Деловая игра «Предприниматель» дает представление о предпринимательской деятельности, а также способствует повышению уровня финансовой грамотности школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Билл Гросс – американский финансист «Одна из главных причин успеха стартапов » Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=6nps_lXs7eA
Рекомендации по составлению «презентации в лифте»: 1) Привлеките внимание слушателя в самом начале, используя эмоциональный факт, неожиданность, парадоксальность, которые вероятнее всего привлекут инвестора. 2) Подчеркните выгодность и преимущества вашего проекта, в отличие от остальных. 3) В конце, сделайте небольшое, щедрое предложение для инвестора. Однако важно не перехвалить себя, а наоборот сказать, о важности роли именно этого инвестора для вас и попросить помочь вам.
3 этап. « Фрилансер » Локации: Финансист Поэт Математик Сюрприз
4 этап. «Проценты по кредиту» Солярис-банк Банк Оптимист Внешнеторговый банк Сумма кредита 900 900 900 Срок возврата кредита 6 месяцев 6 месяцев 6 месяцев Проценты по кредиту 25% 30% 15% Комиссия за выдачу кредита 0, 03% — 3% Комиссия ежемесячная за обслуживание кредита 3% 2% 4% Штрафы 1% 1% —
«Три деловые игры по бизнес-процессам»
5 этап. Величайшее искусство XX века
Упоминание слова оружие в рекламе по ФЗ о рекламе недопустимо. Неэтичная реклама (ненадлежащая реклама, запрещенная реклама)
Использование в рекламе бездоказательного утверждения «самые низкие цены» — запрещено Федеральным Законом о рекламе.
Рекламный постер , изображающий запрещенную законом деятельность. Запрещенная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
Согласно закону Федеральному Закону «О рекламе», официальная государственная символика не может использоваться в коммерческих целях.
Кейт Мосс снималась в наращенных ресницах, эта реклама была запрещена. Заведомо ложная реклама (ненадлежащая и недобросовестная реклама)
6 этап. «Полоса препятствий»
Именно в мечтах рождаются новые идеи… Добиться исполнения мечты — в этом величайший смысл жизни человека Алексей Яков лев Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Формат мероприятия – деловая игра, которая позволяет вовлечь в образовательную деятельность большое количество участников, что обеспечивает интерактивную форму взаимодействия. Деловая игра позволяет смоделировать реальную жизненную ситуацию и сформировать и отработать умения, необходимые для грамотного экономического поведения. Образовательная игра, решая учебные задачи, в то же время обеспечивает непринужденную обстановку, заинтересованность участников благодаря эффекту соревнования.
Игра рассчитана прежде всего на учащихся 10-11 классов, но в зависимости от подготовки детей может быть рассчитана как на детей более младшего возраста, так и на студентов.
Число участников — 20-24 человека, но аудитория может быть как уменьшаться, так и увеличиваться до 40 человек, путем увеличения числа команд и заданий.
ТОП 36 игр про бизнес и торговлю | Симуляторы бизнеса на ПК
Задача каждой команды – набрать наибольшее количество условных единиц – монет в конце игры. Игра состоит из шести этапов и подведения итогов, рефлексии. При ограниченности времени, а также в связи с особенностями конкретной аудитории допускается пропустить некоторые этапы.
Для проведения мероприятия необходим один ведущий и четыре помощника для работы на локациях на третьем этапе. Также предполагается наличие жюри в составе трех членов.
Цель игры: – сформировать у школьников представление о предпринимательской деятельности и разумной стратегии поведения на рынке финансовых услуг .
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- познакомить школьников с основами предпринимательской деятельности;
- познакомить школьников с основами презентации в бизнесе;
- отработать умения грамотно распоряжаться денежными средствами;
- предоставить школьникам возможность потренироваться в выборе наиболее выгодных условий кредита;
- сформировать у школьников представление об условиях предоставления кредитов;
- показать на реальных примерах действие инфляции;
- развить у школьников навыки работы в команде.
- Развить творческие способности школьников.
Оборудование: ноутбук, проектор для демонстрации презентации, денежные единицы-монеты, реквизиты для ярмарки (воздушные шары, денежные единицы, маркеры, ватманы, чашка кофе, гантели, семена, комнатные цветы, хлеб, одежда, ткань, ножницы идр.), бумажные листы для записей, ручки, таблички для команд, конверты с бизнес-идеями.
Для создания разработки использовались следующие интернет –ресурсы:
Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычный урок, а урок-игра, на котором мы поговорим об успехе, и прежде всего об успехе в открытии вашего личного дела.
Сегодняшний урок мы хотели бы начать с короткой лекции Билла Гросса – американского финансиста о причинах успеха стартапов – новых проектов в бизнесе (слайд 1)
1. Подготовительный этап (10 минут). Просмотр видео (слайд 2, 7 минут)
Итак, какова же основная причина успеха в бизнесе по мнению Билла Гросса? (умение приспосабливаться, работа в команде)
И сегодня мы предлагаем вам почувствовать себя начинающими предпринимателями, поработать в команде и попробовать запустить свою бизнес-модель. И именно командная работа поможет вам продвинуть свой бизнес и победить в нашей игре. Готовы? Тогда начинаем! (слайд 1)
Чтобы наша работа проходила более эффективно, мы разделимся на четыре команды, каждая их которых представляет собой грамотных управляющих фирмы. На время урока все мы станем деловыми людьми и успешными бизнесменами. Оценивать вас будет компетентное жюри, которые выступит в роли инвесторов. В роли оценок будут выступать условные денежные единицы – монеты.
Команда, у которой в конце игры, останется больше всего монет станет победителем и получит ценный приз. Согласны с условиями игры? Тогда начинаем! (участники одной команды рассаживаются вокруг стола).
Итак, как верно отметил Билл Гросс, любой бизнес начинается с идеи. Сегодня вам будут предложены уже готовые бизнес-идеи, которые будут распределены между командами путем жеребьевки.
(От каждой команды выходит по одному человеку и путем жеребьевки им выдаются в конверты с бизнес-идеей. У ведущего должно быть 5 конвертов для того, чтобы оставался выбор у четвертой команды).
В конвертах могут быть следующие бизнес-идеи:
1. Хлебная мануфактура
2. Ателье по пошиву одежды
5. Магазин семян и саженцев.
2. «Презентация в лифте» (17 минут, слайд 3). С бизнес-идеями мы определились, тогда идет дальше. Второй этап нашей игры называется «Презентация в лифте». Итак, после того, как ваша идея определена, необходимо найти средства на создание бизнеса. Как вы знаете, один из вариантов – это привлечение инвесторов.
Но чтобы инвестор вложился в ваш бизнес-проект, необходимо его правильно презентовать. Для этого вам предлалагается использовать распространенную на сегодняшний день в сфере бизнеса презентацию в стиле, e levator pitch (elevator speech, элевэйтор питч / спич или презентация в лифте) – это формат презентации или выступления в условиях ограниченного времени, обычно одной минуты. Почему одна минута? В среднем ровно столько происходит движение лифта в высотном здании. Особенность презентации в лифте заключается в том, что в течение одной минуты, предприниматель должен объяснить суть своей бизнес идеи и ее привлекательность для инвестора.
Данная форма выступления появилась еще в середине XXвека. Начинающие предприниматели пытались нарочно выловить вечно занятых потенциальных инвесторов, пока те едут в лифте на верхние этажи небоскреба, чтобы рассказать им про свой проект. Одним из ярких примеров такой презентации произошел с основателями компании Google. В далеком 1998 году, тогда еще начинающие предприниматели, Сергей Брин и Ларри Пейдж получили на развитие своей еще несуществующей компании 100 тысяч долларов, потому что успели доходчиво объяснить опаздывающему на встречу Энди Бехтольшайму выгодность вложения в Google.
Прежде чем вы начнете составлять такую презентацию, предлагаем прислушаться вам к нескольким рекомендациям (слайд 4):
1) Привлеките внимание слушателя в самом начале, используя эмоциональный факт, неожиданность, парадоксальность, которые вероятнее всего привлекут инвестора.
2) Подчеркните выгодность и преимущества вашего проекта, в отличие от остальных.
3) В конце, сделайте небольшое, щедрое предложение для инвестора. Однако важно не перехвалить себя, а наоборот сказать, о важности роли именно этого инвестора для вас и попросить помочь вам.
Опираясь на эти нехитрые рекомендации и используя свою творческую энергию попробуйте презентовать свой проект. И помните: у вас есть всего 60 секунд! На подготовку проекта командам дается 5 минут. (Во время подготовки презентации звучит музыка. После выступления каждой команды жюри оценивает презентацию команд монетами. Максимально жюри могут дать участникам 30 монет).
3. «Фрилансер» (слайд 5, 17 минут). Все команды отлично справились с заданием и получили первые средства для организации своего бизнеса. Однако этого, как вы понимаете, является недостаточным. Предлагаем вам выступить в роли фрилансеров и попытаться заработать для своей команды необходимые монеты. Второй этап нашей игры называется «Фрилансер».
Вам предстоит перемещаться по локациям, на которых вам будут предлагаться задания, за которые вам будут выплачиваться условные денежные единицы. Вы сможете попробовать себя в роли трех профессий: финансиста, поэта и математика. Кроме того, есть четвертая локация, которая называется «Сюрприз» и которая включает в себя самые разные задания. (Руководит каждой локацией помощник ведущего).
На каждой локации участники команды могут взять не более трех заданий (руководитель локации ведет учет).
Цель команды – заработать как можно большее количество денег для организации своего бизнеса. За выполнение каждого задания вы можете заработать 50 монет. Однако если задание выполнено верно лишь частично, руководитель локации может снизить количество монет, поэтому старайтесь выполнять задания максимально точно.
Обратите внимание для выполнения некоторых заданий понадобятся калькулятор и видеокамера. На то, чтобы заработать деньги для вашего бизнеса у вас есть ровно 15 минут. Всем ясны правила? Тогда начинаем.
Задания для локации «Финансист»:
Дайте определения терминам:
1) реструктуризация долга
4) капитализация процентов
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Деловая игра Социальный предприниматель
Слайд 1 Деловая игра «Социальный предприниматель»
Создана по инициативе отдела развития
инфраструктуры малого и среднего предпринимательства Управления развития предпринимательства Комитета по
развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга
Слайд 2 Цель игры
в динамичной игровой форме научить предпринимателя взаимодействовать
с государством и спонсорами при создании социально-ориентированного проекта
Слайд 3 Основные характеристики
В процессе Игры участники делятся на: — основатели
(учредители) проекта — наёмные сотрудники — волонтёры — внешние службы и партнёры
Продолжительность
Игры зависит от количества блоков: 1 блок – семинар «Целеполагание в
проекте» — 2 часа 2 блок – деловая игра — 2 часа 3 блок – анализ результатов – 1 час
Слайд 4 Опыт проведения
Впервые деловая игра «Социальный предприниматель» была создана
и проводилась в рамках Конференции «Социальное предпринимательство в Санкт-Петербурге»
в 2013 году
В 2014 и 2015 гг. игра проводилась для:
магистрантов
Санкт-Петербургского Государственного Экономического Университета (СПбГЭУ)
магистрантов Высшей Школы Экономики (ВШЭ С.Петербурга)
студентов экономического факультета ИТМО
предпринимателей по заказу Фонда поддержки предпринимательства Ставропольского края
начинающих предпринимателей по заказу ТПП Алма-Аты (Казахстан)
участников Всероссийской научно-практической конференции «Обучение социальному предпринимательству – актуальная повестка»
участников Недели социального предпринимательства по заказу НИИ «Управление территориями»
Слушателей курса «Менеджмент в социальном предпринимательстве» по заказу АНО «Центр развития некоммерческих организаций».
Источник: mypreza.com
Использование деловых игр в предпринимательской деятельности
Рахматуллаева, Д. Р. Использование деловых игр в предпринимательской деятельности / Д. Р. Рахматуллаева. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 86-89. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/191/10528/ (дата обращения: 03.06.2023).
Во всем мире давно признано, что наиболее эффективными являются активные формы обучения. Важное место среди них занимает метод деловых игр.
Деловые игры — высшая и самая сложная форма игровых занятий, в процессе которых имитируется коллективная профессиональная деятельность [1].
Деловые игры — это «живые» модели, воспроизводящие взаимодействие участников конкретной системы труда с определенными объектами. Основной элемент игры — люди, подготавливающие и принимающие решения. Их взаимодействие в игре обусловлено специальными правилами, воспроизводящими те закономерности, зависимости, положения реальной деятельности, которые являются наиболее характерными для рассматриваемого комплекса и интересуют конструкторов игры.
Деловые игры являются прогрессивным методом, позволяющим в интересной и разнообразной форме учиться, а также применять полученные знания, умения, технику действий и вспомогательные средства, необходимые для экономической практики. Важными учебными целями игры являются ориентация на работу в группе, целостное и системное мышление плюс способность действовать. Такая игра позволяет ученикам ощутить динамику процесса комплексного управления предприятием, начиная от завоевания рынка и кончая реальными решениями по управлению производством. Цель игры показать процесс управления предприятием, как цельную систему [2].
Классификация деловых игр производится по различным критериям:
а) способы передачи и обработки информации (с применением обычных средств связи и обычных носителей информации, с использованием макетов, планов действующих объектов);
б) возможности развития игры (с ограниченным, неограниченным числом ходов, саморазвивающиеся игры без масштаба времени и с масштабом времени);
в) характер моделируемых ситуаций (игра с соперником (борьба сторон); игра с природой; игра-тренировка);
г) характер игрового процесса (противоборствующие отношения сторон, взаимодействие подгрупп; состязание; игра с применением ЭВМ, АСУ, обучающих устройств);
д) динамика моделируемых процессов (ситуационные, оперативные и долгосрочные частично или полностью формализованные сферы деятельности или объекты управления в системе труда, которую академик Е. А. Климов подразделяет на системы «человек-человек», «человек-природа», «человек-техника», «человек — знаковая система», «человек — художественный образ» [3].
Игровые технологии относятся к педагогическим технологиям, основанным на активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Основными признаками деловых игр являются: наличие модели объекта; наличие ролей; различие ролевых целей при выработке решений; взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; наличие общей цели у всего игрового коллектива; коллективная выработка решений участниками игры; реализация в процессе игры «цепочки решений»; многовариантность решений; управление эмоциональным напряжением; разветвленная система индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.
Использование игровых технологий является одним из способов достижения сознательного и активного участия обучаемых в самом процессе обучения [4]. Деловая игра, как бы сжимая время, сближает время, сближает события, далеко разнесенные в практике, и тем самым отчетливо демонстрирует участникам возможности долгосрочных стратегий и их влияния на эффективность деятельности.
Кроме того, игра обеспечивает максимальное эмоциональное вовлечение участников в события, допуская возможность вернуть ход и попробовать другую стратегию, создает оптимальные условия для развития предусмотрительности, гибкости мышления и целеустремленности. Она приучает к коллективным действиям, принятию как самостоятельных, так и скоординированных решений, повышает способность руководить и подчиняться, стимулирует практические навыки, развивает воображение и интуицию.
При игре меняется мотивация обучения, знания усваиваются не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов обучающихся в реальном для них процессе. Помимо этого, достоинством деловых игр является радикальное сокращение времени накопления опыта.
Опыт, который в обычных условиях накапливается в течение многих лет, может быть получен с помощью деловых игр в течение недели или месяца. Как правило, игры проводятся по периодам (циклам), которые имитируют период продолжительностью в день, неделю, квартал или год. Качество игры тем выше, чем ближе модель к изучаемому или исследуемому механизму. Если деловая игра как имитационная модель действительно отражает основные закономерности изучаемых явлений, то она может с успехом применяться как в учебных, так и в исследовательских целях.
Дидактические свойства деловых игр отражают динамизм обстановки, повторяемость шагов, сложность сочетания возможных альтернатив действия, сжатие масштаба времени при принятии решений. От других форм игровых занятий деловые игры отличаются следующими наиболее важными признаками, характеризующими их дидактические свойства:
- Наличие важной социально-экономической или социально-психологической проблемы, общей цели для всего игрового коллектива и вместе с тем наличие возможности для каждого участника игры своими действиями влиять на достижение конечного результата, работая на определенной должности.
- Различие интересов участников и учет условий неопределенности, которые могут проявиться из-за разного положения тех или иных участников по отношению к рассматриваемой проблеме и разного состояния ресурсов и субъективных оценок их важности, неодинаковой объективной ответственности участников игры за решение проблемы.
- Наличие информационной неопределенности, различного рода сбоев, отклонений, осложнений, неполадок в обстановке, как и в реальной жизни.
- Принятие и реализация в процессе игры определенной последовательности решений, каждое из которых зависит от решения, принятого данным участником на предыдущем этапе (шаге), и от действий других участников.
- Наличие и необходимость развитой системы стимулирования, реализующей функции побуждения, подчинения, обеспечения объективной оценки личного вклада каждого участника игры в достижение общей цели коллектива.
- Голиш Л. В., Файзуллаева Д. М. Педагогик технологияларни лойиҳалаштириш ва режалаштириш: Ўқув-услубий қўлланма. –Т.: “Иқтисодиёт”, 2011.
- Ҳакимова М. Ф. Бўлажак иқтисодчи мутахассисларнинг касбий маҳоратини шакллантиришда таълим технологияларининг ўрни/ “Иқтисодиёт ва инновацион технологиялар” электрон журнал. –T.: 2011. -№ 1.
- Климов Е. А. Человек и профессия. –Л., 1984.
- Голиш Л. В. Технологии обучения на лекциях и семинарах: Учебное пособие//Под общ. ред. акад. С. С. Гулямова. — Т.: ТГЭУ, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, участник игры, взаимодействие участников, деловая игра, игровой коллектив, масштаб времени, система труда.
Источник: moluch.ru