Объединение бизнеса — это соединение отдельных компаний, осуществляющих бизнес, в одну отчитывающуюся компанию, При этом под бизнесом понимается комплекс операций или активов, осуществляемых и управляемых с целью обеспечения дохода инвесторам либо снижения затрат или получения экономических выгод держателями полисов (участниками) пропорционально их доле в бизнесе.
Если компания получает контроль над одной и
более компаниями, которые не представляют собой бизнес, объединение таких компаний не может считаться объединением бизнеса. Положения МСФО (IFRS) 3 не применяются при объединении компаний, находящихся под общим контролем, т. е. в случае, когда объединяются компании, находящиеся под контролем лица или нескольких лиц, имеющих полномочия по управлению финансовой и операционной деятельностью таких компаний до и после объединения. Объединением бизнеса также не признается получение контроля без приобретения долевых инструментов компании.
Объединение бизнеса может быть осуществлено различными способами по правовым и налоговым причинам. Одна компания может купить другую компанию, ее чистые активы или часть чистых активов, которые в совокупности образуют один и более бизнес. Такая операция может быть проведена путем выпуска долевых инструментов, передачи денежных средств, их эквивалентов, других активов или комбинации перечисленного. Объединение бизнеса может быть организовано путем учреждения новой компании, контролирующей объединенные компании или переданные активы, или путем реструктуризации одной или более существующих компаний.
Виды общественных объединений | Консультация юриста
В результате объединения бизнеса могут возникнуть материнская и дочерняя компании, когда покупатель становится материнской, а приобретаемая компания — дочерней. Основополагающим принципом для классификации компаний в качестве материнской и дочерней является наличие контроля. Контроль — возможность определять финансовую и хозяйственную политику компании (бизнеса) с целью получения выгод от ее деятельности.
Контроль предполагается, если компания владеет прямо или косвенно через дочерние компании более чем половиной голосующих акций другой компании, кроме исключительных случаев, когда может быть четко продемонстрировано, что такое владение не обеспечивает контроля. Контроль также существует в случае, когда компания владеет не более чем половиной голосующих акций, если она обладает: возможностью управлять более чем половиной голосующих акций по соглашению с другими инвесторами; полномочиями определять финансовую и хозяйственную (операционную) политику компании согласно уставу или соглашению;
возможностью назначать или смещать большинство членов совета директоров или аналогичного органа управления; возможностью иметь большинство голосов на заседаниях совета директоров или аналогичного органа управления.
При оценке существования контроля следует принимать во внимание наличие потенциальных прав голоса (например, конвертируемых облигаций, варрантов, опционов на обыкновенные акции). К таким правам не относятся права, реализация которых не может произойти ранее определенной даты в будущем или зависит от наступления определенного будущего события.
НКО. Все что нужно знать о Некоммерческих организациях: формы, отличия, бухгалтерия, налоги.
Порядок отражения в консолидированной и индивидуальной отчетности инвестиций в дочерние компании изложен в МСФО (IFRS 3) «Объединения бизнеса» и МСФО (/AS) 27 «Консолидированная и индивидуальная финансовая отчетность».
В том случае, когда вложение в компанию не обеспечивает полного контроля инвестора, но тем не менее инвестор оказывает существенное влияние на объект инвестиций, последний представляет собой ассоциированную компанию. Ассоциированная компания — это компания, на деятельность которой инвестор оказывает существенное влияние, и при этом она не является ни дочерней компанией, ни совместным предприятием. Под существенным влиянием понимается возможность участия в принятии решений по финансовой и производственной политике компании, но не контроль или совместный контроль над такой политикой.
Наличие существенного влияния со стороны инвестора обычно подтверждается одним или несколькими из следующих способов: представительство в совете директоров или аналогичном органе управления объекта инвестиций; участие в процессе выработки политики; крупные операции между инвестором и объектом инвестиций; обмен управленческим персоналом; предоставление важной технической информации.
В отсутствие убедительных доказательств противного инвестор обладает существенным влиянием, если владеет прямо или косвенно через другие дочерние компании Не’ менее чем 20% голосующих акций объекта инвестиций.
Ассоциированные компании не являются частью группы. Они представляют собой инвестиций группы, для которых предусмотрен специальный порядок учета и отражения в отчетности, поскольку они по экономической природе существенно отличаются от «пассивного» вкладывания средств. Порядок учета инвестиций в ассоциированные компании изложен в МСФО (MS) 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании».
Компания может контролировать другую компанию совместно с третьими лицами. Под совместным контролем понимается распределение контроля над экономической деятельностью на договорной основе, который существует только при условии, что стратегические решения в области финансовой и операционной деятельности требуют единодушного согласия сторон, осуществляющих контроль (предпринимателей). Договор, по которому две и более стороны осуществляют экономическую деятельность при условии совместного контроля, называют совместным предприятием.
Совместным предприятиям присущи такие признаки, как наличие:
двух или более участников,
договора, устанавливающего совместный контроль.
Договор о совместном предприятии обычно оформляется в письменной форме и регулирует:
деятельность совместного предприятия и продолжительность его существования;
назначение совета директоров или иного аналогичного органа управления и права голоса участников;
раздел продукции или финансовых результатов деятельности совместного предприятия между его участниками.
Одной из форм организации совместного предприятия является совместное учреждение компании. Совместно контролируемая компания — это совместная деятельность, предполагающая учреждение корпорации, товарищества или другой компании, в которой предприниматель имеет долю участия.
Такая компания осуществляет хозяйственную деятельность, от своего имени приобретает активы и принимает обязательства, несет затраты и получает доходы. Совместно контролиру
емая компания ведет бухгалтерский учет и составляет собственную индивидуальную отчетность. Договор между участниками устанавливает порядок проведения контроля над экономической деятельностью совместно контролируемой компании, при котором участник получает право на часть финансовых результатов ее деятельности. Порядок учета инвестиций в совместно контролируемые компании изложен в МСФО (IAS) 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности».
Источник: economy-ru.com
Большое объединение фирм
Большое объединение фирм – это концерн, под которым понимается объединение самостоятельных предприятий, связанных системой участия в капитале, финансовыми отношениями и т.д.
Объединения предприятий и их особенности
Поведение многих предприятий в процессе развития рыночной экономики видоизменяется, это относится ко многим направлениям хозяйственной деятельности.
Малая форма предпринимательства, характерная для коммерческих предприятий, является весьма неустойчивой, такие предприятия в среднем существуют 3-5 лет. Но это не значит, что они становятся банкротами, чаще всего просто видоизменяют свою деятельность или же объединяются в другими подобными компаниями.
В современных условиях при быстром изменении рыночной среды перед предприятиями назревает проблема выживания при изменениях конъюнктуры рынка. Чтобы повысить стойкость организации при неблагоприятном развитии конъюнктуры рынка, создаются так называемые объединения деловых активностей.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Основные преимущества таких объединений:
- Уменьшение издержек:
- Высокая специализация и квалификация управления фирмами;
- Снижение расходов на рекламу и информационное обеспечение;
- Более выгодные условия закупок и др.
Юридические лица объединяются с целью координации своих предпринимательских активностей, а также для защиты имущественных интересов каждого участника.
Объединение фирм предусматривает наличие разных видов собственности, также могут быть различными и типы объединений, что зависит от целей и их организационных форм.
По целям объединения, степени самостоятельности выделяются следующие виды:
- Концерны – представляют собой форму крупных договорных объединений, использующих возможности производства большого масштаба;
- Конгломераты – представляют собой многоотраслевые объединения, которые концентрируют производство различных товаров, в большинстве случаев между собой не имеют ничего общего;
- Консорциумы – представляют собой временное объединение предприятий на добровольной основе для решения задач, например, для реализации крупных целевых проектов и программ: строительных, научно-технических, социальных, инвестиционных, экологических;
- Финансово-промышленные группы;
- Холдинги – представляют собой объединения любых организационно-правовых форм, которые владеют контрольным пакетом акций других самостоятельных компаний для установления над ними господства и контроля;
- Корпорации;
- Ассоциации и союзы;
- Межотраслевые государственные объединения;
- Картели – это объединение предприятий одной отрасли, которые договариваются между собой о совместной коммерческой деятельности;
- Синдикаты – это объединение нескольких предприятий, которые занимаются производством однородной продукции;
- Тресты – это объединения, в которых различные фирмы, ранее принадлежавшие разным собственникам, сливаются в единое целое, утрачивая свою хозяйственную, коммерческую, юридическую самостоятельность;
- Пулы – это объединение предпринимателей картелей, которое предусматривает особую методику распределения прибыли.
«Большое объединение фирм»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Понятие концернов
Концерн является одной из самых сложных форм объединений, так как состоит из предприятий различных отраслей промышленности и осуществляет деятельность, основываясь на добровольной централизации всех функций.
Определение 2
Концерн представляет собой объединение фирм, при котором за ними сохраняется их юридическая самостоятельности, но финансовый контроль и некоторые функции по производству, реализации, маркетингу осуществляются централизовано.
Формально фирмы концерна сохраняют за собой самостоятельности, но фактически финансово зависимы и контролируются правлением концерна.
Участники концерна не имеют возможности одновременно войти в состав другого концерна. В современных концернах вертикальная интеграция сочетается с диверсификацией, другими словами они имеют полный технологический цикл одновременно в различных сферах и отраслях экономики.
В РФ концерны создаются на базе крупнейших государственных компаний и объединений. Данные компании при вхождении в концерн теряют свою ведомственную принадлежность.
Концерны являются организационно-хозяйственными структурами. С помощью крупномасштабной концентрации капиталов, мощностей производства и возможностей диверсификации они имеют определенную устойчивость к колебаниям рыночной конъюнктуры, способны эффективно перераспределять инвестиции, вкладывать их в наиболее рентабельные направления.
К важному признаку концернов относится единство собственности фирм-участников. Все участники концерна взаимозависимы.
Основной функцией промышленных концернов является функция сбыта. Концерны, которые создали хорошо налаженную сбытовую цепочку, имеют большое преимущество в конкурентной борьбе.
В РФ концерны существуют в следующих формах:
- Государственные акционерные отраслевые комплексы, например, Газпром;
- Государственно-кооперативные концерны;
- «Народные» концерны, т.е. без участия государственных организаций.
Развитие НТП превращает концерны в научно-технические центры, имеющие исследовательские лаборатории. Такие центры проводят одновременно и научные, и экспериментальные, и производственные работы.
Виды концернов
В зависимости от характера связей между фирмами концерна выделяют следующие их виды:
- Вертикальный концерн – это концерн, который объединяет компании различных отраслей, связанные стадиями технологического процесса изготовления продукции;
- Горизонтальный концерн – это концерн, который объединяет фирмы одной отрасли, занимающиеся производством одного и того же изделия и осуществляющие одинаковые стадии производства.
В позиции системы участия в капитале выделяются такие концерны:
- Концерн подчинения, который имеет материнские и дочерние компании;
- Концерн координации, который состоит из сестринских обществ. Все участники такого концерна оказывают одинаковое влияние на производственные процесс и проводимую политику.
Источник: spravochnick.ru
Объединения хозяйствующих субъектов в регионах, их форма и проблемы существования — виды и особенности
В современных условиях основными составляющими механизма экономического регулирования являются регулирование рынка, обеспечивающее функционирование механизма свободной конкуренции, и государственное регулирование экономики. Соответственно, основной системой регулирования социально-экономических процессов в современных условиях является смешанная система регулирования, объединяющая эти две составляющие.
Государственное регулирование экономики — система методов осуществления государством вспомогательной, балансирующей и регулирующей деятельности, направленной на создание условий для эффективного функционирования рынка и решения сложных социально-экономических проблем национальной экономики. Государственное регулирование экономики — система методов осуществления государством вспомогательной, балансирующей и регулирующей деятельности, направленной на создание условий для эффективного функционирования рынка и решения сложных социально-экономических проблем национальной экономики.
Активная роль государства обусловлена возникновением экстерналий (внешних эффектов), которые в основном являются законными последствиями функционирования рынка. Свободный рынок не в состоянии выступать в качестве единственного эффективного инструмента регулирования общественного производства, его пропорций и темпов роста, что вызывает необходимость государственного регулирования экономики. Отмечается, что функционирование рыночного механизма вызывает ряд следующих негативных последствий (экстерналии):
- Нерегулируемый рынок приводит к несоответствию между спросом и потреблением: предприниматели, увеличивающие производство, насыщают рынок товарами и в то же время снижают спрос, экономя на зарплате и ресурсах. На общественном уровне это приводит к перенасыщению рынка. Неконтролируемое развитие этого процесса приводит к экономическим кризисам.
- Нерегулируемый рынок дифференцирует общество, а сильное социальное расслоение может привести к острым социальным конфликтам.
- Рыночный механизм не может препятствовать возникновению и развитию монополий, которые, в свою очередь, разрушают условия свободной конкуренции.
- Научно-технический прогресс требует значительных инвестиций в научные исследования, подготовку научных кадров и разработку новых технологий. В современном мире это в основном государственные инвестиции.
Экологическая ситуация также является проблемой, которую рыночный механизм не может решить.
Поэтому рыночный механизм, основанный на свободной конкуренции, должен быть скорректирован, что может быть осуществлено только государством.
Основными принципами государственного регулирования экономики являются: во-первых, минимальное вмешательство государственных органов в экономические процессы (они выполняют только те функции, которые не могут выполнять сами субъекты рыночных отношений); во-вторых, влияние соответствующих властных структур на развитие социально-экономических процессов через экономические регуляторы и нормы, установленные государством. Целью государства в современном рыночном механизме является регулирование экономики и окружающей среды.
Целью государства в современной рыночной экономике является не столько регулирование рыночного механизма, сколько создание условий для его эффективного функционирования: Конкуренция должна быть обеспечена там, где это возможно, регулирующее влияние государства — там, где это необходимо.
В современных условиях государственное регулирование экономики непосредственно влияет на процессы воспроизводства в целом. Она решает различные задачи: стимулирование экономического роста, регулирование занятости, содействие прогрессивным сдвигам в промышленной и региональной структуре, поддержка экспорта и др.
Регулирование является одной из важнейших функций системы управления экономикой на всех ее уровнях. Регулирование обусловлено законами экономического развития и базируется на законодательной базе, на широком использовании системы централизованного финансирования и кредитования, на отношениях предприятий с бюджетом, на ценообразовании, на использовании стимулов и различных экономических санкций. Регулирование основано на использовании стимулов и различных экономических санкций.
В зависимости от влияния на субъектов рынка, методы государственного регулирования делятся на две группы: прямое и косвенное (непрямое) влияние.
Прямые методы — это методы, с помощью которых государство непосредственно вмешивается в экономические процессы.
Методы прямого государственного регулирования включают:
- Государственные контракты и госзаказы — это соглашения между государством и хозяйствующими субъектами о производстве отдельных товаров или оказании услуг для удовлетворения социально-экономических потребностей потребителя, стимулирования производства дефицитных товаров, внедрения новых технологий, реализации международных соглашений и др;
- Государственные ассигнования и субсидии представляют собой конкретные суммы расходов, предоставляемых из централизованных и децентрализованных источников финансирования на конкретные цели.
Объекты государственного экономического регулирования
Объектами государственного экономического регулирования являются области, производства, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, в которых возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, которые не решаются автоматически или будут решены в далеком будущем, в то время как устранение этих проблем необходимо для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности. Объектами государственного экономического регулирования являются те, которые не решаются автоматически или будут решены в далеком будущем.
На большинстве уровней государственного управления можно выделить несколько блоков объектов государственного регулирования. Такое разделение является условным, поскольку бизнес-решение в рыночной экономике, как правило, имеет финансовое выражение.
Экономическая политика — это система социально-экономических идей и целей развития страны, основных задач и путей их достижения, а также деятельности органов власти по их реализации.
Суть государственной антициклической политики, т.е. регулирование экономических условий, заключается в стимулировании спроса на товары и услуги, капитальных вложений и занятости в период кризиса и депрессии. Это достигается путем предоставления дополнительных финансовых стимулов частному капиталу и увеличения государственных расходов и инвестиций. Во время продолжительных подъемов в экономике могут произойти опасные явления — дезинтеграция товарно-материальных запасов, рост импорта и ухудшение состояния платежного баланса, когда спрос на рабочую силу необоснованно превышает предложение, а заработная плата и цены растут. В этой ситуации роль государственного регулирования экономики заключается в сдерживании роста спроса, капитальных вложений и производства с целью максимального сдерживания перепроизводства товаров и перекапитализации.
Государственное регулирование экономики также играет важную роль в отраслевой и территориальной структуре. Здесь мы предоставляем финансовые стимулы и государственные инвестиции для отдельных секторов или регионов. В одном случае поддержка оказывается отраслям и подразделениям экономики, находящимся в состоянии затяжного кризиса; в другом — поддержка развития новых отраслей и видов производства, которые должны привести к прогрессивным структурным изменениям внутри отраслей, между отраслями и в экономике в целом, с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности. Однако могут быть также приняты меры по ограничению чрезмерной концентрации производства.
Важнейшим объектом государственного регулирования экономики является накопление капитала. Производство, присвоение и капитализация прибыли всегда являются основной целью экономической деятельности в условиях рыночной экономики. Предоставляя дополнительные стимулы и возможности всем инвесторам или их отдельным группам по отраслям и регионам в разное время, регуляторы оказывают влияние на бизнес-цикл и структуру экономики.
Регулирование занятости — это поддержание нормального соотношения спроса и предложения на рабочую силу в условиях рыночной экономики. Эти отношения должны удовлетворять потребности экономики в квалифицированной и дисциплинированной рабочей силе, заработная плата которой служит достаточной мотивацией для работы. Однако соотношение спроса и предложения не должно приводить к чрезмерному повышению заработной платы, которое может негативно сказаться на конкурентоспособности страны. Нежелательное и резкое сокращение занятости приводит к росту армии безработных, снижению потребительского спроса, снижению налоговых поступлений, увеличению взносов на социальное обеспечение и опасным социальным последствиям.
Коммерческий блок представляет собой неформальное добровольное объединение предприятий, основанное на принципах близости, взаимозависимости и взаимодополняемости.
Виды бизнес-кластеров
Классификация бизнес-кластеров по типам является довольно условной, поскольку их формирование во многом обусловлено их расположением, а не отраслевой принадлежностью. Основные типы бизнес-кластеров:
- Производственные бизнес-кластеры, которые производят материальные продукты;
- сервисные бизнес-кластеры, которые специализируются на предоставлении услуг;
- бизнес-кластер, основанный на знаниях, который создает знания как объект, удовлетворяющий определенные потребности общества.
Производственные кластеры являются ядром развития промышленной экономики, в то время как кластеры услуг и знаний уже характерны для постиндустриальной экономики, в которой сфера услуг доминирует над индустриальными отраслями, и целью их развития является дальнейшее создание и использование новых знаний о природе, человеке и обществе.
На современном рынке наблюдается тенденция активного формирования инновационных бизнес-кластеров, отражающих изменения в экономике на глобальном, национальном и региональном уровнях. В кластерах инновационного бизнеса ведущая сфера деятельности связана с научными исследованиями.
Современная теория фирм предлагает классификацию организационных форм интеграционных объединений хозяйствующих субъектов на жесткие и мягкие. Для «жестких» интеграционных объединений характерно наличие четких границ, стабильность внутренней структуры в силу договорного характера отношений, наличие координирующего субъекта и конкретной цели интеграции. Такие объединения наиболее эффективны в тех областях экономики, которые требуют концентрации капитала, централизации определенных областей производства или распределения. Однако динамичные трансформационные процессы, происходящие в экономической среде многих стран, привели к изменениям в форме бизнес-ассоциаций в регионах. Бизнес-кластеры, как воплощение «мягкой» формы интеграции ассоциаций субъектов управления, имеют некоторое сходство со стратегическими альянсами и сетями бизнеса.
Бизнес-кластеры могут быть сформированы в рамках цепочек начисления стоимости (таких как корпорации и холдинги), но, как правило, они быстро вырастают сами по себе, втягивая в свою орбиту всех новых участников, связанных с существующими участниками кластера различными отношениями. Таким образом, развитый бизнес-кластер может включать многочисленные производственно-сбытовые цепочки, соединенные перекрестками. На уровне региона, в процессе самоорганизации, бизнес кластер изначально возникает как горизонтальная сеть, которая затем дополняется вертикальными и другими связями, а в процессе развития становится смешанной сетевой формой интеграционных взаимодействий.
Основное отличие бизнес-кластеров от других форм объединения хозяйствующих субъектов связано с продолжительностью их существования. Объяснение длительного жизненного цикла кластера заключается в объективной основе его функционирования, потенциале долгосрочного прогресса за счет его инновационной мощи.
Особенности объединения хозяйствующих субъектов в регионы в бизнес-кластеры
Данная форма хозяйственной деятельности как бизнес-кластер не регулируется законом, поскольку объединение хозяйствующих субъектов в кластерную структуру не требует юридической регистрации. Эту независимость хозяйствующих субъектов можно назвать необходимым условием развития кластерных структур в регионах. Появление бизнес-кластеров в рыночной экономике связано с тем, что сам рыночный механизм определяет взаимодействие сил, которые заставляют хозяйствующие субъекты укреплять связи друг с другом и интеграционное взаимодействие.
Принципиальное отличие бизнес-кластеров от других форм хозяйствования заключается в механизмах их формирования и функционирования. Кластерная структура подчиняется принципу саморазвития, характерному для сложной системы социально-экономического характера, в которой отсутствуют случайные фрагменты формирования и развития. Спонтанное появление бизнес-кластеров в экономике характеризуется определенными особенностями, стимулирующими процесс формирования кластеров. Важнейшей особенностью этой среды является высокий уровень конкуренции, который побуждает хозяйствующие субъекты в регионах искать возможности для сотрудничества друг с другом.
Особенности объединения хозяйствующих субъектов в регионах в бизнес-кластеры:
- Самоорганизация;
- спонтанные процессы образования;
- Отсутствие формальной основы для ассоциации;
- Отсутствие координирующего органа, регулирующего деятельность таких ассоциаций.
Объединение хозяйствующих субъектов в регионах и бизнес-кластеров позволяет решить следующие основные проблемы рыночной экономики:
- Удовлетворение потребностей общества в различных благах. В стране или регионе с развитым рынком бизнес-кластеры самостоятельно находят оптимальный способ удовлетворения существующих потребностей населения и юридических лиц за счет имеющихся ресурсов.
- Оптимизация и рационализация использования различных ресурсов экономики. Бизнес-кластер способен не только наилучшим образом использовать ресурсы. Сотрудничество, взаимодействие и партнерство, реализуемые в условиях конкуренции и соперничества, способствуют улучшению имеющейся ресурсной базы за счет создания передовых факторов производства: привлечения высококвалифицированной рабочей силы, проведения научно-технических разработок и повышения эффективности способов управления бизнес-процессами.
- Экономическая теория
- Экономика
- Средства уставного капитала — структура, виды и формирование
- Теории общественного благосостояния — суть концепции и проблемы
- Экономическое развитие Санкт-Петербурга — общее понимание, концепция, развитие и система
- Инфляционный налог — формы, виды и аспекты
- Экономические проблемы окружающей среды — понятие и особенности
- Занятость населения и проблемы ее регулирования в рыночном хозяйстве — показатели и определения
- Экономический взгляд на Зимнюю олимпиаду 2014 года — история развития и общая информация
- Кредитно-банковская система — особенности возникновения, концепция, сущность и структура
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.
Источник: www.evkova.org