Бизнес — процессы представляют собой множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного и более входов и заканчивающихся созданием продукции, необходимой клиенту и удовлетворяющей его по стоимости, качеству и сервису.
В любой организации существуют как основные, так и вспомогательные процессы. Основные – это процессы текущей деятельности компании, результатом которых является производство выходов, требуемых внешним клиентом. Вспомогательные процессы обеспечивают существование основных процессов. Помимо этого, процессы управления делят на стратегические, тактические и оперативные. Из этой классификации следует, что процессы могут отличаться масштабом.
Существуют различные подходы к описанию бизнес-процессов. Наиболее распространенной является модель, разработанная Дж. Стоком и Д. Ламбертом, в которой управление цепями поставок рассматривается как интеграция восьми ключевых бизнес-процессов:1) управление взаимоотношениями с потребителями;2) обслуживание потребителей;3) управление спросом;4) управление выполнением заказов;5) управление производством/операциями;6) управление снабжением;7) разработка продукта и доведение его до коммерческого использования;8) управление возвратными материальными потоками.
Логистика. Логистическая система и операции.
Управление взаимоотношениями с потребителями. Первый шаг к созданию интегрированного управления цепочками поставок – установление того, кто является ключевыми потребителями или ключевыми потребительскими группами, т.е. теми, кто оказывает критическое влияние на успех бизнеса организации. Взаимодействие с новым потребителем повышает качество коммуникаций и позволяет лучше прогнозировать потребительский спрос, что, в свою очередь, приводит к повышению качества обслуживания потребителей в целом.
Обслуживание потребителей. Обслуживание потребителей помогает сторонам передавать и получать информацию о планируемых датах поставки продукции, о ее наличии и об операциях, проводимых в ходе производства и дистрибьюции. Управление обслуживанием потребителей требует наличия системы, работающей в режиме реального времени и позволяющей предоставлять информацию о продукции и ценах по запросам потребителей и помогать в размещении заказов.
Управление спросом. К категории наиболее важных источников нестабильности относится потребительский спрос, для которого характерны нерегулярные размещения заказов. Учитывая нестабильность заказов потребителей, управление спросом является ключом к эффективному процессу управления цепями поставок.
Регулирование потребительских запросов должно проходить в ходе процесса управления спросом. Управление спросом частично включает действия, направленные на то, чтобы определить, что и когда купят потребители. Хорошая система управления спросом использует для этого данные по точкам продаж и «ключевым» потребителям, что помогает снизить неопределенность и обеспечить эффективные потоки по всем цепочкам поставок. Современные системы управления цепями поставок позволяют синхронизировать потребительский спрос с темпами производства и управлять запасами в глобальном масштабе.
Оптимизация работы предприятия: анализ бизнес-процессов логистики
Управление выполнением заказов. Еще одним ключом к достижению эффективного управления цепочками поставок является удовлетворение потребностей потребителей к «требуемой дате». Организации крайне важно добиться высоких показателей выполнения заказов либо по выделенной продуктовой линейке, либо по конкретному заказу.
Успешное выполнение заказа требует обязательной интеграции планов по производству, дистрибьюции и транспортировке внутри компании. Для этого следует развивать партнерские отношения с ключевыми участниками цепочек поставок и перевозчиками, что помогает полнее удовлетворять требования потребителей и сокращать общие затраты на доставку продукции потребителям. Цель здесь формулируется следующим образом: разработать непрерывный процесс, начинающийся от поставщика в направлении организации и заканчивающийся в различных потребительских сегментах.
Управление производством/операциями. Логистический подход к процессу управления производством позволяет перемещать продукцию по предприятию в режиме «вытягивания», мотором которого выступают запросы потребителей. Чтобы реагировать на изменения рынка, производственные процессы должны быть гибкими. Приоритеты производства задаются необходимыми сроками поставки продукции, а изменения в потоке производства позволяют сократить время исполнения заказа, что дает возможность более оперативно реагировать на запросы потребителей.
Управление снабжением (закупками). Чтобы обеспечить согласование процесса управления производственным потоком с процессом создания новых продуктов, компании разрабатывают свои стратегические планы совместно с поставщиками. Для этого поставщиков относят к тем или иным стратегическим категориям – в зависимости от важности их вклада в деятельность организации.
С группой ключевых поставщиков устанавливаются долгосрочные партнерские отношения. Привлечение ключевого поставщика на ранних этапах разработки продукции может помочь резко сократить общее время разработки новых продуктов. Получив от поставщика нужную информацию в самом начале процесса разработки, компания может сократить время проектирования за счет лучшей координации инженерных работ, закупок и взаимодействия с поставщиком еще до завершения работы над проектом.
Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования. Если новые виды продукции крайне важны для роста корпорации, то их разработка становится в ней приоритетным направлением. Чтобы сократить время выхода на рынок с новой продукцией, необходимо включить в процесс ее разработки потребителей и поставщиков. Сейчас жизненные циклы продукции становятся все более короткими, поэтому разрабатывать необходимые рынку виды продукции и успешно их запускать нужно за все более короткие время, так как только в этом случае организация сможет оставаться конкурентоспособной. Для этого необходимо: а)• тесно координировать свою работу с потребителями, и получать от них выраженные в виде общих намерений запросы; б) выбирать материалы и поставщиков в координации с отделом материально-технического снабжения; в) • разрабатывать технологию производства и формировать производственный поток с учетом удобства изготовления продукции и возможности ее интеграции в поток в лучших для данной комбинации продукта и рынка цепочках поставок.
Управление возвратными материальными потоками. Основными направлениями деятельности, относящимися к управлению возвратными потоками, являются: недопущение возврата продукции, сокращение объема материальных перемещений в прямом направлении с целью снижения потока и в обратном направлении, обеспечение повторного использования и повторной переработки материалов.
Возврат оказывает влияние в той или иной степени на всех участников цепи и зависит от того, кто является инициатором процесса: конечный потребитель, оптовик, ритейлер или производитель, а также от назначения возвращаемых материалов (используются они в упаковке или в самом продукте). Традиционный взгляд исходит из того, что возвратная логистика не добавляет ценности цепи поставок и оказывает на рителейров и производителей дополнительное финансовое давление. Однако управление каналом возвратных потоков как одним из бизнес-процессов, если рассматривать его в обшей перспективе, предоставляет организации столь же большие возможности достижения устойчивого конкурентного преимущества, как и управление цепочками поставок в прямом направлении. Эффективное управление каналом возвратных потоков помогает выявить возможности повышения производительности и осуществить принципиально новые проекты «прорывного» уровня.
Источник: megalektsii.ru
Логистические операции и процессы
Понятие логистической операции и логистического процесса
Движение материальных и сопутствующих потоков в логистической системе, создание и поддержание запасов инициируют логистические процессы и операции.
В общем понимании процесс – это совокупность последовательных действий, направленных на достижения какого-либо результата.
Определение 1
Логистический процесс – это последовательная совокупность действий по доведению материального потока от продавца покупателю, а также сопутствующие операции по информационному и финансовому обеспечению потока.
Свойствами логистического процесса являются управляемость, нацеленность на результат, пространственно-временная организация. Примерами логистического процесса являются процесс доставки груза, процесс снабжения предприятия сырьем и материалами, процесс физического распределения продукции и др.
Логистический процесс состоит из совокупности последовательных операций.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Определение 2
Логистическая операция – это неделимая в рамках поставленной задачи часть процесса, элементарное действие, направленное на преобразование материаль¬ных, транспортных или сопутствующих им информационного и финансового потоков.
Виды логистических процессов
Выделяют коммерческие, технологические и управленческие логистические процессы.
К коммерческим процессам относится, например, подготовка и совершение договора поставки, аренды, оказания услуг и т.д. По условиям договора осуществляются логистические процессы товародвижения.
Технологические процессы обеспечивают перемещение объектов потока в пространстве и во времени. К ним относят в первую очередь процессы товародвижения. Технологические процессы осуществляются в отношении материальных объектов (сырье, материалы, незавершенное производство, готовая продукция, транспортные средства), предусматривают выполнение грузовых, транспортных, складских операций, операций грузоперереработки, сортировки, комплектации заказов и т.п.
«Логистические операции и процессы»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Управленческие процессы предполагают управленческие воздействия на поток, формируют и поддерживают его движение. К ним относят, например, процессы планирования перевозок, процессы контроля и координации товародвижения.
Виды логистических операций
Логистические операции классифицируют по различным признакам.
По признаку перехода права собственности на товар различают:
- односторонние логистические операции, без перехода права собственности;
- двусторонние, с переходом права собственности на товар.
По признаку изменения потребительских свойств товара различают:
- операции с добавленной стоимостью;
- операции без добавленной стоимости.
По объекту управления всю совокупность операций логистического процесса можно разделить на:
- операции с материальным (грузовым) потоком (грузовые операции, транспортировка, упаковка и т.п.);
- операции с информационным потоком (оформление транспортной документации, взаимодействие с участниками логистического процесса);
- операции с финансовым потоком (расчеты с поставщиками, оплата транспортных тарифов и сборов);
- операции с транспортным потоком (подача транспортного средства к погрузке/ выгрузке, транспортировка, переформирование транспортных единиц).
В зависимости от состояния потока логистические операции можно подразделить на:
- операции перемещения;
- операции переработки (погрузка, сортировка, формирование грузовых единиц).
Замечание 1
Каждая операция логистического процесса характеризуется рядом параметров: стоимость выполнения операции, время выполнения операции, надежность операции и др. Планирование и прогнозирование величины данных параметров является важнейшей задачей логистического управления.
Источник: spravochnick.ru