Многие начинающие предприниматели сталкиваются с тем, что их бизнес даже при значительных вложениях в рекламу и продвижение очень долго не может найти своего покупателя. От чего так происходит? А дело в том, что ваш бренд просто никому неизвестен, а люди предпочитают доверять свои деньги знакомому имени.
Согласитесь, кафе быстрого питания, известное во всем мире, соберет свою аудиторию намного быстрее, чем заведение «У дяди Мити», открывшееся впервые. К счастью, в современном бизнесе есть механизмы, позволяющие пользоваться привилегиями уже раскрученных брендов. Это называется Франшиза.
Как чужое имя помогает вам зарабатывать сразу после запуска проекта
Если не вдаваться в тонкости, франшиза — это возможность вести свое дело под эгидой более раскрученного бренда. То есть, вы открываете заправочную станцию и заключаете договор, например, с «Лукойл» о том, что можете использовать их фирменную символику в оформлении своей бензоколонки. Разумеется, у любого автолюбителя доверия к «Лукойлу» намного больше, чем к безымянной заправке, одиноко стоящей на трассе.
Как продавать франшизу? Как продавать франшизу своего бизнеса и увеличить доходы? Разбор бизнеса.
Помимо имени, вы получаете технологии, доступ к информации и отлаженные бизнес-процессы. Вам не нужно тратить средства на раскрутку, не нужно доказывать, что ваш бензин так же хорош, как на фирменных автозаправках, и не нужно ждать, пока у вас сложится положительная репутация. Все это за вас уже сделал «Лукойл». Вы просто пользуетесь его наработками.
Неправда ли, это очень удобно и выгодно? Однако не все так просто. «Лукойл» тоже хочет заработать, и поэтому он поставит для вас ряд условий, которые вы будете обязаны соблюдать. Так как же все это работает?
Разберемся в терминологии
Сразу оговоримся, что в российском законодательстве слово «франшиза» не используется. В документах такая форма сотрудничества прописывается как «коммерческая концессия», но сути это не меняет.
Франшиза — это разрешение на ведение бизнеса от лица какого-либо бренда с возможностью использования:
- прав, изобретений и патентов;
- корпоративного стиля и стандартов;
- технологий производства.
Франчайзинг — модель ведения бизнеса под чужим брендом.
Франчайзер — это бренд, который дает вам возможность пользоватья своим именем.
Франчайзи — это предприятие, работающее по франшизе.
Паушальный взнос — это разовый взнос, который франчайзер берет с вас за возможность начать работу.
Роялти — это периодический (ежемесячный, ежегодный, ежеквартальный) взнос, который вы будете платить либо по фиксированной ставке, либо отчислением с валовой выручки.
Франчайзинговый пакет — это перечень документов, регулирующих ваши отношения с франчайзером, включающий:
- договор франчайзинга;
- инструкции по управлению бизнес-проектом;
- общая концепция франшизы;
- единые стандарты франчайзинга.
Сколько стоит франшиза
Стоимость очень сильно зависит от степени раскрученности бренда, под которым вы хотите работать, и от того, насколько сильно он сам заинтересован в присутствии в вашем регионе.
Продажа франшиз и развитие бизнеса // Как продать франшизу и работать со своими франчайзи? 16+
Например, для таких компаний как «Шоколадница» или Domino’s Pizza паушальный взнос может достигать нескольких миллионов рублей, а «Экспедиция» с удовольствием позволит вам открыть точку под своей вывеской уже за 30-50 тысяч.
Обратите внимание, помимо роялти и паушального взноса вам, возможно, нужно будет оплатить:
- обучение персонала;
- продление или возобновление договора;
- рекламные сборы и т.д. Все это обязательно должно быть прописано в договоре.
Поэтому прежде чем начинать работать по данной модели, вдумчиво оцените общий объем вложений, сроки окупаемости и конкурентность ниши.
И еще одним важным моментом, который повлияет на ваши расходы, будет то, какой тип франшизы вы выберете.
Какими бывают франшизы
В зависимости от типа выбранной франшизы, у франчайзи могут быть достаточно широкие полномочия либо, наоборот, жесткая линия головной компании, при которой, по сути, вы будете выполнять функции управляющего и не более того. Итак, по типу ведения деятельности франшизы бывают:
При такой схеме франчайзер передает вам в работу уже отлаженные бизнес-процессы, помогает с обучением персонала, рекламной кампанией, подбором помещения и его оборудованием. Одним словом, дает вам практически все, чтобы немедленно начать работу. В основном так работают Subway, Coffeeshop и большинство других ресторанов быстрого питания.
Здесь речь идет о том, что вы получаете право на распространение товара под брендом франчайзера как его официальный представитель. Так работают, например, автомобильные производители (BMW, Mercedes-Benz) или крупные бренды — производители одежды, косметики, и т.д.
Вы можете производить и распространять продукцию под брендом франчайзера. При этом вы строго следуете технологическим процессам, соблюдаете все необходимые внутренние стандарты и нормы. Примером может служить региональная сеть Coca-Cola. К слову, именно такой вариант требует от франчайзи самых больших вложений.
Франшизы делятся на типы по количеству предприятий:
- Прямая — вы можете открыть только одно предприятие. Каждая новая точка — это отдельный договор франшизы со своим паушальным взносом, своими условиями и новым договором.
- Мультифраншиза — вы можете открыть оговоренное количество точек в заданном промежутке времени.
- Золотая франшиза (мастер-франшиза) — вы получаете монопольное право на работу под брендом франчайзера в определенном регионе и можете не только открывать собственные точки, но и сами становиться франчайзером.
Франшизы можно поделить на группы и по характеру отношений с головным брендом:
- Свободная франшиза — вы лишь обязуетесь не нарушать оговоренных в договоре правил. Во всем остальном ведете бизнес, так как считаете нужным.
- Серебряная франшиза — здесь бренд сам полностью готовит бизнес к старту, открывает точку, готовит персонал и выстраивает процессы, а затем передает вам право на работу на постоянной или срочной основе.
- Франшиза в аренду — это возможность арендовать готовое предприятие и стать его управляющим, отчисляя бренду роялти.
Где найти франшизу
Наиболее логичным ресурсом для поиска и подбора будет Российская ассоциация франчайзинга. Кроме того, существует множество профильных площадок и форумов, где можно получить массу полезной информации не только по условиям работы с каким-то брендом, но и узнать о реальном опыте. Есть и специализированные агрегаторы — сайты-каталоги с удобными системами фильтров по параметрам.
На что нужно обратить внимание
- В первую очередь, вам нужно понимать, что при всех плюсах старта из-под проверенного бренда вы имеете не вполне свободный бизнес. Вы будете жестко связаны условиями франшизы, и нужно быть готовым к детальному выполнению всех соглашений.
- Далее нужно понять, насколько вообще данный бренд может быть успешным в вашем регионе. Если в городе 11 месяцев в году зима, то скорее всего даже очень крутой производитель пляжного оснащения обречен на провал.
- Соберите информацию о других франчайзи, работающих и работавших под заинтересовавшим вас брендом — сколько из них вышли на успех, а сколько закрылись, какие у этого бренда фактические показатели роста не только в расширении сети, но и в абсолютных продажах.
- Наконец, какая реальная поддержка оказывается франчайзи данным франчайзером.
Ответы на эти вопросы дадут вам представление о рисках и помогут принять решение.
Источник: a1z.ru
Как работать под чужим брендом?
Сделать новый бренд одним из самых узнаваемых крайне сложно и уходят на это, как правило, годы. Тратятся огромные деньги на раскрутку в виде рекламы на разнообразных ресурсах, но в итоге не всегда вложенные средства дают желаемый результат. Как избежать провала в раскручивании бренда? Наиболее легкий путь – начать работать под чужим брендом.
Статьи по теме:
- Как работать под чужим брендом?
- Как назвать свою фирму
- Как выявить вора
План действий
Для начала необходимо узнать все о франшизе. Просто приступить к производству какого-либо товара под уже известной торговой маркой нельзя, так как это незаконно. А вот франшиза как раз-таки является легальным методом ведения местного бизнеса под чужим брендом. Плюсы от открытия бизнеса по схеме франшизы следующие:
- Можно использовать знания и идеи успешных предпринимателей.
- Фирма, которая заключила договор о франчайзинге, всегда следит за процессами, ведущимися на новом производстве, поэтому работать становится гораздо комфортнее.
- Эта же фирма часто старается повысить квалификацию местных предприятий, что удобно для развития бизнеса.
- В будущем можно выйти на более высокий уровень предпринимательской деятельности.
Как организовать работу?
Итак, чтобы законно раскрутить местный бизнес под популярным брендом, необходимо заключить франчайзинговое соглашение с выбранной компанией и купить франшизу. Обычно фирмы, которые готовы ее продать, дают объявления в газетах или журналах, специализированных на теме бизнеса. Также можно связаться с подобными производствами напрямую. Далее с их управляющими следует обсудить вопросы о типах услуг или товаров, которые они производят, о возможностях обучения или наличии обучающих пособий, о мерах рекламной поддержки и стимулировании процесса сбыта.
Затем необходимо разобраться с помещением и финансами. Место работы иногда предоставляет головная компания, в остальных же случаях приходится просматривать объявления или обращаться в агентства недвижимости. Финансировать производство можно либо своими средствами, либо пользуясь банковским кредитом. Последний вариант подразумевает составление качественного бизнес-плана, который включит в себя:
- Прогнозы на продажи в последующем году.
- Примерные траты на сбыт товаров.
- Накладные расходы.
- Прибыль.
- Необходимые вложения капитала.
- Прогноз объемов продаж.
Таким образом, работа под чужим брендом имеет свои преимущества и недостатки, главное, это заранее изучить закон и подготовить все нужные документы и отчеты.
Источник: www.kakprosto.ru
Ведение бизнеса от имени
Ведение бизнеса под именем, отличным от имени владельца бизнеса.
Что такое ведение бизнеса от имени?
Ведение бизнеса от имени (ВБИ) — это просто ведение бизнеса под именем, отличным от имени владельца бизнеса. В некоторых штатах это также называется «подачей заявки на фиктивное имя», поскольку в этом случае используется фиктивное имя, которое не совпадает с юридическим названием компании, если это корпорация.
Кто должен подавать документы
В большинстве случаев компании, использующие метод ВБИ, являются индивидуальными предпринимателями. Некоторые владельцы бизнеса не хотят использовать свое собственное имя в качестве названия бизнеса, поэтому они используют ведение бизнеса от имени.
Документ «ведение бизнеса от имени» подается потому, что право собственности на бизнес должно быть ясно как клиентам, так и государству. Если возникнут какие-либо вопросы, связанные с бизнесом, клиенты имеют право знать, с кем они заключают сделки.
Когда подавать документы на получение статуса
Существует множество случаев, когда бизнесу необходимо подать ВБИ. Помимо случаев, когда владелец бизнеса не хочет, чтобы его или ее имя фигурировало в названии предприятия, есть и другие случаи, когда подача ведения бизнеса от имени необходима:
- В некоторых случаях ведение бизнеса от имени требуется банком владельца или компании, особенно когда единственный владелец бизнеса хочет открыть банковский счет для бизнеса.
- Бывают также случаи, когда заказчик требует от подрядчика заполнения ВБИ при участии в тендере, чтобы получить проект.
- Если компания расширяет свою деятельность в областях, которые не охватываются текущим названием или операциями, может потребоваться ведение бизнеса от имени. Например, если текущее название компании — «Jane’s Wedding Couture» и она хочет расширить сферу своей деятельности, включив в нее многие другие виды праздничной одежды, то ей необходимо подать ВБИ таким образом, чтобы клиенты знали, что она занимается не только свадебными платьями.
Как подать заявку на ведение бизнеса от имени
Владельцам бизнеса важно понимать, что в разных штатах США действуют разные процедуры подачи заявки на регистрацию ВБИ. Процесс может быть относительно простым или относительно сложным, в некоторых штатах от владельцев бизнеса требуется просто отправиться в ближайший сельский офис, зарегистрировать свое вымышленное имя в реестре и заплатить лицензионный сбор в размере от 10 до 100 долларов США.
1. Получение идентификационного номера
Идентификационный номер необходим при регистрации ВБИ. Он используется для подачи налоговых деклараций на бизнес. Использовать свой номер социального страхования не рекомендуется, так как, во-первых, это подвергает владельца опасности кражи личности.
2. Зарегистрируйте фиктивное имя
Некоторые штаты не требуют регистрации фиктивных имен, но это может создать проблему, особенно если имена дублируются. Поэтому в целях безопасности каждый должен зарегистрировать свое вымышленное имя. С развитием технологий появилась возможность регистрации через Интернет, при этом поданная форма сканируется на предмет ошибок, прежде чем ее отправят в соответствующее агентство.
Кроме того, некоторые штаты требуют, чтобы о фиктивном имени было дано объявление в местной газете и чтобы владелец представил аффидавит, подтверждающий выполнение всех требований для получения статуса ВБИ.
3. Получите товарный знак
Когда фиктивное имя зарегистрировано или подано на ведение бизнеса от имени, его необходимо зарегистрировать в Бюро по патентам и товарным знакам США, а также у секретаря штата. Тем самым права на товарный знак имени переходят к его владельцу.
Преимущества ведения бизнеса от имени
Существует множество преимуществ подачи заявки на получение статуса ВБИ, включая следующие:
- Большая степень конфиденциальности. Конечно, когда имя владельца бизнеса не используется в названии его компании, это дает большую конфиденциальность.
- Расширение бизнеса. С ВБИ владельцам бизнеса гораздо проще расширить сферу деятельности или попытаться выйти на новый рынок.
- Большая ценность и привлекательность. Если назвать свой бизнес по производству мороженого собственным именем, например, «Peter Gallen’s Ice Cream House», то это, вероятно, будет звучать не так вкусно и привлекательно, как «Cold and Creamy Ice Cream», верно?
Дополнительные ресурсы:
Спасибо, что прочитали статью Finansistem про ведение бизнеса. Статьи Finansistem помогут каждому стать финансовым аналитиком мирового класса. Чтобы продолжать учиться и продвигаться по карьерной лестнице, вам будут полезны дополнительные ресурсы, приведенные ниже:
- Запрос на финансирование
- Горячее IPO
- Инсайдерская информация
- Структура бизнеса
Источник: finansistem.com