Виды рисков в ресторанном бизнесе

Такие ситуации случаются довольно часто, причем их реализация не всегда связана с деятельностью организации. Многие негативные события происходят вне зависимости от компании, наносят существенный вред осуществляемой деятельности. А вот целесообразная реакция на рисковую ситуацию не только зависит от этой самой организации, но и во многом означает будущие тенденции ее развития. Обоснованная реакция на неблагоприятные условия позволяет фирме скорректировать свою деятельность. Именно поэтому управление рисками деятельности любых организаций чрезвычайно важно, и недооценивать его влияние на результаты деятельности просто недопустимо.
Для компаний сферы общественного питания эта часть их деятельности является едва ли не самой основной. Во-первых, сама деятельность в сфере общественного питания очень сильно подвержена влиянию внешней среды, которая меняется довольно быстрыми темпами. Во-вторых, небольшие финансовые ресурсы, которые, как правило, находятся в распоряжении таких организаций, накладывают ограничения на разработку и реализацию управленческих решений. В-третьих, несвоевременная реакция на возможные негативные ситуации означает потерю позиции на рынке, которую вернуть практически невозможно в силу высокой конкуренции.
Для того чтобы выстроить эффективную систему управления рисками деятельности, представляющую из себя поэтапное выполнение действий, нацеленных на нивелирование последствий реализации различных рисков, в первую очередь необходимо представлять, какие риски в принципе могут негативно воздействовать на деятельность. Современная реальность ставит экономические субъекты в довольно жесткие условия, обусловленные широким перечнем опасностей и угроз, которые так или иначе могут отягчать ведение деятельности. Потенциальные опасности и угрозы для конкретной компании трансформируются в риски, идентификация, анализ и управление которыми уже делают их непосредственной частью процесса управления. И спектр этих рисков весьма внушителен, но индивидуальные особенности все же очерчивают некий круг основных рисков. И здесь мы представим риски, которые сопутствуют деятельности организаций сферы общественного питания.
На наш взгляд, основным риском для таких организаций является конкурентный риск. Данный риск представляет из себя вероятность появления новых или повышение активности существующих конкурентов, в результате чего потенциальные и действующие клиенты организации могут отказаться от использования ее товаров или услуг.

Читайте также:  Какие расходы могут быть в бизнесе

Сфера общественного питания в любое время и при любых обстоятельствах всегда отличалась высокой конкуренцией. Появление новых соперников, особенно таких, которые нацелены на такую же ценовую категорию граждан, всегда может отрицательно сказаться на итогах осуществления деятельности организации, что принесет потерю прибыли или получение дополнительного убытка. Управление конкурентным риском для любой организации, особенно в сфере общественного питания, является довольно сложно реализуемой задачей. Данный риск невозможно предотвратить, довольно сложно оценить количественно и практически невозможно предсказать его влияние на результаты деятельности организации.
Следующий существенный риск — это риск снижения спроса. Он представляет из себя вероятность недополучения доходов от осуществления основной деятельности в результате снижения спроса на реализуемую услугу. При этом важно учитывать, что источниками этого риска может быть как непосредственно деятельность организации, так и влияние внешних условий.

Спрос потребителей может снизиться в результате ухудшения качества предоставляемых услуг, действующей ценовой политики, особенностей взаимодействия с клиентами и многого другого. В этом случае организация должна совершенствовать собственную деятельность. Но также спрос может снизиться в результате действия объективных внешних обстоятельств, например снижения платежеспособного спроса в результате падения реальных доходов населения. Данный риск напрямую влияет на способность организации аккумулировать выручку и обеспечивать самофинансирование.
Еще одним риском необходимо выделить рыночный риск. Этот риск представляет из себя вероятность неблагоприятного изменения цен на ресурсы, которые используются организацией для оказания своих услуг потребителям. При повышении цен на используемые в деятельности ресурсы организация, как правило, вынуждена увеличивать свои цены, что во многом может стать причиной снижения выручки. В свою очередь, это может стать причиной недостаточности имеющихся в распоряжении финансовых ресурсов.
Довольно частой угрозой для организаций сферы общественного питания является текучесть кадров, что трансформируется в кадровый риск. Кадровая составляющая для организаций сферы питания чрезвычайно важна. Обслуживание клиентов, приготовление пищи, разработка стратегии продвижения организации и многое другое осуществляют именно люди.

Читайте также:  Минимальный порог вхождения в бизнес

Кадровый риск реализуется как высокая текучесть кадров. Частая сменяемость персонала приводит к необходимости дополнительных затрат на поиск, наем и обучение. И чем стабильнее персонал в организации, тем стабильнее будет осуществляться ее деятельность. От того, насколько качественно подобран персонал, насколько грамотно продумана кадровая политика, насколько обоснованно построена система стимулирования персонала, зависит стабильность кадров и привлекательность организации для привлечения высококвалифицированных работников.

Источник: www.sobaka.ru

Риски в ресторанном бизнесе

Риски в ресторанном бизнесе

Основными рисками в ресторанном бизнесе являются: производственные, коммерческие, финансовые и связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

Как правило, производственные риски связанны с нарушением производственного цикла по различным причинам, например, с задержками в поставке сырья и товаров. С целью их минимизации необходимо предусмотреть следующие меры:

  • организация контроля за ходом производственного цикла в ресторане;
  • контроль за чистотой поставок сырья и товаров;
  • совершенствование формы расчетов с поставщиками;
  • контроль за сроками хранения запасов сырья и товаров.

Коммерческие риски связанны с такими факторами, как: уменьшение объема рынка, снижение платежеспособного спроса потребителей, появление новых конкурентов и т.д. В целях снижения данных рисков необходимо принятие следующих мер:

  • непрерывное изучение конъюнктуры ресторанного рынка;
  • совершенствование ценовой политики, введение дисконтных и накопительных карт для потребителей;
  • проведение целенаправленной работы по формированию общественного мнения и фирменного стиля ресторана;
  • организация рекламы ресторана.

Финансовые риски связанны с инфляцией, взаимными неплатежами, колебаниями валютного курса, могут быть снижены благодаря хорошо организованной системе финансового менеджмента. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, — это риски в силу чрезвычайных непредвиденных обстоятельств. Гарантом по снижению этих рисков является организация ресторанного бизнеса с достаточной финансовой защищенностью.

Рассмотрим несколько примеров снижения рисков:

1. Риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения. При возникновении такой ситуации, можно рассмотреть возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.

Читайте также:  Чем отличается бизнес английский от обычного

2. Риск отсутствия сбыта. При необходимости ликвидации такой ситуации будут применены следующие действия:

— изменение системы скидок;

— разработка нового, более «доступного» меню.

3.Риск невыхода на заявленную прибыль. При возникновении такого рода риска, необходимо иметь средства на непредвиденные расходы, которые будут направлены на привлечение большего числа посетителей, улучшение развлекательной программы и т.д..

4. Риск не соответствия персонала заявленным требованиям.

Чтобы этого не случилось нужно:

  • принимать на работу персонал со стажем работы;
  • проводить периодически обучение и аттестацию персонала;
  • при хорошей работе оплачивать к основному окладу премию.

Источник: tourquality.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин