При разработке миссии можно выбрать один из вариантов определений, приведенных ниже:
• Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия.
• Миссия-ориентация — широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами.
• Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы.
• Миссия-описание продуктов — может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании.
1. Миссия-предназначение. Дает представление о ключевой деятельности и ценностном предложении организации.
Что необходимо обсудить:
• Чем занимается компания;
Какой должна быть Миссия компании (короткая версия)
• Ключевые клиенты (кому и как помогает решать проблемы);
• Уникальное ценностное предложение;
• Общественная полезность.
Важно иметь в виду:
• Не должно быть привязки к текущему состоянию компании. Помните, что миссия – это своеобразная сверхзадача компании, её устремленность в будущее.
• Не стоит завязываться только на прибыли. Это важно, в противном случае вы превратите миссию в стратегическое видение компании, а это уже совсем другая история.
2. Миссия-ориентация. Опирается на ценности компании. Описывает ориентации, заявления и правила поведения в организации и за её пределами.
Что необходимо обсудить:
• Что важно, и что является основным бизнес-кредо;
• Как принимаются стратегически важные решения и какими ценностями мы руководствуемся в сложных вопросах;
• «Мы – какие?» – вопрос, направленный и на описание нашей системы взаимодействия с внешним и внутренним клиентом.
Важно иметь в виду:
• Ценности должны быть одинаковыми при работе с внешними и с внутренними (сотрудниками) клиентами. В противном случае вас разорвет от противоречий.
• Ценности должны быть аутентичными. Если вы заявляете, что вы веселые, у вас не должно быть серьезных визиток. Это вопрос целостности бренда и HR-бренда, что формально одно и тоже, просто направленно на разное.
3. Миссия-политика. Опирается на финансовые и стратегические цели компании.
Что необходимо обсудить:
• Какие финансовые цели нам необходимо поставить перед собой?
• Какова наша бизнес-модель и бизнес-ориентация?
• Как мы понимаем наши стратегические цели, и что мы делаем в связи с этим: темпы роста, увеличение доли прибыли, что-то ещё.
Важно иметь в виду:
• Работа с миссией-политикой требует серьезной подготовки группы, которая работает над ней.
• Консультант должен хорошо разбираться в специфике отрасли.
• Требуется серьезная аналитическая работа перед сессией, чтобы не попасть в ловушку внутреннего театра руководителя/-ей компании.
Что такое миссия компании и почему это важно? / Как создать ценность бренда?
Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!
Источник: center-yf.ru
7. Миссия, виды миссий и требования к успешной миссии организации.
Миссией называют основную цель организации. Следует отметить, что миссия, пожалуй, наиболее постоянная часть стратегического плана. Измениться могут стратегические задачи, дерево целей и стратегий. Миссия же, как правило, остается неизменной.
Она может постепенно принимать более емкую и содержательную форму, но по существу изменится только в случае значительных преобразований в компании. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность.
Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия. Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Для выбора миссии предприятию необходимо четко определить, кто будет являться его клиентами и какие потребности покупателей оно будет удовлетворять.
На основе миссии определяются цели деятельности. Виды миссий Миссия-предназначение — узкое, но конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции, услуг и круга их потребителей; причины возникновения и смысла существования предприятия.
Миссия-ориентация — широкое, развернутое изложение системы ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы, дающее хотя бы в общих чертах представление о поведении фирмы, ее отношениях с потребителями и партнерами. Миссия-политика — концентрация главных целей и более четкое представление о развитии фирмы в ближайший период и в перспективе, т. е. видение будущего состояния фирмы. Миссия-описание продуктов — может быть построена на основе как продуктового, так и рыночного определения бизнеса компании. После установления миссии и цели предприятие может приступать к дальнейшей деятельности. Требования, предъявляемые при разработке миссии и целей организации: Миссия компании, к формулированию которой предъявляются определенные требования, должна: -быть понятной, недвусмысленной и непротиворечивой; -вызывать доверие, разделяться и поддерживаться сотрудниками; -не превышать три-четыре коротких и лаконичных предложения; -быть созидательной и вдохновляющей.
8. Девизы оргкультуры компании. Философия фирмы, цели и деловое кредо.
Кредо компании включает цель ее деятельности, основные принципы, стиль, определенные обязательства по отношению к клиентам, акционерам, деловым партнерам, персоналу, обществу. Деловое кредо организации — это концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством и разделяемых сотрудниками компании.
Цель организации — это желаемое состояние объекта управления через определенное время. Цели — это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. От ее правильного формулирования зависит слаженность работы персонала. Цели предприятия могут быть краткосрочными, среднесрочными и долгосрочными.
Краткосрочные цели определяются не больше, чем на квартал или год. Это может быть и увеличение ассортимента на торговом предприятии, и продажа залежавшегося товара в определенные сроки, и т. д. Среднесрочные цели устанавливаются на срок от года до трех лет. Это и увеличение мощностей, и улучшение качества. Долгосрочные цели определяются на срок от трех до десяти лет.
Они могут включать освоение новых рынков, универсализацию производства и др. Можно выделить также следующие требования к целям: — во-первых, цели должны быть достижимыми. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за предельно допустимые возможности исполнителей. — во-вторых, цели должны быть гибкими.
Цели следует устанавливать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их корректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут произойти в окружении. — в-третьих, цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. — в-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляется функционирование организации. — в-пятых, цели должны быть совместными.
Совместность предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели — долгосрочным. Но временная совместимость не является единственным направлением установления совместности целей.
Важно, чтобы не противоречили друг другу цели, относящиеся к прибыльности и к установлению конкурентной позиции. — в-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. Философия фирмы — это определенный набор ценностей, который вырабатывается в процессе общения и при долгом существовании компании превращается в традиции. Вывод напрашивается сам собой: все участники общей системы должны понять сложившуюся философию и принять те принципы, которые существуют у франчайзера. Только в этом случае возможен единый корпоративный дух, единое стремление к общим целевым установкам и достижение прогресса.
Источник: studfile.net
Современный подход к миссии в компании
Миссия организации — это ее философия, долгосрочное стратегическое видение бизнеса, ключевые ценности и убеждения. Миссия основана на таких характеристиках компании, которые являются ее сильными сторонами и могут сделать ее успешной на рынке. Миссия предприятия является платформой для постановки стратегических целей, задает общий вектор развития бизнеса и позволяет правильно расставить приоритеты. В статье мы рассмотрим современный подход к понятию миссии, разберем ее роль и значение в управлении предприятием, остановимся на основных элементах миссии и подробно остановимся на процессе разработки такой глобальной философии компании.
Оглавление:
- Миссия: определение, значение, функции
- Атрибуты успешной миссии
- Этапы разработки миссии организации
Миссия: определение, значение, функции
Как мы уже говорили, понятие миссии представляет собой глобальное стратегическое видение развития бизнеса в отрасли. На первый взгляд, это понятие может показаться слишком наигранным и эфемерным. Но это не так. У миссии есть четкая роль и значение в организации, она служит для выполнения четких функций. Правильно установленная миссия позволяет задать жесткие рамки работы в компании, способствует развитию корпоративной культуры и духа, помогает правильно расставить приоритеты и определить стратегию развития товара.
Если говорить о том, бывают ли определенные виды миссий? То можно сказать так: свое стратегическое видение и философию каждая компания определяет по-своему, это зависит от ценностей в обществе, от уровня развития рынка и амбиций компании. Нельзя структурировать все существующие миссии в определенную систему. Но, можно разработать несколько уровней миссии: уровень отдельной торговой марки (бренда) и уровень целой компании, предприятия или организации.
Процесс разработки миссии компании достаточно прост. Не нужно относиться к нему, как к чему-то сверхъестественному. Миссия — это просто эффективный и проверенный инструмент, используемый в управлении для фокусировки усилий и ресурсов компании.
Роль миссии на практике
Самое важное, что необходимо уяснить о главном значении миссии в организации: она является «компасом» для бизнеса, задает общий вектор развития предприятия; определяет характер и ключевые принципы ведения бизнеса; диктует нормы поведения для сотрудников организации и формирует корпоративную культуру; является хорошим PR-инструментом.
Знаете теорию и ищите практическое применение?
Если вам знакомо теоретическое понятие миссии компании, то рекомендуем перейти сразу к нашей готовой методике по разработке миссии организации или посмотрите примеры миссий известных брендов.
Атрибуты успешной миссии
Можно выделить 6 главных элементов успешной миссии в организации: говорит об улучшении жизни покупателя, строится на уникальных характеристиках продукта, однозначна, легко запоминается, реалистична и уникальна в своем роде. Проверьте с помощью нашего чек-листа, имеет ли миссия вашей компании описанные выше компоненты:
Этапы разработки миссии
В мировой практике процесс определения и формулирования миссии компании проходит через пять последовательных этапов:
- Подготовьте анализ текущей миссии товара, услуги или компании
- Выпишите подробные варианты ответов на вопросы: Что и для кого делает Ваша компания? Какие ключевые потребности потребителя удовлетворяет Ваш продукт? Ключевые факторы успеха Вашего товара?
- Сократите получившиеся ответы, оставив только ключевые слова
- Обобщите получившуюся информацию в одно предложение
- Проведите проверочный анализ последнего варианта формулировки миссии
Готовые решения
У нас есть готовый шаблон, с помощью которого вы с легкостью сможете применить теоретические знания данной статьи на практике. Скачать образец для разработки миссии Вашей организации или товара можно в разделе «Полезные шаблоны по маркетингу».
Предыдущая статья:
Устанавливаем цели маркетинга «с нуля»
Cледующая статья:
Введение в разработку портфельных стратегий
Обратная связь
Задать вопрос по маркетингу
Иногда появляются задачи, которые сложно решить самостоятельно. Мы готовы помочь каждому, кто испытывает сложности в управлении маркетингом в компании, и предоставить профессиональную консультацию: напишите нам свой вопрос по маркетингу с пометкой «вопрос по маркетингу» и получите помощь в решении вашей задачи.
PowerBranding.ru
Самый практичный сайт по маркетингу!
Источник: powerbranding.ru