Весь электронный бизнес представляет собой огромный набор компаний различных направлений деятельности, которые перешли в цифровой формат и теперь работают в Internet. Причисление компании к тому или иному виду электронного бизнеса определяется спецификой деятельности данной компании, а не используемой технологией. Со временем все больше компаний перейдут в электронный формат, даже если сегодня это кажется немыслимым. Технологии быстро совершенствуются, и благодаря им завтра станет возможным то, чего сегодня мы и представить не в состоянии.
Перечисленные ниже виды выбраны потому, что они доказали свою жизнеспособность в Internet. Существуют и другие виды, но для того, чтобы достичь успеха, они должны взаимодействовать с выбранными. Например, коммерция без маркетинга и налаженного информационного обмена просто не имеет смысла. Эти категории должны работать вместе как в онлайновом режиме, так и в традиционных формах.
Internet предлагает широчайшие возможности для интеграции видов электронного бизнеса и автоматизации взаимодействия между ними. Грабауров В.А. Электронный бизнес. — Минск: БГЭУ, 2007
4 важных документа для бизнеса и куда деть 59 трлн рублей
Электронные аукционы
Организация и проведение аукционов в Internet кардинально изменяются. При проведении обычного аукциона какая-то часть людей собирается в аукционном зале и какой-то части разрешается участвовать в торгах по телефону. За доступ в аукционный зал или получение разрешения на участие по телефону надо заплатить, причем сумма порой превышает стоимость выставляемых на торги предметов. Неудивительно, что круг участников аукциона весьма ограничен.
Internet сделал аукцион более демократичным, позволив каждому, у кого есть доступ в глобальную Сеть, торговаться за любые выставляемые на торги предметы. Каждый из нас может попасть в «аукционный зал», один раз щелкнув кнопкой мыши, независимо от того, где физически находится сервер. Кроме того, Internet ускоряет процесс торгов. При обычных торгах на определение конечной цены уходит довольно много времени, а аукционер регистрирует предложенные цены и претендентов до тех пор, пока не будет назначена самая высокая цена. В Internet цены предлагаются в течение секунд.
Крупные сайты могут участвовать в торгах не только в качестве покупателей, но и в качестве продавцов. Электронные аукционы предоставляют всем желающим возможность выставлять на своих Web-страницах имущество, которое они хотели бы продать. Такие частные аукционы проводятся постоянно: покупатели предлагают свои цены на Web-страницах до тех пор, пока продавец не получит желаемой цены или пока не пройдет заранее оговоренное время, после чего товар переходит в руки нового владельца. Мало того — каждый пользователь, имеющий доступ в Internet, может не только принять участие в торгах в качестве покупателя или продавца, но и организовать собственный мини-аукцион.
еВау (http://www.ebay.com/), QXL (http://www.qxl.co.uk/) и Ricardo (http://www.ricardo.de/) на своих сайтах предлагают всем желающим выступить как в роли покупателя, так и в роли продавца, а также в обеих ролях одновременно. Сайты обеспечивают инфраструктуру для обмена товарами на базе модели аукциона, в которой цена устанавливается на основании спроса.
Самозанятость: виды деятельности, которые разрешены и запрещены для самозанятых (НПД) с ИП и без ИП.
Internet постепенно вытесняет концепцию твердых цен — на смену им приходит динамическое ценообразование. Аукционы на сайтах — это только начало. Спустя несколько лет буквально каждый сайт, предлагающий товары, информацию или услуги, будет устанавливать индивидуальные цены исключительно на основании потребительского спроса.
Источник: studentopedia.ru
Введение
В настоящее время сеть Интернет быстро расширяется, охватывая все большее количество участников международного информационного обмена. В процессе расширения сети действуют общие закономерности, связанные с развитием научно-технического прогресса, что обуславливает, в частности, появление новых проблем правового регулирования отношений, связанных с ним.
Появление сети Интернет оказало влияние как на систему гражданско-правовых отношений в пределах отдельных государств, так и на внешнеэкономические связи между странами. Особое значение имеет соблюдение участниками информационного обмена в сети основных и специальных принципов международного права, которые зафиксированы в Декларации о принципах международного права и касаются дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН. Необходимость соблюдения указанных принципов российскими участниками информационного обмена в сети Интернет обусловлена п. 4 ст. 15 Конституции РФ, по которому общепринятые нормы международного права также являются частью правовой системы РФ.
электронный бизнес коммерция
Понятие. Виды электронного бизнеса
Электронный бизнес — это преобразование основных бизнес-процессов компании путем внедрения интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании. С технической точки зрения, интернет это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.
Электронный бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, по завершению которой происходит передача права собственности товаров или услуг. Транзакция — банковская операция по переводу денежных средств для какой-либо цели.
Область приложения электронного бизнеса: 1) финансовые операции в интерактивном режиме. К ним относятся операции с банковским продуктом, операции со страховым продуктом, интерактивное инвестирование, спекулятивные операции с валютой и ценными бумагами. 2) рынки электронной торговли.
К ним относятся торговля через визуальные магазины, торговля информационным продуктом, торговля туристическим продуктом. 3) рынки мобильной торговли. Это торговля через торговые автоматы и рынки торговых услуг.
В рамках бизнеса интернет используется как недорогие коммуникации, для снижения внутрифирменных технологических затрат и в качестве удобного средства для разработки фирменных информационных систем.
Информационный обмен это взаимодействие между банками, торговыми партнерами, поставщиками, где информация является товаром.
Интернет торговля — это часть электронного бизнеса, в процессе которого связь и обмен происходит электронным образом.
Виды электронного бизнеса: 1) электронные аукционы; 2) электронные банки; 3) электронная коммерция; 4) электронная научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа; 5)электронные указатели; 6)электронное обучение; 7) электронная почта; 8)электронный маркетинг.
Электронные банки позволяют получать клиентам доступ к их счетам и осуществлять различные финансовые операции с помощью простого web-сайта.
Степень подготовки государства к электронному бизнесу определяется уровнем инвентаризации, уровнем развития коммуникаций, качеством подготовки специалистов, готовностью финансовых институтов к электронному бизнесу, вниманием правительства к данной отрасли.
Источник: studbooks.net
Электронная коммерческая деятельность
К возникновению такого направления как электронный бизнес привело развитие системы Интернет, а также совершенствование информационных технологий.
Определение 1
Электронный бизнес – любая деятельность, которая ведется с помощью применения цифровых технологий и использования сети Интернет как первичного средства коммуникаций.
К электронному бизнесу относятся все формы взаимодействия между субъектами рынка с использованием цифровых технологий (маркетинговые исследования, установление контактов между заказчиками и поставщиками, предоставление консультаций по продуктам и услугам, реализация товаров и услуг, организация виртуальных предприятий и т.п.).
Понятие электронной коммерции
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Определение 2
Основополагающим элементом электронного бизнеса является электронная коммерция. Она представляет собой любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Благодаря использованию всемирной паутины электронная коммерция (электронная коммерческая деятельность) может наиболее тесно взаимодействовать с поставщиками и намного быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании, занимающиеся коммерческой деятельностью, имеют возможность выхода своих товаров и услуг на глобальный рынок, а также выбора поставщиков практически из любой точки земного шара.
Впервые система электронной коммерции появились в 1960 годах в США. Вначале электронная коммерция велась по сетям, использующим собственные протоколы обмена данными. Для ее развития были созданы стандарты электронного обмена данными между организациями в виде определённого набора правил оформления типовых деловых документов.
«Электронная коммерческая деятельность»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
- Преимущества электронный коммерции:
- Безопасность и надежность интерфейса;
- Стандартизация всех процедур документооборота между компаниями.
- Недостатки электронной коммерции:
- Для корректного отображения данных и работы систем компаниям необходимо производить различные доработки существующего у них программного обеспечения;
- Большой объем трансакций (отчуждение прав собственности с их последующим присвоением).
Виды электронной коммерческой деятельности
Существует несколько категорий электронного бизнеса.
- Категория «Бизнес-бизнес» (business-to-business, B2B ). Самое популярное направление на сегодняшний день. Представляет собой взаимодействие между различными компаниями на основе специальных технологий и стандартов электронного обмена данных. В России прирост рынка «business-to-business» составляет порядка 300% каждый год.
- Категория «Бизнес-потребитель» (business-to-consumer, B2C). Занимает достаточно большую долю в общем объеме электронной коммерции. В основе данного направления лежит современная электронная розничная торговля. В качестве примера можно привести Интернет-магазины, которые на сегодняшний день предоставляют конечным потребителям широкий спектр товаров и услуг.
- Категория «Потребитель-потребитель» (consumer-to-consumer, С2С). С каждым днем приобретает все большую популярность. Подразумевает собой взаимодействие потребителей с целью обмена коммерческой информации (опыт использования того или иного товара, взаимодействия с той или иной фирмой, интернет-аукционы, выступающие в качестве форм торговли между физическими лицами).
- Категория «Бизнес-администрация» (business-to-administration, B2A). Проявляется в форме делового взаимодействия компаний с государственными организациями, как местного, так и международного характера, с помощью электронных средств. Например, правительства разных стран используют Интернет для организации закупок товаров/услуг.
- Категория «Потребитель-администрация» (consumer-to-administration, C2A). Также проявляется в формах взаимодействия с помощью электронных средств, но уже между потребителем и государством. Например, заполнение налоговых деклараций или получение госуслуг через интернет.
Источник: spravochnick.ru