Полиграфиявключает в себя печать книг, журналов, листовок, стикеров, наклеек, бирок и много другой продукции информативного и рекламирующего типа. Полиграфические материалы выпускают типографические компании, издательства и студии дизайна.
Что такое полиграфия?
Под полиграфией понимается техническая отрасль, предусматривающая обязательное задействование средств для воспроизведения текстового и графического контента. Такое направление деятельности человека предполагает применение специальных технических средств, современных технологий нанесения печатной информации, внедрение трендов культуры и дизайна, компьютерных и информационных технологий, маркетинга. По сути полиграфия – полный цикл создания печатной продукции от задумки до полной ее реализации.
Виды полиграфической продукции
Компании, которые занимаются производством полиграфической продукции, печатают различные виды и форматы материалов. Предлагаем рассмотреть несколько основных направлений полиграфии:
Обзор оборудования необходимого для работы полиграфии
- Деловая. К такому сегменту предъявляются высокие требования. У деловой полиграфии должны быть оригинальные дизайны и качественный готовый продукт. В бизнесе важно строго соблюдать выбранный стиль, грамотно сочетать традиционные и инновационные решения, умение производить впечатление на возможных клиентов, покупателей, партнеров. К деловой полиграфии относятся ежедневники, визитки, блокноты, папки и другая продукция, отображающая приоритеты компании.
- Рекламирующая и информационная. К таким разновидностям полиграфической продукции относятся постеры, флаеры, листовки, календари, брошюры, каталоги, буклеты и множество других разнообразных инструментов информирования потребителей об актуальных предложениях, составе продукта и пр., которые помогают продвигать продукцию, привлекающую внимание.
- Издательская: книжные и журнальные издания, газеты, карты, атласы и пр.
- Государственного назначения: бланки, в том числе документы, конверты, марки и т. д.
- Упаковка, наносимая на все товары, которые мы приобретаем. Используется в качестве маркировки и маркетинга.
- Сувенирная. Предусматривает нанесение печати на подарки из бумаги, кожи, текстиля, металла, керамики, стекла и пр. В это направление полиграфии входит и праздничная: открытки, пакеты, календари, плакаты, упаковочные материалы и мн. др.
Этапы производства полиграфической продукции
Любые виды полиграфической продукциии ее тиражирование, выполняется последовательно. Состоит процесс из таких этапов:
- Разработка дизайн-проекта. Оформление и верстка предполагают создание стиля, места расположения контента на полиграфическом изделии. Даже при использовании фирменной стилистики для создания печатного материала, желательно воспользоваться услугами типографии, а не одного дизайнера. Предприятие полного цикла производства всегда выгоднее в финансовом плане, и быстрее, поскольку предполагает проведение всех работ без остановки для необходимости поиска отдельных специалистов и поставщиков услуг.
- Выбор технологии печати. Если необходимо быстро напечатать полиграфию, то лучше отдать предпочтение цифровому методу, потому что предусматривает быструю подготовку.
- Выполняется непосредственно печать.
- Постепечатная обработка готового продукта. Например, можно ламинировать изделие, сделать его глянцевым или матовым. Ламинирование надежно защищает от влаги, выглядит солидно, делает материал более устойчивым к внешним воздействиям. Можно выполнить резку в размер или тиснение для декорирования (фольгой, или сделать блинтовое, конгревное для придания рельефности).
- Конгрев (кожаный переплет) необходим для того, чтобы блокнот выглядел изыскано и презентабельно. Для большей элегантности можно выбить необходимую информацию, например, бренд или слоган, наименование, что пожелаете. Иногда закруглить уголки, поскольку углы брошюры либо каталога быстро заламываются, ее внешний вид портится. Закругление поможет избежать залома. Применение конгрева допустимо в случае с блокнотами и карманными календариками.
На готовых этикетках (упаковках) необходимо проставить нумерацию для защиты от фальсификации. Также номера ставятся на бланки самоклейки.
Также иногда требуется такая обработка полиграфии, как биговка – нанесение на картонный материал канавки для легкой сгибаемости листа. Такая бумага твердая, ее сложно загнуть, скорее всего, кромки получатся неровные, материал треснет в местах сгибания. Если предусмотреть канавку этого не произойдет. В основном биговка необходима открыткам, книгам и брошюрам.
Еще один вид обработки (допечатной) – верстка печатной продукции. В книгах и других печатных изданиях текстовой контент размещается на одном месте, изображения на другом. Также нумеруются страницы, в книге имеются наименования разделов, отступы между текстом и картинками. Размещение всех напечатанных составляющих называется верстка.
Благодаря качественной полиграфии можно привлечь клиентов и удержать уже существующую целевую аудиторию. Что относится к полиграфической продукции– теперь вы знаете. Совсем не обязательно заказывать ее для бизнеса, частные лица ею украшают сувениры и различные предметы, аксессуары, для оригинальности, нанесения важной информации или изображения.
Время на прочтение: 3 минут(ы)
Источник: solvipak.ru
Чем полезна полиграфия для бизнеса?
С момента изобретения печатного станка (15 век) печатную продукцию заказывают для разных целей: рекламы, информирования, агитации. В этой статьей мы рассмотрим общее понятие — полиграфия для бизнеса. Какова ее эффективность?
Наверное, не существует офлайн-бизнеса, который ни разу не применял печатные материалы в имиджевых, представительских или рекламных целях.
Виды полиграфической продукции
Рассмотрим классификацию печатных материалов с позиции заказчиков.
Частные лица
Люди печатают открытки и приглашения на свадьбу/юбилей. Второе — чаще всего. Также физлица заказывают подарочные календари (например, со своим фото), дипломы (авторефераты, диссертации), фотоальбомы.
Еще один вид популярной полиграфии — фотокниги
Индивидуальные предприниматели
Самый популярный вид полиграфии для ИП — визитки. На втором месте — офисно-сувенирная продукция с брендированием: календари, флажки, блокноты, папки, бланки, конверты. Сюда же относятся POS-материалы для оформления торговых площадей: воблеры, диспенсеры, шелфтокеры.
Для промоакций — флаеры, листовки, баннеры, плакаты. Для маркетинга — буклеты, каталоги, презентационные брошюры.
Юридические лица
Компании заказывают все то же, что и ИП. Список можно дополнить имиджевой продукцией (например, корпоративные издания), широкоформатной печатью для оформления интерьеров, билбордов.
Отдельное направление — отраслевая полиграфическая продукция. Издательства заказывают тиражи книг и периодики, производственные предприятия — упаковку и этикетки, заведения общепита — меню, выставочные комплексы — наклейки для стендов.
Государственные организации
Организации заказывают печать информационных материалов (плакаты, баннеры, листовки), представительскую полиграфию (календари, блокноты) и бланочную продукцию.
Основные способы печати
Их много, но самых популярных два — офсетный и цифровой. Крупнотиражная печатная продукция, для которой применяют офсет, занимает 80 % рынка. Но это временно, так как цифровая печать развивается очень быстро. Говорят, что к 2020 году ее доля составит не менее 40 %. Основная преграда для полной экспансии рынка — высокая стоимость экземпляра. Хотя производители цифрового оборудования регулярно вводят инновации, повышающие качество и снижающие себестоимость печати.
Есть и гибридная форма — офсетно-цифровая печать. Для нее используют специальную машину. Принцип переноса изображения на носитель частично автоматизирован, но форму готовить все равно нужно. А на это уходит время.
Такие журналы можно напечатать и цифровым, и офсетным способом, но офсетным — дешевле
Другие виды печати:
- Сублимация.Нанесение надписей/рисунков на любую поверхность, покрытую тонким слоем полиэстера. Печатают на футболках, чашках, флажках.
- Флексография.Перенос изображения с помощью эластичной печатной формы. Похода на офсет. Используется в основном для изготовления этикеток и упаковки.
- Шелкография.Изображение переносится на бумагу с помощью шелковых, нейлоновых, металлических или полиэфирных сеток. Можно печатать на разных предметах: керамике, дереве, ткани, полиэтилене.
- Тиснение.Нанесение выпуклых знаков/изображений на поверхность носителя: плотной бумаги, кожи, кожзама. Возможна припрессовка золотистой или серебристой фольги.
Послепечатная обработка
Это завершающий этап в производстве разных видов полиграфии. Есть обязательные процессы, например, биговка, без которой не согнется лист картона, или фальцовка — формирование комплекта для книги или журнала из отдельных листов. А есть — услуги на выбор.
К ним относятся:
- Ламинирование.Можно и не делать, но заламинированный диплом будет выглядеть более презентабельно, а визитка с покрытием «проживет» значительно дольше.
- Конгрев.Блокнот в кожаном переплете будет выглядеть элегантно, если украсить обложку затейливым тиснением. Можно выбить логотип фирмы, ее название, слоган.
- Кругление углов.Прямые углы брошюры или каталога быстро заламываются. Избежать этого поможет кругление. Его применяют также для блокнотов, карманных календарей.
- Нумерация.На уже отпечатанных этикетках (упаковке) проставляют серийные номера, чтобы защитить продукт от подделки. Также номера ставят на самокопирующиеся бланки.
Заказывать послепечатную обработку или нет — вопрос не столько в экономической, сколько в маркетинговой плоскости. Надо сопоставить затраты на постпечатные услуги с ожидаемым эффектом (например, продукция с защитой от подделок получает конкурентное преимущество).
Ламинация на таких листовках обязательна
Примеры эффективности полиграфии для бизнеса
Приведем реальные кейсы по использованию трех базовых видов полиграфии компаниями разного масштаба.
Удержали клиентов
Кто заказал:агентство недвижимости из Москвы.
Что заказал:200 информационно-рекламных брошюр формата А5 с полноцветной цифровой печатью. В стоимость входили 16 полос и обложка. Бюджет — 15 760 рублей
Применение:раздача агентами (сотрудниками компании) клиентам во время просмотра объектов и личных встреч.
Эффект:яркая брошюра удерживала внимание за счет удачного дизайна. Был выбран удачный способ информирования клиентов об услугах агентства. В итоге клиенты, которым не подошли предложенные варианты, не прекращали коммуникацию с агентством и не уходили к конкурентам. Это давало время на поиск других подходящих объектов.
Тестировали печатную продукцию
Кто заказал:выездной салон красоты из Екатеринбурга.
Что заказал:три варианта печатной продукции (визитки, листовки, открытки)
Применение:промоутеры раскладывали визитки в почтовые ящики многоквартирных домов, листовки раздавали на улице в людных местах, открытки распространяли в свадебных салонах по договоренности с их сотрудниками. Общий бюджет — 32 000 рублей.
Эффект:наилучший результат показали открытки. Причина — работа с «горячей» аудиторией (невесты заинтересованы в поиске визажиста) и удачно выбранный формат (открытки с ярким оформлением). В течение первого месяца от салонов пришли 6 клиентов. Средний чек — 2 500 рублей. В итоге половина затрат на полиграфическую продукцию окупилась уже за первый месяц.
За второй и третий месяцы от свадебных салонов пришло 17 человек.
Клиентам нравится стильное оформление рекламной полиграфии
Один клиент, но какой…
Кто заказал:строительная фирма из Нижнего Новгорода.
Что заказал:листовки формата А6 (цифровая печать) с перечнем работ и акционными ценами. Придумали акцию, наняли промоутеров. Каждому — футболка с логотипом компании (500 руб./шт.). Общий бюджет — 5 900 рублей.
Применение:устроили промоакцию у входа в крупнейший в городе строительный супермаркет и раздавали листовки посетителям, сделавшим покупки. Эффект:в первый день акции был собран список контактов от заинтересовавшихся потенциальных клиентов. В результате был получен заказ на косметический ремонт двушки, чистый доход составил 39 000 рублей.
Людное место + красивые промоутеры = успех промоакции
Три положительных примера — не гарантия того, что потраченные на полиграфию деньги окупятся. Но то, что печатная продукция реально помогает фирмам донести информацию о себе потребителям, — факт. Нужно постоянно тестировать разные форматы, чтобы остановиться на самых окупаемых.
Как печатается тираж рекламный брошюр, смотрите на этом видео:
Итоги
- Полиграфия — это тиражирование печатной продукции.
- Основные виды печати: цифровая и офсетная, но есть и другие технологии.
- Специфика каждого бизнеса определяет вид печатных материалов для продвижения своего продукта/услуги.
- Кроме обязательной послепечатной обработки, есть и другие услуги для повышения качества печатных материалов.
- Существует ряд успешных примеров применения полиграфии для бизнеса.
Источник: print-info.ru