Виды встреч в бизнесе

Виды деловых совещаний

Деловые совещания представляют собой форму делового общения, предполагающую взаимодействие менеджера с персоналом в виде обсуждения организационных и производственных проблем и вопросов, которые требуют решения через обмен мнениями, а также коллективного осмысления.

Как и другие формы делового общения, совещания являются лишь средством управления. Как и любое другое средство, совещания служат эффективному достижению желаемого результата, а потому должны использоваться наиболее оптимальным и рациональным способом. Так, необходимо очень серьезно подходить к выбору столь важных элементов, как состав участников совещания, его цели, место проведения, повестка дня и т. д. Это, можно с уверенностью сказать, ключ к наиболее продуктивному совещанию.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Виды деловых совещаний

Есть достаточно много самых различных разновидностей деловых совещаний. Перечислим их основные виды:

Как вести деловые переговоры? Проведение бизнес-встреч и их особенности 16+

  • по принадлежности к той или иной сфере общественной жизни они могут классифицироваться на административные, деловые, научные (симпозиумы, семинары, съезды, конференции и т. п.), заседания и собрания профсоюзных, политических и различных других общественных организаций и т. д.;
  • по масштабу привлечения участников совещания подразделяются на: национальные, международные, региональные, отраслевые, городские, районные, областные, внутренние (если в рамках одной организации или ее структурных подразделений);
  • по месту проведения: выездные, местные;
  • по периодичности проведения: постоянно действующие, регулярные, периодические (проводимые без определенной регулярности);
  • по количеству участников: проходящие в узком составе (несколько участников), в расширенном составе (до двадцати участников), представительные совещания (начиная с нескольких десятков и более участников).

«Виды деловых совещаний»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Все деловые совещания можно классифицировать также по форме проведения, по тематике рассматриваемых вопросов, по основной задаче и т. д. Последние, в свою очередь, подразделяются на инструктивные, диспетчерские (оперативные) и проблемные.

Целью инструктивных совещаний является передача необходимых распоряжений и сведений по вертикали вниз (от менеджера к персоналу) для максимально оперативного их выполнения. В данном случае к сведению участников делового совещания доводятся решения, принятые руководителем организации (включая соответствующий инструктаж), разбираются возникающие вопросы, распределяются задачи, определяются способы и сроки выполнения поручений.

Читайте также:  Руководящая философия бизнеса идеальная картина того что компания собирается делать и чем стать это

Цель диспетчерских (оперативных) совещаний заключается в получении информации о текущем состоянии дел. В данном случае информация уже исходит по вертикали снизу-вверх (то есть, от персонала к менеджеру). Участники подобного рода совещаний обычно отчитываются перед руководителем о выполнении работы на местах.

Виды встреч в сетевом бизнесе, которые увеличат ваш доход. Индивидуальные и групповые встречи в млм.

Как правило, оперативные совещания осуществляются на регулярной основе, в определенное (предварительно запланированное) время. Список участников оперативных совещаний в основном не меняется. Специальная повестка дня, как правило, также остается неизменной. Таким образом, оперативные совещания, главным образом, посвящены неотложным задачам текущего и последующих ближайших дней.

Целью проблемных совещаний является поиск оптимальных решений той или иной проблемы в сжатые сроки. Эффективное решение можно получить, если использоваться следующие основные способы:

  • нахождение решения без предварительной подготовки возможных решений на базе обсуждения всех предложений, которые вносят участники делового совещания в ходе заседания
  • выбор оптимального решения из двух или нескольких заранее подготовленных вариантов
  • принятие решения, найденного менеджером еще до заседания (через убеждение участников совещания в верности и эффективности данного решения).

Источник: spravochnick.ru

Виды деловых мероприятий

Виды деловых мероприятий

Деловые мероприятия в современном мире проводятся в нескольких форматах.

Форматы деловых мероприятий

Конференция

Это собрание представителей различных организаций, сообществ, стран для обсуждения и решения актуальных проблем. В ходе конференции выступают докладчики с определенной темой, участники активно обмениваются опытом, формулируют основополагающие тезисы и подводят итоги встречи.

Территориально конференция может проходить как в одном, так и в нескольких местах (распределенная конференция). Сейчас популярен формат аудио- или видеоконференций, позволяющих значительно сэкономить средства на организацию мероприятия. Участники видео- или аудиоконференции могут находится где угодно — главное, подключиться в одно время к трансляции. Существует много онлайн-площадок, позволяющих проводить такие мероприятия.

Читайте также:  Каким рукодельным бизнесом заняться

Для проведения традиционной конференции используется конференц-зал. В перерывах между докладами устраивают кофе-брейки или более плотные приемы пищи, а участников из других городов размещают в отелях и проводят для них экскурсии. Это означает, что конференция требует вложения значительных ресурсов, поэтому часто за участие в ней берется плата.

Семинар (бизнес-семинар)

Это интерактивное практическое учебное мероприятие, участники которого обсуждают тематические сообщения, доклады, рефераты и пр.

По форме проведения семинары бывают открытыми и корпоративными.

  • Открытый семинар – тематический семинар, предлагаемый специалистам одного профессионального направления или всем желающим.
  • Корпоративный семинар организовывают с целью повышения квалификации персонала компании-организатора.

Тренинг

Это краткосрочное мероприятие или ряд мероприятий, на которых участники получают знания или приобретают навыки.

Обычно тренинг представляет собой систематическую тренировку или совершенствование определенных навыков. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.

На тренинге во время перерывов также могут устраиваться кофе-брейки, фуршеты или обеды в помещении рядом с местом его проведения.

Выставка

Это демонстрация достижений в экономике, науке, технике, культуре, искусстве или в других сферах общественной жизни.

Для проведения выставки требуется специальный выставочный зал, но может подойти и любое достаточное по объему помещение.

Особенности выставки: продолжительность, как правило несколько дней, оригинальные стенды-декорации, широкое освещение в СМИ, рекламная компания.

В рамках выставки могут проходить конференции, семинары, мастер-классы, вечерние развлекательные программы.

Съезд дилеров, дистрибьюторов, партнеров

Это собрание представителей разных организаций или групп населения, игроков определенного рынка.

Съезд часто проводится в загородном отеле или пансионате, то есть в неформальной обстановке, с деловой программой в первой половине дня (презентации, круглые столы, доклады) и спортивными и развлекательными мероприятиями во второй.

Презентация

Это представление общественности компании, продукта, услуги, новых достижений, итогов, выхода на новый сегмент рынка.

Презентация играет важную роль в продвижении новых товаров, особенно в случае проведения в торговых центрах, на выставках или общественных мероприятиях, которые привлекают целевую аудиторию.

Читайте также:  Какой бизнес в ОАЭ

Основа любой презентации – оригинальный сценарий.

Прием

Это корпоративное мероприятие, на котором деловые партнеры имеют возможность получить дополнительную информацию и расширить контакты.

День открытых дверей

Это мероприятие, которое позволяет всем ознакомиться с деятельностью фирмы и ее планами, задать руководству различные вопросы.

В иностранных компаниях принято проводить для всех желающих экскурсии по фирме: сопровождающий рассказывает об истории создания и основных направлениях деятельности.

Круглый стол

Это одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, ситуаций, имеющих значение для широких кругов общественности либо коллектива компании.

К участию в круглом столе обычно приглашают авторитетных ученых, бизнесменов, представителей общественных и государственных организаций или разных отделов компании.

Пресс-конференция

Это встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами с целью получения для общественности информации по актуальным вопросам определенной тематики.

Средняя продолжительность пресс-конференции — 30—50 минут.

Пресс-ланч

Это мероприятие для ограниченного числа представителей СМИ для поддержания лояльности ключевых изданий.

Индивидуальная работа с приглашенными журналистами ведется как до (личное приглашение, выявление интересующих вопросов и тем), так и после мероприятия (предоставление дополнительной информации, организация дополнительных встреч, интервью).

Брифинг

Это короткая, сжатая во времени встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры, с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу.

Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с приведением конкретных фактов.

Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы избежать искажения фактов СМИ. Также брифинг используется для сообщения запланированных сенсаций.

Продолжительность брифинга составляет в среднем 15—20 минут.

Пресс-тур

Это мероприятие для прессы, предусматривающее переезд журналистов в другой географический пункт.

Как правило, программа пресс-тура включает экскурсию, пресс-конференцию или брифинг. Например, это может быть поездка на предприятие, находящееся в другом регионе, и экскурсия на производство или выезд на курорт.

Конечная цель пресс-тура состоит в повышении лояльности и поддержании позитивного имиджа компании среди целевых аудиторий.

Источник: korporativus.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин