Виды связей бизнес задач

Когда команды работают вместе для достижения цели или задачи, могут быть два или более процессов, которые зависят друг от друга для выполнения назначенных им задач. Взаимозависимость задач описывает эту связь и то, как она применяется к различным производственным процессам и проектам. Понимание того, что такое взаимозависимость задач, может помочь профессионалам создавать более эффективные процессы, понимая, как и почему каждый процесс зависит от эффективности его коллег. В этой статье мы определяем взаимозависимость задач, рассматриваем три типа и предлагаем несколько советов по ее выявлению и использованию в бизнесе.

Что такое взаимозависимость задач?

Взаимозависимость задач — это концепция, описывающая зависимость двух или более задач друг от друга для достижения цели или достижения вехи. Например, во время производственного процесса отделы производства, обработки и отгрузки разделяют взаимозависимые задачи. Производственная группа не может начать производство без материалов из отдела отгрузки, отдел обработки не может упаковывать и обрабатывать продукты без производственной группы, а товары не могут отправляться без отдела отгрузки. Каждая ежедневная задача для этих отделов полностью зависит от выполнения других задач во взаимосвязанной сети подотчетности и производства.

Вебинар «Начало работы в 1С:Управление торговлей»

3 типа взаимозависимости задач

Для профессионалов существует три типа взаимозависимости задач, в том числе:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Объединенный

Объединенная взаимозависимость — это когда отдельные сотрудники или члены команды работают вместе для достижения общей цели. Например, в команде разработчиков программного обеспечения могут быть дизайнеры, разработчики и руководители проектов. Каждый из этих членов команды вносит свой вклад в проект, но проект не может завершиться без этих совместных усилий. Объединенная взаимозависимость «объединяет» коллективные навыки и усилия команды на индивидуальном уровне для производства конечного продукта. Этот метод распространен в технологической, промышленной и производственной среде и поощряет как индивидуальную, так и коллективную ответственность.

взаимный

Взаимная взаимозависимость — это когда конечный продукт зависит от индивидуального вклада каждого отдела или человека в его завершение. В этой системе ни один человек не может достичь конечной цели или произвести продукт или услугу без усилий других. Например, кондитерская фабрика работает с взаимной взаимозависимостью. Обработчики материалов сосредоточены только на предоставлении ингредиентов и отслеживании номеров партий, миксеры сосредотачиваются на смешивании ингредиентов для приготовления теста для торта, а пекари работают с печами и выпекают тесто для торта. Никто не может поставлять, смешивать и выпекать тесто, поэтому взаимная взаимозависимость имеет решающее значение для операций.

Последовательный

Последовательная взаимозависимость — это когда команды не могут завершить задачу до того, как они завершат предыдущую задачу в процессе. Эта система организует командные усилия в последовательном порядке, так что каждый шаг в процессе зависит от усилий предыдущего шага. Например, сборочные линии являются наиболее распространенными примерами последовательной взаимозависимости. Используя пример производителя транспортных средств, первый человек на линии может добавить деталь к двигателю, который затем следует последовательному порядку сборки через еще десять сборщиков до завершения.

Как сделать бизнес успешным? / Главные заповеди успешного бизнеса Михаила Гребенюка!

Советы по использованию взаимозависимости задач

Взаимозависимость задач может дать бизнесу несколько преимуществ, главным из которых является командная и индивидуальная ответственность. Вот несколько советов по использованию взаимозависимости задач в малых или больших командах в различных отраслях:

Читайте также:  Книга как делать большие деньги в малом бизнесе

Сосредоточьтесь на ответственности

Взаимозависимость зависит от ответственности каждого человека в команде. Все три типа взаимозависимости могут способствовать большей ответственности, но также важно, чтобы руководители групп, менеджеры проектов и даже члены команды считали себя и своих товарищей ответственными. Например, если первый человек на сборочной линии движется слишком медленно, это может повлиять на производительность остальной части сборочной линии и свести к минимуму производительность команды в течение дня. Лидеры могут привлекать членов команды к ответственности, определяя положительные и отрицательные усилия, хваля за успехи и контролируя производительность, чтобы убедиться, что она соответствует стандартам компании.

Улучшить общение в команде

Чтобы использовать взаимозависимость задач, важно улучшить коммуникативные усилия команды и убедиться, что руководители групп сообщают об ожиданиях. Улучшите общение в команде, обсуждая ожидания и требования для каждой задачи или проекта и отслеживая прогресс команды. Члены команды и лидеры могут выражать озабоченность или хвалить посредством устного общения и помогают создать более открытую и благоприятную среду. Руководители команд могут подать положительный пример улучшения общения, практикуя вербальное и невербальное общение и часто общаясь с отдельными членами команды и группой.

Используйте программное обеспечение для управления проектами

Программное обеспечение для управления проектами может помочь улучшить взаимозависимость команды и максимизировать ее преимущества. Этот тип программного обеспечения может отслеживать все, от задач и целей сотрудников до их личного и командного прогресса и общения между членами команды. В Интернете доступны сотни вариантов программного обеспечения для управления проектами, каждый со своими инструментами и преимуществами. Многие из этих платформ включают инструменты внутренней коммуникации для улучшения взаимодействия в команде и позволяют каждому члену команды ставить конкретные цели в рамках проекта. Они также могут быть полезными инструментами для профессионального развития и лучшего управления командой.

Устраните или уменьшите препятствия

Многие проекты могут столкнуться с различными препятствиями, которые могут замедлить производство или повлиять на взаимозависимость команды, но команды могут свести к минимуму эти случаи. Устранение препятствий означает изучение производственного процесса команды и выявление основных препятствий, с которыми они могут столкнуться. Затем команда и ее лидеры могут заранее спланировать, как они могут справиться с каждым препятствием, предоставив стандартный план, понятный всем в команде. Например, если команда знает, что клиент несколько раз меняет свое мнение в рамках своих проектов, они могут подготовиться, создав несколько черновиков и предвидя потенциальные запросы на изменение, что поможет свести к минимуму разочарование и поддерживать активность производства.

Что такое координация задач?

Координация задач — это когда команда координирует свои действия внутри себя, с другими отделами или с внешними ресурсами для выполнения задачи. Это похоже на взаимозависимость задач, но отличается тем, что координация задач является совместным усилием, а не требованием. Например, команда может работать вместе над завершением проекта, координируя усилия трех дизайнеров, но эти дизайнеры не обязательно зависят друг от друга в завершении проекта.

Источник: buom.ru

Типы взаимосвязей между задачами

Управление проектами — это процесс планирования, организации и управления задачами и ресурсами для достижения определенной цели обычно при наличии ограничений по времени, ресурсам и затратам. Проект, как правило, состоит из основных этапов: построения плана, отслеживания хода выполнения проекта и управления, завершения проекта [3].

Читайте также:  Проблемы с малым бизнесом

Основными факторами, формирующими каждый проект и определяющими его будущее, являются время, деньги, область охвата. Время выполнения проекта отражается в календарном плане проекта. Деньги — бюджет проекта, основанный на затратах на ресурсы, т.е. на персонал, оборудование и материалы, необходимые для выполнения задач.

Область охвата — цели и задачи проекта, а также трудозатраты, необходимые для их выполнения. Эта тройка — время, деньги и область охвата — называется треугольником проекта. Четвертым элементом проектного треугольника является качество, однако оно не является стороной треугольника – это результат того, как вы управляете временем, деньгами и объемом работ. Зависимость между элементами проектного треугольника различна для каждого проекта, ее анализ позволяет определять узкие места проекта, формировать допустимые решения [2].

Для каждого проекта необходимо выбрать критерий управления проектом. Выбор критерия позволяет определить приоритеты проекта: осознать, какие из элементов проектного треугольника являются основополагающими. Критериями могут быть бюджет проекта, сроки выполнения или объемы используемых ресурсов.

Перед рассмотрением задач проекта или необходимых ресурсов следует выбрать его стратегию. При формировании стратегии важно собрать и уточнить следующие сведения, которые помогут лучше понять проект: цели, ограничения, область охвата. Также необходимо определить основные требования к управлению проектом: количество уровней управления проектом; критерий оценки завершения проекта и его отдельных этапов; используемые методы отчетности; систему и средства обмена информацией; регулярность проведения совещаний [1].

После определения цели проекта и стратегии управления можно приступать к созданию расписания проекта. Расписание является наиболее важной частью управления проектом. Именно в расписании указываются все задачи проекта, их взаимосвязь и сроки выполнения [1].

При создании плана проекта вводятся следующие типы сведений: задачи, взаимосвязи, длительность, ресурсы, затраты проекта. Составление плана проекта в общем виде заключается в описании задач проекта, доступных ресурсов и определении взаимосвязей между ними с помощью назначений.

Начиная новый проект в Microsoft Project, можно ввести или начальную, или конечную дату проекта. Конечную дату рекомендуется вводить, если проект должен быть завершен к определенной дате, во всех остальных случаях вводится начальная дата.

Структурирование помогает организовать задачи в более удобные для управления компоненты. Создав иерархию, можно объединить связанные задачи в более общую задачу, которая называется суммарной задачей; задачи, объединенные суммарной задачей, называются подзадачами [2].

Одним из наиболее надежных способов планирования задач является установление взаимосвязей между ними, т. е. зависимостей задач. Зависимость задач — характер связи между двумя задачами. Для связывания задач пользователь определяет зависимость между их датами окончания или начала. В Microsoft Project существуют четыре типа зависимостей задач (табл. 1).

Таблица 1

Типы взаимосвязей между задачами

Тип зависимости задачОписаниеГрафическое изображение
Окончание — начало (ОН) Finish-to-Start (FS)Задача Б не может начаться, пока не закончится задача А
Начало — начало (HH) Start-to-Start (SS)Задача Б не может начаться, пока не начнется задача А
Окончание — окончание (OO) Finish-to-Finish (FF)Задача Б не может закончиться, пока не закончится задача А
Начало — окончание (HO) Start-to-Finish (SF)Задача Б не может закончиться, пока не начнется задача А

Для оценки степени выполнения работ по проекту используются вехи. Веха — это задача, используемая для обозначения значимых событий календарного плана, например завершения основного этапа работ. При вводе нулевой длительности для задачи в Microsoft Project на диаграмме Ганта в начале соответствующего дня отображается символ вехи.

Читайте также:  Бизнес презентации и как продавать себя

Повторяющиеся задачи — это задачи, которые регулярно повторяются, например еженедельные собрания.

Методика работы на компьютере

Источник: zdamsam.ru

Определение связей между задачами

Связь между двумя задачами определяет, каким образом время начала или завершения одной задачи влияет на время начала или завершения другой. Например, Окончательная сборка номера журнала может начаться только тогда, когда выполнена задача Обложка готова. Задача, влияющая на другую, называется Predecessor (Предшественник), а задача, зависящая от другой, называется Successor (Последователь).

Например, Обложка готова является предшествующей задачей, а Окончательная сборка — последующей. Одна связь может объединять только две задачи, и при этом у одной задачи может быть несколько связей с другими задачами. Например, Окончательная сборка может начаться только после выполнения задач Обложка готова и Подготовка оглавления.

Задача может иметь неограниченное число предшествующих и последующих задач. Связи могут объединять и фазы, и все принципы организации связей между задачами применимы и к фазам. При этом связи могут объединять между собой и задачи, и фазы, например фаза может начинаться по завершении задачи.

Типы связей задач

В MS Project есть четыре типа связей между задачами. Связь типа Finish-to-start (Окончание-начало), или сокращенно FS (ОН), — наиболее распространенный тип зависимости между задачами, при которой задача В не может начаться, пока не завершена задача А: Связь типа Start-to-start (Начало-начало), или сокращенно SS (НН), обозначает зависимость, при которой задача В не может начаться до тех пор, пока не началась задача А. Например, Техническое редактирование не может начаться раньше, чем Редактирование материалов, но и для того, чтобы начать Техническое редактирование, не обязательно дожидаться окончания Редактирования материалов.

С помощью такой связи обычно объединяются задачи, которые должны выполняться почти одновременно. Связь типа Finish-to-Finish (Окончание-окончание), или сокращенно FF (00), обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не закончилась задача А. Обычно такой связью объединяются задачи, которые должны выполняться почти одновременно, но при этом одна не может закончиться, пока не завершена другая.

Например, сдача-приемка программы идет одновременно с исправлением ошибок (найденных в процессе сдачи-приемки), и пока исправление ошибок не завершено, сдача-приемка тоже не может завершиться. Связь типа Start-to-Finish (Начало-окончание), или сокращенно SF (НО), обозначает зависимость, при которой задача В не может закончиться до тех пор, пока не началась задача А. Обычно такая связь используется в том случае, когда А является задачей с фиксированной датой начала, которую нельзя изменить.

В таком случае дата начала последующей задачи не изменяется при увеличении длительности предшествующей. Связь создается перетаскиванием мыши с одного отрезка диаграммы Ганта на другой, при этом по умолчанию тип связи определяется как FS. Предшествующей задачей считается та, с которой началось перетаскивание, а последующей — та, на которой перетаскивание закончилось (на последующую задачу указывает стрелка в конце связи). Для удаления связи или изменения ее типа нужно дважды щелкнуть на диаграмме и произвести соответствующие операции в открывшемся диалоговом окне.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин