Виды технологического предпринимательства и интернет бизнеса

Характерные отличия технологического предпринимательства от
инновационного
Элемент сравнения
Традиционное
предпринимательство
Технологическое
предпринимательство
Рыночная
закономерность
“Спрос рождает
предложение”
“Предложение рождает
спрос”
Эффективность
Через снижение затрат
Через новый
продукт/технологию
Основная мотивация
Получение дохода
Получение нового
продукта/технологии
3

4.

Технологическое предпринимательство – это динамически развивающаяся сфера, имеющая ряд ключевых элементов, успешно
взаимодействующих между собой.
Технологический предприниматель – это субъект, занимающийся поиском инновационных идей и ответственный за их реализацию в
практической деятельности. По мнению Й. Шумпетера такой предприниматель наряду с функциями инноватора выполняет также задачи
лидера.
Консультанты – это сторонние, независимые специалисты в вопросах, которые не входят в компетенцию технологического

Знакомство и ввод в технологическое предпринимательство. Венчурный Акселератор


предпринимателя.
Государство. Без поддержки на государственном уровне не последует развития наноиндустрии. Одной из главных функцией государства
является формирование благоприятной инновационной среды.
Корпорации. Существует частный случай технологического предпринимательства – корпоративное (внутреннее), при реализации
которого именно корпорации являются основным мотиватором, а главное источником финансирования. Его целью является наращение
внутриотраслевого инструментария для генерации инноваций, их коммерциализация и внедрение в промышленность.
Капитал – это основополагающий фактор дальнейшего развития инновационной идеи.
Рынок/потребители. Конечная цель технологического предпринимательства – это тиражирование инновационного товара на рынке и, как
уже отмечалось выше, одной из фундаментальных основ современного менеджмента служит удовлетворение потребителей.
Кластеры – это форма взаимодействия, в первую очередь, на технологическом уровне различных единиц на рынке для достижения более
высоких целей.
Университеты. Их основная функция – образовательная, играющая важную роль в инновационной экономике.
Технопарки – это способ получения нового технологического знания и объединения существующей информации на локальном
организационном и структурном уровнях.
4

5.

Этапы технологического предпринимательства
Источники финансирования
Грант/друзья/друзья
друзей
1
2
Бизнес-ангелы
3
Венчурный фонд
Инвестиционное
товарищество
4
5
IPO Компания
5

6.

Традиционное и технологическое
предпринимательство: точки опоры
Традиционное предпринимательство
Деньги
Предприниматель
6

7.

Традиционное и технологическое
предпринимательство: точки опоры

01 | Вводная. Виды технологического бизнеса и интернет-предпринимательство


Технологическое предпринимательство
Деньги
Новый
продукт/новая
технология
Технологический
предприниматель
7

8.

Традиционное и технологическое
предпринимательство:
Ключевые отличия 1
Традиционное
предпринимательство:
эффективность — через
снижение затрат
Технологическое
предпринимательство:
эффективность — через новый
продукт/технологию
8

9.

Традиционное и технологическое
предпринимательство:
Ключевые отличия 2
Традиционное
предпринимательство: спрос
рождает предложение
Технологическое
предпринимательство:
предложение рождает спрос
9

10.

Традиционное и технологическое
предпринимательство:
Ключевые отличия 3
Традиционное
предпринимательство:
главная мотивация доход
Технологическое
предпринимательство: главная
мотивация — новый
продукт/технология
10

11.

Базовая модель развития стартапа
Технологический
предприниматель
Инновационный
продукт
3
2
Источник
финансирования
1
11

12.

Технологический предприниматель
1
Технологический предприниматель — это субъект, занимающийся
поиском инновационных идей и ответственный за их реализацию в
практической деятельности, выполняющий наряду с функциями
инноватора также задачи лидера.
2
Технологический предприниматель – это признанный ведущий
катализатор в процессе промышленного формирования и роста
(Rothwell and Zegveld, 1982).
3
Технологический предприниматель – это первичный, необходимый и
важнейший ресурс, без которого не получится инновационного бизнеса
12

13.

Технологический предприниматель
Целеустремленность
Страсть
Независимость
Свобода
?
Ответственность
Неослабевающее
желание иметь успех
Поиск новых
возможностей
?
Черты характера
Мотивы
13

14.

“Деловой человек”
14

15.

“Деловой человек”
1
Можно ли “делового человека” назвать предпринимателем?
2
В чем проявляется несостоятельность “бизнес-модели” делового
человека?
3
Какие качества, присущие маленькому принцу, необходимы для
технологического предпринимателя?
4
Какие качества, присущие “деловому человеку”, необходимы для
технологического предпринимателя?
15

16.

“Идеальный день”
техники тайм-менеджмента
1
2
3
Это самый обычный день. Не день отпуска, не день, когда вы
занимаетесь вынужденными занятиями вроде готовки, стирки и разбора
электронной почты. Лучше расскажите об идеальном рабочем дне.
Ограничений нет. Вы вольны делать что хотите, где хотите, когда хотите
и проводить идеальный день вместе с теми, кого выберете сами.
Вам не надоест. День должен быть настолько хорош, чтобы вы были
готовы прожить так всю жизнь. Вас не будет тошнить и вы не умрете от
скуки.
16

Читайте также:  Бизнес маркетплейс что это

Источник: ppt-online.org

Технологическое предпринимательство

Согласно отчету Global Entrepreneurship Monitor report 2019-2020, только около 30% россиян видят возможности для начала своего бизнеса и верят в свои силы гораздо меньше, чем граждане других сравнимых стран.

Однако, опыт коллег из других стран показывает, что предпринимательские проекты молодых людей помогают заложить основы для запуска успешного бизнеса в будущем или могут быть успешны сразу.

Например, Натан Блехарчук сделал свой первый стартап в 12 лет, а после основал Airbnb, Илон Маск начал производство видеоигр также в 12 лет, а Майкл Делл до запуска известного бренда в возрасте 12 лет торговал марками, размещая рекламные объявления в филателистических журналах, и продавал подписку на городскую газету Houston Post. Не будем забывать, что Билл Гейтс запустил Microsoft в 20 лет, Стив Джобс стал сооснователем Apple в 21 год, Эван Шпигель сделал Snapchat в 19 лет.

Профиль «Технологическое предпринимательство», который реализуется Сбером, видит свою значимость не только в том, чтобы российские школьники становились мировыми звездами в технологическом предпринимательстве и реализовывали свои творческие идеи и задумки. Прежде всего, программы нацелены на развитие и улучшение всех компетенций, необходимых для успеха в 21 веке.

Источник: ntcontest.ru

Виды технологического предпринимательства и интернет бизнеса

1 Санкт-Петербургский национальный университет информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО)

В статье рассмотрены результаты исследования глобальных трендов и изменений, связанных с рынком труда в различных областях в условиях цифровизации, роботизации и перехода на новую экономическую модель. Представленные результаты показали, что изменения касаются не только профессий и сфер деятельности, но и тех компетентностных требований, которые предъявляются работодателем и рынком к специалистам сегодня и в будущем.

Это требует изменений и в образовательных технологиях и подходу к обучению, которые используются университетами и СПО. Также в статье рассмотрено понятие технологического предпринимательства, предложено определение технологического предпринимательства как наиболее перспективной сферы занятости в условиях цифровой экономики.

Определено, что технологическое предпринимательство отличается от «традиционного» рядом характеристик, определяющих характер и метод использования знаний и технологий для создания стоимости компаний-стартапов. В статье предложен подход к обучению новым компетенциям на основе технологического процессного подхода, смещающего акцент со знаний, умений и навыков на технологию и взаимодействие между субъектом знаний (человеком) и объектом исследования или решения поставленной задачи. Это позволяет формировать компетенции не просто на основе знаний, но и формировать знания в соответствии с необходимыми компетенциями и целевыми установками. Исследование также позволило прийти к выводу, что современное разделение компетенций на hard и soft теряет актуальность, так как в будущем будут требоваться универсальные компетенции и метазнания.

современные образовательные технологии
цифровая трансформация
рынок труда
цифровая экономика
профессии будущего
технологическое предпринимательство

1. Официальный портал статистики рабочей силы [Электронный ресурс]. URL: https://www.onetonline.org (дата обращения 09.10.2019).

2. Сайт Министерства труда США [Электронный ресурс]. URL: https://www.bls.gov/oes/current/oes_nat.htm (дата обращения 09.10.2019).

Читайте также:  Куда можно поступить после колледжа бизнеса и права

4. Business Sens // Living in a digital world [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20120603044527/http://nw-businesssense.com/Ajaz-Ahmed.html (дата обращения 12.10.2019).

5. Global Future Skills. [Электронный ресурс]. URL: https://miskglobalforum.com/gfs-report/ (дата обращения 12.10.2019).

Современные глобальные тенденции, которые мы наблюдаем в экономической и производственной сфере имеют необратимые последствия и для социальной среды, в том числе рынка труда. Очевидно, что цифровая трансформация и роботизация производственных, экономических, бизнес-процессов, переход на модель «зеленой» экономики неизбежно приводит к изменению запросов и требований к профессионально-квалификационному составу исполнителей работ и руководителей, а также их знаниям и компетенциям. В связи с быстрыми изменениями запросов реального сектора экономики в области специалистов и работников современные высшие и средние профессиональные учебные заведения должны адекватно изменять подходы, методы, инструменты и технологии обучения специалистов будущего. Университеты 21 века и школы «будущего» становятся центрами знаний, компетенций, принимая на себя новую социальную ответственность – обучать специалистов, востребованных на рынке не сегодня, а которые будут востребованы через 5-10 лет, и смогут развиваться профессионально и личностно в будущем.

Целью настоящего исследования является анализ современных тенденций в области профессиональной подготовки и требований работодателей, а также глобальных трендов на рынке труда для формирования наиболее перспективных образовательных технологий и инструментов обучения компетенциям, востребованным в условиях цифровой и инновационной экономике, в том числе технологического предпринимательства. На основании проведенного исследования предложено определение технологического предпринимательства, позволяющего снять неопределенность и размытость данного понятия в России, что затрудняло процессы формирования компетенций технопредпринимателей и внедрения новых образовательных технологий, ориентированных на профессии будущего.

Основные тенденции и квалификационные трансформации рынка труда

Исследование трансформации и глобальных изменений рынка труда, которые имеют стратегическое значение как для предприятий, бизнеса как работодателей, так и для университетов и средних специальных учебных заведений как для участников рынка, непосредственно осуществляющих подготовку специалистов для будущей экономики и промышленности, необходимо начать с тех специальностей и направлений подготовки, которые теряют свою актуальность и востребованность на рынке труда. В настоящее время Министерством образования и науки РФ инициированы изменения ФГОС СПО, связанные с прекращением приема на ряд специальностей, признанных не востребованными в будущем или не требующих специального обучения. К таким специальностям отнесены рабочие профессии: фрезеровщик, токарь, слесарь, станочник-металлообработка; специалисты в области технологии, автоматизации техпроцессов, метрологии, техническим управлением качеством; в области программирования, информационных и компьютерных сетей, коммуникационных сетей; направления подготовки, такие как электронные приборы и устройства; оптические и оптико-электронные приборы и системы, а также профессии в сфере обслуживания, гостиничного сервиса и парикмахерского искусства. При этом следует отметить, что еще в 2015 году Министерством образования РФ был сформирован список наиболее перспективных профессий для приема до 2020 года, и из них около 30 признаны сегодня невостребованными в будущем. Это говорит о чрезвычайно высокой скорости изменений технологий, производственных процессов и экономической модели, вызывающих соответствующие изменения и на рынке труда.

На основе анализа статистических данных портала O-Net-Online [1] к профессиям с перспективами быстрого роста и созданием большого числа вакансий (Bright Outlook, более 15 % роста к 2026) относятся: программисты станков с числовым программным управлением (по металлу и пластику) и инженеры-нефтяники; профессии с ростом спроса выше среднего (10-14 % к 2026) следующие: вспомогательные производственные рабочие; разработчики программного обеспечения; системное программное обеспечение (особенно в секторе зеленой экономики); маркетинг-менеджеры (для зеленой экономики); промышленные инженеры, особенно эргономика и Human Factors Engineering; Technical Writer; Natural Sciences Managers.

Читайте также:  Офисные услуги как бизнес

При этом спрос на традиционные рабочие специальности неуклонно снижается. Однако сохраняет актуальность направление рабочих специальностей и офисных работников в условиях зеленой экономики. Многие традиционные профессии, скорее всего, изменятся в результате зеленой экономики.

Деятельность и технологии «зеленой экономики» повышают спрос на такие профессии, например, как промышленные инженеры, маркетинг-менеджеры, Human Factors Engineering и др., формируют новые требования к труду и работникам, необходимые для профессиональной деятельности, или создают новые профессии. При этом «зеленая» экономика может привести и обратному эффекту – например, снижению спроса на профессии при незначительных изменениях квалификационных требований (например, неэкологичные производства и т.п.). Если проанализировать компетентностные требования, которые предъявляются работодателями к потенциальным работникам [2], то среди наиболее востребованных компетенций профессий будущего являются следующие: аналитическое мышление; инновационность; научность; знание математики и статистики; компьютерные технологии и электроника; инжиниринг, технологии производства; программирование; дизайн-мышление.

По данным отчета MISK Global Forum «Readiness for the future of work» занятость по профессиям нижней квалификации (например, обслуживающий персонал, продавцы, кассиры, производственные рабочие, помощники поваров и др.), средней квалификации (те профессии, компетенции которых могут быть получены в колледжах или специальных курсах, например, рабочие сборочных конвейеров, офисные работники, водители и операторы крупной автотехники) за последнее десятилетие имеет отрицательную тенденцию. При этом выделяется две категории профессий с устойчивым ростом потребности в них до 2035: первая категория профессий связана с технологическими изменениями (креативный индустрии, сферы СМИ, индустрии развлечений и культуры), вторая – с демографическими изменениями (здравоохранение, образование, работа по дому) [3].

В целом исследование современного рынка труда и тенденций его изменений показали, что в настоящее время все более важным элементов промышленности и экономики становятся технологии как связующее звено между идеей и виртуальной моделью и потребительским рынком (цифровые технологии, аддитивные технологии, информационные и коммуникационные технологии, др.). Таким образом, компетенции будущего неразрывно связаны с технологиями, программным обеспечением, управлением процессами в цифровой среде, а такие компетенции и знания, как САПР, математика, общее администрирование, особенно в контексте зеленой экономики становятся универсальными. Наиболее востребованные сферы деятельности в будущем представлены в таблице (на основании анализа данных Bureau of Labor Statistics).

Понятие и сущность технологического предпринимательства

Технологическое предпринимательство представляет собой бизнес, основанный на устойчивом конкурентном преимуществе, которое формируется из инновационной высокотехнологичной knowledge-intensive идее. Технологическое предпринимательство включает в себя принятие технологической идеи и поиск высокопотенциальной коммерческой возможности, сбор ресурсов, таких как талант и капитал, выяснение того, как продать и реализовать на рынке идею, а также управление быстрым ростом компании. Отличительной чертой технологического предпринимательства является то, какими способами и методами предприниматели используют технологии и технологические процессы для того, чтобы начать свой бизнес (создать стартап) и развивать его. Дадим определение.

Технологическое предпринимательство – это инвестирование капитала (финансового, интеллектуального, человеческого) в аккумулирование, использование и распространение (sharing) специфических активов, основанных на современных достижениях научных и технологических знаний с целью создания и увеличения капитализации (получения максимальной стоимости) компании (предприятия).

Наиболее востребованные сферы деятельности по отраслям

Отрасль экономики, область знаний

Отрасли «зеленой» экономики, природные ресурсы

• Экология, климат, гидрология

Источник: vaael.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин