Виртуальная реальность как бизнес

Решив купить франшизу виртуальной реальности, многие рассчитывают, что дело будет работать само по себе и приносить прибыль. Но, как показывает практика, ошибочные представления приводят к провалу. Основатель VR-студии Анна Райская уверена, что становиться франчайзи не имеет смысла тем, кто делает ставку на раскрученный бренд, не разбирается в технике, вкладывает деньги на перспективу, но не планирует тратить время, вовсе не разбирается в том, как работает развлекательный бизнес.

Анна Райская, основатель студии виртуальной реальности VRАЮ с франшизами в четырех городах

В последнее время франшизы приобрели бешеную популярность в бизнес-среде. Оно и неудивительно: многим кажется, и обоснованно, что франшиза – это тот способ создания бизнеса, который сэкономит начинающему предпринимателю много времени, позволит наладить рекламу и маркетинг, заранее объяснит все тонкости ведения дела, а возможно, даже снабдит клиентской базой. Не бизнес, а сказка.

В этой связи франшиза виртуальной реальности (ВР, VR) кажется особенно привлекательной. Судите сами: в большинстве пакетных предложений франчайзи только оплачивает паушальный взнос, покупает VR-оборудование, иногда в охотку может добирать какие-то игры. Вот тебе и все инвестиции – ну, вероятно, ещё немножко придется потратить на непредвиденные расходы, но кого смущают эти мелочи.

А что, после покупки франшизы еще и что-то делать надо?

А что, после покупки франшизы еще и что-то делать надо?

Реклама? Добрый франчайзер и так продвигает бренд, а я могу просто быть «прицепом» к его успешному бизнесу.

Сотрудники? Молодые студенты захотят работать у меня за три копейки чисто за право весь день играть в VR-игрушки (что отчасти правда, но если сотрудники будут играть, то где же место клиентам на этом празднике жизни?).

Маркетинг? Бизнес будет расти, как на дрожжах, за счет роста интереса к VR-индустрии, а я буду почивать на лаврах и считать барыши.

Финансовая организация? Ой, это же сфера услуг, все всё понимают – считай, та же химчистка.

Однако не стоит спешить. В отношениях с деньгами энтузиазм – наш главный враг, поэтому давайте немножечко взвесим как риски, так и положительные стороны франшизы виртуальной реальности.

Кому не подойдет

Кому нужно умерить пыл?

Кому нужно умерить пыл?

Тем, кто надеется на раскрученный бренд

Одно из главных преимуществ системы франчайзинга – вы покупаете узнаваемый бренд. Однако будем честны: брендов уровня McDonald’s, Starbucks или хотя бы Black Star на рынке ВР нет, во всяком случае, пока.

Возможно, это связано с недостаточно широким распространением самой технологии и её малым внедрением в массы. А возможно, с тем, что рынок слишком сильно раздроблен, и на нём нет какого-то явного не то, что монополиста, лидера.

PR – наше все!

Даже те бренды, которые, в принципе, узнаваемы, на практике люди вспоминают скорее по каким-то косвенным признакам: «эти с рюкзаками» (Anvio VR), «тут аналог лазертага» (Portal VR), «утех ‘для взрослых’» (VRАЮ) – и это еще бренды с четким позиционированием. У многих других какого-то явного месседжа от лица бренда, в принципе, нет.

Не нужно покупать

Не нужно покупать

Тем, кто делает ставку на раскрученный бренд и рассчитывает не вкладываться в маркетинг.

В каждом новом городе, локации все равно придется доносить до людей идею виртуальной реальности, делать акции, заниматься PR-ом и объяснять, почему VR – это круче, чем боулинг, например, или массажный салон.

Другое дело, что с помощью хорошего франчайзера проводить все эти мероприятия намного легче.

Тем, кто не боится вкладывать в PR без ожидания мгновенной отдачи от вложенных денег.

Разумеется, хочется обойтись без инвестиций в раскрутку в принципе – в крайнем случае, настроить Яндекс.Директ и припеваючи собирать лиды, но приготовьтесь к тому, что так не выйдет.

Если готовы вкладываться в продвижение, а знающий франчайзер способен дать толковый совет, как максимально эффективно это сделать, – вы на правильном пути.

Тем, кто очень далёк от техники, не хочет в ней разбираться и даже советоваться с техническими специалистами

Один из хороших критериев оценки франшизы ВР – это посмотреть, вкладывается ли VR-компания в разработку своего программного обеспечения. Как это ни прискорбно, но рано или поздно VR-клубы как формат развлечений вымрут по аналогии с видеосалонами в девяностых. По прогнозам экспертов, это будет не раньше, чем лет через пять, когда виртуальные очки перекочуют к нам домой для повседневного использования. Если VR-компания вкладывается в разработку, то, скорее всего, она мыслит наперед и ответственно подходит к делу, поэтому ей можно доверять.

Если вы способны сами оценить программное обеспечение компании с экспертной точки зрения, то это очень хорошо. Если такой возможности нет, то лучше попросить знакомого «технаря» проанализировать сложности реализации такого ПО.

Другой важный момент – это то, какое оборудование использует франчайзер. Устаревшее или новое? С большим количеством контента или нет? Если это какой-то заданный квест, то есть ли выбор?

Очки дополненной реальности за 600 000 руб.

Очки дополненной реальности за 600 000 руб.

Я видела много примеров, когда в красивой упаковке франчайзер продавал, например, VR-очки HTC Vive первого поколения, к тому моменту, когда рынок уже уверенно захватывали более мощные и при этом менее дорогие варианты.

Необязательно разбираться сразу во всем, но какой-то независимый эксперт под рукой у вас должен быть.

Кто «ни бум-бум» в технике, и кому при этом даже не с кем посоветоваться или лень разбираться в вопросе.

Кто мало-мальски понимает в новинках VR-индустрии или хотя бы может спросить совета у доверенного лица, эксперта.

Тем, кто надеется выгодно вложить деньги «на перспективу», а дальше «отпустить ситуацию»

По отношению к виртуальной реальности есть как очень много скептицизма, так и энтузиазма – порой избыточного, что в одну, что в другую сторону. При этом представители каждой из точек зрения интересуются VR-франшизами. Одни – потому что думают, что направление это очень высокорисковое, хоть и перспективное, а другие – так как считают его высокоперспективным, но и рисковым.

Оба подумывают вложиться во франшизу, набрать сотрудников (а что, технологии-то уже готовы), а потом ничего не делать, потому что «у меня еще три бизнеса, семья, и вообще, я что зря, франшизу покупал?».

Читайте также:  Производство крепежа как бизнес

Это что, тут еще и разбираться надо?

Это что, тут еще и разбираться надо?

Я не рекомендую покупать франшизу как способ инвестирования в принципе, а когда она касается виртуальной реальности – особенно.

Если не хотите заниматься этим делом на полную мощность, не планируете погрузиться в VR-индустрию и следить за новинками, ее развитием, то смысла в покупке франшизы как в методе инвестирования нет. Тогда уж лучше вкладывать в недвижимость, ценные бумаги и другие, более традиционные активы. Франшиза – это в первую очередь бизнес, а он требует от владельца всё-таки какой-то отдачи. При этом дело, которое только-только развивается и к которому только привыкают люди, потребует отдачи значительно большей, поэтому нанять сотрудников, взять рекламные шаблоны у франчайзера и почивать на лаврах, ожидая, пока ваш счет начнет пополняться круглыми суммами, – затея, по меньшей мере, сомнительная.

Или, наоборот, человек очень сильно увлечен виртуальной реальностью, но не может взглянуть поверх VR-очков, вынырнуть из этого мира и докричаться до других людей – читай, потенциальных клиентов, что вот посмотри, как это круто. Он прекрасно разбирается в самой технологии, горит продвижением VR в массы, но не понимает, как это сделать. В таком случае франшиза может задать необходимый вектор развития вашего дела.

Кто рассчитывает использовать ее как средство инвестирования с минимальным приложением сил.

Кто планирует построить из этого полноценный бизнес и готов работать для этого.

Тем, у кого нет опыта своего бизнеса, особенно в индустрии развлечений (в широком смысле)

Вот недаром McDonald’s, одна из самых крупных франчайзинговых сетей в мире, требует от своих потенциальных франчайзи минимум опыта 10 лет работы как раз в ресторанном бизнесе. Казалось бы, у них одна из лучших франшиз в мире, методички все есть, даже школа своя создана, в которой будь любезен год отучиться – в чем проблема научить франчайзи «просто делать как в McDonald’s»?

Этот суровый отбор необходим, чтобы у людей было представление о том, как работает индустрия в принципе, прежде чем они переходили под эгиду McDonald’s.

Так как ВР – новое направление, франчайзи с опытом работы в индустрии 10 лет попросту не найти, но желательно обладать хотя бы минимальным опытом ведения бизнеса – оптимально, конечно, в смежной тематике:

Пора выводить предыдущий бизнес на новый уровень

Пора выводить предыдущий бизнес на новый уровень

  1. VR для взрослых – здорово, если у вас был опыт работы в секс-шопе или секс-индустрии в принципе.
  2. VR-квесты – неплохо бы понимать, как делают офлайн-квесты.
  3. Обычный VR-клуб с ярким оформлением – хорошо, когда есть понимание, как создать выгодное антикафе.

Источник: moneymakerfactory.ru

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

  • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
  • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время. Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.
  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.

По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

Аттракционы

Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

  • Приобрести необходимое оборудование.
  • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
  • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

  • Очки (шлем) виртуальной реальности.
  • Мощный компьютер, станция подключения.
  • Специальное кресло.

Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае. Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб. В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

Читайте также:  Основные недостатки малого бизнеса

Покупка франшизы

Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность. Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики. Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Примеры бизнеса и франшиз

Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

  • «Виртуальный Мир»
  • «VersusVR»
  • «Полет на Драконе» и т.д.

Ориентировочный бизнес-план

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Cкопировано из сайта vr-j.ru

Источник: vr-j.ru

10 способов заработать на виртуальной реальности

Favorite

10 способов заработать на виртуальной реальности

Как и сколько можно заработать на рынке VR и AR.

Не резон противиться — в этом году виртуальное пространство все-таки станет реальностью. Оно выходит в массы простых пользователей, которые смогут оказаться нашими клиентами уже завтра.

Практически в каждом учебнике для начинающих предпринимателей указывают, что лучшее время для любого начинания — сегодня. Именно поэтому мы выделили несколько ключевых направлений, у истоков которых сейчас можно оказаться — выбор за нами.

Прежде чем нырять в это дело, стоит понимать базовые вещи о VR и разработке.

1. Продажа VR-шлемов и AR-очков

1

В данном случае мы говорим как о виртуальной, так и о дополненной реальности. В каждой из категорий сегодня выделяют своих героев, которые окажутся нашим ориентиром. Здесь есть три базовых направления — мобильный VR, полноценный VR и AR.

Cardboard от Google, Gear VR от Samsung и 360 VR от LG — ключевые игроки мобильного VR-рынка. Первый можно собрать самостоятельно даже в домашних условиях, поэтому он сможет стать отличной альтернативой для тех, кто не хочет переплачивать.

Между прочим, вот максимально емкое и интересное видео об основах виртуальной реальности, чтобы читать дальше стало проще:

В ролике расскажут много интересного про такие “базовые” шлемы, так что советуем посмотреть.

Для работы с тремя данными решениями нужны современные высокопроизводительные смартфоны, аксессуарами к которым они по своей сути и являются. Поэтому продавать их логичнее всего средствами готового мобильного бизнеса.

PlayStation VR от Sony, Rift от Oculus и Vive от HTC и Valve — еще толком не объезженные решения для VR по взрослому. Первый вариант пока еще не был официально представлен (ждем в октябре), но сам лично считаю достойным конкурентом двум другим решениям.

Чтобы войти в полноразмерный виртуальный мир, понадобится базовая станция, к которой все эти шлемы уже получится подключить. В двух последних случаях — это производительный PC с полноценной видео-картой. В первом — PlayStation 4 или 4.5, если она все-таки увидит свет.

Glass от Google и HoloLens от Microsoft — никаких других более-менее серьезных вариантов в плоскости AR, дополненной реальности, сегодня просто нет.

Здесь принципы работы современной дополненной реальности объясняются профессионалами:

Без них не поймёте главную разницу между HoloLens от Microsoft и Oculus Rift. За кем из них будущее – узнаем через пару-тройку лет, когда оба продукта станут мейнстримом.

2. Реализация дополнительных аксессуаров

2

Почти все имеющиеся сегодня на рынке VR– и AR-продукты фактически представляют собой аксессуары для PC, консолей или мобильных девайсов. Но в данном случае работает принцип матрешки, поэтому аксессуары могут тоже иметь аксессуары.

Читайте также:  Если бизнес не приносит прибыль что делать

Мобильный VR и AR в целом в данном плане может предложить немного — какие-то чехольчики и прочую мишуру. Быть может, зайдут и контроллеры для портативной виртуальной реальности, но резон делать их источником дохода спорный.

Во взрослом VR есть куда разогнаться. Уже сейчас можно говорить о реализации Oculus Touch и джойстиков от Xbox One для Rift, Vive Controller для детища HTC, Move и DualShock 4 для PlayStation VR — как показывает опыт предыдущих лет, все это будет регулярно ломаться и требовать замены. Отличный вариант.

3. Виртуальный онлайн-шопинг

Если верить TechCrunch, Alibaba уже сегодня ориентируется на вектор дополненной реальности, который потенциально значительно увеличит продажи интернет-магазина. В этом ему планирует помочь Magic Leap, у которого уже имеется соответствующий AR-опыт.

Уверен Amazon и eBay поддержат начинания китайского конкурента. Все они вместе станут законодателями мод в шопинге средствами виртуальной и дополненной реальностей — мечты всех этих наших теле-магазинов.

Скорее всего, к 2020 году даже отечественные интернет-ритейлеры поддержат свежее веяние, поэтому действительным или потенциальным владельцам площадок необходимо задумываться об этом уже сегодня.

4. Плата за использования мобильных сетей

4

В данном случае порог для вхождения в бизнес очень высокий и неоправданный. Виртуальную реальность в расчет вообще не берем, а на дополненной сотовые операторы, предоставляющие доступ к мобильному интернету, точно «нагреются» — особенно на безлимитных интернет-тарифах.

Приведем в пример Google Glass. Для отображения дополнительной информация об объектах в реальном мире очкам понадобится безграничный источник информации — интернет. Как ни крути, без этого никак.

5. Рекламные и партнерские отчисления

5

Переходим к созданию контента. Для этого потребуется изучение программной части разработки VR-софта, что займет какое-время. Тем не менее, сегодня действительно серьезных специалистов в данной области не так много, поэтому шанс «выстрелить» точно есть.

Вот тут очень много полезной информации о создании контента для виртуальной и дополненной реальности — настоятельно рекомендую ознакомиться.

Наиболее действенным средством дальнейшем монетизации своего труда считаю его распространение на абсолютно бесплатной основе и заработок на рекламных или партнерских отчислениях, которые также нужно различать.

В первом случае пользователю предлагают посетить какой-то ресурс, приобрести рекламный товар и так далее. Почти всегда во втором в софте присутствует скрытая реклама какого-то определенного бренда, в зависимости от тематического направления.

Из личного опыта — Red Bull c удовольствием спонсирует спортивные экстремальные развлекательные проекты. Взамен просит использовать логотип бренда на футболках участников и других пригодных для этого местах.

6. Пресловутый фримиум — куда же без него

6

Уверен, компания Supercell уже вовсю «пилит» какой-то интересный VR-проект, который будет распространяться по условно-бесплатной системе. Учавствовать в нем можно будет абсолютно свободно, но за дополнительные возможности придется заплатить.

Как это работает в случае все с теме же играми? Добавляем в проект магазин, в котором за виртуальные блага отдают реальные деньги. При этом их можно добыть и игровым путем, только это куда дольше, чем нажать пару кнопок, которые спишут n-ную сумму с карты заядлого геймера.

Чтобы добавить что-то подобное в свой проект, неплохо бы разобраться в основах программирования под Unity – источник 99% всех нынешних игр и приложений для VR:

Ещё больше роликов по теме найдете на официальном портале помощи VR-разработчикам.

7. Премиальный контент с одноразовой оплатой

TEC Virtual Reality-Promise or Hype

За любой премиальный контент нужно заплатить сразу, но только один раз. В подавляющем числе случаев качественно он значительно превосходит фримиум, однако в то же время ограничен во временных рамкам — прошел игру за пару-тройку часов или дней, например, и покупай следующую.

Иногда случается премиум с нотками фримиума. Тогда в действительно крутые проекты для дополнительной монетизации добавляют встроенные покупки. Думаю, это уже лишнее, и только расстроит потенциальных пользователей.

Кстати, хоть многие разработчики уверены, что фримиум сегодня куда более перспективный в финансовом плане, некоторые опровергают это мнение. Создатель премиального Alto’s Adventure, к примеру, утверждает, что для нормальных продаж достаточно найти вменяемую целевую аудиторию.

8. Подписка на контент-сервисы

8

Предоставляющие свои услуги на условиях подписки сервисы — отдельная история. Netflix, Amazon, Hulu, Spotify и все тот же Apple Music — самые яркие мировые примеры. Ежемесячная или какая-то другая оплата и полный доступ ко всем благам ресурса — вот так это работает.

9. B2B-бизнес — настройка и обслуживание

9

Конечно, в мире всегда будут «безрукие» пользователи и умельцы, которые смогут помочь. Прибавляем к этому внегарантийный сервис, платную перепрошивку и другие дополнительные услуги и получаем отличный повод для небольшого B2B-бизнеса.

10. Создание тематического СМИ

10

Если сильно хорошо разберетесь в VR– и AR-вопросах, и обзаведетесь навыками журналистского искусства, сможете создать тематическое СМИ, которое будет приносить какой-никакой рекламный и партнерский доход — вот вам готовая идея, которая поможет реализовать себя.

А стоит ли заморачиваться?

Key Speakers And Displays At The Singapore Airshow

На самом деле вопрос далеко не самый спорный. Учитывая большой интерес СМИ и общественности к виртуальной и дополненной реальностям, они вряд ли канут в лету аналогично 3D в телевизорах и другим подобным технологиям.

Оказаться у истоков нового направления в бизнесе дорогого стоит. Так что начинайте учиться азам VR отсюда, чтобы не остаться на обочине истории! Между прочим, всё бесплатно.

(5 голосов, общий рейтинг: 4.20 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

Favorite

Как и сколько можно заработать на рынке VR и AR. Не резон противиться — в этом году виртуальное пространство все-таки станет реальностью. Оно выходит в массы простых пользователей, которые смогут оказаться нашими клиентами уже завтра. Практически в каждом учебнике для начинающих предпринимателей указывают, что лучшее время для любого начинания — сегодня. Именно поэтому мы выделили.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Источник: www.iphones.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин