Виды бизнеса составить схему

Методическая разработка урока по теме «Бизнес. Виды бизнеса» содержит материал для развития надпредметных, метапредметных и личностных компетентностей учащихся в рамках изучения экономических основ на уроках обществознания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Бизнес. Виды бизнеса».

  1. подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, роли предпринимательства в жизни современного общества;

1. Познакомить с понятием «бизнес», видами бизнеса.

2. Учить формулировать определения, выделять главные признаки бизнеса.

3. Развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать виды бизнеса; находить соответствия в задании.

4. Формировать навыки работы по составлению схем, технологической карты предприятия, синквейна.

5. Закрепить навыки работы в паре, с презентациями.

6. Воспитывать интерес к предпринимательской деятельности, уважительное отношение к труду людей.

I Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Клубе молодых предпринимателей», где вы являетесь участниками открытого занятия.

II Сообщение темы и цели урока .

— Сегодня у нас в гостях такие известные люди как создатель программного обеспечения для компьютеров Бил Гейтс, руководитель строительной корпорации «Авиакор», член некоммерческого партнерства «Строители Поволжья» Владимир Кошелев, Владимир Аветисян, учредитель и совладелец Ассоциации делового сотрудничества «Волгопромгаз», владелец акций самарского «Газбанка» и др. предприятий.

— Как вы думаете, что объединяет этих людей?

— В чем особенность их деятельности?

— Как можно назвать этих людей?

— Если в нашем клубе присутствуют такие знаменитые люди, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

— Какие вопросы мы будем осуждать на нашем занятии?

— Итак, на занятии сегодня мы познакомимся с видами бизнеса, историческими особенностями развития бизнеса, постараемся раскрыть секреты успешного ведения бизнеса.

— Ребята, запишите в тетрадях число и тему урока «Бизнес. Виды бизнеса».

III Проверка домашнего задания.

(Выполнение задания на ноутбуках в сети Интернет).

— Но сначала, ребята, необходимо пройти процедуру регистрации в клубе молодых предпринимателей. Для этого нужно выполнить задание на проверку ваших знаний.

— Перед вами интернет задание, в котором нужно привести в соответствие определения и понятия. Из предложенного списка выберите нужное понятие, соответствующее определению. После заполнения всех пустых строк нажимаем на кнопку проверить. Правильность результата вы увидите в процентах.

— Ребята, поднимите руки у кого задание выполнено на 100%?

— Молодцы, вы все прошли онлайн-регистрацию участников клуба.

IV Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятием бизнес.

а) Просмотр видеоролика «Каникулы в Простоквашино»

— Какую ситуацию демонстрирует нам этот ролик из мультфильма?

Малый бизнес идеи для подростков заработок в интернете

— Какое дело решили организовать герои мультфильма?

— Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «бизнес»? (Любимое дело, самостоятельность, затраты, риск, прибыль, производство, торговля).

— На экране перечень понятий, которые сопровождают бизнес на разных стадиях его развития. Подумайте, какие из них будут сопровождать бизнес в самом начале его развития, какие в последующем?

— Если бизнес будет развиваться успешно, то, предпринимателя ожидает прибыль, успех, удовлетворение от своего дела.

— Сформулируйте определение понятия «Бизнес».

— Бизнес – по-другому предпринимательство, это самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

б) Выбери правильный ответ.

— Снова обращаем внимание к видеоролику. Почему Кот Матроскин решил купить корову? Можно ли его назвать предприимчивым и инициативным предпринимателем?

— Ребята, но так ли просто стать предпринимателем? Что для этого нужно?

— Какие обязанности выполняет бизнесмен, организуя свое дело? Наши известные консультанты предлагают вам выбрать из списка примеры деятельности, соответствующей именно бизнесмену.

= Организует собственное дело, управляет им, несет за него ответственность

= Сам определяет, какой вид продукции или услуги будет производить

= Изучает покупательский спрос на продукцию предприятия

= Ищет наиболее выгодных поставщиков оборудования, сырья и других материалов

= Организует рекламу товарной продукции

= Изучает конкурентов для продвижения на рынке своего предприятия

= Находит способ сокращения затрат и увеличения прибыли

= Работает по чьей — то указке

= Советуется со своими рабочими, как поделить прибыль предприятия

= Укрывается от уплаты налогов

= Стремиться к личному обогащению

— Сделаем вывод, бизнесмен – это человек, который………

— Бизнесмен никогда не болтает: он действует, думает, размышляет, слушает, взвешивает и реализует.

2. Упражнение «Ладошки».

— Почему предприниматель готов идти на риск в своем деле?

— Что помогает бизнесмену добиться успеха в своем деле?

— Владимир Кошелев считает, что каждый бизнесмен обладает важными для него качествами и принципами работы, чтобы его предприятие развивалось эффективно и приносило выгоду.

— Сформулируйте основные качества бизнесмена. А сделаем это с помощью упражнения «Ладошки». Ребята, обведите на листе бумаги с помощью маркера свою правую руку. На каждом пальчике подпишите те качества, которые должны принадлежать успешному бизнесмену.

— Ребята, какие качества вы написали? (Ответы учащихся)

— Ведь недаром Владимир Аветисян в своем бизнесе придерживается позиции Дениса Уэйтли «Победитель не боится риска, так как знает, что больше всего рискует тот, кто ничего не делает, а настоящую уверенность в своих силах дает только постоянное их испытание».

4. Составление таблицы «Виды бизнеса».

— Бизнес бывает разнообразным в зависимости от предпочтений предпринимателя, его умений и креативных способностей в определенной сфере. Кто-то занимается оформлением и продажей букетов цветов, вторые открывают продовольственные магазины, третьи производят сладости, другие занимаются оказанием услуг мобильной и интернет-связи.

— У вас на раздаточном материале приведены примеры различных видов бизнеса. Ваша задача найти примеры бизнеса, имеющие общие черты, сгруппировать их и распределить их по колонкам таблицы. Таким образом, у вас должно быть заполнено 5 столбцов. (Выполнение работы учащимися)

1. Фирма «Пельмени от Кириллыча» увеличила объем производства продукта до 400 кг в месяц.

2. Фермерское хозяйство в начале марта поставило на рынок партию собственно выращенных свежих огурцов.

1.Официальный дилер компании «Тайота» открыл новый центр продажи автомобилей.

2. Компания «Фронтайм» закупила у оптовых представителей партию компьютеров для продажи в магазине

1. Итальянское семейство Медичи выдавало представителям среднего достатка дешевые кредиты.

2. Банк «Русфинанс» реализует гражданам акции предприятия «Газпром».

1. Компания «Транссервис» предоставило фабрике мебели 5 грузовых машин для перевозки продукции в торговый центр.

2. Семья обратилась в риэлтерскую компанию с просьбой найти им вариант квартиры в центре города.

1. Росгосстрах разработал новый план страхования жизни и имущества граждан.

2. Страхования компания «Доверие» предлагает льготные условия страхования индивидуального предприятия от разорения и банкротства.

Проверка задания. (3 мин)

— Каким образом вы объединили примеры бизнеса? Прочитайте примеры из первой колонки.

Читайте также:  Амортизационный фонд как источник финансирования бизнеса

— В чем заключается деятельность этих компаний?

-Как можно назвать этот вид бизнеса? (Производственный)

— Что общего в деятельности компаний 2 группы?

— Как можно назвать бизнес этих предприятий? (торговый)

— Торговля как бизнес подразделяется на оптовую и розничную. Розничная торговля – это магазины, которые работают напрямую с конкретными потребителями. Оптовая торговля подразумевает покупку товара у производителя и перепродажу его в предприятие розничной торговли.

— Что объединяет компании третьей группы? (Общая финансовая деятельность)

— Как можно назвать этот вид бизнеса? (Финансовый)

— Какие предприятия отнесли к 4 группе? Чем они занимаются? (Оказывают услуги другим компаниям и населению).

— Как можно назвать этот вид бизнеса? (Посреднический)

— Бизнес в роли посредника возможен там, где есть развитые рыночные отношения, посредник может являться катализатором рынка. Бизнес на посредничестве подразделяется на несколько типов:

Дилеры – это предприятие, которые покупая товары и продавая их потребителю, принимают на себя определенные обязательства, например ремонт, поставку запчастей. Такие фирмы получают доход из разницы в ценах на реализацию и закупку.

Дистрибьюторы – предприятия, которые могут обслуживать самые разные промышленные отрасли. Они имеют склады, транспорт и осуществляют деятельность за свой счет и от своего имени. Дистрибьютор регулярного типа приобретает товар, хранит, готовит к конечному потреблению. Дистрибьютор нерегулярного типа лишь приобретает товар и продает его, занимаясь в основном перепродаже скоропортящихся продуктов.

Джобберы – это своего рода дилеры, который самостоятельно покупают и продают продукцию малыми партиями, при чем на свой риск. Они могут работать и на биржах.

— Какие предприятия отнесли к 5 группе? Чем они занимаются? (Страхуют деятельность компаний и людей).

— Как называется этот вид бизнеса?

— Ребята, какие виды бизнеса существуют?

— Как вы думаете, какую пользу приносит каждый вид бизнеса экономике страны?

V Закрепление. Работа по группам.

1. Составление схемы «Взаимосвязь видов бизнеса»

— Ребята, как взаимосвязаны все эти виды бизнеса? Составьте схему взаимосвязи видов бизнеса в паре, заполнив пропуски между стрелками, представленными ниже понятиями.

2. Знакомство с историей на ресурсах Интернет.

А) Выполнение практического задания в группе.

— Каждый вид бизнеса имеет свою историю развития, ярких представителей – первых предпринимателей.

— Предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с историческими сведениями с помощью ресурсов Интернет. Одна группа (1 ряд) знакомиться с историей развития бизнеса. Вторая группа (2 ряд) знакомиться с представителями торговых, производственных и финансовых операций.

— Третья группа (4 человека) практически попробует организовать свое дело, т.е. составить бизнес-план, заполнив технологическую карту.

Б) Проверка задания.

— Что вы узнали о развитии торговых и производственных отношений?

— Кто был первыми купцами-предпринимателями? Чем они занимались?

— Каких известных предпринимателей своего села вы знаете? Каким видом бизнеса они занимаются?

— Группа практиков расскажет, какой вид бизнеса решили организовать?

— Что сложного было в составлении технологической карты?

— В чем заключается успех любого предприятия? Бизнес – это удачное вложение капитала или каждодневный труд?

VI Подведение итогов.

1. Составление синквейна.

— Подведем итог нашего занятия с помощью составления синквейна.

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

— Составьте в паре синквейн на слово «Бизнес». (Жюри также выполняет задание)

— Прочитайте свои стихотворения.

Создает, развивает, конкурирует

Успешный бизнес делает человека известным

2. Рефлексия. (1 мин)

— Какой совет для себя вы извлекли из нашего занятия?

— Какой бы совет вы дали начинающему предпринимателю?

— Возможно, в будущем кто-то из вас станет известным предпринимателем, я хочу, чтобы вы обратили внимание на слова Георгия Валентиновича Плеханова

«Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое мы беремся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости».

— Занятие в клубе юных предпринимателей заканчивается. Я благодарю вас, ребята, за активную и плодотворную работу! И помните, что удача в бизнесе улыбается подготовленным.

Придумайте, какой вид продукции Вам хотелось бы производить и заполните карту предприятия

Технологическая карта предприятия

Предприятие __________________________________ производит и реализует ___________________________________

Название предприятия наименование продукции

Наименование продукта или услуги

Ресурсы, необходимые для производства продукции предприятия

Капитальные Сырье, материалы Трудовые

________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________ ________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________

Краткое описание технологического процесса изготовления продукции:

Руководитель производственного предприятия __________________________ ____________________

Фамилия и имя подпись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида. 5 класс.»Линии в круге».

Открытый урок на регинальном семинаре. Презентация к уроку опубликована на моем мини-сайте. Материал можно использовать как для объяснения понятий: радиус, диаметр, хорда, так и для обобщающего урока.

Методическая разработка урока геометрии в школе VIII вида.7 класс. «Симметрия»

Разработку можно использовать при объяснении нового материала и при повторении темы. варьируя задания.

Бизнес и виды бизнеса

Методическая разработка к открытому уроку.

Презентация, Обществознание, 7 класс, тема: «Формы и виды бизнеса»

Презентация курсу обществознания на тему «Формы и виды бизнеса» для 7 класса.

Презентация к методической разработке «Честный бизнес, возможно ли это?»

Презентация к методической разработке по социальному проекту «Честный бизнес, возможно ли это?https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2013/03/21/metodicheskaya-razrabotka-biznes-vidy-biznesa-7-klass» target=»_blank»]nsportal.ru[/mask_link]

Презентация на тему: Виды и формы бизнеса 7 класс

Виды и формы бизнеса Обществознание 7 класс

№ слайда 1

Описание слайда:

Виды и формы бизнеса Обществознание 7 класс

Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ог

№ слайда 2

Описание слайда:

Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как вы понимаете эту мысль ученого? Выразите и аргументируйте свое отношение к этой мысли.

Что и как выгодно производить? Как получить прибыль? Материальное благополучие.

№ слайда 3

Описание слайда:

Что и как выгодно производить? Как получить прибыль? Материальное благополучие. Важно или не важно? Нужно или не нужно?

Как добиться жизненного успеха?

Бизнес ( предпринимательство)- экономическая деятельность, направленная на получ

№ слайда 4

Описание слайда:

Бизнес ( предпринимательство)- экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Конституция РФ статья 34: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Назовите черты характера, качества человека, занимающегося бизнесом. Приведите п

№ слайда 5

Описание слайда:

Назовите черты характера, качества человека, занимающегося бизнесом. Приведите примеры известных вам бизнесменов-меценатов.

Читайте также:  Превышен лимит платежей на месяц Тинькофф бизнес

Бизнес и общество Какова роль предпринимательства в развитии экономики? Предприн

№ слайда 6

Описание слайда:

Бизнес и общество Какова роль предпринимательства в развитии экономики? Предпринимательство тесно связано с решением главных задач экономики. Все, что производит предприниматель, неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначено для потребления обществом.

Виды бизнесаПроизводство экономических продуктов, необходимых потребителям. Пред

№ слайда 7

Описание слайда:

Виды бизнесаПроизводство экономических продуктов, необходимых потребителям. Предоставление предпринимателем денег в долг за вознаграждение.

Выполним задание: выбирете и дополните составленную схему примерамиК какому виду

№ слайда 8

Описание слайда:

Выполним задание: выбирете и дополните составленную схему примерамиК какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности: Перевозка грузов Предоставление кредита Закупка партии компьютеров Выпуск газет и журналов Доставка фруктов в магазин Гарантийный ремонт стиральной машины Продажа собственноручно выращенных овощей

Формы бизнесаВиды бизнеса различаются способами организации, собственностью на и

№ слайда 9

Описание слайда:

Формы бизнесаВиды бизнеса различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы, количеством участников. Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, пользуется своим имуществом или одновременно и имуществом других лиц, использует свой труд или труд наемных работников. Какие формы бизнеса вы можете назвать?

Формы бизнеса Задание: Прочитайте пункт «Формы бизнеса» и оформите одноименную с

№ слайда 10

Описание слайда:

Формы бизнеса Задание: Прочитайте пункт «Формы бизнеса» и оформите одноименную схему в тетради. Подумайте, каковы достоинства и недостатки каждой формы организации бизнеса.

Вы решили встать на тропу предпринимательства, что нужно сделать, учесть? 1. Изб

№ слайда 11

Описание слайда:

Вы решили встать на тропу предпринимательства, что нужно сделать, учесть? 1. Избрать вид бизнеса. ? Какие виды бизнеса вам известны? 2. Изучить товар или услугу, которые станут предметом вашей деятельности. 3. Оценить свои материальные возможности. 4.Выбрать форму предпринимательства. ?. Какие формы предпринимательства вам известны?

5. Оценить масштабы бизнеса и предположительное время участия в нем, а также результативность и эффективность участия.

Домашнее заданиеПараграф « Виды и формы бизнеса». Творческая работа «Если бы я б

№ слайда 12

Описание слайда:

Домашнее заданиеПараграф « Виды и формы бизнеса». Творческая работа «Если бы я был предпринимателем». ( используйте план «На тропу предпринимательства»). Работа выполняется в тетради.

Источник: ppt4web.ru

Конспект урока по обществознанию. Тема: «Виды бизнеса»

Оценить 1134 0

Содержимое разработки

Конспект урока по теме «Бизнес. Виды бизнеса».

подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, роли предпринимательства в жизни современного общества;

1. Познакомить с понятием «бизнес», видами бизнеса.

2. Учить формулировать определения, выделять главные признаки бизнеса.

3. Развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать виды бизнеса; находить соответствия в задании.

4. Формировать навыки работы по составлению схем, технологической карты предприятия, синквейна.

5. Закрепить навыки работы в паре, с презентациями.

6. Воспитывать интерес к предпринимательской деятельности, уважительное отношение к труду людей.

I Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в «Клубе молодых предпринимателей», где вы являетесь участниками открытого занятия.

II Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня у нас в гостях такие известные люди как создатель программного обеспечения для компьютеров Бил Гейтс, руководитель строительной корпорации «Авиакор», член некоммерческого партнерства «Строители Поволжья» Владимир Кошелев, Владимир Аветисян, учредитель и совладелец Ассоциации делового сотрудничества «Волгопромгаз», владелец акций самарского «Газбанка» и др. предприятий.

— Как вы думаете, что объединяет этих людей?

— В чем особенность их деятельности?

— Как можно назвать этих людей?

— Если в нашем клубе присутствуют такие знаменитые люди, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

— Какие вопросы мы будем осуждать на нашем занятии?

— Итак, на занятии сегодня мы познакомимся с видами бизнеса, историческими особенностями развития бизнеса, постараемся раскрыть секреты успешного ведения бизнеса.

— Ребята, запишите в тетрадях число и тему урока «Бизнес. Виды бизнеса».

III Проверка домашнего задания.

(Выполнение задания на ноутбуках в сети Интернет).

— Но сначала, ребята, необходимо пройти процедуру регистрации в клубе молодых предпринимателей. Для этого нужно выполнить задание на проверку ваших знаний.

— Перед вами интернет задание, в котором нужно привести в соответствие определения и понятия. Из предложенного списка выберите нужное понятие, соответствующее определению. После заполнения всех пустых строк нажимаем на кнопку проверить. Правильность результата вы увидите в процентах.

— Ребята, поднимите руки у кого задание выполнено на 100%?

— Молодцы, вы все прошли онлайн-регистрацию участников клуба.

IV Изучение нового материала.

1. Знакомство с понятием бизнес.

а) Просмотр видеоролика «Каникулы в Простоквашино»

— Какую ситуацию демонстрирует нам этот ролик из мультфильма?

— Какое дело решили организовать герои мультфильма?

— Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «бизнес»? (Любимое дело, самостоятельность, затраты, риск, прибыль, производство, торговля).

— На экране перечень понятий, которые сопровождают бизнес на разных стадиях его развития. Подумайте, какие из них будут сопровождать бизнес в самом начале его развития, какие в последующем?

— Если бизнес будет развиваться успешно, то, предпринимателя ожидает прибыль, успех, удовлетворение от своего дела.

— Сформулируйте определение понятия «Бизнес».

— Бизнес – по-другому предпринимательство, это самостоятельная, инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

б) Выбери правильный ответ.

— Снова обращаем внимание к видеоролику. Почему Кот Матроскин решил купить корову? Можно ли его назвать предприимчивым и инициативным предпринимателем?

— Ребята, но так ли просто стать предпринимателем? Что для этого нужно?

— Какие обязанности выполняет бизнесмен, организуя свое дело? Наши известные консультанты предлагают вам выбрать из списка примеры деятельности, соответствующей именно бизнесмену.

= Организует собственное дело, управляет им, несет за него ответственность

= Сам определяет, какой вид продукции или услуги будет производить

= Изучает покупательский спрос на продукцию предприятия

= Ищет наиболее выгодных поставщиков оборудования, сырья и других материалов

= Организует рекламу товарной продукции

= Изучает конкурентов для продвижения на рынке своего предприятия

= Находит способ сокращения затрат и увеличения прибыли

= Работает по чьей — то указке

= Советуется со своими рабочими, как поделить прибыль предприятия

= Укрывается от уплаты налогов

= Стремиться к личному обогащению

— Сделаем вывод, бизнесмен – это человек, который………

— Бизнесмен никогда не болтает: он действует, думает, размышляет, слушает, взвешивает и реализует.

2. Упражнение «Ладошки».

— Почему предприниматель готов идти на риск в своем деле?

— Что помогает бизнесмену добиться успеха в своем деле?

— Владимир Кошелев считает, что каждый бизнесмен обладает важными для него качествами и принципами работы, чтобы его предприятие развивалось эффективно и приносило выгоду.

— Сформулируйте основные качества бизнесмена. А сделаем это с помощью упражнения «Ладошки». Ребята, обведите на листе бумаги с помощью маркера свою правую руку. На каждом пальчике подпишите те качества, которые должны принадлежать успешному бизнесмену.

— Ребята, какие качества вы написали? (Ответы учащихся)

-Ведь недаром Владимир Аветисян в своем бизнесе придерживается позиции Дениса Уэйтли «Победитель не боится риска, так как знает, что больше всего рискует тот, кто ничего не делает, а настоящую уверенность в своих силах дает только постоянное их испытание».

Читайте также:  Как летать в бизнес классе недорого

4. Составление таблицы «Виды бизнеса».

— Бизнес бывает разнообразным в зависимости от предпочтений предпринимателя, его умений и креативных способностей в определенной сфере. Кто-то занимается оформлением и продажей букетов цветов, вторые открывают продовольственные магазины, третьи производят сладости, другие занимаются оказанием услуг мобильной и интернет-связи.

— У вас на раздаточном материале приведены примеры различных видов бизнеса. Ваша задача найти примеры бизнеса, имеющие общие черты, сгруппировать их и распределить их по колонкам таблицы. Таким образом, у вас должно быть заполнено 5 столбцов. (Выполнение работы учащимися)

1. Фирма «Пельмени от Кириллыча» увеличила объем производства продукта до 400 кг в месяц.

2. Фермерское хозяйство в начале марта поставило на рынок партию собственно выращенных свежих огурцов.

1.Официальный дилер компании «Тайота» открыл новый центр продажи автомобилей.

2. Компания «Фронтайм» закупила у оптовых представителей партию компьютеров для продажи в магазине

1. Итальянское семейство Медичи выдавало представителям среднего достатка дешевые кредиты.

2. Банк «Русфинанс» реализует гражданам акции предприятия «Газпром».

1. Компания «Транссервис» предоставило фабрике мебели 5 грузовых машин для перевозки продукции в торговый центр.

2. Семья обратилась в риэлтерскую компанию с просьбой найти им вариант квартиры в центре города.

1. Росгосстрах разработал новый план страхования жизни и имущества граждан.

2. Страхования компания «Доверие» предлагает льготные условия страхования индивидуального предприятия от разорения и банкротства.

Проверка задания. (3 мин)

— Каким образом вы объединили примеры бизнеса? Прочитайте примеры из первой колонки.

— В чем заключается деятельность этих компаний?

-Как можно назвать этот вид бизнеса? (Производственный)

— Что общего в деятельности компаний 2 группы?

— Как можно назвать бизнес этих предприятий? (торговый)

-Торговля как бизнес подразделяется на оптовую и розничную. Розничная торговля – это магазины, которые работают напрямую с конкретными потребителями. Оптовая торговля подразумевает покупку товара у производителя и перепродажу его в предприятие розничной торговли.

— Что объединяет компании третьей группы? (Общая финансовая деятельность)

— Как можно назвать этот вид бизнеса? (Финансовый)

— Какие предприятия отнесли к 4 группе? Чем они занимаются? (Оказывают услуги другим компаниям и населению).

— Как можно назвать этот вид бизнеса? (Посреднический)

-Бизнес в роли посредника возможен там, где есть развитые рыночные отношения, посредник может являться катализатором рынка. Бизнес на посредничестве подразделяется на несколько типов:

Дилеры – это предприятие, которые покупая товары и продавая их потребителю, принимают на себя определенные обязательства, например ремонт, поставку запчастей. Такие фирмы получают доход из разницы в ценах на реализацию и закупку.

Дистрибьюторы – предприятия, которые могут обслуживать самые разные промышленные отрасли. Они имеют склады, транспорт и осуществляют деятельность за свой счет и от своего имени. Дистрибьютор регулярного типа приобретает товар, хранит, готовит к конечному потреблению. Дистрибьютор нерегулярного типа лишь приобретает товар и продает его, занимаясь в основном перепродаже скоропортящихся продуктов.

Джобберы – это своего рода дилеры, который самостоятельно покупают и продают продукцию малыми партиями, при чем на свой риск. Они могут работать и на биржах.

— Какие предприятия отнесли к 5 группе? Чем они занимаются? (Страхуют деятельность компаний и людей).

— Как называется этот вид бизнеса?

— Ребята, какие виды бизнеса существуют?

— Как вы думаете, какую пользу приносит каждый вид бизнеса экономике страны?

V Закрепление. Работа по группам.

1. Составление схемы «Взаимосвязь видов бизнеса»

— Ребята, как взаимосвязаны все эти виды бизнеса? Составьте схему взаимосвязи видов бизнеса в паре, заполнив пропуски между стрелками, представленными ниже понятиями.

2. Знакомство с историей на ресурсах Интернет.

А) Выполнение практического задания в группе.

— Каждый вид бизнеса имеет свою историю развития, ярких представителей – первых предпринимателей.

— Предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с историческими сведениями с помощью ресурсов Интернет. Одна группа (1 ряд) знакомиться с историей развития бизнеса. Вторая группа (2 ряд) знакомиться с представителями торговых, производственных и финансовых операций.

— Третья группа (4 человека) практически попробует организовать свое дело, т.е. составить бизнес-план, заполнив технологическую карту.

Б) Проверка задания.

— Что вы узнали о развитии торговых и производственных отношений?

— Кто был первыми купцами-предпринимателями? Чем они занимались?

— Каких известных предпринимателей своего села вы знаете? Каким видом бизнеса они занимаются?

— Группа практиков расскажет, какой вид бизнеса решили организовать?

— Что сложного было в составлении технологической карты?

— В чем заключается успех любого предприятия? Бизнес – это удачное вложение капитала или каждодневный труд?

VI Подведение итогов.

1. Составление синквейна.

— Подведем итог нашего занятия с помощью составления синквейна.

Синквейн – это стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

— Составьте в паре синквейн на слово «Бизнес». (Жюри также выполняет задание)

— Прочитайте свои стихотворения.

Производственный, прибыльный

Создает, развивает, конкурирует

Успешный бизнес делает человека известным

2. Рефлексия. (1 мин)

— Какой совет для себя вы извлекли из нашего занятия?

— Какой бы совет вы дали начинающему предпринимателю?

— Возможно, в будущем кто-то из вас станет известным предпринимателем, я хочу, чтобы вы обратили внимание на словаГеоргия Валентиновича Плеханова

«Трудно всякое дело, если только не хочется его делать, легко всякое дело, за которое мы беремся с полным убеждением в его плодотворности и необходимости».

— Занятие в клубе юных предпринимателей заканчивается. Я благодарю вас, ребята, за активную и плодотворную работу! И помните, что удача в бизнесе улыбается подготовленным.

Придумайте, какой вид продукции Вам хотелось бы производить и заполните карту предприятия

Технологическая карта предприятия

Предприятие__________________________________ производит и реализует ___________________________________

Название предприятия наименование продукции

Наименование продукта или услуги

Ресурсы, необходимые для производства продукции предприятия

Капитальные Сырье, материалы Трудовые

________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________ ________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________

________________________________ _____________________________________ ___________________________

Краткое описание технологического процесса изготовления продукции:

Руководитель производственного предприятия __________________________ ____________________

Фамилия и имя подпи c ь

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин