Виртуальная реальность бизнес или развлечение

Компьютерные игры, какими бы вредными их ни считали консервативно настроенные люди, стали одним из главных двигателей прогресса. До появления игр компьютерное железо двигалось в направлении военной промышленности и научных исследований, где была важна только вычислительная мощность, а не удобство и красота. Компьютерные развлечения развивались, и появилось то, о чём мы в начале 2000-х могли только мечтать, — виртуальная реальность. Да ты и сам знаешь, что это такое, даже если никогда не ощущал на себе того опыта, когда стоишь посреди футуристичного города и готовишься отражать нападение полчищ кровожадных монстров вместе со своей командой. Сегодня мы вместе с экспертами из студии разработки Coderaptor, занимающейся созданием AR- и VR-проектов, расскажем, как технологии виртуальной реальности изменили индустрию развлечений.

Предлагают более качественное погружение

В любом развлечении важно не то, как оно заявлено, а то, как его воспринимает сам пользователь. Если взять те же игры, то даже современные ААА-шутеры с реалистичной графикой не дают того пользовательского опыта, как VR-игры. Почему? Дело в том, что пользователь не ассоциирует себя с главным героем — неважно, динамичный это экшен или спокойная бродилка.

Виртуальная реальность. Бизнес идея 2021. VR-арена WARPOINT

С VR дело обстоит куда интереснее. Виртуальная реальность даёт полное погружение в процесс: держа в руках манипулятор, ты ощущаешь его тяжесть, понимаешь, что у тебя есть условное оружие, которое направляется не мышкой или геймпадом, а твоей собственной рукой.

Ещё одним ярким отличием является ощущение того, будто ты находишься действительно в мире, созданном разработчиком. Размываются границы, ты ощущаешь, что действительно двигаешься (устаёшь при беге, по-настоящему приседаешь или ложишься, когда нужно пролезть под препятствием, и так далее). Да, это доступно только в VR-аттракционах, где к телу прикрепляются датчики движения.

Чтобы лучше понимать, о чём речь, возьмём в качестве примера VR-шутер от Coderaptor — FULL IMMERSION EXPERIENCE. Это мультиплеерный шутер виртуальной реальности с элементами квеста, в котором можно не только пострелять, но и поизучать окружающую обстановку и даже взаимодействовать с предметами окружения. И, как мы считаем, последнее — это одно из самых лучших достоинств VR-технологий. Ты можешь взять выпавший у врага автомат и использовать против других, поднять ящик — в общем, ощущаешь полное погружение. Кстати, ребята из Coderaptor разработали этот шутер для Vive Pro, оснащённой трекерами Vive Tracker 2.0, что само по себе намного сложнее, чем просто сделать VR-игру только для очков виртуальной реальности.

Эта и подобные ей игры устанавливаются в VR-аттракционах, и именно там раскрывается весь потенциал погружения в виртуальную реальность. Кстати, если ты хочешь открыть свой VR-аттракцион или уже имеешь его, но не нашёл интересные проекты для реализации на своём оборудовании, то можешь заказать разработку в Coderaptor. Специалисты из студии разработки создадут полноценный VR-проект с полным погружением и учётом всех деталей и сложностей free-roaming-экспириенса. А ещё компания делает VR-проекты для Steam, на которых тоже можно неплохо заработать.

Кстати, благодаря VR-технологиям, качественное погружение в виртуальную реальность доступно не только геймерам, но и любителям выставок, театров и кинотеатров. Выставки в виртуальной реальности и совместный просмотр фильмов в VR-чатах уже стали чем-то обыденным.

Дают большую информативность

Здесь речь идёт скорее о развлечениях, не связанных с играми, таких как научно-популярные проекты. Стоит сразу определить, что индустрию развлечений двигают не только VR-, но и AR-проекты. AR-проекты — это дополненная реальность. Благодаря меньшим требованиям к ресурсам устройства, они могут размещаться не только на мощных компьютерах, но и на мобильных устройствах. Самый известный AR-проект — это Pokemon Go, который взорвал аудиторию мобильных геймеров несколько лет назад.

Если же говорить о научно-популярных проектах, то в качестве примера можно взять AR-модель Солнечной системы от Coderaptor. Помнишь, как уныло было изучать скучную информацию по учебникам? Так вот, Coderaptor сделал процесс обучения развлечением, причём информативным. При наведении камеры смартфона на учебник с картинками устройство отрисовывает трёхмерную модель Солнечной системы, которая даёт куда более интересный опыт. Если же данный проект воплотить в виртуальной реальности, то пользователь сможет качественно погрузиться в обучение, изучать те же планеты со всех сторон, получать точную и полезную информацию о каждом из объектов.

Большую информативность технологии AR и VR обеспечивают и в спорте. Обычный зритель видит на футбольном поле только игроков, которые пасуют мяч между собой. В дополненной реальности всё это сопровождается описанием игроков, траекторией полёта мяча и другой полезной информацией. В виртуальной реальности зритель сможет оказаться буквально на поле (при наличии специальных камер или дронов, летающих над полем) в самой гуще событий.

Влияют на массовую культуру и быт

Многие киностудии заявили, что в их планы входит съёмка фильмов с использованием дополненной или виртуальной реальности. Уже сейчас существуют VR-кинотеатры, которые пока что не так популярны, как обычные, из-за дороговизны производства контента и, как следствие, высокой стоимости билетов. Чем привлекают такие кинотеатры? Эффектом присутствия. Ужасы в 3D пугают намного сильнее, чем в 2D, а виртуальная реальность ещё больше стирает рамки между зрителем и экраном.

Читайте также:  Открыть такси с нуля бизнес

Есть ещё одно достоинство, которое недоступно обычным кинотеатрам: 360-контент. В этом случае зритель может поворачиваться в любую сторону и наблюдать за происходящим не только в той области, которую захватила камера, но и вокруг неё. Кроме того, в виртуальной реальности можно добиться падения эффекта «четвёртой стены», когда актёры как бы обращаются непосредственно к зрителю, который является главным героем данного фильма. То есть идёт упор на индивидуализацию. Как мы считаем, за этим будущее, и вскоре VR-кинотеатры заменят обычные.

Другой пример влияния на массовую культуру и быт — экскурсии. Теперь необязательно лететь за тысячи километров, чтобы увидеть девственные леса Амазонки, — достаточно надеть очки виртуальной реальности и оказаться хоть на дне Тихого океана, хоть на далёкой планете. То же самое касается и показа квартир, чем уже пользуются многие застройщики. Покупатель может посмотреть в виртуальной реальности планировку, выбрать декоративное оформление и многое другое.

Кстати, варианты изменения интерьера одним кликом, которые показывались в фантастических фильмах, уже разрабатываются. Возможно, вскоре можно будет менять обстановку в квартире за секунду, и отделка помещений уйдёт в прошлое.

Виртуальная реальность постепенно входит и в другие сферы, к примеру в продажи товаров и услуг. Так, например, IKEA внедряет дополненную реальность в каталоги. Возможно, через несколько лет компания оставит только складские помещения, тогда как её клиенты смогут выбирать товары из удобного каталога, сидя на диване.

Почему стоит заходить на рынок VR уже сейчас

Темпы производства VR-контента постоянно растут. И если раньше для пользователей был доступен только Oculus Rift с высоким ценником, то сейчас на рынке множество предложений от HTC, Valve и так далее. Эксперты прогнозируют, что уже к 2020 году на создание развлекательного VR-контента будет тратиться около 30 миллиардов долларов. Спрос очень высокий, и он постоянно растёт. На данный момент VR-проекты занимают около пяти процентов всей игровой индустрии, и тот, кто войдёт на рынок виртуальной реальности с качественным развлекательным контентом сейчас, уже завтра сможет зарабатывать большие деньги.

Качественный проект ты можешь заказать в студии разработки Coderaptor, которая использует современный движок Unreal Engine 4 для создания реалистичных проектов любой сложности. Учти, что разработка VR-проекта достаточно сложная и стоит дороже, чем 2D или VR-контент, но оно того стоит. Если же бюджет ограничен, то компания может разработать AR-приложение под ключ.

Источник: brodude.ru

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Для тех, кто хочет начать бизнес в индустрии развлечений с минимальными финансовыми вложениями, аттракцион виртуальной реальности станет отличным решением. Это развлечение с «эффектом присутствия»: с помощью шлема или очков посетитель погружается в виртуальный мир. Там он может гулять, играть, сражаться — зависит от мощности оборудования и выбранной программы. Такой вид досуга особенно популярен среди детей и подростков, не зависит от сезона. С точки зрения предпринимательства он выгоден небольшими инвестициями и быстрой окупаемостью.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальной реальностью или аттракционом виртуальной реальности называется вид развлечения, во время которого с помощью специальной техники человек погружается в цифровое пространство с эффектом присутствия. Существует несколько разновидностей такого аттракциона: он может ограничиваться шлемом или очками или представлять собой движущуюся платформу с креслом и системой из нескольких устройств (включая шлем и очки).

Вместе с оборудованием обычно поставляется контент — это видео и игровые ролики, в которые будут погружаться посетители:

  • игры — квесты, аркады, шутеры и гонки;
  • фильмы — ужасы, приключения, путешествия и мультфильмы.

Чем разнообразнее будет контент аттракциона, тем больше посетителей им заинтересуется. В наличии должны быть ролики и игры для разных возрастных категорий, по несколько видов каждой. Разнообразие стимулирует повторные посещения, поддерживает интерес к развлечению.

Нужна ли франшиза виртуальной реальности? Этот вид бизнеса не настолько сложен, чтобы платить франчайзеру. Оформить документы, найти помещение и купить оборудование можно самостоятельно, даже без чужой помощи. Нет необходимости вносить паушальный взнос и роялти за то, что можно сделать своими силами.

Аттракционы виртуальной реальности обычно работают в торговых центрах

Что нужно, чтобы открыть аттракцион

Открыть бизнес на виртуальной реальности — относительно простая задача. Такое направление работы хорошо подойдёт новичкам без опыта в предпринимательстве, позволит попробовать свои силы и не затратить при этом много денег. Данный аттракцион лучше всего будет работать в торговом центре. Здесь много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков. Поэтому выберите крупный торговый центр в вашем городе (желательно, чтобы там ещё не было такого вида развлечений) и узнайте стоимость аренды 8-10 кв.м.

Читайте также:  Как заработать студенту бизнес

Преимущество в том, что платформе виртуальной реальности не требуется много места. Некоторые виды аттракционов могут уместиться даже на 5 метрах — то есть расходы на аренду будут невысокими. При выборе места обращайте внимание на наличие точки электрического подключения и заметность для посетителей торгового центра.

Другой прибыльный вариант — выездной аттракцион. Это направление предполагает, что предприниматель будет привозить оборудование в места скопления людей в определённые часы. Например, вечером и в выходные дни в парки, набережные, в туристические зоны. Таким образом тоже можно зарабатывать, но придётся оформить разрешение муниципальной администрации (подробнее в следующем разделе).

Это интересно: Какой вклад открыть на 3 месяца, чтобы получить максимальный процент?

Итак, чтобы открыть свой аттракцион виртуальной реальности, нужно:

  • выбрать выгодное место;
  • зарегистрироваться в ФНС;
  • купить и установить оборудование;
  • начать работу, рекламу и продвижение в социальных сетях.

Документы и лицензии

Этот бизнес привлекателен для новичков тем, что не предполагает оформление разрешений (за исключением работы на улице) и лицензии. Достаточно зарегистрировать ИП, после чего можно приступать к работе. Подать заявление на регистрацию удобнее всего онлайн на портале «Госуслуги». Госпошлина для ИП всего 800 рублей.

ОКВЭД — 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Если предприниматель планирует выездную работу в парках и на набережных, ему потребуется получить разрешение на размещение объекта досуга в муниципальной администрации. Это бесплатно, но занимает 30 дней. Обратитесь в отдел досуговой деятельности: нужно написать заявление и предоставить схему размещения объекта. Если предприниматель будет работать только в торговом центре (то есть без выезда), получать такое разрешение не нужно.

Других разрешений или лицензий для аттракциона виртуальной реальности не требуется.

Посетителями такого аттракциона чаще всего бывают дети и подростки, но иногда и взрослым хочется испытать новые ощущения

Закупка оборудования

Наиболее ответственный этап запуска такого бизнеса — покупка оборудования. Прежде чем купить аттракцион виртуальной реальности, следует хорошо изучить варианты, сформировать представление об ассортименте. Предпочтение следует отдавать моделям со стоячими и сидячими движущими платформами — они интереснее для клиентов, чем обычные шлем и очки.

Обратите внимание на контент в комплекте. Чем больше будет фильмов и игр, тем больше это привлечёт посетителей. Людям нравится выбирать, не следует ограничивать их в такой возможности.

Цена аттракциона начинается от 150 тысяч рублей, но может уйти далеко за миллион. Изучите ассортимент интернет-магазинов. На рынке хорошо себя зарекомендовали следующие производители:

  • Big-Mover;
  • Futurift;
  • VR-Combat;
  • Attrax.

Аренда аттракционов или покупка подержанного оборудования обойдётся значительно дешевле, но есть риск, что оно будет работать некорректно. Это угрожает потерей клиентов и убытками. Поэтому логичнее изначально вложить чуть больше средств в покупку нового оборудования с гарантией, чем сэкономить, но отпугивать клиентов некачественной работой.

Персонал

Обслуживать квест виртуальной реальности очень просто, достаточно знать ПК на уровне пользователя. Многие предприниматели работают самостоятельно, без наёмных сотрудников. Они запускают аттракцион только на несколько часов в день, в вечерние часы. Это хороший вариант для начала, так как позволит экономить на зарплатах.

После нескольких месяцев работы, когда часть вложений окупится, а поток клиентов станет более стабильным, можно нанять 1 или 2 операторов. График работы обычно совпадает с режимом работы торгового центра или отличается на пару часов. Например, не с 10 до 22, а с 12 до 22. Для такой работы отлично подойдут студенты.

Привлечение клиентов

Расположение в оживлённом месте — главный способ привлечения клиентов. Оно основывается на «вау-эффекте»: посетитель видит аттракцион и хочет попробовать «сыграть». Такие мероприятия не планируют, они происходят спонтанно при посещении ТЦ или кино. Тем не менее стоит озаботиться яркой вывеской (плакатом или даже растяжкой), а также указателями в других частях торгового центра.

Это интересно: О налоговой декларации 3-НДФЛ: правила заполнения в бумажном и электронном виде

Попробуйте создать группы в социальных сетях (во «ВКонтакте» и в Instagram), где размещайте публикации о вашем аттракционе. Рассказывайте, какой контент есть в наличии — подробнее про каждую игру, фильм. Подписывайтесь на людей из вашего города, реагируйте на их публикации. Это хорошо работает на узнаваемость, лояльность и привлекательность.

Посетителей больше привлечёт более сложное оборудование с возможностью двигаться и стрелять

Затраты и доходность

Бизнес-план клуба виртуальной реальности предусматривает всего 3 направления расходов:

  • аренда площади в ТЦ — от 10 тысяч рублей в месяц;
  • покупка оборудования — от 150 тысяч рублей;
  • оплата электричества — от 5 тысяч рублей в месяц.
Читайте также:  Как развить медицинский бизнес

Первое время можно работать без персонала, чтобы экономить 20-40 тысяч рублей в месяц.

Один сеанс на аттракционе длится в среднем 5 минут и стоит 100–150 рублей. Полной загрузки не бывает никогда. Хорошим результатом будет 5-6 клиентов в час, то есть 600-900 рублей. Работая по 6 часов 7 дней в неделю можно заработать около 3600 рублей ежедневно, 25 200 в неделю и 100 тысяч в месяц. Вероятно, в первые месяцы такой загрузки не будет.

Используйте рекламу, социальные сети, яркие вывески, указатели и листовки.

С какими трудностями может столкнуться хозяин аттракционов

Вести бизнес с аттракционом виртуальной реальности довольно просто. Но как и любое предпринимательство он не лишён рисков. Во-первых, оборудование может выйти из строя. Поэтому лучше приобретать новую технику в проверенном магазине, где вам дадут гарантию на бесплатный ремонт в течение года. Хороший вариант — застраховать аппарат.

Во-вторых, может оказаться, что аттракцион не вызывает у посетителей ожидаемого интереса. Такой вид досуга не так популярен, как кино, игровые автоматы и батуты. Не завышайте ожидаемый доход. Хорошо, если в первый месяц получится заработать 20-25 тысяч рублей. Работайте над рекламой и социальными сетями.

Заключение

Аттракцион виртуальной реальности может стать хорошей идей для бизнеса с небольшими вложениями в сфере развлечений. Для запуска такого дела достаточно 200-250 тысяч рублей, большая часть из которых уйдёт на покупку оборудования. Открывать такой аттракцион лучше всего в торговом центре, так как в таких местах много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков. Чтобы увеличивать прибыль, попробуйте продвигаться через социальные сети.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: finfex.ru

Виртуальная реальность — это не «так себе игры», а полезная вещь, которую уже используют повсюду

VR — это далеко не только игрушки. Его используют в медицине, архитектуре, развлечениях, образовании и даже в социальных проектах – вы даже не представляете, насколько часто виртуальную реальность применяют за пределами игровой индустрии! Мы покажем вам несколько наглядных примеров, какую пользу VR способен принести уже сейчас.

Анастасия Карпунина
Доцент кафедры соц. работы РГСУ, зам. декана по доп. проф. образованию факультета соц. работы

Почему VR сегодня «на взлёте»?

Когда устройства для путешествий в виртуальную реальность только появились, все решили, что это знак новой эпохи компьютерных игр. Изначально VR был только стационарным, но постепенно он избавился от привязки к единому месту и стал автономным, причём автономность год от года только растёт. Сейчас использовать виртуальную реальность можно без паутин из проводов, хитроумных портов и многоканальных разъёмов, при этом качество картинки хуже не стало. И это только аппаратные причины использовать VR часто. А реальные его применения ещё интереснее.

VR в недавнем прошлом был таким.

Способ превратить учёбу из «наказания» в интересную для учеников смесь компьютерной игры и аттракциона

VR — это отличный способ преподнести знания и сделать их гораздо более запоминающимися, чем в случае с учебниками или даже обычными «плоскими» фильмами. В школьной программе на базе виртуальной реальности можно обрисовать компьютерной графикой исторические события, или наглядно показать ученикам действия физических законов. И даже банальные правила безопасности будет усвоить проще, если учащиеся «проживут» их в шлеме/очках виртуальной реальности.

При этом в современных очках виртуальной реальности для воплощения таких задач есть очень серьёзное «железо». Например, в VIVE Focus приложения работают на чипе Qualcomm Snapdragon 835, который даже сегодня по процессорной части почти равен субфлагманским моделям (Snapdragon 730, Helio P90), но, что гораздо важнее, по графической составляющей (Adreno 540) идёт вровень с таким современным флагманским чипом, как Kirin 980, например (известен по смартфонам Huawei Mate 20, P30, Honor 20 и View 20). При этом он позволяет запускать VR-приложения в разрешении 3K — это больше, чем могут предложить современные игровые консоли. И всё это – с понятным управлением, полной свободой от проводов, сенсоров и подключения к компьютеру. Для обучения при помощи виртуальной реальности уже не нужно особым образом переоборудовать класс, поэтому такие VR-системы скоро станут повсеместным инструментом на уроках.

А ещё с VR ученики могут самостоятельно проводить разные эксперименты и опыты. С опытами в реальной жизни, как вы знаете, всё сложно, потому что содержать реактивы в большом количестве — дорогое удовольствие, а некоторые из растворов просто опасны. В VR можно проводить эксперименты в запрограммированной игровой логике и абсолютно безопасно, при этом ученики не будут машинально повторять действия учителя, а смогут сами побыть участниками процесса — так учиться гораздо интереснее!

Источник: www.ferra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин