии организации и ее системы управления. Но независимо от того, на каком уровне находится ваша организация, ее владельцы и сотрудники в процессе операционной деятельности и управления компанией могут играть различные роли. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.

Независимо от того, на каком уровне развития находится ваша организация, ее владельцы и сотрудники в процессе операционной деятельности и управления компанией могут играть различные роли. Это роли заказчика, архитектора, руководителя и исполнителя. Впервые такую классификацию встретил в книге Михаила Рыбакова «Бизнес-процессы». Раскрою свое понимание этих ролей.

В роли заказчика выступает владелец (или несколько владельцев) бизнеса. В этой роли он определяет видение будущего компании, вектор ее развития и заказывает ключевым руководителям достижение целей бизнеса. Если вы собственник компании и желаете выйти из оперативного управления, то вы должны стремиться к тому, чтобы играть исключительно роль заказчика. К этому прийти непросто, и обычно владельцам бизнеса приходится играть еще и другие роли. Чаще всего собственники совмещают роль заказчика с ролями архитектора, руководителя и даже исполнителя.

В роли архитектора вы работаете как проектировщик или дизайнер своей компании и разрабатываете архитектуру бизнеса. В процессе проектирования вы лично или в составе управленческой команды должны разработать бизнес-модель компании, корпоративную и конкурентную стратегии, стратегические и тактические цели, организационную структуру, описать ключевые процессы и так далее. Здесь много работы.

Три ключевые роли в бизнесе. Владелец, директор и финансовый директор. Почему их нельзя совмещать?

В роли руководителя вы занимаетесь управленческой деятельностью, т.е. выполняете работу с помощью других людей: планируете, организуете, мотивируете, координируете, контролируете, обучаете и развиваете, передаете информацию, принимаете решения. Вы, как собственник, можете быть активно вовлечены в процесс управления. И это хорошо, если вы получаете от этого удовольствие и радость. В этом случае надо постоянно работать над своей управленческой квалификацией и осваивать разнообразные инструменты управления, чтобы выполнять свою работу профессионально. В противном случае играть роль руководителя – не самая лучшая идея, и лучше поручить ее кому-нибудь другому.

Читайте также:  Виды стоимости определяемые в оценке бизнеса

В роли исполнителя вы «работаете свою работу», исполняя планы деятельности и задания руководителей. Эта роль может быть довольно сложной, но она отведена для специалистов, но не для менеджеров и, тем более, не для владельцев бизнеса. Каждый должен заниматься своим делом.

Эти роли определяют две ключевые формы власти в организации: законодательную и исполнительную.

Законодательная власть отвечает за разработку стратегии, политик, систем, правил, технологий, нововведений. Другими словами, ее функция – это развитие организации. С этой целью в компании может быть создан штаб по развитию или стратегический совет, включающий в себя владельцев, ключевых руководителей/сотрудников и внешних экспертов.

Задача этого штаба – формирование стратегии и управление деятельностью временных рабочих групп, отвечающих за реализацию определенных проектов развития предприятия. Более того, в компании может быть создана специальная должность «Директор по развитию» с целью координации и оперативного управления разнообразными проектами развития, например, по разработке новых видов продуктов, внедрению информационных систем, разработке и внедрению новых технологий (производственных, логистических, финансовых, управленческих и т.д.). обучению и развитию персонала и др. Развитием нельзя заниматься эпизодически и по мере возможности или желания. Для этого в компании должны постоянно работать «органы» законодательной власти!

Исполнительная власть отвечает за эффективное исполнение рабочих процессов и проектов и практическую реализацию решений, принятых законодательной властью. Ведь любая организация – это своеобразное государство. Все то же самое, только в меньшем масштабе.

К органам исполнительной власти в организации относятся ее руководители: генеральный директор, топ-менеджеры, руководители рабочих процессов и проектов, руководители структурных подразделений. Они отвечают за эффективную операционную деятельность, за довольных и лояльных клиентов, за счастливых и мотивированных сотрудников и, как следствие, за финансовое здоровье компании. Но в отличие от государства в любой организации ее руководители могут и должны входить в различные органы законодательной власти. Развитие и операционная деятельность – это два параллельных процесса!

Источник: hrtime.ru

О личном бренде, бизнесе, любви и не только

о личном бренде

Анастасия Слабунова

Несколько дней назад местное телевидение попросило меня об интервью. Из-за карантина интервью пока пришлось отложить, но мне так понравились вопросы, которые они мне прислали, что я решила сделать отдельную версию для моих русскоязычных читателей. Рассказываю вам о личном бренде, бизнесе, любви и не только…

— Как началась Ваша карьера?

— Прежде всего с создания профессии! Ведь именно то, что делаю я, делали очень мало людей в то время. Да, были персональные шоперы, стилисты в самом зачаточном состоянии. Но мне хотелось быть чем-то большим для своих клиентов, психологом, наставником, коучем, другом.

А ещё хотелось познакомить своих клиентов с Италией, с её невероятно красивыми местами, вкуснейшей едой и винами, культурой, людьми и образом жизни. Итальянцы действительно умеют наслаждаться жизнью, и этому я тоже учу своих клиентов. Мне было важно, чтобы у меня были постоянные клиенты, чтобы люди возвращались ко мне, и мы вместе делали их жизнь с каждым разом всё лучше и лучше. И ведь получилось! Моя самая преданная клиентка была у меня 23 раза!

Всё началось 12 лет назад с нереальной, как тогда казалось, мечты в душе. Каждое утро я ходила на офисную работу, где у меня были непростые отношения с коллегами-женщинами, да ещё надо было постоянно говорить и работать на пока едва знакомом мне итальянском. Но в душе я вынашивала мечту о своём деле, а в голове строила планы, как всего добиться.

Читайте также:  Офисы банка в которых выдают бизнес карты для получения карты держателю необходим паспорт

И вот однажды, когда офисная работа стала невмоготу, я уволилась. Я разносила свои визитки в люксовые бутики и предлагала сотрудничество. Многие смотрели на меня снисходительно, как на сумасшедшую, когда видели меня, промокшую от дождя, в одежде из китайских магазинов, предлагающую сотрудничество бутикам, где один ремень стоил в 10 раз больше всего моего образа. Было нелегко, были и слезы отчаяния, но я продолжала и в конце концов добилась успеха.

За эти 12 лет у меня были разные проекты. Изначально в наше шопинг-сопровождение входили и экскурсии по Венеции (которые, я кстати сначала проводила сама!), и поиск отеля, и обеды в самых изысканных ресторанах.

И вот сегодня я без лишней скромности могу сказать, что я очень известный житель своего города Конельяно. Я приношу городу немалый доход благодаря своим клиентам. Я лично знакома с мэром и меня приглашают на многие закрытые мероприятия. И те, кто не воспринимал меня серьезно тогда, 12 лет назад, сейчас ищут сотрудничества со мной. Никогда не надо сдаваться!

Всё возможно!

— Какое у Вас основное образование и какие ресурсы Вы используете, чтобы развиваться как профессионал?

— Моё основное образование — высшее юридическое. Но уже в старших классах школы я начала интересоваться модой. Я ходила в школу моделей, участвовала в местных показах и конкурсах красоты. Во время учёбы в университете и после окончания я посещала курсы стилистов и различные тематические семинары, так как мне хотелось знать больше о стиле и моде.

В 2000х, когда красивой одежды было ещё не так много в магазинах, я сама создавала модели для себя и искала лучших портных, которые реализовали мои идеи. Уже тогда я помогала с выбором одежды своей маме и подругам.

В Италии я преподавала в Академии Моды, где узнала больше именно об итальянской специфике модного бизнеса. Я регулярно посещала Миланские недели моды, чтобы быть в курсе последних новинок. Во времена пандемии я делала это онлайн.

Но свои главные уроки по созданию стиля я усвоила на практике, работая с клиентами. Так сказать, на поле битвы. Я не теоретик, я практик. Моя особенность как стилиста в том, что я не следую слепо критериям, по которым часто работают имиджмейкеры: типы фигуры, цветотип. Это для меня важные инструменты, да, но работаю я интуитивно.

Для меня главное — самоощущение моего клиента в новой одежде, а измеряем мы результат нашей дресс-терапии по тому, насколько меняется его жизнь в лучшую сторону после нашего общения. За эти годы через меня прошли более тысячи самых разных клиентов — мужчин, женщин и детей. Поэтому теперь я почти сразу вижу, какие образы наверняка подойдут тому или иному клиенту. И результаты показывают, что я права 99.8 из 100!

— Какова Ваша роль в бизнесе? Вы исключительно лицо компании и собственник, или также эксперт и лидер команды?

Читайте также:  Интернет как площадка для бизнес коммуникаций

— Вы знаете, на самом деле так или иначе я соединяю в себе все эти роли в силу специфики моего бизнеса. В самом начале я пыталась успеть всё, но поняла, что если я хочу масштабироваться, мне необходимо что-то делегировать. Это было нелегко, ведь моя компания — это мой ребёнок. Хотелось всё контролировать, принимать активное участие во всех проектах. Но со временем я нашла, что работает для меня.

В моей команде нет случайных людей. Многих из них я знаю всю свою жизнь и нас связывают близкие отношения. Я доверяю им как себе, а они знают и чувствуют меня. Поэтому чаще всего мне не надо объяснять, чего именно я хочу, достаточно лишь подать идею. И я думаю именно в этом успех моей компании — мы все работаем с душой.

Сегодня в основном я — эксперт и лицо компании. Я занимаюсь творчеством, именно у меня все знания и опыт стилиста. А все бизнес-дела я делегировала тем, у кого больше знаний и опыта в этом. Но, конечно, я в курсе всех дел и всегда держу руку на пульсе.

— Кем Вы хотите быть для своих клиентов?

— Прежде всего наставником и коучем. Именно поэтому я и начала этот бизнес. Для меня изначально главным были не продажи. Честно говоря, я вообще не ориентирована на холодные отношения купли-продажи. Я очень эмоциональный, искренний и открытый человек. Мне хотелось создать бизнес с душой.

Мы хотим, чтобы деньги приходили в компанию за то, что мы сделали жизнь клиентов действительно лучше.

Я называю свой подход дресс-терапией. Мне хочется показать людям, что стиль — это ещё один инструмент саморазвития и с его помощью можно действительно изменить жизнь. Я стремлюсь к тому, чтобы общение со мной было как можно более лёгким и действительно терапевтическим. Я хочу делиться светом.

— Желающих попасть в Вашу команду наверняка не так уж и мало. Какие требования Вы предъявляете к своим сотрудникам?

— Моя команда — это близкие мне люди. Со мной работают только профессионалы, люди, горящие своим делом. Все они настоящие, живые, чувствующие. Ведь чтобы создать душевный бизнес, нужны именно такие! Для меня показатель профессионализма — это не дипломы и сертификаты. Для меня важна личностная зрелость.

Если человек стремится учиться и развиваться, у него есть профессиональное чутье, ему всё интересно, то мы сработаемся.

— Как пандемия и связанные с ней ограничения повлияли на Ваш бизнес?

— Мы сумели адаптироваться под изменившуюся реальность и успешно проводим онлайн-шопинги. Первые месяцы пандемии мы выжидали с надеждой, что всё это скоро закончится и мы сможем вернуться к живым встречам с клиентами. Когда стало ясно, что это надолго, мы стали разрабатывать концепцию онлайн-шопинга. Конечно, были сомнения и чувство неопределённости.

Я всегда была уверена, что живое общение с клиентами — это важная часть моей работы. Но необходимо уметь принимать обстоятельства и по возможности извлекать из них пользу. Нужно было протестировать разные форматы онлайн — шопинга (индивидуальный, групповой, экспресс), чтобы понять, какой вариант наиболее удобен и нам, и клиентам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин